Наперегонки с рейсовым теплоходом "Москва"
- Автор
- Сообщение
- Сообщения: 3415
- Зарегистрирован: 2007-июн-09 12:10
- Байк: Wheler, кажется: )
- Реальное имя: Михаил
- Стиль катания: с ветерком по городу
- Способ связи: т.+7917 141 54 18; skype: mikle443
- Откуда: Самара
Наперегонки с рейсовым теплоходом "Москва"
Не все знают, что каяк - не только средство для туризма и пляжных покатушек, но также и вполне пригодное транспортное средство. Ну примерно как вел:)). Несколько дней назад я убедился в этом в явном виде, когда возвращался на своем каяке из деревни Подгоры в город.
Когда выходил из Каменного озера в Волгу у Гавриловой поляны - со мной поравнялся рейсовый теплоход Москва. Конечно он меня обогнал, но пока он швартовался к пристани Подгоры и забирал пассажиров - я его настиг и даже обошел. 300 л.с. теплохода позволили ему меня вновь обойти, но т.к. его опять ждала остановка у пляжа п. Фрунзе - я знал, что у меня есть шансы. Мною даже завладел некоторый азарт и я отменил плановый перекус. Так и случилось: у пляжа п. Фрунзе я пусть и не надолго, но обошел теплоход, он меня естественно опять обогнал, но его швартовка у городского берега п. Фрунзе позволила мне вновь и достаточно долго пролидировать.
К финишу у Осипенко теплоход пусть и пришел с преимуществом, но не столь уж и большим: я пересек траверз Осипенко через 8-10 мин. после швартовки теплохода. Думаю что это неплохой результат, учитывая, что я был один в каяке-двойке, а сам каяк вовсе не был пустым. Было бы 2 гребца - может и обошли бы рейсовую "Москву":).
Короче говоря, каяк - тоже транспортное средство!
P.S: заметил, что в соперничестве с теплоходом дистанция от Гавриловой до Осипенко пролетела практически незаметно. Хоть и не удалось "сесть ему на колесо":)
Когда выходил из Каменного озера в Волгу у Гавриловой поляны - со мной поравнялся рейсовый теплоход Москва. Конечно он меня обогнал, но пока он швартовался к пристани Подгоры и забирал пассажиров - я его настиг и даже обошел. 300 л.с. теплохода позволили ему меня вновь обойти, но т.к. его опять ждала остановка у пляжа п. Фрунзе - я знал, что у меня есть шансы. Мною даже завладел некоторый азарт и я отменил плановый перекус. Так и случилось: у пляжа п. Фрунзе я пусть и не надолго, но обошел теплоход, он меня естественно опять обогнал, но его швартовка у городского берега п. Фрунзе позволила мне вновь и достаточно долго пролидировать.
К финишу у Осипенко теплоход пусть и пришел с преимуществом, но не столь уж и большим: я пересек траверз Осипенко через 8-10 мин. после швартовки теплохода. Думаю что это неплохой результат, учитывая, что я был один в каяке-двойке, а сам каяк вовсе не был пустым. Было бы 2 гребца - может и обошли бы рейсовую "Москву":).
Короче говоря, каяк - тоже транспортное средство!
P.S: заметил, что в соперничестве с теплоходом дистанция от Гавриловой до Осипенко пролетела практически незаметно. Хоть и не удалось "сесть ему на колесо":)
Последний раз редактировалось Mikle 2013-авг-30 22:39, всего редактировалось 1 раз.
- Сообщения: 5065
- Зарегистрирован: 2005-июн-30 15:46
- Байк: Оса на колесиках со звездами
- Реальное имя: Иван
- Способ связи: 8-902-336-28-87
- Откуда: Самара>>Управа
Re: Наперегонки с рейсовым теплоходом
сколько по времени получился переход Гаврилова - Осипенко?
- Сообщения: 2162
- Зарегистрирован: 2008-авг-08 14:24
- Байк: merida tfs
- Реальное имя: Серёга
- Стиль катания: туризм.
- Откуда: Чапаевск
Re: Наперегонки с рейсовым теплоходом
Миша, поправь заголовок, что ты с "Москвой" соревновался, а не с 3-Х, 4-Х палубным теплоходом!(они раньше тоже рейсовые назывались) А то я уж подумал ты сьел чаго не того?! у них скорость не менее 24 км\ч
_________________
Куда бы ты не ехал на веле - это всегда против ветра и в гору (вот это и есть кайф)
Куда бы ты не ехал на веле - это всегда против ветра и в гору (вот это и есть кайф)
- Сообщения: 1580
- Зарегистрирован: 2010-сен-16 11:32
- Откуда: .....................
Re: Наперегонки с рейсовым теплоходом
После правильного переименования ТС темы в "Наперегонки с рейсовым плав.средством "Москва", мой издевательский, в отношении бахвальства ТС, пост мною же и стёрт 

Последний раз редактировалось Михл 2013-авг-31 11:30, всего редактировалось 1 раз.
- Сообщения: 4587
- Зарегистрирован: 2006-май-23 00:19
- Байк: Эпик
- Реальное имя: Данила
- Стиль катания: Птичьим криком, волчьим скоком
- Откуда: Тольятти
Re: Наперегонки с рейсовым теплоходом
Ну, естественно, теплоход теплоходу рознь. Вон, лайнеры еще во вторую мировую уже со средней под 60 км/ч ходили. Вот с кем посоревноваться, если только волной не кильнет. :)
_________________
Улыбайся чаще — и чаща улыбнётся тебе.
Улыбайся чаще — и чаща улыбнётся тебе.
- Сообщения: 2075
- Зарегистрирован: 2009-окт-02 10:29
- Байк: Jamis Dragon Sport 29-er
- Реальное имя: Антон
- Стиль катания: Почувствовать себя "Харлеем"
- Откуда: Самара
Re: Наперегонки с рейсовым теплоходом
Это какие такие лайнеры? Может, отдельные лёгкие крейсера и эсминцы могли "самым полным" такую скорость развить, но чтобы "среднюю 60" - этого, по-моему, до сих пор ни один корабль даже с атомной силовой установкой не выдаёт (исключая торпедные катера и корабли на подводных крыльях).Lik писал(а):Ну, естественно, теплоход теплоходу рознь. Вон, лайнеры еще во вторую мировую уже со средней под 60 км/ч ходили. Вот с кем посоревноваться, если только волной не кильнет. :)
-
- Сообщения: 5339
- Зарегистрирован: 2008-июн-23 11:47
- Байк: белый
- Реальное имя: Сергей
- Способ связи: лс
- Откуда: Самара
Re: Наперегонки с рейсовым теплоходом
тоже сомневаюсь
корабли на подводных крыльях
67 - 72 км в час
и больше уже не могут
выше скорость только на водомётах
корабли на подводных крыльях
67 - 72 км в час
и больше уже не могут
выше скорость только на водомётах
- Сообщения: 4587
- Зарегистрирован: 2006-май-23 00:19
- Байк: Эпик
- Реальное имя: Данила
- Стиль катания: Птичьим криком, волчьим скоком
- Откуда: Тольятти
Re: Наперегонки с рейсовым теплоходом
Историю надо знать. Черные королевы пересекали океан со средней скоростью чуть более 31 узла * 1,852 = 57,4 км/ч. Притчем это именно средняя. Они относились к бесконвойным кораблям, так как при таких скоростях перехвата немцев могли не бояться.
З.Ы. И это на паровых котлах, господа.)))
З.Ы. И это на паровых котлах, господа.)))
_________________
Улыбайся чаще — и чаща улыбнётся тебе.
Улыбайся чаще — и чаща улыбнётся тебе.
- Сообщения: 5065
- Зарегистрирован: 2005-июн-30 15:46
- Байк: Оса на колесиках со звездами
- Реальное имя: Иван
- Способ связи: 8-902-336-28-87
- Откуда: Самара>>Управа
Re: Наперегонки с рейсовым теплоходом
думаю вопрос максимальной скорости зависит не от типа силового агрегата, а от типа движителя (или как там его по правильному?), т.е. от гребного винта, водометной установки или другого
насколько я знаю при высоких оборотах гребного винта на кромках лопастей начинает проявляться эффект кавитации, который не только ухудшает КПД самого винта, но еще и начинает его разрушать.
конечно современные винты имеют более правильную форму и КПД у них выше чем 60-70 лет назад, но все равно для достижения высоких скоростей этого не достаточно
насколько я знаю при высоких оборотах гребного винта на кромках лопастей начинает проявляться эффект кавитации, который не только ухудшает КПД самого винта, но еще и начинает его разрушать.
конечно современные винты имеют более правильную форму и КПД у них выше чем 60-70 лет назад, но все равно для достижения высоких скоростей этого не достаточно
-
- Сообщения: 5339
- Зарегистрирован: 2008-июн-23 11:47
- Байк: белый
- Реальное имя: Сергей
- Способ связи: лс
- Откуда: Самара
Re: Наперегонки с рейсовым теплоходом
именно так
потому от лика хотелось бы ссылочку получить
так сказать восполнить пробелы))))
потому от лика хотелось бы ссылочку получить
так сказать восполнить пробелы))))
- Сообщения: 4587
- Зарегистрирован: 2006-май-23 00:19
- Байк: Эпик
- Реальное имя: Данила
- Стиль катания: Птичьим криком, волчьим скоком
- Откуда: Тольятти
Re: Наперегонки с рейсовым теплоходом
Вот старшая сестра. Кстати, по-моему рекорд по пассажироемкости не побит до сих пор.))
http://ru.wikipedia.org/wiki/RMS_Queen_Mary
http://ru.wikipedia.org/wiki/RMS_Queen_Mary
_________________
Улыбайся чаще — и чаща улыбнётся тебе.
Улыбайся чаще — и чаща улыбнётся тебе.
- Сообщения: 5850
- Зарегистрирован: 2005-июн-18 23:25
- Байк: Танк
- Реальное имя: Влад
- Стиль катания: классицизм
- Способ связи: +79179544364 480078484
- Откуда: Самара
Re: Наперегонки с рейсовым теплоходом
Хороший отчет. Напомнило как Александр 56 собаку гонял. Ну здесь все же больше смысла.
_________________
Булочная Велосамары
Булочная Велосамары
-
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 2010-апр-23 14:27
- Реальное имя: Сергей
- Откуда: Сухая Самарка
Re: Наперегонки с рейсовым теплоходом
Не совсем. Точнее, не только и не столько. На самом деле во всем виноват старикашка Фруд.desa писал(а):думаю вопрос максимальной скорости зависит не от типа силового агрегата, а от типа движителя (или как там его по правильному?), т.е. от гребного винта, водометной установки или другого
насколько я знаю при высоких оборотах гребного винта на кромках лопастей начинает проявляться эффект кавитации, который не только ухудшает КПД самого винта, но еще и начинает его разрушать.
конечно современные винты имеют более правильную форму и КПД у них выше чем 60-70 лет назад, но все равно для достижения высоких скоростей этого не достаточно
- Сообщения: 2075
- Зарегистрирован: 2009-окт-02 10:29
- Байк: Jamis Dragon Sport 29-er
- Реальное имя: Антон
- Стиль катания: Почувствовать себя "Харлеем"
- Откуда: Самара
Re: Наперегонки с рейсовым теплоходом
Спасибо, интересно. Я почему-то считал, что у них скорость под 50 км/ч была.Lik писал(а):Историю надо знать. Черные королевы пересекали океан со средней скоростью чуть более 31 узла * 1,852 = 57,4 км/ч. Притчем это именно средняя. Они относились к бесконвойным кораблям, так как при таких скоростях перехвата немцев могли не бояться.
Так практически все крупные скоростные корабли с начала XX в имеют паросиловую турбинную установку (иногда в комбинации с электроприводом). Разница только в том, чем эти котлы греются - углём, мазутом или атомным реактором.Lik писал(а):З.Ы. И это на паровых котлах, господа.)))
- Сообщения: 1580
- Зарегистрирован: 2010-сен-16 11:32
- Откуда: .....................
Re: Наперегонки с рейсовым теплоходом
Ну да, равно как и мизерное содержание патентного регистратора А.Эйнштейна - шикарным жалованиемСкиталец писал(а):Я почему-то считал...

- Сообщения: 2075
- Зарегистрирован: 2009-окт-02 10:29
- Байк: Jamis Dragon Sport 29-er
- Реальное имя: Антон
- Стиль катания: Почувствовать себя "Харлеем"
- Откуда: Самара
Re: Наперегонки с рейсовым теплоходом
Это вот Вы к чему вообще?Михл писал(а):Ну да, равно как и мизерное содержание патентного регистратора А.Эйнштейна - шикарным жалованием
- Сообщения: 3415
- Зарегистрирован: 2007-июн-09 12:10
- Байк: Wheler, кажется: )
- Реальное имя: Михаил
- Стиль катания: с ветерком по городу
- Способ связи: т.+7917 141 54 18; skype: mikle443
- Откуда: Самара
Re: Наперегонки с рейсовым теплоходом "Москва"
В общем, с Квин Мэри я не соревновался, ограничился ТХ Москва. Сколько шел до Осипенко - точно не засекал, от Гавриловой до Некрасовского спуска - где-то 2-07 - 2-12, до Осипенко - примерно на 20 мин меньше (и примерно на 10 мин больше чем у Москвы, как было сказано выше).
Что касается Квин Мэри: про Фруда было правильно сказано, т.к. в водоизмещающем режиме мощность W, необходимая для движения судна длиной L со скоростью V зависит от числа Фруда Fr = V/(gL)^(1/2), которое с точностью до множителя 1/(2 pi)^(1/2) просто равно корню квадратному из отношения длины волны, создаваемой судном, к длине судна. Когда Fr > 0.4 - возникает достаточно резкий пик волнового сопротивления, т.к. при этом оказывается, что на длине судна укладывается всего одна волна, что означает, что судно постоянно начинает как бы карабкаться на волну.
Как видно из формулы, для каяка длиной 6.5м получаем Fr = 0.4 при V = 11.5 км в час, а для для Квина Мери длиной 300м Fr = 0.4 при V = 195 км в час. В реальности Квин Мэри ходит в режиме очень далеком от пика волнового сопротивления, при Fr = 0.13, а каяк - достаточно близко подбирается к этому пику.
Кривая зависимости W(Fr) определяется в сильной степени т.н. относительным удлинением Y, пропорциональным L/S^(1/2), где S - площадь погруженной части миделя. Грубо можно представить, что это отношение длины судна к ширине судна. В меньшей степени W(Fr) определяется водоизмещением судна и т.н. призматическим коэффициентом. Чем больше Y - тем меньше волновая часть W. Для каяка Y пропорционально, грубо говоря, 6.5/0.65 =10,
для Квина Мэри - 300/36 = 8.3. Т.е. у каяка удлинение чуть выше, поэтому кривая идет чуть ниже. Но для Квина Мэри это даже несущественно, т.к. он ходит, как говорилось выше,
при числе Фруда около 0.1 - 0.13, т.е. далеко от пика волнового сопротивления (при этом для него может быть даже более существенным сопротивление трения).
В общем, неудивительно, что в водоизмещающем режиме океанские лайнеры ходят значительно быстрее каяков и ТХ "Москва":))
P.S: проблемы с кавитацией винтов там не должно быть, это не моторка с маленьким высокооборотным винтом (мал диаметр и шаг), там огромный (большой диаметр и шаг) низкооборотный винт, делающий всего ок. 250 оборотов в мин.
Что касается Квин Мэри: про Фруда было правильно сказано, т.к. в водоизмещающем режиме мощность W, необходимая для движения судна длиной L со скоростью V зависит от числа Фруда Fr = V/(gL)^(1/2), которое с точностью до множителя 1/(2 pi)^(1/2) просто равно корню квадратному из отношения длины волны, создаваемой судном, к длине судна. Когда Fr > 0.4 - возникает достаточно резкий пик волнового сопротивления, т.к. при этом оказывается, что на длине судна укладывается всего одна волна, что означает, что судно постоянно начинает как бы карабкаться на волну.
Как видно из формулы, для каяка длиной 6.5м получаем Fr = 0.4 при V = 11.5 км в час, а для для Квина Мери длиной 300м Fr = 0.4 при V = 195 км в час. В реальности Квин Мэри ходит в режиме очень далеком от пика волнового сопротивления, при Fr = 0.13, а каяк - достаточно близко подбирается к этому пику.
Кривая зависимости W(Fr) определяется в сильной степени т.н. относительным удлинением Y, пропорциональным L/S^(1/2), где S - площадь погруженной части миделя. Грубо можно представить, что это отношение длины судна к ширине судна. В меньшей степени W(Fr) определяется водоизмещением судна и т.н. призматическим коэффициентом. Чем больше Y - тем меньше волновая часть W. Для каяка Y пропорционально, грубо говоря, 6.5/0.65 =10,
для Квина Мэри - 300/36 = 8.3. Т.е. у каяка удлинение чуть выше, поэтому кривая идет чуть ниже. Но для Квина Мэри это даже несущественно, т.к. он ходит, как говорилось выше,
при числе Фруда около 0.1 - 0.13, т.е. далеко от пика волнового сопротивления (при этом для него может быть даже более существенным сопротивление трения).
В общем, неудивительно, что в водоизмещающем режиме океанские лайнеры ходят значительно быстрее каяков и ТХ "Москва":))
P.S: проблемы с кавитацией винтов там не должно быть, это не моторка с маленьким высокооборотным винтом (мал диаметр и шаг), там огромный (большой диаметр и шаг) низкооборотный винт, делающий всего ок. 250 оборотов в мин.
- Сообщения: 9369
- Зарегистрирован: 2007-окт-09 21:41
- Байк: Trek Perk Fecks
- Реальное имя: Epristan Zelebeev
- Стиль катания: успешные поКаКашки
- Откуда: Самара
Re: Наперегонки с рейсовым теплоходом "Москва"
Микла, это пять! Уел всех!
Есть возражения, умники?
Есть возражения, умники?

_________________
Ворох писем, не скучай.
Ворох писем, не скучай.
- Сообщения: 7345
- Зарегистрирован: 2008-авг-11 23:56
- Реальное имя: Сергей
- Откуда: Самара
Re: Наперегонки с рейсовым теплоходом "Москва"
математические выкладки наглядно демонстрируют жизненные наблюдения.
Оттого катера, когда выходят на глиссирование, то плывут со значительным дифферентом, как раз преодолевая сопротивление ими же создаваемой волны в водоизмещающем режиме ,а если запаса по мощности нет, так вообще не выйдут.Ну, с современными мощными импортными моторами эта проблема успешно решена, а вот в Вихрями было дело.
Наверное многие замечали, что есть небольшие водоизмещающие суденышки на Волге( типа адмиралтейского катера), которые когда быстро плывут , то вызывают сильное волнение, в то же время значительно более крупные по водоизмещению пассажирские суда, плывя шустрее, но волну гонят меньше .
Другими словами, вызываемое возмущение воды ( волнение) , очевидно может служить косвенным признаком КПД судна.
Оттого катера, когда выходят на глиссирование, то плывут со значительным дифферентом, как раз преодолевая сопротивление ими же создаваемой волны в водоизмещающем режиме ,а если запаса по мощности нет, так вообще не выйдут.Ну, с современными мощными импортными моторами эта проблема успешно решена, а вот в Вихрями было дело.

Наверное многие замечали, что есть небольшие водоизмещающие суденышки на Волге( типа адмиралтейского катера), которые когда быстро плывут , то вызывают сильное волнение, в то же время значительно более крупные по водоизмещению пассажирские суда, плывя шустрее, но волну гонят меньше .
Другими словами, вызываемое возмущение воды ( волнение) , очевидно может служить косвенным признаком КПД судна.
- Сообщения: 5065
- Зарегистрирован: 2005-июн-30 15:46
- Байк: Оса на колесиках со звездами
- Реальное имя: Иван
- Способ связи: 8-902-336-28-87
- Откуда: Самара>>Управа
Re: Наперегонки с рейсовым теплоходом "Москва"
как раз на большом диаметре эффект кавитации на конце лопасти быстрее проявится (на меньших оборотах, чем на маленьком винте) ;)Mikle писал(а): P.S: проблемы с кавитацией винтов там не должно быть, это не моторка с маленьким высокооборотным винтом (мал диаметр и шаг), там огромный (большой диаметр и шаг) низкооборотный винт, делающий всего ок. 250 оборотов в мин.
в тему про водометы, там воду насос качает, а в нем тоже, скорее всего, крыльчатка стоит, так там тоже кавитация может быть
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей