27-ая Жигулёвская, скоростная, главным было - «жечь»

байдарки, катамараны, плоты, виндсерферы
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 2016-ноя-14 20:26
Байк: GT Avalanche 2.0
Реальное имя: Павел
Откуда: Тольятти

27-ая Жигулёвская, скоростная, главным было - «жечь»

Сообщение kayaker » 2018-сен-21 18:51

Изображение
Это была моя третья Жигулёвская скоростная кругосветка (про первую можно прочитать здесь:http://sea-kayak.ru/reports/?idnews=464). И если первую в 2016г. можно было бы назвать «Неизвестность», вторую в 2017г. «Одиночество», то третью я бы назвал «Скорость».
Опыта хождения в двойках в гонке до этого у меня не было, но было большое желание испытать себя в другом классе каяков и побороться за абсолют с сильными соперниками.
И с появлением у фирмы «Storm Kayaks» новой модели морской двойки R2 такая возможность появилась. До гонки основной тренировочный накат мы гребли на одиночках, а с мои напарником Володей Романенко нам удалось сделать всего 3 полноценные тренировки 40, 40 и 50 км, причем все они прошли в плохих погодных условия, где лодка показала всё на что она была способна и в ней мы были уверены.
22 июня 2018г. старт у нас не задался с самого начала и мог вообще не состояться. После команды судьи «лодки на воду», мы привычно отчаливаем и Вова мне заявляет, что у нас не работает рулевое управление..?! Матерясь, возвращаемся и начинаем искать причину, выкидываем весь шмурдяк из люков, просматриваем все детали рулевого, визуально все вроде бы в порядке. Снова уходим от берега и та же фигня. Лодка снова неуправляема. Возвращаемся уже второй раз, до старта остается всего 3 минуты и все участники уже выстраиваются на фарватере.
Изображение
Я «на измене», Вова походу тоже, единственным человеком на берегу, кто не раздумывая бросается к нам в воду на помощь, стал Саша Ветошко.
Изображение
Первая фраза, которую он нам сказал была «Мужики, Вы только не волнуйтесь». Консилиум уже из 3-х каякеров начинает реанимировать нашу «белую ласточку», но она не дышит. Наконец Вова находит причину неисправности- оказывается при транспортировке, лодки её дека была сильно стянута ремнями и нагревшись на 30*жаре немного деформировалась вовнутрь, поэтому педали управления не могли полностью встать в свое рабочее положение. Выход из ситуации был найден быстро,просто и чисто по «русски». Я подбираю на берегу первую попавшую под размер палку, мы вставляем её в распор между декой и днищем, и все работает! До старта остаётся 1 минута, я молю деревяшку чтобы она только не вылетела. Идти на линию старта нет смысла, мы просто не успеем, поэтому мы стартуем прямо с берега. Накопившейся андреналин видимо сыграл роль закиси азота и как сказал нам потом Саша Ветошко «Ваша лодка просто ушла в точку!», думаю, так оно и было.
Изображение
Начинаем "жечь", режем диагональ с берега на середину фарватера и уже подходя к острову Сосновый, вырываемся в лидеры. Скорость ниже 13 км/ч не падает, лодка летит, она просто "огонь", но отрыв от соперников небольшой, не более 100 м. В чем кайф хождения в двойке? Это скорость! Берега просто проносятся мимо и ты даже не успеваешь разглядеть что там, все твоё внимание на
фарватер, а там засада от пристани Ширяеево, прямо поперёк нашего курса начинает отходить метеор и нам придется или тормознуть или уйти к берегу, потеряв время. Но нам везёт, метеор сделав правый разворот, уходит на Самару. "Жгём" дальше, идем в наглую прямо по центру фарватера маневрируя между судами, максимально используя силу течения, но сильно не борзеем,
поэтому нам и не сигналят. В районе пристани Гаврилова поляна немного сбавляем темп и нас сразу же догоняет команда «Стрежень» на Аделаиде, которая пытается встать к нам в кильватер. Тащить кого-то еще почти 100 км неохота поэтому я предлагаю парням заключить джентельменское соглашение о том чтобы идти только параллельными курсами, что всех устраивает. Итак, две двойки идут в лидерах, поочерёдно ненамного обгоняя друг друга, и мы весело общаемся. Начинается Самара и что то не видать встречающих нас доблестных ментов и Гимсов на катерах, которые охраняют мундиаль. Какой Дуремар только слово это придумал "мундиаль", ведь есть же простое, русское – чемпионат, ну а у нас каякеров сейчас он свой и еще покруче будет по накалу страстей! Доходим до протоки Проран и еще не стемнело, вот бы быстро пройти её и взять курс на остров Быстренький. Успеваем сделать это и наверху выключают свет. После о.Поджабный догоням женский ял с командой «Шпильки», как же весело девчонки идут, чуть ли не песнями и танцами! И тут в темноте ночи я неожиданно вижу силуэт каяка напоминающий по обводам легендарный американский Valley «Nordcapр». Но кто же это? Оказалось что Андрей Бердников, который тоже решил прикоснуться к скоростной кругосветке, а заодно и поддержать участников морально, вот оно каякерское братство в действии! Спасибо тебе Андрей. Не зря голландцы, участвовавшие в этой гонке несколько раз назвали ее "Crazy Volga Race"(гонка сумасшедших русских по Волге) так оно и есть , гонка идет в режиме нон-стоп, т.е. без перерыва на отдых, у тебя есть только 20-30 cекунд, чтобы закинуть и влить в себя что то съедобное пока второй гребец работает за двоих и грести снова,снова и снова. Появляется луна, небо практически без облаков и видимость отличная. Почти проходим о. Быстренький, идём 74-й километр трассы. «Стрежень» решает обойти о.Винновский справа, а мы слева. Расходимся, и не доходя 300 м до острова, в полной тишине ночи я слышу, что у на за кормой как будто заработал мотор и появился бурун. Приключения продолжаются, мы ловим ветку на руль, скорость сразу заметно падает, пытаемся сбросить ее резкими поворотам руля вправо и влево, но все бесполезно. Принимаем решение чалиться к о. Быстренький. А тем временем ходовой огонь на корме лодки соперников быстро удаляется. Хорошо что песчаным берег оказался, снимаем ветку, успеваем отлить и переодеться и снова стартуем, теряем на все про всё 10 минут.
Соперников не видим т.к. они за островом.
Моя мечта пройти когда нибудь в гонке на каяке ночью по лунной дорожке сбывается. Словами это не передать, это надо увидеть, прочувствовать и пройти по ней самому. Тишина, только кваканье лягушек и плеск весел, звезды, луна, как в зеркале отражается в лопатках наших вёслах, золотистые капли воды падают с них, а позади каяка остаётся золотой кильватерный след. Снять бы все это на видео и показать остальным, но не сейчас, надо догонять соперников. Проходим о.Винновский. Фонарей соперников впереди нет, неужели так намного оторвались или просто ушли за мыс? Добавляем обороты, и сближаемся с берегом, чтобы не проскочить КП «Кресты» и вовремя, нам уже мигают фарами, время 1-29 ночи, спрашиваем у судей как давно прошел «Стрежень»? 10 минут назад, эх если бы не эта злополучная ветка…Принимаем решение грести с минимальными перерывами на отдых, чтобы наверстать упущенное время. Населённые пункты: Винновка, Ермаково, Лбище, Брусяны пролетаю с такой быстротой, что я боюсь заблудиться и потерять фарватер, но Вова рулит правильно и мы чётко идём по маршруту. Но соперники идут все таки быстрее и самое плохое, что мы их не видим, и не знаем какой нам держать темп. Остаётся Малая Рязань и вот он финиш первого этапа 122 км- Переволоки. 5-02 утра, экипаж "Стрежень": Алексей и Александр встречают нас на берегу. Ну ребята - Вы наверное с другой планеты!? 30 минут отрыва от нас на 1 этапе…! С нетерпением ждём третью лодку, чтобы узнать, сколько у нас будет форы на 2 этапе. На берегу горит костерок и дымит зажжённый кальян, во как лидеров встречают! Экипаж «Дельфины» приплывает на 15 минут позже. Все три наши двойки грузят на прицеп и перевозят на реку Уса. Начинается 2 этап гонки, кажется, что пройти оставшиеся 23 км это легко после уже пройденных 122 км, но это только кажется.
«Стрежень» уходит первым, им теперь можно и не спешить, отыграть у них 30 мин на Усе – просто нереально, но ребята добавили еще и в итоге привезли нам 34 мин, установив новый рекорд трассы для двоек 12-12, который вряд ли будет побит в ближайшие годы, даже если к нам сюда на гонку приедут профи из «Ред фокса». Стартуем одновременно с «Дельфинами». Сил у Антона и Олега видимо осталось побольше и они медленно, но верно начинают уходить в отрыв. Наша задача его сохранить в пределах 15 минут.Правильно говорят, что настоящий марафон начинается за 10 км до финиша, когда ты уже "на пределе". Сил уже нет, но ты всё равно гребёшь уже на автопилоте. Скалы горы Лепёшка проходим в такой близости, что до них можно дотянуться веслом. Последние 300 м шли буквально на зубах,
Изображение
8-56 утра. Финиш! Оба просто вываливаемся от усталости из лодки в воду, болит все, и ощущения такие, что меня конкретно и долго пинали человек 10. Но мы сделали Эти трудные 145 км, за 12-46, Mы - вторые в классе и в абсолюте! Нет никаких претензий к нашей лодке, она отработала на 150% и если бы была хорошая волна у даже нас даже бы было преимущество, т.к. каяк R2 более мореходный.
Гонка в двойках- это отдельная и не менее интересная тема чем в одиночках В ней есть свое особенности и подводные камни, которые нужно знать и учитывать, она дает совершенно новые ощущения и эмоции и даже расширяет горизонт восприятия этой гонки по новому. Могли ли мы выиграть эту гонку? Трудно сказать, если бы не зацепившаяся ветка, то думаю, что на финиш 1 этапа мы все таки пришли вместе, потому что когда видишь соперника, то уже пытаешься его не отпустить. А вот как бы сложился 2 этап? Здесь выиграл бы тот у кого осталось больше сил, ну и у кого яйца железные. Нам все таки не хватило скатанности и опыта хождения в двойках. Но впереди уже 28-ая Скоростная, которой в этом году исполнилось 106 лет и у нас будет время поработать над ошибками.
Изображение
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей