HuKuTa писал(а):Роман Романович писал(а):с точки зрения собственной оценки
А в ПДД написано "не создавать помех машинам". То есть если переходишь в неположенном месте, неправильно оценил скорость машины, был сбит, то сам виноват.
[spoiler]ВОПРОСЫ МЕТОДИКИ ЗАЩИТЫ ПО ДЕЛАМ ОБ АВТОТРАНСПОРТНЫХ
ПРЕСТУПЛЕНИЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СТ. 264 УК РФ
Н.П. ВЕДИЩЕВ
Ведищев Н.П., адвокатская палата г. Москвы.
1 октября 1998 г. около 21 часа водитель В. двигался в населенном пункте по сухой асфальтированной проезжей части, общей шириной около 12 метров и предназначенной для движения в обоих направлениях; транспортные потоки противоположных направлений были разделены сплошной осевой линией; другая разметка отсутствовала; по ходу движения данного водителя был установлен знак 5.17.1 "Подземный переход", который располагался на расстоянии около 20 метров за местом ДТП.
Хотя искусственное освещение в месте ДТП отсутствовало (по причине его неисправности), водитель В. двигался с ближним светом фар, чтобы не ослепить водителей встречных автомобилей.
Неожиданно в свете фар своего автомобиля на полосе своего движения водитель В. увидел пешехода, который был одет в темную одежду и по этой причине был трудноразличим, так как сливался с общим темным фоном.
С момента обнаружения пешехода в свете фар своего автомобиля водитель В. применил экстренное торможение, однако избежать наезда не смог, и наезд произошел серединой передней части данного автомобиля.
На проезжей части были зафиксированы следы торможения длиной около 23,5 метра, левый из которых располагался (по всей его длине) на расстоянии около 0,5 метра левее разделительной осевой линии.
Кроме этого, следственным экспериментом было установлено, что в свете фар данного автомобиля расстояние видимости дороги составляло около 30 метров, а препятствие (пешеход) - 25 метров.
При решении поставленных вопросов автотехнический эксперт пришел к выводам, что:
- место наезда расположено на следах торможения автомобиля и на полосе его движения;
- скорость движения автомобиля в момент наезда, определенная по следам, составляла около 69 км/ч, а допустимая по расстоянию видимости дороги в свете его фар - не более 59 км/ч;
- с момента обнаружения пешехода в свете фар автомобиля (т.е. с момента возникновения опасности) водитель автомобиля В. не располагал технической возможностью избежать наезда путем экстренного торможения ни при действительной скорости (т.е. определенной по следам торможения), ни при допустимой (как по видимости дороги, так и по условиям движения в населенных пунктах), независимо от того, стоял пешеход или двигался в момент наезда;
- так как водитель В. не располагал технической возможностью избежать наезда на пешехода ни при действительной, ни при допустимой скорости движения, с технической точки зрения отсутствует причинная связь между действиями данного водителя (превышением скорости) и фактом наезда (наступившими последствиями);
- в то же время такая связь усматривается между действиями пешехода (пересечение проезжей части в неположенном месте при наличии в зоне видимости подземного пешеходного перехода) и фактом наезда (наступившие последствия).
Таким образом, как видно из обстоятельств дела, наезд на потерпевшего произошел в результате грубого нарушения п. 4.3 ПДД самим потерпевшим.
Потерпевший пересекал проезжую часть при наличии в зоне видимости (на расстоянии около 20 м за местом наезда) подземного перехода, перед близко идущим транспортом, в месте, где нет пешеходного перехода.
Здесь следует отметить, что при определении численного значения понятия зоны видимости перехода в населенных пунктах для магистральных улиц можно пользоваться расстоянием 200 - 300 метров (см. п. 6.45 Строительных норм и правил 2.07.01-89).
Только при отсутствии в пределах этого расстояния в каждую сторону дороги пешеходного перехода или перекрестка пешеходам разрешается пересекать проезжую часть вне специально предназначенных для этого мест .
--------------------------------
Комментарий к Правилам дорожного движения. М., 1996.
С другой стороны, хотя водитель В. и нарушил требования п. 10.1 (в части превышения допустимой скорости), но при возникновении опасности (с момента обнаружения пешехода в свете фар своего автомобиля) он своевременно принял меры к торможению (как этого требуют ПДД) и при этом не имел технической возможности предотвратить наезд ни при превышенной скорости своего движения, ни при допустимой.
Иными словами, даже если бы водитель В. двигался с допустимой скоростью движения, наезд все равно был бы неизбежен, следовательно, отсутствует причинная связь между нарушением им п. 10.1 ПДД и наступившими последствиями.
В связи с изложенными обстоятельствами уголовное дело в отношении водителя В. было производством прекращено по п. 2 ст. 5 УПК РСФСР за отсутствием в его действиях состава преступления.
Материал предоставлен Федеральной палатой адвокатов России.[/spoiler]
при определении численного значения понятия зоны видимости перехода в населенных пунктах для магистральных улиц можно пользоваться расстоянием 200 - 300 метров (см. п. 6.45 Строительных норм и правил 2.07.01-89).
Только при отсутствии в пределах этого расстояния в каждую сторону дороги пешеходного перехода или перекрестка пешеходам разрешается пересекать проезжую часть вне специально предназначенных для этого мест .