Страница 2 из 2

Re: Наперегонки с рейсовым теплоходом "Москва"

Добавлено: 2013-авг-31 11:45
Михл
desa писал(а): как раз на большом диаметре эффект кавитации на конце лопасти быстрее проявится (на меньших оборотах, чем на маленьком винте) ;)
Тем более в несжимаемой среде, какой является вода. В воздухе порогом разрушения для винтового движителя является достижение концом лопасти около звуковой скорости. Для воды это может произойти намного раньше.

desa писал(а):в тему про водометы, там воду насос качает, а в нем тоже, скорее всего, крыльчатка стоит, так там тоже кавитация может быть
В наиболее скоростных и непомерно дорогих моделях ставятся много-ступенчатые турбины, тоже помогают повысить результат только до некоторой степени.

Re: Наперегонки с рейсовым теплоходом "Москва"

Добавлено: 2013-сен-02 12:18
Guseff
Тему опять пора переименовывать. Предлагаю в "Наперегонки с Фрудом и Рейнольдсом". А там, глядишь, и про кавитирующие-суперкавитирующие винты вспомним.

Re: Наперегонки с рейсовым теплоходом "Москва"

Добавлено: 2013-сен-03 00:28
Mikle
Guseff писал(а):Тему опять пора переименовывать. Предлагаю в "Наперегонки с Фрудом и Рейнольдсом". А там, глядишь, и про кавитирующие-суперкавитирующие винты вспомним.
Как уже было однажды сказано, человек в долговременном режиме, в среднем, развивает ничтожную мощность в 100-150Вт, ветер дает больше, но зато развивает сильные кренящие моменты и переменчив, поэтому если мы не хотим, чтобы гребля была "падлингом", а хождение под парусом - двуручным онанизмом - Фруд и Рейнольдс будут всегда актуальны при обсуждении туристических судов:)) (не путать с пляжными!)

Что касается винтов и кавитации - то замечания выше правильны: кавитация определяется коэффициентом K = (P-Pd)/(ro *Vp^2/2), где P - давление в набегающем потоке, Pd - давление насыщ. паров при данной температуре, ro - плотность,
Vp - скорость данного элемента винта = (Va + 2 pi r n)^(1/2), где Va - поступательная скорость судна, r - радиус элемента, n - частота оборотов.
Чем меньше K - тем больше кавитация.

Для Квина Мэри, действительно, n мало, но r - велико. В тоже время, их произведение примерно такое же, как для обычной моторки, т.ч. Vp у них примерно одинаковы, но у Квина Мэри винт расположен глубже и площадь его лопастей больше, т.ч. P больше - значит кавитация, по крайней мере, не больше, чем у обычной моторки (не путать с водной Ф1:), но скорее даже меньше.

P.S:
Кавитацию уменьшают также применением трубчатой насадки на винт.

Re: Наперегонки с рейсовым теплоходом "Москва"

Добавлено: 2013-сен-03 09:44
Сергий
Mikle писал(а): P.S:
Кавитацию уменьшают также применением трубчатой насадки на винт.
то есть использую "принцип водомёта"
а чём разница почему бы не сразу водомёт ставить
чисто из экономии или есть ещё какие то причины?

Re: Наперегонки с рейсовым теплоходом "Москва"

Добавлено: 2013-сен-03 12:46
Mikle
Сергий писал(а):
Mikle писал(а): P.S:
Кавитацию уменьшают также применением трубчатой насадки на винт.
то есть использую "принцип водомёта"
а чём разница почему бы не сразу водомёт ставить
чисто из экономии или есть ещё какие то причины?
Водомет жрет массу и место. С водометом на водоизмещающих судах есть еще вопросы с КПД.

P.S: сейчас на больших судах в моде Азиподы

Re: Наперегонки с рейсовым теплоходом "Москва"

Добавлено: 2013-сен-04 22:28
Jan-S
под парусом - можно и вокруг москвы обежать ..

Re: Наперегонки с рейсовым теплоходом "Москва"

Добавлено: 2013-сен-05 12:17
Guseff
Jan-S писал(а):под парусом - можно и вокруг москвы обежать ..
ну, в хотя бы средний ветер, на хотя бы средненьком судне - запросто.
Только непостоянство ветра и лень непрерывно вытягивать из шкота превращают парусник, идующий в прогулочном режиме с пивом и песнями на борту в ту же москву, которую упертый каякер то и дело нагоняет. Проверено практикой совместных парусно-байдарочных походов.
А если под парусом всерьез идти, да еще наперегонки, то, при условии хотя бы умеренного ветра шансов у каяка нет.