Трейл на Кармалы как проводы весны.

Кто, где, как
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Lik
Аватара пользователя
Сообщения: 4587
Зарегистрирован: 2006-май-23 00:19
Байк: Эпик
Реальное имя: Данила
Стиль катания: Птичьим криком, волчьим скоком
Откуда: Тольятти

Трейл на Кармалы как проводы весны.

Сообщение Lik » 2014-июн-02 16:59

Итоговая карта маршрута: http://maps.yandex.ru/-/CVrmAViG

Отчет под спойлером:

[spoiler]Решил я прокатиться по Луке в минувшую субботу, отметить последний день весны. Правда никто ко мне присоединиться не пожелал и я поехал один. Изначально я планировал выехать по холодку часика в 4 утра, но отсутствие обязательств перед попутчиками и хроническое недосыпание расхолодили меня и выехал только в десятом часу. Решил не планировать ничего эдакого и просто покататься по окрестностям.
На выезде из комсомольского леса краем глаза заметил кучку велосипедистов, крепящих на крышу машины свои байки. Обычно я на матрасо-покатушечников (а кто это еще мог быть без шлемов и в рубашках?) внимание не обращаю - больно уж их много по городу шастает. Но конкретно эти моей попытке проехать мимо почему-то бурно воспротивились. Изображение Оказалось что это были Магниско, Троцкий, Грачев и Алпайн с семьей. Они здесь грузились ехать на соревнования на Лысую. Стащив у них печеньку и пожелав доброго пути, я отправился дальше.

Изображение

Надо сказать что плотина в 10 утра это совсем не то что в 5, но стало гораздо спокойнее когда я свернул с М5 в Овраг Отважных.
Поднявшись по Старо-Сызранской дороге и проехав Александровку, я увидел птицефабрику - одну из основных поставщиков кур, яиц и мух нашей области.

Изображение

Наконец-то по сторонам потянулись леса и поля. Правда те что начинались сразу за птицефабрикой в мои сегодняшние планы не входили, хотя выглядели сверху вполне живописно.

Изображение

Я свернул на первую же грунтовку налево ипокатил вдоль кромки леса.

Изображение

На траве у деревьев здесь отдыхал орел - гордый покоритель небес. Правда когда я внезапно оказался в паре метров от него, он напоминал скорее всполошенную курицу, заметившую пробирающуюся в курятник лису. Он начал интенсивно работать крыльями отгребая вверх и... в чащу. Послышался треск и шелест - на его беду лес здесь был достаточно густой, а тушкой птах обладал совсем не маленькой. Так что ему пришлось показать все чудеса маневрирования на сверхмалых высотах. Я было подумал что он так и будет ломить сквозь чащу прямо до канадской границы границы заповедника, но он сделал петлю и вырвался из чащи метрахв 20 далее по дороге, позволив рассмотреть себя более детально. Изображение

Изображение

Когда он взлетал с травы, то мне запомнились только непропорционально большие желтые когтистые лапы, напоминающие клешню погрузчика металлолома. Да, с такой птичкой лучше не ссориться.
А дорога меж тем окончилась тупиком, ныряющим в пашню на границе с сочной лесной поляной. Пришлось разворачиваться.

Изображение

Вернувшись на асфальт, я нырнул на следующую грунтовку. Она показалась более перспективной ввиду своей накатанности.

Изображение

Даже отсюда была видна изгрызенная гора Могутовая.

Изображение

Что-то грунтовка стала какой-то невнятной и я решил пересечь поле на левую окраину. Одной из задач поездки было посетсить новые безкамерки, что я поставил только вчера. По траве надо сказать было ехать вполне комфортно на минимальном давлении.

Изображение

Далее я ехал по условной грунтовке (УГ), т.к. трудно было понять - то ли тут когда-то проехала машина, то ли комбаин эти междурядья оставил. Изображение

Изображение

Слева показалась долина реки Ахтуша. Правда ни самой реки, ни какой-либо дороги в долине мне разглядеть не удалось. Вдобавок спуск в локацию долину на всем протяжении преграждала крапива и я понял что мне туда совсем не надо.

Изображение

Так я и ехал по кромке, пока не заметил что справа ко мне приближается нормальная грунтовка, на которую я сразу и сменил свою УГ.
Долина меж тем резко расширилась и дорога нурнула вниз.

Изображение

Здесь я попал на развилку дорог и повернул на северо-восток и начал подниматься из долины. Солнышко начало припекать, а тягун все не кончался.Изображение Радовали только красивые виды.

Изображение

Во множестве встречались куртинки цветущего мышиного горошка.

Изображение

Наконец-то я поднялся на этот огромный травянистый холм. Вокруг, далеко внизу, раскинулись леса.

Изображение

По заросшей грунтовке (ЗГ) я спустился вниз и она привела меня на дамбу, перегородившую один из притоков Актушей.

Изображение

Затем вдоль леса дальше на восток. Поле с краю было густо покрыта молодой порослью кленов. Вскоре тут будет светлый кленовый лес с редкими вкраплениями берез.

Изображение

Луговая трава дальше сменилась странными проплешинами, напоминающими тундру.

Изображение

Встретил разрытую нору какого-то зверька. Судя по вынутому грунту здесь все состоит из ярко белого мелкого песка. Возможно, здесь когда-то находился древний океан. Можно рыть песчаный карьер.

Изображение

Поехал я дальше. ЗиГи сменялись УГами, а УГи ЗиГами, и показался наконец спуск ЗГ к далекому лесу. Надоело уже по солнцепеку шляться, хотелось тенька.

Изображение

Спустился я в овраг и оказался на распутье. Вверх шла чуток подзаросшая дорога.
Изображение

Изображение

Вниз же по оврагу дорога выглядела чуток понакатистее, но тоже не фонтан.

Изображение

Так и не определившись, я выбрал компромиссный вариант и заполз в тенек - отдохнуть и пообедать.
Затем все же выбрал второй вариант как более перспективное направление.
Но вскоре мне надоело катить по оврагу и я поехал вверх. Отсюда был лучше обзор.

Изображение

И мои усилия были вознаграждены - я наткнулся на следы Условной Грунтовки. Катить стало значительно веселее.

Изображение

Затем она сменилась просто на автостраду!

Изображение

Встречались местные водопойные лужи со следами копыт - не самые безопасные места.
Изображение

Изображение

Выбравшись из леса, я покатил по прямой как стрела Заросшей Грунтовке прямо на юг.

Изображение

Я находился на некоторой высоте над местностью и вокруг растилались красивые виды.

Изображение

И в итоге я выехал на перекресток где находилась Аскульская Высота.

Изображение

И по Накатанной Грунтовке (НГ) я поехал на запад, к виднеющемуся вдали Сосновому Солонцу.

Изображение

В Сосновом Солонце я пополнил свои запасы пресной воды и спустился на запад, в лежащий там овраг.

Изображение

Решив найти дорогу вдоль оврага, я поехал по крайней деревенской улице. Но дорога сменилась потом узенькой тропкой. Подумав, что раз туда ходят люди, значит им там что-то нужно, я поехал по тропке. Но она завела меня в болото на дне оврага. Решив, что если сюда и ходят люди, то разве что только топиться, я начал подниматься наискосок по склону оврага.
Изображение
Но я подимался все выше и выше, а суше не становилось. Временами я проваливался в маленькие мокрые ямки. Откуда тут верховые болота? Овраг я рассматривал внимательно, но следов грунтовок не увидел.

Изображение

Ехать было тяжело, спускать покрыши пришлось ниже минимума. Сначала боялся что разбортируются, но потом успокоился. Самыми неприятными местами были кротовьи кучи.
Вскоре я вьехал в источник верховых болот - ручей, естественно заболоченный.

Изображение

Печаль была в том, что я в него не только въехал, но и "вступил", когда нога соскользнула с кочки. И тут я в полной мере ощутил всю дышимость и вентилируемость велотуфлей Шимано (прошу не считать рекламой). Мой левый ботинок в считанное мгновение пропитался нежным илом во всех доступных и недоступных местах. Изображение
Я попытался прполоскать ногу в какой-нибудь лужице, но они были слишком мелки. Так я и поехал дальше, испытывая непередаваемое ощущение липнущего и чмокающего носка пропитанного лечебной (судя по начинающемуся зуду) грязью.

Когда я добрался до Соснового Слонца, то мигом рванул до ближайшей колонке. Но она не работала, как и следующая, и следующая, и следующая... Увлеченный поисками и сосредоточенный на новизне ощущений, я не сразу заметил едущих по дороге двух велосипедистов с рюкзаками. Но все же потом догнал их. Это оказался Скорпионес с товарищем.

Изображение

Странно, у меня и мысли не было что это та самая группа. Мне казалось, что должно быть поболее. Как оказалось их должно быть еще четверо, но они отделились. Я пошутил что, мол, смотри - будет как тот эпос пятилетней давности "ОБожеНасБросилруководительвЛукеМыПотерялисьНочьПаромынеХодят!!!". Скорп сумрачно буркнул "Так оно и будет". Что-то он был угрюм как будто только что расколотил марочный коньяк! Видимо это была только доля шутки. Надеюсь у них все обойдется.
Напоследок он спросил сколько осталось до Ширяева и я автоматически ответил "70 км". Только когда развернулся и поехал обратно, не сразу вспомнил что я пожалуй накинул пару десятков километров сверху. Но, думаю, вреда не будет. Им же полезней - эти молодые лоси позже начнут сменами топить, когда решат что до лагеря осталось уже недалеко. Я же нашел таки работающую колонку и с удовольствием помылся.
Изображение
Затем по асфальту поехал дальше на юг, ища съезды направо - очень уж мне хотелось по оврагу покатать.

Если бы не шлагбаум, этот спуск бы я не заметил.

Изображение

Но он оказался крапивным тупиком. Даже следующий шлагбаум проржавел насквозь, что говорит о том что сюда не суются даже те кому за это деньги плотют. Что уж обо мне говорить. И повернул назад.

Изображение

Опять асфальт и новая грунтовка, но она расстворилась в пашне. Опять не повезло.

Изображение

Но перед самым Березовым Солонцом мне повезло - напал на укатанную грунтовку.

Изображение

Неужто сейсмоактивная зона? Наедюсь, ни один комбаин сюда не провалился. Граница пустоши и цветущих земель...

Изображение

А вот и каменистое дно оврага, носящего гордое имя Большой Сосновский. Интересно, каково тут в паводок? Вопрос отправляется Паштету.

Изображение

Пересекать сразу овраг было не самой лучшей идеей. Дорога тут совсем терялась в траве.

Изображение

Возвращаюсь на левый берег - здесь дорога получше.
Пока еду, на противоположном склоне среди деревьев проглядывает кладбище. Странное расположение - прятать так далеко от людей, да еще и в лесу.
Изображение

Дорога меж тем повернула из оврага и стала карабкаться строго вверх.

Изображение

Я вначале думал что это небольшая петля, огибающая какой-то боковой овраг, но дорога и не думала поварачивать, все дальше уводя от оврага.

Изображение

Но ведь дорога на Кармалы была совсем рядом - нелогично что они не соединяются.

Изображение

На самом деле туда вела отдельная дорога от Самого Березового Солонца, до куда мне и пришлось подняться. Спустившись по новой дороге вниз, я оказался на развилке. Слабозаметная грунтовка на Кармалы вела налево, а накатанная дорога веле вверх в чащу. Заинтересовавшись куда люди так много ездят я поехал по ней. Вскоре она вывела к кладбищу. Вдали виднелся поселок, из которого сюда и шастали люди.

Изображение

Вернувшись к развилке, я поехал по дороге на Кармалы. Судя по её состоянию, она пользовалась гораздо меньшей популярностью чем соседняя.

Изображение

А что это там виднеется в конце оврага? Похоже Ермаково.

Изображение

А я меж тем, катил вперед, весело подпевая в такт комарам. Направление легко угадывалось.
Изображение

Изображение

А вот и лопуховое поле. Осталось его обшарить и посмотреть куда дорога вела раньше.

Изображение

А вот остатки моста - наверняка дорога шла здесь.

Изображение

В густом лесу дорога не заростала, но главная беда это конечно завалы.

Изображение

Этот столб подошел бы скорее куда-нибудь на границу с Чернобылем. Изображение

Изображение

А вот и Кармалы. И долгожданный асфальт за ним.

Изображение

Выезд из поселка перекрывал вооруженнй блок-пост, но меня он пропустил.
Изображение

Изображение

Пересекаю овраг Городской. Одно только не поянтно, что в нем городского?

Изображение

Выехав в Севрюкаево, я стал искать место где можно живописно подкрепиться. Решил ехать к Дозорной горе у Лбища. На саму Ман-Тепе я не поехал, т.к. имелось более живописное и удобное место на холме над Волгой. Пришлось проехать через т.н. "экопоселение" - на большой площади раскиданные дачные домики без электричества, газа и прочих ужасов цивилизации. Вель главное богатство - это земля, а её тут было много.

Изображение

Подкрепившись, я по асфальту поехал обратно.

Изображение

Вот и перекресток с дорогой на Солонцы. Закольцевание маршрута.

Изображение

На лес в низине опускался вечерний туман.

Изображение

Солнце клонилось к закату когда я выехал к Александровке.

Изображение

Местный подземный переход. Ехать можно, но реально нужен фонарик так как по дну проходит неудобный кабель в стальной оплетке.

Изображение

В сумерках вернулся домой. Всего проехал около 150 км.[/spoiler]
_________________
Улыбайся чаще — и чаща улыбнётся тебе.

Аватара пользователя
Сообщения: 3915
Зарегистрирован: 2011-дек-26 22:59
Байк: Merida
Реальное имя: Михаил
Стиль катания: Ночной полёт

Re: Трейл на Кармалы как проводы весны.

Сообщение Лёt4ик » 2014-июн-02 18:52

Вот в этом месте 4 года назад, во время покатушки с сестрой, УГ сменилась на ОГ (отсутствие грунтовки) и мы пошли через поле на север в сторону асфальта на Бахилово.

Сто лет в этих местах не был... :SARCASTIC:
Изображение

Аватара пользователя
Сообщения: 9940
Зарегистрирован: 2006-янв-20 13:53
Байк: Univega Alpina HT-560 - 2004, серебристо-черный
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: Неспешные покатушки
Откуда: Кинель

Re: Трейл на Кармалы как проводы весны.

Сообщение honzales » 2014-июн-03 10:34

Клёво!
_________________
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?
Изображение

F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.

Lik
Аватара пользователя
Сообщения: 4587
Зарегистрирован: 2006-май-23 00:19
Байк: Эпик
Реальное имя: Данила
Стиль катания: Птичьим криком, волчьим скоком
Откуда: Тольятти

Re: Трейл на Кармалы как проводы весны.

Сообщение Lik » 2014-июн-04 23:17

Я так и не смотрел после поездки до скольки давление сбрасывал чтобы по траве комфортно кататься. Но сейчас решил проверить - заднее 1 bar, переднее где-то 0.8 bar. Может насос конечно и подвирает, но под пальцами реально плюш - мне нравится, но все-же накинул сейчас на всякий случай по полатмосферы сверху. :-)
_________________
Улыбайся чаще — и чаща улыбнётся тебе.

Аватара пользователя
Сообщения: 3453
Зарегистрирован: 2008-июн-16 10:09
Байк: Бело-грязный TREK6700
Реальное имя: Димко
Стиль катания: Тише едешь - больше выпьешь.
Способ связи: Асько: 593717496 http://dima-pashchenko.livejournal.com/
Откуда: Самара, Дом Молодежи

Re: Трейл на Кармалы как проводы весны.

Сообщение talliks » 2014-июн-04 23:32

Картинки красивые, даже очень! Спасибо за повесть временных лет.
_________________
Четырехкратный бобер
ИзображениеИзображениеИзображение
Изображение

Аватара пользователя
Сообщения: 4678
Зарегистрирован: 2009-авг-04 10:25
Байк: Планетарная Soma Juice, городская Merida Crossway 20
Реальное имя: Артём
Стиль катания: Вдогонку за трамваем
Откуда: Самара

Re: Трейл на Кармалы как проводы весны.

Сообщение Маркикокик » 2014-июн-11 15:23

Lik писал(а):одну из основных поставщиков кур, яиц и мух нашей области.
:-D А ещё - вони для всей округи!
_________________
Велотуризм - "один из немногих видов активности, совмещающий в себе неприятное с бесполезным" (с) Timmy, ВелоУфа.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей