Выбор направления от Кинеля довольно несложен - поскольку город расположен в междуречье рек Самара и Большой Кинель, то и выбор грунтовых направлений довольно прост - если сознательно избегать асфальта (и, как следствие, мостов) - то ехать надо на восток, вдоль рек
Рек у нас две - и в этот раз я выбрал ту, что побольше - Самарку.
Читать/смотреть дальше
Вдоль реки тянется низинная пойменная терраса, сплошь изрезанная старицами, протоками и ериками.
Все это поросло когда-то посаженным человеком лесом, местами до почти непролазного состояния.
В зарослях полно всякой живности - кабанов, косуль, бобров, разного рода цапель (серая и белая как минимум), уток, орлов и прочих лис с сусликами - это из тех, что доводилось встречать там лично.
По поросшей лесами когда-то в прошлом заболоченной пойме реки Самара ныне проходит множество грунтовок, накатываемых в сенокос косарями или рыбаками, но вся эта довольно разветвленная дорожная сеть ограничивается множеством проток и стариц, проточных или глухих, с открытой водой или заболоченных.
В принципе, за те годы, что я тут живу, мне не раз доводилось ходить и ездить по многим отрезкам этих грунтовок - большинство из них ведут от поселений к берегам реки или сенокосам, а. стало быть, в тупики.
Исходил я и немало пешеходных тропинок, недоступных для четырехколесного транспорта, но вполне годных для велосипеда.
Однако, поскольку дорог и тропинок все же довольно много, меня давно посещала мысль связать их куски воедино и проехать вдоль Самарки, по возможности, лесам, как можно дальше.
Трек, соединяющий кучу разрозненных грунтовок и троп в один, хоть и достаточно извилистый, маршрут, ведущий от кинельского поселка Лебедь до поселка Формальный, в который ведет асфальтированная дорога с трассы Самара-Бугуруслан, я подготовил еще зимой - и вот настала пора проверить, насколько он окажется верным и проезжабельным.
Начать решил с единственной асфальтированной улицы Лебедя - ул. Железнодорожной.
Именно она ведет к городскому пляжу, но если свернуть не доезжая до Самарки налево, то можно проехать по лесу вдоль реки на живописную сенокосную поляну, имеющую к тому же выход к обрывистому берегу реки.
Наиболее живописен вид на Самарку с обрыва осенью (сейчас тоже ничего, но останавливаться для съёмки было лень )
Далее, чередуя хорошо накатанные грунтовки вот с такими вот малозаметными и малоезженными
... выезжаю на хорошо известный нам с псами рыбацкий бивак:
Как это сейчас модно - фото на фоне ковра
Ковры-диваны примечательны тем, что обозначают малозаметный проход к мостику через заболоченное ответвление старицы - нам туда:
На протоке оборудован загон для рыбы - местные любители комфорта предпочитают удочкам загонный способ ловли:
А вот и "мостик" - нам через него:
Еще один взгляд на живописную старицу - местные зовут ее Сомовым озером - и снова в седло
Дорога дальше довольно хорошо накатана, но идет по густым, смыкающимся сверху туннелем, зарослям:
Далее пересекаем просеку ЛЭП (по ней можно вернуться в кинельский пос. Елшняги), едем по лесу параллельно реке и озерам мипо остающегося слева за лесом пос. Горный, и, наконец, выезжаем к Кинельскому лесничеству.
Далее придется немного отъехать от реки, захватив кусок асфальтированной дороги к лесничеству - остальные ответвления грунтовок, ведущие вправо, насколько мне известно, ведут в тупики.
Возможно, там и есть проезд через озера и болота - но мне про него пока что неизвестно.
Объехав озеро, возвращаемся ближе к реке. Дорога ведет по полю, затем мимо дач - и мы выезжаем к нескольким продуктопроводам.
Широкая просека с накатанными грунтовками ведут к самарке - но все они упираются в подводный переход трубопроводов, так что наш путь снова лежит левее, по грунтовке вдоль дач.
Тут есть два пути - либо обогнуть дачи по периметру почти до самой автодороги на богатое (вдоль нее, впрочем, идет грунтовка), либо ехать через дачный массив, как это сделал я.
Массив охраняется, на выезде стоит блок-пост - но охрана ничего не имела против моего проезда, и даже любезно опустила передо мной натянутую поперек дороги цепь.
Дальше, лавируя между дач и озер, еду по кромке леса, а затем поворачиваю в лес по уже езженой ранее грунтовке - она ведет к берегу к рыбацкой стоянке, но есть и поворот налево, вдоль реки.
Прокатившись по лесу до довольно давно неезженой дороге (поскольку есть проезды через Бобровку), выезжаю на бывшую вырубку.
Дорога ведет снова в лес, и почти сразу на ней развилка - правая интересна только рыбакам и любителям искупаться, зато по левой можно выехать на пешеходную тропинку вдоль берега.
Если б я поехал вправо, то выехал бы на песчаную отмель:
Но нам - вдоль реки, по неширокой полузаросшей дорожке, доступной только велосипедам да квадрикам:
Дорога временами выходит прямо на живописный берег реки:
Выше по течению Самарки раньше был мост, а когда-то до революции - запруда и мельница на скотопрогонном тракте.
Это вдали, за поросшим травой островом - правда, остров он только в высокую воду:
Еще немного по тропинке - и выезжаем к бывшему мосту.
Там и сейчас можно перейти реку вброд - что и делают иногда местные на квадроциклах.
На отмелях и в воде видны остатки стальных труб опор моста.
Вдоль реки идут накатанные грунтовки - но все они тупиковые.
Вообще, в окрестностях довольно много отлично накатанных дорог, по одной из таких я и решил отклониться от намеченного трека - да только зря - через несколько километров дорога превращается в тропу, тропа - в еле заметную тропинку, а вот и та внезапно оканчивается самопальной вышкой на дереве
... и свежими кабачками и зерном на земле под ней:
Кто-то тут подманивает кабанчиков - может. даже чисто пофотографировать ...
Так что иного пути. как ехать в сторону Бобровки и продолжать путь по опушке леса, я пока не вижу.
Церковь в Бобровке хоть и выглядит новодельно, но издалека вполне себе живописна
Миновав теплицы, выезжаем к реке и асфальту в Спиридоновку к мосту.
А дальше - снова по отличной грунтовке, идущей по краю полей, вдоль зарослей самарской поймы:
Нарисованный мной трек уводит от накатанной дороги влево - но ехать в Формальный, к асфальту, надо именно по этим полузаросшим колеям:
Собственно, до Формального остается совсем немного - мой маршрут заканчивается у асфальта.
Соответствующий трек будет выложен в Навигаторе по мере окончания его обработки - все тупики, в которые меня завело любопытство, я вырежу
Все это поросло когда-то посаженным человеком лесом, местами до почти непролазного состояния.
В зарослях полно всякой живности - кабанов, косуль, бобров, разного рода цапель (серая и белая как минимум), уток, орлов и прочих лис с сусликами - это из тех, что доводилось встречать там лично.
По поросшей лесами когда-то в прошлом заболоченной пойме реки Самара ныне проходит множество грунтовок, накатываемых в сенокос косарями или рыбаками, но вся эта довольно разветвленная дорожная сеть ограничивается множеством проток и стариц, проточных или глухих, с открытой водой или заболоченных.
В принципе, за те годы, что я тут живу, мне не раз доводилось ходить и ездить по многим отрезкам этих грунтовок - большинство из них ведут от поселений к берегам реки или сенокосам, а. стало быть, в тупики.
Исходил я и немало пешеходных тропинок, недоступных для четырехколесного транспорта, но вполне годных для велосипеда.
Однако, поскольку дорог и тропинок все же довольно много, меня давно посещала мысль связать их куски воедино и проехать вдоль Самарки, по возможности, лесам, как можно дальше.
Трек, соединяющий кучу разрозненных грунтовок и троп в один, хоть и достаточно извилистый, маршрут, ведущий от кинельского поселка Лебедь до поселка Формальный, в который ведет асфальтированная дорога с трассы Самара-Бугуруслан, я подготовил еще зимой - и вот настала пора проверить, насколько он окажется верным и проезжабельным.
Начать решил с единственной асфальтированной улицы Лебедя - ул. Железнодорожной.
Именно она ведет к городскому пляжу, но если свернуть не доезжая до Самарки налево, то можно проехать по лесу вдоль реки на живописную сенокосную поляну, имеющую к тому же выход к обрывистому берегу реки.
Наиболее живописен вид на Самарку с обрыва осенью (сейчас тоже ничего, но останавливаться для съёмки было лень )
Далее, чередуя хорошо накатанные грунтовки вот с такими вот малозаметными и малоезженными
... выезжаю на хорошо известный нам с псами рыбацкий бивак:
Как это сейчас модно - фото на фоне ковра
Ковры-диваны примечательны тем, что обозначают малозаметный проход к мостику через заболоченное ответвление старицы - нам туда:
На протоке оборудован загон для рыбы - местные любители комфорта предпочитают удочкам загонный способ ловли:
А вот и "мостик" - нам через него:
Еще один взгляд на живописную старицу - местные зовут ее Сомовым озером - и снова в седло
Дорога дальше довольно хорошо накатана, но идет по густым, смыкающимся сверху туннелем, зарослям:
Далее пересекаем просеку ЛЭП (по ней можно вернуться в кинельский пос. Елшняги), едем по лесу параллельно реке и озерам мипо остающегося слева за лесом пос. Горный, и, наконец, выезжаем к Кинельскому лесничеству.
Далее придется немного отъехать от реки, захватив кусок асфальтированной дороги к лесничеству - остальные ответвления грунтовок, ведущие вправо, насколько мне известно, ведут в тупики.
Возможно, там и есть проезд через озера и болота - но мне про него пока что неизвестно.
Объехав озеро, возвращаемся ближе к реке. Дорога ведет по полю, затем мимо дач - и мы выезжаем к нескольким продуктопроводам.
Широкая просека с накатанными грунтовками ведут к самарке - но все они упираются в подводный переход трубопроводов, так что наш путь снова лежит левее, по грунтовке вдоль дач.
Тут есть два пути - либо обогнуть дачи по периметру почти до самой автодороги на богатое (вдоль нее, впрочем, идет грунтовка), либо ехать через дачный массив, как это сделал я.
Массив охраняется, на выезде стоит блок-пост - но охрана ничего не имела против моего проезда, и даже любезно опустила передо мной натянутую поперек дороги цепь.
Дальше, лавируя между дач и озер, еду по кромке леса, а затем поворачиваю в лес по уже езженой ранее грунтовке - она ведет к берегу к рыбацкой стоянке, но есть и поворот налево, вдоль реки.
Прокатившись по лесу до довольно давно неезженой дороге (поскольку есть проезды через Бобровку), выезжаю на бывшую вырубку.
Дорога ведет снова в лес, и почти сразу на ней развилка - правая интересна только рыбакам и любителям искупаться, зато по левой можно выехать на пешеходную тропинку вдоль берега.
Если б я поехал вправо, то выехал бы на песчаную отмель:
Но нам - вдоль реки, по неширокой полузаросшей дорожке, доступной только велосипедам да квадрикам:
Дорога временами выходит прямо на живописный берег реки:
Выше по течению Самарки раньше был мост, а когда-то до революции - запруда и мельница на скотопрогонном тракте.
Это вдали, за поросшим травой островом - правда, остров он только в высокую воду:
Еще немного по тропинке - и выезжаем к бывшему мосту.
Там и сейчас можно перейти реку вброд - что и делают иногда местные на квадроциклах.
На отмелях и в воде видны остатки стальных труб опор моста.
Вдоль реки идут накатанные грунтовки - но все они тупиковые.
Вообще, в окрестностях довольно много отлично накатанных дорог, по одной из таких я и решил отклониться от намеченного трека - да только зря - через несколько километров дорога превращается в тропу, тропа - в еле заметную тропинку, а вот и та внезапно оканчивается самопальной вышкой на дереве
... и свежими кабачками и зерном на земле под ней:
Кто-то тут подманивает кабанчиков - может. даже чисто пофотографировать ...
Так что иного пути. как ехать в сторону Бобровки и продолжать путь по опушке леса, я пока не вижу.
Церковь в Бобровке хоть и выглядит новодельно, но издалека вполне себе живописна
Миновав теплицы, выезжаем к реке и асфальту в Спиридоновку к мосту.
А дальше - снова по отличной грунтовке, идущей по краю полей, вдоль зарослей самарской поймы:
Нарисованный мной трек уводит от накатанной дороги влево - но ехать в Формальный, к асфальту, надо именно по этим полузаросшим колеям:
Собственно, до Формального остается совсем немного - мой маршрут заканчивается у асфальта.
Соответствующий трек будет выложен в Навигаторе по мере окончания его обработки - все тупики, в которые меня завело любопытство, я вырежу