Гребная скоростная для народа .

байдарки, катамараны, плоты, виндсерферы
  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 2010-янв-03 22:12
Байк: Двухколесный,размер 28
Реальное имя: Михаил
Стиль катания: Ежедневно вместо авто.
Способ связи: 906-344-82-73
Откуда: Самара

Re: Гребная скоростная для народа .

Сообщение Vodnik » 2013-июн-06 12:40

И опять нет ответа,почему негодную лодку строят в разных уголках планеты.За красивые глазки?

Аватара пользователя
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 2010-янв-03 22:12
Байк: Двухколесный,размер 28
Реальное имя: Михаил
Стиль катания: Ежедневно вместо авто.
Способ связи: 906-344-82-73
Откуда: Самара

Re: Гребная скоростная для народа .

Сообщение Vodnik » 2013-июн-06 12:55

Этот корпус я и не рассматривал,как легкую гребную лодку.Это нормальный корпус для гиг-гребли,распашными веслами.И парными при желании.И как многоместный,при увеличении длины за счет разборности. А парус-как второстепенное приложение,не требующее переделок и особых затрат.Ну чтобы мне лично попробовать,что такое парус.В секцию как то лениво идти.

Сообщения: 186
Зарегистрирован: 2010-апр-23 14:27
Реальное имя: Сергей
Откуда: Сухая Самарка

Re: Гребная скоростная для народа .

Сообщение Guseff » 2013-июн-06 13:20

Язычник писал(а):Согласен, что на байде- только лёгкое полотно для попутного ветра, но швертбот по определению снабжается латинским парусом и вёслами.
А он пока и не швертбот - шверта-то нет. а если, как пишет Михаил
Vodnik писал(а):Этот корпус я и не рассматривал,как легкую гребную лодку.
рассматривать проект как проект швертбота, то начинать бы лучше (после теоретических) с набора, расчета остойчивости, соответственно - площади парусности , парусной центровки, привязки колодца к набору итд... пока все идет иначе - гребная лодка со вспомогательным парусом.
Михаил, в разных уголках планеты люди гораздо более массово городят паруса на надувные лодки, навешивают автомобилям "антикрылья"- скамейки на багажник, надувают колеса азотом, покупают в ашане двухподвесы, вставляют силикон в грудь... и делают еще много странных вещей в надежде на тюнинг.
Можно еще понять тех, кто крылья из воска и перьев клеит - до них никто так не делал.
Мотивы разные - хочется людям лодку - они строят скиф... наверное - потому что он реально прост.
Хочется им парус и есть у них скиф - они и ставят его на скиф... наверное, просто потому что он у них есть.
Но чтобы попробовать парус и почувствовать его как крылья , а не как жуткую тряпку, которая хочет перевернуть лодку... для этого узкий плоскодонный скиф с пассажирами на боту - не лучшая лодка. Мы же не советуем человеку, желающему попробовать велосипед, не посещая секцию... вооружиться водопроводной трубой, сварочником, садовым шлангом...
Парус (имеется в виду лавировочное вооружение, ибо вспомогательное, попутное - можно попробовать гораздо меньшими затратами сил и времени - натянул простынку и попробовал) не может быть второстепенным приложением, не требующим переделок и затрат. Наоборот, под силы, создаваемые им, и делается лодка. Иначе получится такой же парус, какой велосипед из дюймовой трубы... он поедет.. но не туда куда надо, не так как надо.. и не долго.
За сим я прекращаю повторяться.. и при этом не исключаю и даже надеюсь, что я ошибаюсь, и обсуждаемая лодка в силу чуда или праведности ее строителя возьмет да и покажет... хотя бы удовлетворительные для своих размеров характеристики под парусом. Под удовлетворительными предлагаю считать возвращение без помощи весел в точку старта в хороших ветровых условиях.

Аватара пользователя
Сообщения: 832
Зарегистрирован: 2010-май-05 19:38
Байк: Marin
Реальное имя: Александр
Способ связи: +79061292946
Откуда: г. Тольятти

Re: Гребная скоростная для народа .

Сообщение Язычник » 2013-июн-06 13:52

Guseff писал(а): А он пока и не швертбот - шверта-то нет. а если, как пишет Михаил
Vodnik писал(а):Этот корпус я и не рассматривал,как легкую гребную лодку.
рассматривать проект как проект швертбота, то начинать бы лучше (после теоретических) с набора, расчета остойчивости, соответственно - площади парусности , парусной центровки, привязки колодца к набору итд... пока все идет иначе - гребная лодка со вспомогательным парусом.
В оригинале данный проект имеет шверт и колодец под него, чего Михаил не сделал.
А зачем сейчас расчёты производить? В чертежах же указаны все размеры, материалы и привязки. Конструкция испытана, зачем ещё раз всё проектировать?
_________________
Все было против нас... И только ветер был нам на встречу...

Сообщения: 186
Зарегистрирован: 2010-апр-23 14:27
Реальное имя: Сергей
Откуда: Сухая Самарка

Re: Гребная скоростная для народа .

Сообщение Guseff » 2013-июн-06 15:49

Может, я чего недопонял, но я не увидел ничего похожего на готовый проект парусного судна. Поясню: такой проект обязательно учитывает не только расположение, но и тип и размер КОНКРЕТНОГО паруса. Это важно, ибо определяет ЦП и величину сил, от которых, с учетом ЦБС корпуса, пляшет расположение и площадь шверта и руля. На том, что я здесь в теме увидел, с парусами - кто во что горазд, вплоть до шхуны.
Это не мелочи. Например, если имеем некоторое излишнее отклонение мачты назад от нормального положения, то лодка может не пойти - будет нещадно приводиться, для поддержания курса будет лежать на руле, при повороте оверштаг зависнет в левентик и начнет дрейфовать. И наоборот - стоит добавить к лодке с вооружением кэт совсем небольшой стаксель, и поведение ее меняется кардинально - закрепил стаксель-шкоты и начинает уваливать, порой так, что руля не хватает чтобы привестись.
Ни одного довода, свидетельствующего о том, что лодка может под парусом выдерживать ветер хотя бы 10-12м/с, я пока не увидел. А у нас такие порывы могут прилететь в любое время, даже среди тихой погоды.
Зато наоборот, видно, что даже в слабую погоду требуется интенсивное откренивание всем эипажем. Теща с кошкой на трапеции мне представляются с трудом, и дядя с тетей на видео не вызывают зависти.
Я правда не ставлю целью охаять обсуждаемую лодку. Просто было много шансов убедиться в том, что даже в более продуманных и сбалансированных парусных конструкциях при испытании их ветром и волной вылезают всякие нюансы. И последствия таких нюансов в нашей не всегда теплой воде бывают не так безобидны.

Аватара пользователя
Сообщения: 1580
Зарегистрирован: 2010-сен-16 11:32
Откуда: .....................

Re: Гребная скоростная для народа .

Сообщение Михл » 2013-июн-06 16:48

Guseff писал(а):Теща с кошкой на трапеции мне представляются с трудом
Ну вот - снова :-(
Видимо означенные выше хорошо представляются автору на нок-рее или под килем :facepalm:

По лодке скажу что мне видится не оправданным И/или опасным:
1. Отсутствие шверта.
2. Установка мачты на растяжку штагами и вантами.
3. Применение гоночного вооружения.
4. Трапеции, тёщи и кошки на борту.

Что мне видится оправданным и необходимым:
1. Вооружение малого удлинения.
2. Парус со свободной нижней шкаториной.
3. Обводы корпуса типа "шарпи".
4. Возврат к традиционным снасточкам по максимуму.

Аватара пользователя
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 2010-янв-03 22:12
Байк: Двухколесный,размер 28
Реальное имя: Михаил
Стиль катания: Ежедневно вместо авто.
Способ связи: 906-344-82-73
Откуда: Самара

Re: Гребная скоростная для народа .

Сообщение Vodnik » 2013-июн-06 17:23

Все так и видится. Последние 4 пункта+шверт. Ну с чего всем так явно видится отсутствие шверта.Он же присутствует во всех ссылках.И если уж я корпус целый строить буду,сэкономить на колодце что ли хочу,или он очень сложен в изготовлении? Не пойму,почему Оптимист-такой же утюг-годен и не опасен.
А вообще хорошее обсуждение получается. Надо попросить модератора выделить в тему "Goat Island Skiff обсудим".Пусть 4 человека,но как интересно,полезно.В отличии от форума КиЯ-сонного царства.

Аватара пользователя
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 2010-янв-03 22:12
Байк: Двухколесный,размер 28
Реальное имя: Михаил
Стиль катания: Ежедневно вместо авто.
Способ связи: 906-344-82-73
Откуда: Самара

Re: Гребная скоростная для народа .

Сообщение Vodnik » 2013-июн-06 17:23

Все так и видится. Последние 4 пункта+шверт. Ну с чего всем так явно видится отсутствие шверта.Он же присутствует во всех ссылках.И если уж я корпус целый строить буду,сэкономить на колодце что ли хочу,или он очень сложен в изготовлении? Не пойму,почему Оптимист-такой же утюг-годен и не опасен.
А вообще хорошее обсуждение получается. Надо попросить модератора выделить в тему "Goat Island Skiff обсудим".Пусть 4 человека,но как интересно,полезно.В отличии от форума КиЯ-сонного царства.

Аватара пользователя
Сообщения: 1580
Зарегистрирован: 2010-сен-16 11:32
Откуда: .....................

Re: Гребная скоростная для народа .

Сообщение Михл » 2013-июн-06 17:55

Vodnik писал(а):Оптимист-такой же утюг-годен и не опасен.
Оптимист хоть и корыто форменное, но зато олимпийский класс - и этим всё сказано.
Ходит по той же треугольной дистанции, хоть в лавировку, хоть как - и ему не чихается.

Затеял я как-то с пацаном на Оптимисте игру в салочки :CRAZY:
Конечно в скорости он моим двадцати двум квадратам основных проигрывал. Но уходил, паразит мелкий, под берег на мелководье и ветровую тень, где я был беспомощен как кит на мели :-D
Закончилось тогда всё столкновением (хотел сбить ему форштевнем руль, но малость промазал), и выбиванием мелкого за борт. С последующими учениями по команде "Человек за бортом!" :CRAZY:

Аватара пользователя
Сообщения: 832
Зарегистрирован: 2010-май-05 19:38
Байк: Marin
Реальное имя: Александр
Способ связи: +79061292946
Откуда: г. Тольятти

Re: Гребная скоростная для народа .

Сообщение Язычник » 2013-июн-06 19:46

Мне уже интересно стало- начал на Фордаке темы прочитывать :-)

Вот тоже готовые проекты швертботов с консультациями по применяемым парусам.
_________________
Все было против нас... И только ветер был нам на встречу...

Аватара пользователя
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 2010-янв-03 22:12
Байк: Двухколесный,размер 28
Реальное имя: Михаил
Стиль катания: Ежедневно вместо авто.
Способ связи: 906-344-82-73
Откуда: Самара

Re: Гребная скоростная для народа .

Сообщение Vodnik » 2013-июн-06 23:23

Вот нашел снимок.Обводы Дори.Я правильно погимаю,что мужики изображают опрокидывающий момент,похожий на действие паруса.И если бы это был плоскодонный скиф,он бы уже черпанул бортом.Если ему,скифу наклонить борта,он станет менее переворачиваеммммыыым...так что ли?
Изображение
http://dory-man.blogspot.ru/2011/11/man-overboard.html
Кстати,уключины на веревочке.
Последний раз редактировалось Vodnik 2013-июн-07 01:24, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Сообщения: 1580
Зарегистрирован: 2010-сен-16 11:32
Откуда: .....................

Re: Гребная скоростная для народа .

Сообщение Михл » 2013-июн-07 00:41

Язычник писал(а): Вот
Тут уже всё в кучу: и шарпи, и динги.

Аватара пользователя
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 2010-янв-03 22:12
Байк: Двухколесный,размер 28
Реальное имя: Михаил
Стиль катания: Ежедневно вместо авто.
Способ связи: 906-344-82-73
Откуда: Самара

Re: Гребная скоростная для народа .

Сообщение Vodnik » 2013-июн-07 00:50

Высший сайт с гребными лодками.Я давно его знаю. Наверное модель 17 ' MANDARIN ROWING SKIFF
оптимальна для наших дел на Волге.Покатушки + поход.
http://www.selway-fisher.com/Rowskiffs.htm#MANDARIN
Или тоже побомбим? Практически это Джулия скифф,мой прошлогодний,ширина 120см,длиннее на полметра.

Длина 17 ' 5.19m
Луч 45 " 1.14m
Средняя глубина корпуса 1 '2 " 0,35 м
Проект 4 1/2 " 0,11 М
Приблизительный Сухой вес 85 фунтов 39 кг
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 2010-янв-03 22:12
Байк: Двухколесный,размер 28
Реальное имя: Михаил
Стиль катания: Ежедневно вместо авто.
Способ связи: 906-344-82-73
Откуда: Самара

Re: Гребная скоростная для народа .

Сообщение Vodnik » 2013-июн-07 01:19

Михл писал(а):Тут уже всё в кучу: и шарпи, и динги.
У меня бесплатный Аваст тревгой воет,не отключаясь.Успел взглянуть. Похоже умелец покруче меня,по части сбора ссылок на чужие сайты. :shock:

Аватара пользователя
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 2010-янв-03 22:12
Байк: Двухколесный,размер 28
Реальное имя: Михаил
Стиль катания: Ежедневно вместо авто.
Способ связи: 906-344-82-73
Откуда: Самара

Re: Гребная скоростная для народа .

Сообщение Vodnik » 2013-июн-07 01:43

Вот все думаю,что они,предприниматели буржуйские,плодят никчемщину,проектами торгуют,и ведь покуапют,строют,и ходят,и блоги ведут.Вот наткнулся на плоскодонку еще короче ,уже ,и ниже,чем Козий скиф,и короче,чем Джулия.Шулер11,-3,66метра,1,2м-ширина. Вот думаю....где собака зарыта?
Куда идти на этом Шулере....если уж Козийскиф в полтора раза больший,списали на берег.
http://www.selway-fisher.com/SharpieDory.htm
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 2010-янв-03 22:12
Байк: Двухколесный,размер 28
Реальное имя: Михаил
Стиль катания: Ежедневно вместо авто.
Способ связи: 906-344-82-73
Откуда: Самара

Re: Гребная скоростная для народа .

Сообщение Vodnik » 2013-июн-07 02:01

Вопрос о легкой одиночке у меня как бы решен.Все попытки родить разборную лодку,чтобы вставлять в средину секции по 240 см,это стремление приблизится вот к этому,как альтернативе наших ялов,самых крепких и непотопляемых. Как будто в мирное время на внутренних водоемах нас постоянно хотят разбомбить и утопить проклятые фашисты,и прочие американцы...
http://rowingforpleasure.blogspot.ru/20 ... esign.html
Изображение

Сообщения: 186
Зарегистрирован: 2010-апр-23 14:27
Реальное имя: Сергей
Откуда: Сухая Самарка

Re: Гребная скоростная для народа .

Сообщение Guseff » 2013-июн-07 10:00

Vodnik писал(а):Вот нашел снимок.Я правильно понимаю,что мужики изображают опрокидывающий момент,похожий на действие паруса.

По-моему, неправильно...
В том смысле, что не мужики они. Вроде один только, мужик-то?
По Шулеру - по-моему, у него отношение ширина/длина не меньше, чем у скифа. Он просто короче.. в целом меньше, меньше все - грузоподъемность, парусность, меньше и ширина.
В целом с четырьмя и четырьмя пунктами согласен.
Но... со вспомогательной тряпкой типа триселя в лавировку не пойдеть.. Если уж городить швертбот, а не гребную скоростную лодку, то не имеет он права только попутными курсами ходить. Тогда парус с открытой нижней шкаториной.... ? Стриж, что ли получается? Но правильный стриж - это заморочь с пошивом и кроем плюс не абы какая мачта. Опять тупик и возврат к тому скифу, который все и строят.
Вобщем, понял я , почему от меня одна критика и какашки - я вообще субъективно швертботы не люблю. И понял я это окончательно, когда собирался Макгрегор26м покупать - попробовал, расплевал его и отказался. По сравнению с тем, к чему я привык - катамаранами - баржа бестолковая - вроде и дует, вроде и паруса работают, а оно кренится безбожно и едет еле-как.
Это, наверное, как если в наш разговор виндсерфер вмешается, для которого вообще все, что не глиссирование -тоска унылая..
ПЫСЫ О, попалась тема, которая, если читать сначала, довольно отражает мое отношение к швертботам. Из легких, доставляемых к воде силами экипажа прогулочно-туристических швертботов надо выбирать... катамаран.
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=2555.0
А если хранить на воде, то надо смотреть на обитаемые крейсеры, а не на тазики с парусом различных размеров и конфигураций.
Поэтому все выше мной сказанное, что покажется читателю эмоциональным и субъективным по отношению к козьему скифу, я предлагаю отнести не в адрес скифа, а распространить на любой швертбот, вырастающий из темы про быстрые гребные лодки.

Аватара пользователя
Сообщения: 1580
Зарегистрирован: 2010-сен-16 11:32
Откуда: .....................

Re: Гребная скоростная для народа .

Сообщение Михл » 2013-июн-07 12:13

:ROFL: Даже спорить не хочется!
Всё засеять кукурузой застроить катамаранами и крейсерами!
Пишите в МОК, а то среди олимпийских классов катамаран всего один. Да и среди
национальных классов много-корпусников ещё меньше в процентном соотношении.
А кубковые крейсера крайние лет 15-20 скоренько так конструктивно перерождаются
в швертботы ;-) А всё потому что тупо идут :SARCASTIC:

По теме.

Кто Вам сказал, что трисель является ходовым парусом???
Трисель применяется исключительно для стабилизации качки, и стабилизации яхты
в штормовом дрейфе, по аналогии, и часто совместно с плавучим якорем. И за то,
и за другое, часто используется подручная парусная кисА.

Кто Вам сказал, что парус со свободной нижней шкаториной не для лавировки,
не для крутых курсов?

Кто Вас вообще учил? "Когда папа Карло, а когда тупые блогеры никто"(С)? :-(

Аватара пользователя
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 2010-янв-03 22:12
Байк: Двухколесный,размер 28
Реальное имя: Михаил
Стиль катания: Ежедневно вместо авто.
Способ связи: 906-344-82-73
Откуда: Самара

Re: Гребная скоростная для народа .

Сообщение Vodnik » 2013-июн-07 14:22

Какая аура этой погребушки,этого места,этих людей. Все они любят греблю! Не как спорт.Как часть жизни.Часть культуры...


В декабре каждого года гребной гонка проводится в Норвиче, Англия за серебряный кубок. Первая такая гонка была в один тысячу восемьсот тринадцать.
Заметим,как неплохо идет Темза-скиф при одном пассажире,разносе уключин всего 120-130см вместо классических 160,и отсутствии подвижных банок,размещение которых еще и загромождает все пространство внутри лодки.И при немолодом возрасте гребцов.Замечательный ролик!

Сообщения: 186
Зарегистрирован: 2010-апр-23 14:27
Реальное имя: Сергей
Откуда: Сухая Самарка

Re: Гребная скоростная для народа .

Сообщение Guseff » 2013-июн-07 16:49

Михл писал(а)::ROFL: Даже спорить не хочется!
Всё засеять кукурузой застроить катамаранами и крейсерами!
Пишите в МОК, а то среди олимпийских классов катамаран всего один. Да и среди
национальных классов много-корпусников ещё меньше в процентном соотношении.
А кубковые крейсера крайние лет 15-20 скоренько так конструктивно перерождаются
в швертботы ;-) А всё потому что тупо идут :SARCASTIC:

По теме.

Кто Вам сказал, что трисель является ходовым парусом???
Трисель применяется исключительно для стабилизации качки, и стабилизации яхты
в штормовом дрейфе, по аналогии, и часто совместно с плавучим якорем. И за то,
и за другое, часто используется подручная парусная кисА.

Кто Вам сказал, что парус со свободной нижней шкаториной не для лавировки,
не для крутых курсов?

Кто Вас вообще учил? "Когда папа Карло, а когда тупые блогеры никто"(С)? :-(
Действительно, спорить о моем субъективном отношении к швертботам будет сложно - оно же мое... и субъективное.
Что в МОК, что в спортлото писать - это не ко мне. Равно как и вообще оглядываться на развитие классов, и их представленность в народе.
Толпам парусных туристов на катах про тот самый один катамаранный класс, который, кстати, вроде заменен на Накру17 (которых у нас в стране 3) известно только что он есть... Но почему-то среди туристического народа олимпийских однокорпусников не видать, за редким исключением, и то все больше в интернетах.
Многим парусникам, знаете ли, глубоко на... на этот парусный спорт, олимпийские классы, гоночный балл, кубки, медали, олимпийское движение, факеломарафоны и прочую неинтересную фигню.
Между прогулочно-туристическими и спортивными - пропасть, и вроде здесь в теме о толкотне у знака мыслит только один, и этот кто-то - точно не я.
Трисель обсуждался как пример простой, легкой и дешевой тряпки, подобной клееночке, тянущей лодку, от которой нечего больше ожидать, попутным курсом. Предложенный мной же в качестве иного паруса со свободной нижней шкаториной стриж - мною же и используется на вполне себе острых курсах, но в кандидаты самодельного паруса из какой попало тряпки для узкой лодки со свободно стоящей мачтой подходит, мягко говоря, не очень..
Если уж переход на личности сотоялся то за свою личность готов отчитаться: учил меня всегда никто, только сын ошибок трудных, ну и книжки хорошие и добрые. В такой науке не вижу ничего плохого кроме хорошего. За сим вынужден откланяться, ибо во-1 выходной на носу, а во-2 эмоции и оффтоп уже точно зашкаливают, и опять не у меня.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей