
Карта подробнее http://kosmosnimki.ru/permalink.html?N7b162b35
В 5.15 утра мы были на оговоренном месте встречи у Речпорта, но желающих присоединиться к нам не увидели. Подождав немного ради приличия и сделав традиционное фото на старте, мы отправились в путь.

Технические опции на маршрут:
1) Резина
F – Conti Speed King SS/R- Schwalbe Hurricane
F – Conti Twister SS/R- Kenda Kozmik lite 1
2) Крылья: Отсутствуют у обоих, т.к. опыт показывает, что прохождение грязи в середине сухого сезона обычно происходит на небольшой скорости и у грязи отсутствует особая «летучесть» (в итоге так и оказалось).
3) Фонари: отсутствуют у обоих, т.к. прохождение маршрута даже по пессиместичному сценарию предполагалось полностью в светлое время суток.
4) Водоизмещение: гидропаки 2 и 1,5 литра.
При проезде через плотину полюбовались зрелищем сброса воды. На рассвете это было особо красиво.

Проехав спящий Жигулевск, мы свернули на грунтовую дорогу к Бахилово. На участке вдоль дач нас поджидала легко предсказуемая грязь (странно, вроде и место не сильно закрытое, и сток сюда не идёт, но её там можно встретить так часто, что возникают закономерные мысли о её искусственном поддержании местными жителями).

Грунтовка после дач, проходящая по полю, порадовала нас сухостью и накатанностью.
Мы решили поддержать весеннюю традицию и позагорать на бахиловском леднике.

Вскоре мы предстали перед началом нашего путешествия по ширяевскому оврагу. Выглядит многообещающе, не правда ли?

Это первая линия обороны лесников Жигулевского заповедника, проходит вдоль его границ.

Должен заметить, основная дорога не везде была проезжабельна

Изредка можно было найти накатанные местными вполне сухие объездные грунтовки, например как в этом случае.

Но зачастую они были не в лучшем состоянии чем основная трасса

Пофотографировал молодую травку, искрящуюся от росы в рассветных лучах.

Кстати, на большем протежении оврага нам встерилось просто гигантское количество кротовин, земляных куч и ходов. Луга были буквально вспаханы. Это какой-то особый вид землеройки, находящейся под охраной заповедника?

В некоторых бочажках ещё стоял лёд.

Иногда найти дорогу было проблематично.

И лес как на зло на некоторых участках был сильно подтоплен, что несколько затрудняло поиск пути.

Также в лесной части оврага хватало глиняных участков. Если грязь худо- бедно счищалась с колес, то глина оставалась с нами надолго.


При таскании велосипедов в руках ощущалось что они набрали несколько килограмм, и причем все они были на колесах.
Мы все ждали, когда же улучшится дорога, но за очередным холмом нам открывалась узнаваемая картина.

Примерно на этом участке пути некоторыми членами нашей группы начали высказываься предложения по изменению маршрута. Предлагалось свернуть на юг, чтобы следуя лесом выйти на грунтовую дорогу, ведущую к юго-западной асфальтовой сети. Но я сумел убедить группу, что весенний раскисший лес заповедника не лучший вариант для прокладывания новых маршрутов. Свои выводы я аргументировал двумя фактами:
- без карты я не помнил сколько километров идти лесом;
- если уж грунтовку звери могли оставлять за людьми и держаться от неё подальше, то мне бы не хотелось оказаться на территории, которую кабаниха с поросенком могла считать своей.
Что характерно глина снегом почему-то не счищалась.


Пройдя участок, указанный на фотографии, мы решили глину не месить, а идти параллельно дороге.
Здесь мы и выбрались.

Далее мы нашли звериную тропу (судя по фекалиям, которые можно увидеть в нижней части фото – кабанью)по которой можно было ехать, хотя сквозь кусты приходилось продираться.

Подлесок кончился и мы снова вышли к дороге. Увидев, что её состояние не улучшилось, мы решили ехать вдоль дороги лесом, благо поросли в нем было на удивление мало.
Не сказал бы что он был очень уж сухой, судя по количеству топей на квадратный километр, мы чувствовали себя как немцы в белорусских лесах.

Переправа через болото

Это Мегадятло поработал? :? Нет, это лось почесал свои рога. И опять вы меня не поняли, лось это не тот что стоит справа в красной куртке (это лосенок), я про настоящего лося говорю.

Поплутав по лесу, мы решили что надо разведать обстановку на основной дороге, стало ли лучше? Картина, проглядывавшаяся сквозь деревья, нас не обрадовала.

Но выйти все-же пришлось, так как лес дальше становился непроходимым.
Интересно было читать следы, хорошо отпечатывавшиеся в мягком грунте.
Дааа. Хороший лось, крупный. Не хотелось бы с таким встретиться.

Гы! Лоси тоже подскальзываются! :D

А это маленький поросенок.

А это уже крупный кабан.

А это ещё более крупная, можно сказать большая свинья шла домой. Пьяная.

Что характерно, мы трижды замечали лосиные следы пересекающие наши дорогу. Причем все вели в одном направлении - на юг. Лоси мигрируют, или пошли набегом на ближайшую деревеньку? :?
Наконец-то мы вышли на открытую дорогу. Хотя в низинках она и была подтоплена, но на пригорках грязь была вполне проезжабельная.

Тающий на склонах оврага снег несся вниз многочисленными ручьями, с симпатичными журчащими водопадиками. Вода даже в колеях была чистая и прозрачная.
Вот, лежим, отмокаем.

Было далеко уже не утро и солнышко начало хорошо припекать. С надетой на нас одеждой надо было что-то делать, но придумать было решительно нечего. В рюкзаки она не влезала, а обернутые вокруг пояса куртки только собирали грязь. Витьку я закрепил его куртку с помощью моего шлема. Сам же удовлетворился расстегнутой.

Взятая с собой вода начала кончаться. Стали её растягивать, пили маленькими глотками. Воды вокруг было много, но пить мы её не рисковали.

Грунт был мягкий да и жара с обезвоживанием сказывались, так что скорость у нас была ниже ожидаемой. Но потихоньку-полегоньку мы покатили дальше.
Чувствуется мыши в этом году свирепствовали.

Ручей отчаянно петлял и нам постоянно приходилось его форсировать, и продираться сквозь кусты.
Вот, например. Дорога осталась на той стороне, а ручей не перепрыгнуть - берега топкие.

Временами ручей разливался довольно-таки сильно

Здесь мы решили объехать поверху, по траве. Летом там внизу была дорога.


Здесь мы нашли забрало от шлемака для снегохода. Судя по наличию электроподогрева стекла, шлем стоил тысяч пятьдесят. По крайней мере на "дешевках" за двадцать тысяч такой фишки не было. интересно, тут зимой кто-то разбился что-ли?

Здесь только мы оставили свои следы.

Хао, белые велобратья. Зовите меня Данила Большое Перо.

Следующие километры были тяжелее и тяжелее. Время перевалило за полдень. От домика мясника до первого пригорка добирались с остановкой, хотя летом пролетали практически накатом. Пульс даже при ходьбе превышал 80%. Отсутствие воды, жара и мягкий грунт просто добивали. Вспоминалась песня:
"Огромное солнце им лысины жгло
Огромное поле сурепкой цвело
Им в руки впивался колючий осот
Но шли инженеры вперед и вперед
Ужасная боль нарастала в спине
Упасть бы, прижаться к колючей стерне
Но начата грядка и кончить нельзя
Дотянем до леса решили друзья"

Вдруг нам на встречу проехал уазик. Это была просто редкая удача. Судя по всему до этого машины не ездили этой дорогой много дней. Уазик уплотнил грунт, и по его колее мы поехали ощутимо быстрее.
При подъезде к каменной чаше встретили группу самарских велосипедистов. Они шли на перевал к Торновому. Видимо помутнение в голове помешало мне догадаться что моя фраза: "-Мы идем сверху" имеет несколько смыслов. Я так понимаю что описанные нами "реки, снег, грязь, и глина по-колено" они отнесли к перевалу. Хотя в ответ мы слышали только "Ух-ты!" и "Класс!"

Они в свою очередь сказали что до Каменной чаши будет грязь. Действительно, нам встретилось пара непродолжительных грязных участков, но ничего особенного, все были легко объезжаемые.

На источнике интересно было встретить нашу тольяттинскую маршрутку 93к

Кстати, на дороге за Чашей выстроили площадку для отдыха, которой не было в прошлом году.

Далее нас ждал просто драйв! Патентованный Хардпак! Реактивная сухая грунтовка! До Ширяево домчались на одном дыхании. К магазинчику приехали в 14.45, обед был до трех, но мы подождали.
Итого, на одном гидраторе каждый из нас продержался около 10 часов, причем большинство по жаре.
Лично для меня это было достижение. Я конечно раньше колесил по сорокоградусной жаре весь день, но с водой проблем не испытывал.
Тут кстати меня настигла первая неприятная новость - обнаружил что от удара раскололся ЖК дисплей фотика. Из всех режимов теперь доступен только Авто. :( Буду искать где заменить дисплей подешевле.
На скамейке около магазина мы и стали приходить в себя и перекусывать.


Также обнаружилась вторая неприятная новость, возникли технические проблемы и потребовался срочный ремонт. (большое спасибо сызранским велотуристам за помощь :good: ).
На стоянку к туристам к сожалению заехать не успевали - время.
Из Ширяево мы выехали в 18.00, проехав несколько километров, на Солнечной поляне мы снова встряли с ремонтом минут на сорок. Но больше до самого дома проблем не было.
По асфальту катилось легко и комфортно. Наслаждались скоростью и ревом резины. Приятно было встретить несколько знакомых лиц, попавшихся навстречу.
Грунт от Бахилово до Жигулевска проходили уже в темноте на ощупь. Укатанный сухой и твердый грунт доставляет удовольствие даже в темноте. :D Домой приехали уже в десятом часу.
За весь день мы преодолели всего лишь чуть больше 130 км. Жаль что не получилось попасть на открытие Велотольятти. Странно как-то: на самарском в этом году был, а на тольяттинском нет.
Остальные фотографии здесь http://fotki.yandex.ru/users/dmolder/album/161228/