Дождливая неделя по Шварцвальду и Эльзасу

Кто, где, как
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 2010-июл-16 12:53
Байк: гревел
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: велотуризм
Способ связи: eMail
Откуда: Бранденбургщина

Дождливая неделя по Шварцвальду и Эльзасу

Сообщение butler » 2016-июл-22 11:37

Куда, как и с кем?

Идея покататься по Шварцвальду висела у меня в фоновом режиме уже лет несколько. Уж очень смачные восторги выражали знакомые и незнакомые велокатальщики, предъявляющие в качестве доказательств фотографии восхитительных мест. Вполне закономерно, что в начале года идея начала плавно перетекать в планы.

Однако нерешенная проблема не давала мне покоя с прошлогоднего тура. Путешествия в «отельном» формате, имея массу преимуществ, требуют крайне тщательного планирования, выверения дневных пробегов и бронирования ночлегов. Это отнимает уйму времени на подготовку.

Однако, самое нерпиятное – отклонение от плана в ходе тура может поломать всю поездку. В походе по французским Альпам в августе 2015 года http://velokyiv.com/forum/viewtopic.php?f=12&t=156923 мы как раз наступили на эти грабли.

Спонтанный ночлег в отеле, в качестве альтернативы планированию, конечно, возможен в принципе – итальянский трансальп в этом формате http://velokyiv.com/forum/viewtopic.php?f=12&t=134722 прошел на ура. Надо, впрочем, учесть, что в нем участвовал знаток тех мест, многократно объездивший их раннее и хорошо знакомый с местной спецификой. Однако в востребованных туристических регионах, как показала практика, можно и пролететь. К примеру, за несколько дней до начала альпийского тура по Франции я, исключительно в познавательных целях, проверил загруженность отелей. Так вот, booking уже не смог предложить ни одного ночлега в паре уже выбранных нами ранее горных городков. Ближайшие свободные нашлись, казалось бы, недалеко – всего в 5-10 км по воздушной линии, которые, однако, на местности превращаются в 20-25 км по горному серпантину и с набором добрых 500 hm. В другом случае свободные номера нашлись лишь в многозвездочных отелях за 150€ - а это, между прочим, суммарная стоимость ночлега во всех отелях тура, вместе взятых. Не то чтобы это была неподъемная сумма, но ИМХО бессмысленное растранжиривание семейного бюджета.

Другая очевидная альтернатива - традиционный кемпинговый формат - смущала меня, главным образом, необходимостью тащить дополнительный груз, что сделало бы бессмысленным использование избранного средства передвижения – шоссейника. Однако после изучения вопроса оказалось, что возможно вписаться в приемлемые вес и объем, не выходя при этом за рамки разумного бюджета. Идея показалась мне привлекательной, как раз подвернулись выгодные в межсезонье скидки, и завертелось... Зима и полвесны прошли в выборе, поиске и закупках необходимого снаряжения, а также небольшой, но трудоемкой модернизации моего шоссера-туринга.
      • О снаряжении для кемпинга
        Мой выбор:
        Одноместная палатка MSR Hubba HP, предпоследняя модель. 1,35 кг

        Спальник пуховый Lafuma Lightweight 35, 0,95 кг. 27 x 14 см в упакованном виде.

        Матрасик Therm-a-Rest NeoAir XLite Regular (180 x 50 x 6). В скрученном виде размер с два кулака, вес 0,35 кг.

        Сумки Ortlieb Front Roller City. Суммарный объем 25л. Вес пары 1,2 кг.

        Замечу, что в части спальных принадлежностей бОльшей сложностью является компактность снаряжения, а не его легковесность.
Второй апгрейд этого года касался навигации.
      • Смартфон как навигатор
        В течение 6 лет я использовал в качестве навигации смартфоны. Сперва Motorola Defy вместе с бортовым зарядным от втулочного динамо. Бюджетное зарядное дважды выходило из строя и его приходилось заменять. С началом горных поездок выявилась проблема, незнакомая на равнинах. На подъемах скорость движения падает так, что динамо не вырабатывает достаточно мощности для зарядки смартфона, поэтому на полдороги начинались проблемы. Дополнительный сменный акку как-то более-менее выручал, но на пределе.
        Следующий опробованный вариант – буферный акку – потребовал определенных усилий при поиске и изготовлении соответствующего крепления. Снова не заладилось с качеством, менял модели, пока не остановился на более-менее надежном.
        К тому времени Defy совсем уж морально устарел и не тянул современные приложения. Заменил его на Moto G, с которым откатал полсезона без проблем и нареканий, даже под ливнями. Несмотря на отсутствие зявленной влагозащиты, новый смартфон оказался весьма устойчивым к попаданию влаги (однажды даже уронил в ванну) и не давал повода усомниться в надежности.

        И все-таки многодневный тур в условиях сырости и затяжных дождей выявил принципиальный недостаток, даже намека на который не возникал на старом добром Defy. Слабым звеном в цепи оказался в этот раз USB-разъем. Окисление плюс, возможно, вибрация, доконали его до такой степени, что смартфон перестал заряжаться не только в полевых условиях, но и в гостинице после сушки...
В общем я, хотя и с опозданиям и скрепя сердце, примкнул к клубу пользователей Гарминовских навигаторов. Особых сложностей в освоении Oregon 600 не вызвал. К устройству я притерпелся, но фанатом Гармин мне не быть. При несомненно удачном аппаратном решении софт едва тянет на троечку – слабоватое юзабилити и спонтанные ребуты/зависания...

Параллельно с оснащением я занимался разработкой маршрута и плана поездки, в которые постарался включить наиболее интересные места и самые живописные перевалы Шварцвальда и горного Эльзаса.

Обзорная карта маршрута:
Изображение

Логистика тура удалась на славу. За счет заброски и возвращения ночным поездом CNL получилось сэкономить два отпускных дня.

В конце весны провел испытания снаряжения, совершив нескольких двух- и трехдневных вылазок в новом формате и как следует раскатался, насколько это возможно на равнине.

Очевидный бонус кемпингового формата – относительно свободное добавление попутчиков. На мой клич по форумам отозвалось трое. Сперва Олег из Киева с киевского велофорума, с которым мы переписывались с прошлого года. Немец из Regensburg заявил о потенциальном участии, но в итоге отпал. И давешний участник похода по французским Альпам, надежный товарищ и опытный велопутешественник Михаил – к сожалению, смог присоединиться лишь на три последних дня тура.

Кемпинговый формат тура для Олега оказался еще менее знакомым, чем мне. Ему пришлось в спешном порядке собирать снаряжение – насколько спешно, что палатку он получил уже в Германии в ночь перед стартом, и из-за сбоя доставки остался без походной посуды…

В пятницу я закончил, как обычно, свой рабочий день, неспешно добрался по городку до вокзала, доехал на региональном поезде до вокзала в Берлине и пересел на ночной экспресс (CNL/ICE) в сторону Цюриха.

В этом поезде имеется даже не один, а целых два веловагона; в голове и хвосте поезда. Половина каждого занята индивидуальными «стойлами», в которых закрепляются велосипеды, а вторая половина – обычные спальные купе на шесть мест. Надо заметить, что веловагон после проезда всех берлинских вокзалов оказался забит под завязку, свободных велостойл не осталось вовсе.
Публика – немцы, швейцарцы, хорошо различимые по выговору, австрийцы, несколько англоязычных. Слышал и русскую речь.
Последний раз редактировалось butler 2016-окт-14 10:56, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 2010-июл-16 12:53
Байк: гревел
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: велотуризм
Способ связи: eMail
Откуда: Бранденбургщина

Re: Дождливая неделя по Шварцвальду и Эльзасу

Сообщение butler » 2016-июл-22 11:39

11.06.2016 Сб Freiburg – Kaiserstuhl – Colmar – Sainte-Marie-aux-Mines
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=jyqecmktbfssfzpu

Поезд прибыл во Фрайбург с 20-минутным опозданием (не те уже немецкие железные дороги, ох, не те...) дождливым пасмурным утром. Короткая суматоха, выгружается добрая половина велосипедов и пассажиров.

Ищу своего напарника по поездке, который должен ждать меня в оговоренной заранее секции перрона, но его там нет. Пытаюсь ему позвонить или отправить СМС, но телефон в упор не видит моего провайдера – при том, что ловит все три основные мобильные сети Германии. Бреду вдоль перрона обратно, останавливаясь и пристально разглядывая каждого пассажира с велосипедом. Таких довольно много, причем большинство с велосумками. Отсеиваются владельцы МТБ и гибридов, один шоссейщик болтает по телефону по-немецки – значит, «не наш». Второй кандидат на роль попутчика возится с сумками. Узнаю велосипед с присланной мне когда-то Олегом фотографии. Так что велосипед сыграл роль визитной карточки...

Пакуемся по-походному, надеваем бахилы и прочие дождевые шмотки, быстренько перекусываем и стартуем. Сперва у нас в плане осмотр Фрайбурга.
[spoiler]Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение[/spoiler]

Город оставляет приятное впечатление, хотя в солнечную погоду смотрелся бы еще лучше.

Выкатываемся за город и потихоньку разгоняемся. Несмотря на сырость и мокрую дорогу, довольно тепло и, чтобы не запариться, сбрасываем дождевые штаны и куртки, оставив только бахилы.

Маршрут ведет к окрестностям горы Kaiserstuhl – «Стул кайзера».
Изображение

Изображение

Начинаются приятные небольшие городки,
Изображение

Изображение
в одном из которых мы возле питьевого фонтана устраиваемся на перекус.
Изображение

Изображение

Вокруг виноградники на крутых склонах, типичный винодельческий регион.
[spoiler]Изображение

Изображение

Изображение[/spoiler]

Маршрут образует два кольца вокруг горы.
По автодорогам едется хорошо.
[spoiler]Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение[/spoiler]

В какой-то момент сама собой разрешилась проблемка с телефоном, который все это время упорно не желал входить в сеть. На вершине очередного холма сигнал вдруг появился, я отзвонился домой и выяснилось, что у провайдера еще с ночи была какая-то глобальная авария по всей Германии.

Набегают тучки и во время короткой остановки нас настигает сильный, но короткий ливень. Едва он затихает, мы снова отправляемся в путь. Солнце ощутимо греет даже сквозь плотные облака. Парит, душно.
[spoiler]Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение[/spoiler]

Местами маршрут ведет по вело- или прогулочным дорожкам по крутым склонам холмов – вот на них попадаются пара-тройка участков с градиентами, которые не получается одолеть с нашим грузом. Вплоть до того, что заднее колесо пробуксовывает на влажном, заляпанном грунтом, асфальте. Гармин показал тут 16%. Пришлось спешиться и пройти сотни полторы метров ногами.
В качестве компенсации за трудности подъема – отличный обзор с вершины холма.
Изображение

Небольшие городки в окрестностях Kaiserstuhl все-таки очень похожи друг на друга, так что при въезде в населенный пункт, бывает, возникает стойкое ощущение дежа-вю. Но вот, наконец, Kaiserstuhl «окучен» со всех сторон и мы направляемся в сторону Франции. Перед границей как следует затариваемся продуктами из расчета не только на субботу, но и на воскресенье – повсеместный выходной в западной Европе, супермаркеты и магазины закрыты. Не хотелось тащить лишнего, и я втайне надеялся, что мы все же успеем до закрытия магазинов подкупить чего-то по дороге во Франции, но решил закупаться, исходя из того, что мы опоздаем. Как впоследствии оказалось, это было верное решение.

Проехав пограничный мост через Рейн,
Изображение

сворачиваем с дороги поближе к реке и буквально на обочине устраиваем вдумчивый обед с горячим супом и чаем. Впрочем, долго прохлаждаться не удается: поднимается ветер, нагнавший дождевые тучи. Да и от графика мы порядком отстали. Так что вместо послеобеденной сиесты быстренько становимся на маршрут и поспешаем по почти пустым равнинным дорогам на закат, в сторону горных вершин.
Изображение

Изображение

Проскакиваем один за другим непримечательные городки, периодически срывается несильный дождик.

На пути у нас жипописнейший туристический Colmar. В старом городе кругом толпы туристов, создается ощущение, что немецкоговорящих намного больше, чем местных французов. Пробираться верхом сквозь гуляющий народ не очень удобно, приходиться больше перемещаться пешком. Но город того стоит. Пожалуй, это самый симпатичный из посещенных за весь тур.
[spoiler]Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение[/spoiler]

Однако, время поджимает. Кроме того Олег, добиравшийся до Германии автобусами и поездами с ночными пересадками, прилично устал после бессонной ночи. Завершаем осмотр и пытаемся выбираться. Запланированный трек в старом городе не сильно помогает: неучтенные при его прокладке ограничения проезда, булыжник и толпы туристов. Никак не удается приспособиться к Гармину и понять хотя бы общее направление. Потеряв добрых 20 минут на блуждания, мы, наконец, вырываемся из туристической части.
Город довольно протяженный, но с хорошо развитой велосипедной инфраструктурой, кругом велодорожки. Торопясь, обгоняем местную бабульку на ситираде, но ненадолго: пока стоим на светофоре, та неторопливо огибает нас и преспокойно выезжает на перекресток в тот самый момент, как включается «зеленый». Так что мы решаем использовать бабушку в качестве проводника-лидера и пристраиваемся в ее ветровой тени. В общем-то, правильное решение: бабуля протащила нас почти через весь город, оптимально чередуя велодорожки и обочину и аккуратно подгадывая под светофоры. #crazy_pilot

За городом долина Рейна заканчивается и мы вкатываемся на пологий длинный подъем.
Изображение

Изображение

Едем по автодороге. Иногда попадаются идущие вдоль дороги велодорожки. Какое то время пытаемся их использовать, но одна заводит нас куда-то на спортплощадку и обрывается без всяких следов продолжения хотя бы в виде тропинки. Приходится возвращаться и искать проход через изгородь, отделяющую автостраду. Уже только около 21 вечера в сгустившихся сумерках проезжаем Sainte-Marie-aux-Mines и, наконец, добираемся до запланированного кемпинга, расположенного на выезде из городка.

Ресепшен уже закрыт, но персонал еще занят уборкой. Переговорив по телефону с владельцем, местный работник предлагает нам устраиваться, а вопросы с оплатой перенести на утро.
      • О кемпингах
        Чем посещенные в ходе тура кемпинги отличались от предшествующего опыта ночевок – так это крайней бюджетностью, ценой даже ниже официально заявленной на сайтах этих кемпингов. Причиной тому, возможно, то что мы селились пусть маленькой, но группой. Кроме того, в маленьких частных кемпингах - никакой регистрации, никаких квитанций, никаких курортных сборов. С другой стороны, многие из этих кемпингов, особенно в первые три ночевки, проведенные во Франции, можно охарактеризовать как «минималистские»: маленькое помещение с санитарными удобствами, отсутствие сушилок, стиральных машин, мыла в умывальнике, бумаги в туалете и прочего «шика».

Аватара пользователя
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 2010-июл-16 12:53
Байк: гревел
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: велотуризм
Способ связи: eMail
Откуда: Бранденбургщина

Дождливая неделя по Шварцвальду и Эльзасу

Сообщение butler » 2016-июл-22 11:41

12.06.2016 ВС Sante-Marie-aux-Mines-Route de Cretes-Mülhausen
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=tqfdczhceyjfnqgr

Ночью полил дождь, который с небольшими перерывами продолжается утром. Потихоньку собираюсь, пока Олег отсыпается после своей бессонной позавчерашней дороги в Германию.
Изображение

Людей в кемпинге почти нет, так что вытираю и досушиваю мокрую палатку на крытой террасе возле местного кафе.
Стартуем очень поздно, около 10:30, когда дождь приутих. В программе дня у нас длинный подъем примерно до 1250 м и дальше дорога Route de Cretes (по-немецки Vogesen)- "дорога по гребням". С этой бывшей военной дороги, проходящей по горным хребтам по линии водораздела, открывается (по идее) дивный обзор.

Ехать комфортно, не жарко. Иногда срывается пара капель, но солнце периодически пробивается сквозь дождевые тучки
Изображение

Впрочем, к полудню снова пасмурно и первый перевал мы уже одолеваем под мелкими редкими каплями.
[spoiler]Изображение

Изображение

Изображение[/spoiler]

За легкой пеленой дождя пока еще просматриваются окрестности.
Изображение

Через полчаса проходим второй перевал, становится более пасмурно.
Изображение
Изображение

По мере дальнейшего набора высоты то ли мы постепенно поднимаемся в облака, то ли облачность опускается все ниже, но видимость плавно снижается.
Изображение

Изображение

Около часу дня мы «на гребне» и торопимся запечатлеть обещанные восхитительные виды, которые из-за плохой видимости не очень-то запечатляются.
Изображение

По дороге шатается порядочно народу на авто и мотоциклах. Встречали немного и нашего брата на шоссейниках. На пути кафешки, непременно дружественные для байкеров.
Изображение

Дальше начинается уже плотный дождь, приходится одеваться. И желание, и возможность запечатлеть и увековечить нашу поездку, как-то исчечают.
Изображение

В движении тепло, но когда около 15 часов возле перекрестка
Изображение
делаем короткий привал, чтобы подкрепиться собранными в дорогу бутербродами, холод быстро просачивается и заставляет поторапливаться и быстрее снова отправляться в путь.

Изображение

После короткого спуска снова начичается подъемчик, который воспринимается с радостью и благодарностью, как эффективный способ согреться. Тем временем туман сгущается...
Изображение
видимость падает сперва до 20, а потом до 10 метров.
Изображение

Местами на дороге довольно оживленно от автомобилей, а разбитое покрытие заставляет лавировать между трещинами и выбоинами. На спусках я, учитывая трафик и покурытие, притормаживаю, а Олег улетает вперед и периодически останавливается, дожидаясь меня на обочине.
Изображение

Едем сквозь плотный молочно-белый туман, который скрывает окрестности.
Изображение

Недлинные спуски сменяются небольшими подъемами, в 16:30 по-прежнему все затянуть туманом.
Изображение

На относительно крутом участка мы набираем пару сотен метров и в 17:30 проходим самую высокую точку дня.
Изображение

Затем следует часовой спуск в долину, туман к концу спуска развеивается – ну или, скорее, мы выныриваем из облаков вниз. В долине ощутимо теплее и немного суше.
Изображение

Оставшиеся 35 км равнинного участка до кемпинга проходим по велодорожкам и автодорогам за пару часов, сделав по пути еще лишь коротенькую остановку для снимка.
Изображение

Дождь то стихает, то припускает вновь. Вечер посвящен хозяйственным делам – душу-ужину-стирке-поиску места для сушки и изобретению импровизированных сушилок и т.п.

Аватара пользователя
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 2010-июл-16 12:53
Байк: гревел
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: велотуризм
Способ связи: eMail
Откуда: Бранденбургщина

Дождливая неделя по Шварцвальду и Эльзасу

Сообщение butler » 2016-июл-22 11:43

13.06.2016 ПН Mülhausen-Lörrach-Basel
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=hoyptihnzjdcwhha

Снова моросит, а за ночь из-за сырости ничего из постиранных накануне вещей не высохло. Так что утро начинается продолжением бытовых дел. Пока Олег спит, я трачу добрых часа полтора на просушивание – благо, в кухне имеется свободная воздушная сушилка для рук. Велотуфли, бахилы, носки, велоштаны и полотенце...

Пока дождь временно приутих, торопливо стряпаю.
Изображение

Впрочем, дождик возобновляется, и мне приходится закрыть тент на молнию и завтракать в апсисе, благо палатка позволяет. Пока встает и собирается Олег, дождь утихает, так что я пользуюсь моментом и сушу палатку, развесив на ограде кемпинга, и сразу утаскиваю под крышу на крылечке санблока, поскольку дождь срывается снова.

Становимся на маршрут снова поздно, уже после 11 утра. Первые 35 км проходят по равнине, мы идем в хорошем темпе. Мешает только встречный ветер. Тут случается конфуз, и попетляв на кольцевой развязке и не учтя инерционность Гармина, я ошибочно вывожу нас... в точности обратно. Спохватился лишь минут через 10. К счастью, отделались потерянными 20 минутами и 10 равнинными км по хорошей дороге....

Изображение

В 12:30 вкатились в Германию, немного посмотрели Müllheim и окрестности
[spoiler]Изображение

Изображение

Изображение

Изображение[/spoiler]

и около 14 уже шли на подъем, а долина Рейна осталась позади
Изображение

Подъем дался тяжело, донимал дождь, особо красивых мест не попалось – возможно, из-за неприятной погоды. На спуске с перевала Олег умчался вперед и отклонился от маршрута, пришлось созваниваться и назначать свидание... Кое-как встретились в Malsburg и к 16 вместе докатили до Kandern.

В плане оставалось еще пара перевалов, которые мы такими темпами с очевидностью проходили бы до глубокой ночи. Поэтому пришлось срезать маршрут к долине Wiese через Weitenau. Как раз в этом городке проходил какой-то местный праздник. Олег соблазнился местным бочковым пивом – как оказалось, мы остановились очень удачно. Как только он взял кружку, зарядил мощный ливень, который мы пересидели под крышей в поставленном по случаю праздника павильоне...

Около 18:00 на подходе к Lörrach делаем запланированный крюк к развалинам крепости Rötteln.

[spoiler]Изображение

Изображение

Изображение[/spoiler]

Со стоящей на холме крепости открывает вид на город Lörrach.
Изображение

К месту ночевки проезжаем еще чуть дальше, через Lörrach, затем Weil am Rhein, пересекаем Рейн по пешеходному мосту и останавливаемся в кемпинге в городке Сан-Луис, на стыке границ Германии, Франции и Швейцарии.

Аватара пользователя
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 2010-июл-16 12:53
Байк: гревел
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: велотуризм
Способ связи: eMail
Откуда: Бранденбургщина

Дождливая неделя по Шварцвальду и Эльзасу

Сообщение butler » 2016-июл-22 11:45

14.06.2016 ВТ Basel-Schluchsee
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=viwfykyvcatjekyi
Утихший накануне вечером дождь с утра снова зарядил. Сборы затягиваются, попытки полноценно подсушить палатку не увенчались. Кроме того, Олег потерял шнурок от водонепроницаемого чехла своей сумки. Выбираемся из кемпина только в 10:30. Пересекаем Рейн и въезжаем в швейцарский Базель. Поначалу мы довольно комфортно движемся по набережной.
[spoiler]Изображение

Изображение

Изображение

Изображение[/spoiler]

Затем опять пересекаем по мосту Рейн. В городском трафике некомфортно на велосипеде, иногда даже непонятна логика проезда сложных перекрестков. Все это отнимает время, но так или иначе, мы добираемся до старого города.
[spoiler]Изображение

Изображение

Изображение[/spoiler]

Дождь набирает силу, объектив камеры заливает, но несколько снимков все же удается спасти.
[spoiler]Изображение

Изображение

Изображение[/spoiler]

Городская ратуша. Движение трамваев на площади столь плотное, что приходится добрых пять минут ловить момент, когда они не загораживают здание.
[spoiler]Изображение

Изображение

Изображение[/spoiler]

Лишь около 12 дня мы заканчиваем осмотр Базеля и выбираемся за город. Дальше двигаемся по долине Рейна - по равнине катится легко и быстро. Сперва по автодороге, потом движение усиливается, и мы перебираемся на проложенную параллельно магистрали велодорожку. Задержки возникают при проезде Rheinfelden, где приходится пробираться через пробки и плотное движение. Однако за городом снова начинается велодорожка, по которой мы благополучно уходим в сторону от потока автотранспорта.
Попадается довольно изрезанный пригорками участок велодороги. До полноценных холмов этот рельеф не дотягивает, однако из-за высоких градиентов скорость на подъеме падает, а спуски постоянно пересекают автодороги, потому приходится тормозить и проезжать перекрестки с оглядкой

Тем временем дождь стихает, а погода улучшается настолько, что выглядывают участки голубого неба.
Изображение

Пересекаем Рейн и въезжаем в Германию. В городке Albbruck перед началом подъема затариваемся продуктами и начинаем подъем по долине Albtal – долине реки Альб.

Изображение

Подъем оказался довольно пологим и несложным. Правда, почти в самом начале мы наткнулись на «кирпич» в связи с ремонтом дороги L154. Я уж было понадеялся проскочить, однако обратил внимание на следующую табличку «проезд до туннеля для местных жителей свободный», что намекало на закрытый для ремонта туннель. Это уже не шуточки, пришлось идти по знакам объезда через Etzwihl – вроде и крюк невелик по расстоянию, но оказался тяжеловат из-за градиента и свежего встречного ветра. Потеряли на нем почти час.

Вернувшись в долину Alb, продолжаем плановый маршрут вдоль реки. Вода шумит далеко внизу, а дорога в сотне-двух метров выше. Олег остает на подъеме, периодически жду, пока он догонит.
Изображение

В конце подъема встречаются протяженные плоские участки.
Изображение

симпатичные деревушки
Изображение

На въезде в St. Blasien жду Олега добрый десяток минут. За городом Олег вдруг отрывается на несколько сотен метров. Впечатление, что он как следует выспался на легком, но затяжном подъеме, чтобы устроить спурт на оставшиеся 200 м набора высоты до озера. Заметно похолодало и снова полил дождь.
Добираемся мы до Schluchsee довольно поздно, около 18:30.
[spoiler]Изображение

Изображение

Изображение[/spoiler]

Олег рвется дальше, полный решимости выполнить запланированный трек. Однако по плану у нас еще набор добрых 500 hm и 25 км по дальности – это при наших темпах минимум часа три. Кроме того, нам требуется хороший кемпинг с возможностью постираться и посушиться. А у меня как раз на озере отмечен резервный вариант кемпинга, довольно дорогой и, возможно, с нужными нам бытовыми удобствами.

Так что мы решаем остаться, если нам подойдут условия. Находим кемпинг и обследуем огромное здание – настоящий дворец – санитарных удобств в его центре. Это что-то!
Во-первых, нас встречает живая музыка. В клубной комнате играет аккордеон и народ с пивом развлекается хоровым пением. Во-вторых, рядом огромная кухня со столом размером со спальню. В туалете Олег обнаружил писсуар, который не поленился увековечить на фотографии. "Нарисованная муха увеличивает точность попадания в писсуар на 36%" *oops*
Изображение

А, главное, мы обнаруживаем специальную сушильную комнату, в которой устроены мошный обогрев, вентиляция и даже устроена раковина специально для ручной стирки

Я так замерз, что перетащил в теплую сушилку шмотки и устроил в ней временную базу. Постирушки, сушка заняли время, попутно согрелся. Тем временем дождь прекратился, а поднявшийся ветер разонгнал тучи.

Изображение

Аватара пользователя
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 2010-июл-16 12:53
Байк: гревел
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: велотуризм
Способ связи: eMail
Откуда: Бранденбургщина

Дождливая неделя по Шварцвальду и Эльзасу

Сообщение butler » 2016-июл-22 11:48

15.06.2016 СР Schluchsee-Feldberg-Muggenbrunn-Oberried
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=szedsxnmjntpbxkt

Просыпаюсь затемно и, пока хожу в туалет, обнаруживаю, что стиранные накануне вещи не досохли, несмотря на... Недолго думая, за полчаса подсушиваю барахло мощным феном в душевой, благо никого не было и никому не мешаю. И с чистой совестью отправюсь досыпать.

Утром опять задождило. Поэтому палатку я нагло затаскиваю прямо в вестибюль дворца санитарных удобств и там уже вытираю, сушу и сворачиваю на сухом и чистом кафеле.

Надо сказать, что 95% обитателей кемпинга составляют пенсионеры в кемперах и автодомах всевозможных размеров и уровня качества. Они с искренним интересом расспрашивают о наших планах, маршрутах, искренне сочувствуют неудачной для палаточного велопутешествия погоде. И, в качестве напутствия и ободрения, сообщают, что вчера еще было более менее, а вот уж сегодня метеорологи обещают просто караул. Красное предупреждение.

Итак, выибраемся мы снова поздновато и начинаем подъем на Feldberg. Довольно холодно, но работа хорошо согревает. Около 12:30 проходим перевал. Вершина скрыта в облаках, не вижу никакого резона подниматься оставшиеся пару сотен метров, чтобы увидеть густой туман.

Изображение

Изображение

Проезжаем Todtnau
Изображение

Заруливаем на водопад возле Aftersteg.
Изображение

К этому моменту все так тщательно высушенные накануне вещи уже снова промокли. Однако по мере спуска к Oberried теплеет, выходит яркое солнце – впервые за несколько дней!
Изображение

Добравшись около 15 часов до Oberried, я настроен оставить вещи в палатке и налегке покататься по окрестностям. Однако, пока разбиваю лагерь и раскидываю барахло на просушку, под теплыми лучами желание двигаться быстро испаряется *oops*
Изображение

Изображение

я снова устраиваю стирку-сушку и выпадаю на солнышке.
Изображение

У Олега, однако, осталось в пороховницах еще достаточно для вылазки и обследования окрестностей.
[spoiler]Изображение

Изображение


Изображение

Изображение

Изображение[/spoiler]

Аватара пользователя
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 2010-июл-16 12:53
Байк: гревел
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: велотуризм
Способ связи: eMail
Откуда: Бранденбургщина

Дождливая неделя по Шварцвальду и Эльзасу

Сообщение butler » 2016-июл-22 11:50

16.06.2016 ЧТ Oberried-Titisee-Waldkirch
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=bscgalbxxmfvkobe

Солнечная погода к утру снова сменяется пасмурной моросью. В обязательной программе сушка накануне постиранного, протирка палатки от влаги и досушивание - благо, компактная одноместная палатка помещается в бытовке и сохнет почти мгновенно…

Ходовой день начинается со штурма хорошенького перевала с набором 750 hm, причем чем выше в гору – тем выше градиент и сильнее дождь. Где-то в середине подъема обнаруживается проблема: запланированный трек плавно отклоняется от реальной дороги. Метров через триста это расхождение уже невозможно оправдать неточностью карты и погрешностью GPS.
К слову, GPS на смартфоне Олега тем временем глохнет - отражение ли от склоновили плотная облачность тому виной? На Гармине залитый водой сенсорный экран глючит со страшной силой. Мы с трудом отыскиваем клочок полусырой бумаги, чтобы просушить экран, при это Олег, нависая над навигатором, старательно изображает из себя зонтик.
Возвращаемся назад, где под деревьями пережидала дождь пара аборигенов с велосипедами. Они добросовестно, но безуспешно пытаются помочь.
Мы идем на второй заход, тщательно обследуем точку бифуркации. Если точно следовать карте, нам следует ехать вниз по 40%-му уклону через кусты и лес, в то время как нам с очевидстью надо набрать еще 300-400 м. Еще пять минут, и причина выясняется. Вероятно, из-за плохого приема GPS-компас Гармина показал неверное направление на крутых изгибах серпантина, плюс наложилась погрешность позиционирования.
Ошибка исправлена, мы снова карабкаемся в сторону перевала. Средний градиент около 10%, но имеются локальные участки в 12%-13%. Ближе к вершине попадается гравийный участок, но в целом вполне проходимый шоссером.

Перевал покорен ровно в 12:00 – это оказался ничем не примечательный перекресток с тремя расходящимися дорогами.
Изображение

Двигаем дальше, где велодорожками, где дорогами.
Изображение

Градиент снова нарастает на подходе ко второму перевалу дня Thurner.
Изображение

В 15:00 у нас назначено рандеву с третьим участником нашей экспедиции Михаилом, который прибывает во Freiburg автобусом около 14:00. К своей задаче – совместиться в пространстве и времени – подхожу со всей ответственностью и вывожу нас к заранее оговоренным координатам за пару минуты до назнавенного времени. Михаил тем временем успел осмотреть город и появляется минут через пять.
Наша команда, пополнившись еще одним игроком, поднимается на St. Peter.
Изображение
Дорога практически пуста, мы едем рядом и обсуждаем широкий спектр тем от миграционной политики мутти Меркель до новых систем Шимано и задуманных апгрейдов. И погода налаживается – дождь стихает, только срывается иногда мелкими каплями.

Изображение

Изображение

Неподалеку от Potsdamer Platz
Изображение

Тут с нами случился небольшой казус. Вода уже на исходе, а подходящего места, чтобы пополнить запасы, все никак не попадается.
Увидев вожделенный фонтанчик, мы дружно кинулись сливать остатки и наполнять фляги свежей водичкой. И уже, собираясь двигаться дальше, кто-то заметил табличку "НЕ питьевая вода"...
Ладно Олег, но мы с Михаилом опытные путешственники, и немецким владеем без словаря!
      • Слово о воде
        В Европе из водопроводного крана течет питьевая вода. Это значит, пригодная для питья БЕЗ кипячения. Проверено в следующих странах: Германия, Австрия, Швейцария, Италия, Нилерланды, Франция, Чехия.
        Пополнить запасы воды можно в туалете придорожной кафешки, или попросив набрать из крана на кухне, или в кемпинге. В любом промышленном здании, в отеле-паснсионе, вам не откажут. В жилом доме - если нет больше ничего подходящего. Секретный источник воды - кладбища :yes, обычно там проведен водопровод с краником - помыть руки, полить цветы.
        В горах вдоль дорог, велодорожек и пешеходных троп встречаются питьевые источники с родниковой водой. Если источник окультурен - можно смело из него пить.
        Обычно питьевой источник/фонтанчик строго функциональный - он не украшен, вода течет струйкой, а не хлещет. Если вода непитьевая, то об этом, как правило, предупреждает табличка.
        На самом деле, предупреждение лишь говорит о том, что этот источник никто не проверяет на состав воды, его соответствие станадртам и питьевое качество не гарантируется.
        Вот я все это отлично знаю и все равно дважды за тур по невнимательности пропускал предупреждающие таблички. Хорошо хоть, меня сразу предупреждали об ошибке окружающие...
После небольшого сброса высоты снова набор и – перевал Kandel и – в кои веки – свободный от тумана вид.
Изображение

Михаил мостит камеру на камень и включает автоспуск. Чи-и-з - селфи!
Изображение

Около 18 начинаем спуск с перевала. Мы с Михаилом осторожничаем на мокрой, местами раздолбанной дороге, изобилующей слепыми острыми поворотами. Олег рвется вперед: это же, мол, так классно отпустить торомоза и наслаждаться полетом! "И скрывается на спуске, превратившись в точку" (c) Михаил.

Вскоре догоняем Олега, который возится на обочине с велосипедом. Как принято в классической пьесе, висящее на стене в качестве декорации ружье обязано выстрелить. Эрзац, заменивший потерявшийся давеча в Lörrach шнурок от чехла переметных сумок, не справился со своим предназначением. Чехол сорвало набегающим потоком и швырнуло в трансмиссию.

Изображение

Трансмиссия пыталась прожевать прочный материал, но завязла в нем всеми зубами.
Изображение

Как выразился Олег, «это был очень неприятный момент», но удалось сохранить управление и остановиться. Добрых четверь часа мы, применяя "имеющиеся в распоряжение слесарные инструменты и столовые приборы" (c) Михаил, то по очереди, то дружно навалясь все вместе, пытаемся вырвать материю из жадной пасти. Кое-как, искромсав ножиком ткань на полоски, наконец, побеждаем. Кстати, без желтой тряпки сумки смотрятся намного приличнее..

Затариваемся в супермаркете и около 8 вечера селимся в кемпинге.

Изображение

Наш темп движения по горам оказался определенно ниже запланированного. При подготовке маршрута я учитывал такую вероятность и закладывал резервные варианты ночевок и возможность при необходимости срезать часть маршрута более коротким путем. Чем мы несколько раз и воспользовались. Однако треки двух последних ходовых дней были запланированы более вытянутыми и протяженными. Сокращение остатка маршрута требовало более вдумчивой работы с картой – что практичнее сделать на компьютере с большим, чем у навигатора или смартфона экраном. Потому Михаил перед своим выездом к нам скорректировал остаток маршрута и привез с собой новые треки.

Аватара пользователя
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 2010-июл-16 12:53
Байк: гревел
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: велотуризм
Способ связи: eMail
Откуда: Бранденбургщина

Дождливая неделя по Шварцвальду и Эльзасу

Сообщение butler » 2016-июл-22 11:52

17.06.2016 ПТ Waldkirch-Schiltach-Freudenstadt-Obertal
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=xhwzsylchxwddxfk

Утро снова встречает нас умеренным дождем. Мы с Михаилом поднимаемся относительно рано, перетаскиваем сумки из палатки в бытовку и собираемся под крышей, в комфорте. Из-за сырости постиранное накануне снова не высохло, так что приходится в который раз досушивать барахло проверенным методом - настенной сушилкой в душевой.

С удобствами завтракаем за столом, попутно обсуждая новый маршрут, закачиваем треки в мой Гармин через OTG кабель. Отправляюсь будить Олега, который, как типичная «сова», поздно ложится и встает – и, о чудо! – он уже давно проснулся и собирается, не покидая свою палатку.

Стартуем раньше, чем в предшествующие дни. Нас ждет перевал Büchereck, который мы проходим около 11 утра.
Изображение

Тем временем немного светлеет, а дождь немного утихает. Однако около 12:30 тучи набегают с новой силой и начинается настоящий ливень, который мы благоразумно пережидаем в импровизированном укрытии в подземном переходе.
Изображение

В Schiltach погода здорово улучшается.
[spoiler]Изображение

Изображение

Изображение[/spoiler]

Мы снимаем дождевые штаны и куртки
[spoiler]Изображение

Изображение

Изображение[/spoiler]

За городом появляются варианты – ехать в потоке трафика или в стороне, по велодорожке, но пригорками. Выбирам второе.

Изображение

Велолдоржка сперва соединяется с автодорогой, а затем заканчивается. Мы вынуждено вляпываемся в автотрафик, который становится особенно плотным и неприятным после перевала в Loßburg. Наконец, с облегчением сворачиваем с загруженной автодороги B294 на полупустую L460 и докатываем до Freudenstadt – «города радости», если дословно.

Изображение

Изображение

Покрутившись и вдоволь насмотревшись на городок, закупаемся в супермаркете и скатываемся по велодорожке до Baiersbronn, где сворачиваем на запад и снова начинаем набор по пологому подъему. На выезде из Mitteltal сворачиваем в кемпинг.

Это безымянный кемпинг-призрак. О его существовании знает только товарищ Гугль, собственный сайт кемпинга отсутствует. Михаил предупреждал заранее, что кемпинг, очень вероятно, уже несколько лет как закрыт, просто никто не озаботился убрать его старую регистрацию из гугля. Так что мы готовы к запасному варианту дальше по долине. Возле кемпинга и неухоженного дома на въезде - ни одной живой души. Мы стучимся, отзывается лаем собака – хороший признак, значит дом хотя бы обитаем.
Наконец, отворяет бабулька-хозяйка. Кемпинг действительно знавал лучшие времена – лет 30 назад, но дети разлетелись по стране, а старики-хозяева не имеют ни сил, ни средств на ремонт, переоснащение и поддержание пришедшего в упадок хозяйства. В основном тут останавливаются автокемперы, но и для нас троих, конечно, найдется местечко.

Изображение

Правда, мыться приходится в единственном работающем душе в женском отделении, но кроме нас троих, в бытовку вообще никто не заходит. Михаил сторговался с хозяйкой насчет цены и мы приступаем к разбивке лагеря небывало рано – еще нет 18.

Пока выглядывает солнце, успеваем просушить и поставить наши палатки, упакованные нынче утром мокрыми. Однако развешанная одежда и выложенные на солнышке туфли-бахилы высохнуть не успела – ливанул дождь и пришлось буквально бегом собирать и прятать шмотки...

Аватара пользователя
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 2010-июл-16 12:53
Байк: гревел
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: велотуризм
Способ связи: eMail
Откуда: Бранденбургщина

Re: Дождливая неделя по Шварцвальду и Эльзасу

Сообщение butler » 2016-июл-22 11:54

18.06.2016 CБ Obertal – Straßburg – Baden-Baden
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=nfviafiehzhueyah

Утро опять-таки начинается хозяйственными заботами. Моросит, развешанные в полуподвальном помещении бытовки на просушку тряпки и не думали подсохнуть, а хозяйка запретила открывать на проветривания окна, дабы не студить дом... Приходится убирать в сумку одежду, как она есть, надевать сырые велотуфли, да и палатку сворачивать и паковать мокрой.

Едва трогаемся в путь, звучит команда «фальшстарт!»: у Олега обнаруживается прокол. Смена камеры проведена с умопомрачительной быстротой. Со второй попытки мы окончательно покидаем кемпинг и продолжаем подъем на Ruhestein.

Изображение

На вершине тусуется несколько отдыхающих тут русскоговорящих туристов, которые, по нашей просьбе, любезно делают общий снимок нашей команды. За перевалом погода заметно лучше, местами даже виднеется голубое небо. Видимость позволяет, в кои веки, сделать обзорную фотографию.

Изображение

Катим велодорожками через горные деревушки...
[spoiler]Изображение

Изображение

Изображение[/spoiler]

минуем Waldulm
Изображение

Изображение

Около 11 выбираемся в долину Рейна и проезжаем Oberkirch.
[spoiler]Изображение

Изображение

Изображение

Изображение[/spoiler]

Снова встречаеются уже знакомые по Kaiserstuhl виноградники на склонах холмов.
[spoiler]Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение[/spoiler]

Пасторальный пейзаж
Изображение

Приближаемся к Рейну, но тут над нашим маленьким отрядом снова сгущаются тучи, в буквальном смысле.
Изображение

Уж очень темные тучки нависают над головой. Не стоит ли переждать ливень или крепкий ветер все же отнесет тучу? Хлынувший ливень в сопровождении грозы разрешил остатки сомнений. Мы очень удачно забились под огромный навес автомастерской, уже закрытой на уикенд. Пережидая грозу, исключительно ради проформы проверил шины и неожиданно обнаружил заметно подспущенное заднее. Пока ставил запасную камеру, Михаил с Олегом оперативно в четыре глаза отыскали и пометили место прокола. Пока возился, как раз и ливень прекратился, тучу сдуло и солнце снова засияло в полную силу.
После недолгого велопробега въезжаем в Kehl.

Изображение

Изображение

Заезжаем на пешеходно-велосипедный мост через Рейн. Вот это номер! Рейн заметно вздулся и вышел из берегов.
Изображение

На следующем кадре хорошо видна подтопленная велодорожка. Многие велокатальщики, выбравшись в тур по Рейну, вынуждены поменять свои планы...

Изображение
.
По случаю наводнения проезд через мост оказался закрыт для прохода и проезда. Нам неохота объезжать, поэтому попросту перелазим через невысокий барьер, передавая друг другу велосипеды. На французской стороне пара немецких велотуристов ругает погоду...

С четверь часа едем через Страсбург в сторону старого центра города, с опасением поглядывая на очередную черную тучу. Так и есть, ливень начинается заново.
Изображение

а мы укрываемся и пережидаем непогоду под козырьком ресторанчика.

Изображение

После получаса ожидание начинаем подмерзать без движения, и, едва дождь чуть стихает, торопимся дальше и вскоре добираемся до старого города.
[spoiler]Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение[/spoiler]

Около 16:30 закругляемся с городом и выкатываемся на маршрут. Вообще говоря, на этом туристическая часть на день и на тур заканчивается. Оставшиеся 55 км до вокзала никаких достопримечательностей в плане не значится, одна лишь голая логистика.

Участники тура разъезжаются на все четыре (три) стороны. Олег едет ночью на Франкфурт и дальше у него автобус на Украину. Я в Баден Баден и далее на берлинский ночной поезд. Лучше всех устроился Михаил, у которого впереди – продолжение отпуска. На следующее утро у него – переезд поездом и старт второй серии велопохода, на этот раз с женой.
Общим знаменателем у нас выступает кемпинг, где Михаил заночует, а мы с Олегом собираемся смыть с себя пыль-пот и переодется из спортивно-велосипедного в спортивно-цивильное.

Поэтому остаток маршрут проложен, соответственно целям, сугубо утилитарно – кратчайшим путем до кемпинга. Стартуем по раздолбанной велодорожке вдоль автобана, но тут опять начинается дождь. Пережидаем в подвернувшемся паркинге, начиная уже немного нервничать – времени не то чтобы в обрез, но резерв обязан быть. Едва дождь чуть утихает, снова трогаемся. Километров через 8 вырываемся из городской застройки и строимся в некое подобие пелотона. Следующие часа полтора просто вкручиваем, стараясь поддерживать темп 32-35 км/ч. Веду я, как наиболее заинтересованное лицо, меня сменяет Михаил, потом снова я. Олег, не имеющий бортовой наигации, квалифицированно висит на колесе. У меня, к огромному неудовольствию, медленно спускает замененная задняя камера, но ехать пока можно.
Зато помогает попутный ветерок, и мы действительно резво долетаем сперва до запланированного супермаркета, где все дружно затариваемся продуктами. А затем в прежнем походном строю и темпе мчимся до шикарного 4-звездочного кемпинга.

Не успели оглянуться, как Михаил уже шустро разбил свой лагерь.
Изображение
а мы с Олегом занимаемся своими бытовыми делами. Мне очень не хочется тащить в поезд замызганные и обляпанные велик и сумки, потому трачу четверть часа на то, чтобы слегка стереть и смыть грязь.

Мы с Олегом покидаем кемпинг в спускающихся сумерках и, уже не торопясь, докатываем через пустые вечерние дороги оставшиеся 15 км до вокзала Баден Баден, где расстаемся.

Доезжаю сперва на региональном поезде до Karlsruhe, дожидаюсь на перроне мой экспресс City Night Line и, в этот раз единственный пассажир с велосипедом, взбираюсь в веловагон. Проводник ждет меня и дает указание занять не зарезервированное в билете веломесто, а, по каким-то своим соображениям, некоего другого пассажира, который подсядет позже ночью и займет мое. Неважно, пристраиваю велик куда сказано, вешаю на него замок и тащу сумки в свое купе. Все уже спят, так что следую примеру и мгновенно вырубаюсь.

Аватара пользователя
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 2010-июл-16 12:53
Байк: гревел
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: велотуризм
Способ связи: eMail
Откуда: Бранденбургщина

Дождливая неделя по Шварцвальду и Эльзасу

Сообщение butler » 2016-июл-22 11:54

19.06.2016 ВC Возвращение
Проснувшись поздним утром, обнаруживаю, что судя по времени, поезд в данный момент уже должен стоять на вокзале в Берлине. Однако все соседи по купе мирно дрыхнут, а поезд мчится через поля и леса. Перехваченный проводник разъясняет мои недоумения – все те же сакраментальные 20 минут опоздания. Как я уже упоминал, не те уже немецкие железные дороги, ох, не те... Впрочем, сейчас это мне как нельзя кстати.
Хватаю барахло под мышку и пробираюсь через очередь построившихся на выход пассажиров в соседний велосипедный вагон. В нем тоже жизнь бьет ключом, до моего велика не доступиться. Успеваю даже плеснуть в лицо и почистить зубы. Половина велосипедов покидает вагон на берлинском Südkruez, затем большая часть из оставшихся – на центральном вокзале, так что я могу без помех добраться до своего и отстегнуть замок.

Выскакиваю на конечной – Gesundbrunnen. У меня, между прочим, тут пересадка на региональный до моего городка. Из-за опоздания остается в запасе всего минут шесть, а я еще должен справиться в расписании, с какого перрона у меня отправление. В цейтноте не до комфорта, лифты от меня далеко, потому скачу по лестницам вверх/вниз c великом под мышкой, изучив по дороге стенд с расписанием.

Вот уже и мой перрон, пора бы поезду объявиться, ан нет. По трансляции объявляют, что из-за ремонта путей состав проследует только до половины дороги, а дальше пассажиров ждет пересадка на автобус. Я знаю эти заморочки – в этот автобус не пускают с велосипедом, в нем нет приспособленных для этого условий. Ну да ладно, я согласен проехать остаток верхом.

Тем временем оглашается новая вводная. В связи с ремонтом поезд отменяется, от слова совсем. Пассажиры могут добираться, куда хотят, на чем хотят и как хотят... Что ни заброска поездом, то новая подлянка от Deutsche Bahn! Не те уже немецкие железные дороги... Впрочем, читатель уже в курсе.

Что ж... Добираюсь с пересадками до райцентра, по дороге переодевшись прямо в туалете вагона из цивильно-спортивного снова в велосипедно-спортивное. Успеваю даже позавтракать по пути остатками вчерашних продуктов. Подкачиваю заднее, которое за ночь ощутимо спустило. Готов к последнему рывку – хорошо хоть у нас тут солнечно!

Вот только что было!.. :PARDON:

Оставшиеся 25 км до дома мчусь наперегонки с тяжелой дождевой тучей. На последних километрах уже ощущаю на лице и руках первые одинокие дождевые капли. Едва ввалился домой, полило по настоящему...

Итак, тур завершен. Подобью итоги.
Последний раз редактировалось butler 2016-июл-22 11:57, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 2010-июл-16 12:53
Байк: гревел
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: велотуризм
Способ связи: eMail
Откуда: Бранденбургщина

Дождливая неделя по Шварцвальду и Эльзасу

Сообщение butler » 2016-июл-22 11:55

Итоги

Кемпинговый формат поездки проверен в боевых условиях с положительным результатом.
Кстати, приведенные по ссылкам треки реальные, загружены с навигатора.

Пройдено 785 km / 13000 hm при запланированных 1000km / 18900 hm. То есть выполнено примерно 3/4 плана. Обидно, что выпали красивые перевалы и особенно такой интересный туристический город, как Triberg. Но тут надо учесть, что я закладывал в план "по максимуму", именно с учетом гибкости плана - если что, отказаться от фрагментов маршрута. Это именно то самое, из-за чего я переходил на "кемпинговый" формат. При ранее используемом "отельном" мои планы были все же более консервативными, ибо не доедешь до отеля - заночуешь на лавочке.

Тем не менее, на будущее будет правильнее готовить, по возможности, два варианта - консервативный и дополнять его опциональными выездами или дополнениями-отклонениями.

Подтверждена пригодность моего туринга на базе шоссейника к кемпингово-палаточным путешествиям.

Основное снаряжение - палатка, спальник, подстилка - выдержали испытание погодй на «отлично».

Дождливая погода затрудняет поход, но непреодолимых трудностей не возникает. Спать тепло и комфортно.

Нагруженный шоссейник идет, ясно дело тяжелее, чем при отельном туре «налегке». Однако за счет физической формы (откровенно средней, как моя) даже относительно сложные градиенты вполне преодолимы и не требуют чрезмерного напряжения.

Места в моих довольно-таки мелкогабаритных сумках достаточно для многодневного похода.

Корректировка маршрута, спонтанные изменения трека и места ночевки – работает.

Чередование для Гармина 4-х пар аккумуляторов хватает на многодневный поход любой длительности. Примитивное, но легкое походное зарядное справляется с зарядкой 4 штук за ночь.

С зарядкой камеры и смартфона справляется буферный акку. Сам акку достаточно подзарядить раз в 3-4 дня.

Горелка, баллоны и посуда выбраны очень удачно.

Недостатки и проблемы
Надо оптимизировать разбивку лагеря и, особенно, утренние сборы. У меня уходит слишком много времени.

Гармин непригоден для объезда городских достопримечательностей. Инерционность, плохой компас, невозможно понять запланированное направление обхода.

В дождь требуется держать под рукой клочок сухой бумаги или тряпку. Мокрый экран Гармина абсолютно непригоден для использования.

В дождливую погоду объектив камеры сыреет/заливает. Четверть фотографий из-за этого запорол... Нужно иметь под рукой сухую бумагу или тряпку.

Сумка на руль не выдерживает сильный затяжной дождь. Внутри сыреет. Обдумываю силиконовую пропитку или замену.

Используемые крылья Crud Mk2 слишком хрупкие для использования в велотурах. За 8 дней два перелома. Испытываю сейчас замену на Xtreme Mud Jack Race.

Аватара пользователя
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 2010-июл-16 12:53
Байк: гревел
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: велотуризм
Способ связи: eMail
Откуда: Бранденбургщина

Дождливая неделя по Шварцвальду и Эльзасу

Сообщение butler » 2016-июл-22 11:56

Бюджет поездки

7 ночевок в кемпингах (3 x Франция, 4 x Германия) всего 54€
Обычная цена ночевки между 5€ и 10€, один раз в роскошном 4* кемпинге на попсовом Schluchsee заплатил аж 14,50€
Почти все брали с нас даже меньше официального прайс-листа, не утруждаясь регистрацией.

Код: Выделить всё

Las Reflets     5,00€
Le Safary       5,00€
Au petit Point  6,00€
Camp 4*        14,50€
Kirnermartes    7,50€
Elztalblick    10,00€
Alpirsbach      6,00€
Питание - продукты из супермаркета, супики-кашки-сосиски-колбаски-молочка-сыры-хлеб-соки-шоколадки-тортики (ням!).
Утром /вечером горячее, днем по-быстрому. В дорогу обычно делали многоэтажные бутерброды, несколько раз сжирали свежекупленные пироги/тортики - быстрые углеводы - как топливо перед тяжелыми перевалами. От холода и постоянной нагрузки жрали как не в себя...

Всего у меня ушло на еду 41€ за 8 ходовых дней.

Итого 95€

+ стоимость проезда по ж/д до Freiburg и обратно от Baden Baden + провоз велосипеда.
Благодаря ранней покупе билетов около 90€.
Если покупать билеты перед отъездом, вышло бы раза в 2,5 дороже.

Аватара пользователя
Сообщения: 1089
Зарегистрирован: 2011-фев-10 18:33
Байк: Specialized Stumpjumper, Merida Ride Lite
Реальное имя: Андрей
Способ связи: 9О5-О1-88-3Ч5
Откуда: п.Волжский

Re: Дождливая неделя по Шварцвальду и Эльзасу

Сообщение Goodwin » 2016-июл-22 15:01

Спасиб за отчёт, интересно и познавательно!
_________________
Так много весёлых ребят и все делают велосипед...
Профиль на Strava

Сообщения: 611
Зарегистрирован: 2009-авг-09 20:35
Байк: иногда Спутник
Откуда: Самара

Re: Дождливая неделя по Шварцвальду и Эльзасу

Сообщение kopad » 2016-июл-22 15:54

Привет, butler
Давненько вы не угощали нас своими красочными отчетами!
Но нынешний - это просто супер!!! Потрясающий реализм - разглядывать чудесные пейзажи гор, городков, лесов полей и рек, читать о дождливой погоде - и всё это под шум и аромат настоящего дождя за своим окном!!! Причём, даже фазы ваших ливней и прояснений совпадали с нашими, самарскими. Читаю про реденькие капли, которых вы уже не боялись - и точно такие же прилетают на мой подоконник. (Расскажите это тем парням на железной дороге).

Эффектно подал отчет, молодец!
Зачёт с двумя плюсами, мокрым и долгожданным!!

Аватара пользователя
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 2010-июл-16 12:53
Байк: гревел
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: велотуризм
Способ связи: eMail
Откуда: Бранденбургщина

Re: Дождливая неделя по Шварцвальду и Эльзасу

Сообщение butler » 2016-июл-22 16:29

:BOAST:
Спасибо за лестные отзывы.
kopad писал(а):Давненько вы не угощали нас своими красочными отчетами!
С прошлого года, с альпийского тура во Францию. viewtopic.php?f=1&t=59356 Который принес мне больше сильных впечатлений и эмоций, чем нынешний, который получился более пресным.

На следующий год думаю снова двинуть в Альпы, от Vaduz до Salzburg, через Австрию-Лихтенштейн-Швейцарию-Италию.

Аватара пользователя
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 2010-янв-03 22:12
Байк: Двухколесный,размер 28
Реальное имя: Михаил
Стиль катания: Ежедневно вместо авто.
Способ связи: 906-344-82-73
Откуда: Самара

Re: Дождливая неделя по Шварцвальду и Эльзасу

Сообщение Vodnik » 2016-окт-12 20:56

Класс ! Как сам проехал ! Питание и плата за кемпинг в среднем 6+6= 12 евро в день. Это при тщательном планировании ночевок. А при отсутствии такового вероятно постой будет дороже ?

Аватара пользователя
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: 2009-май-14 19:20
Байк: specialized hardrock
Реальное имя: Прохор
Стиль катания: Почти прирос к седлу:)
Способ связи: 8-800-200-00-00
Откуда: Самара

Re: Дождливая неделя по Шварцвальду и Эльзасу

Сообщение СтИВ » 2016-окт-12 22:57

Красиво, здорово! Вот бы хоть раз побывать за границей настоящей!

Аватара пользователя
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 2010-июл-16 12:53
Байк: гревел
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: велотуризм
Способ связи: eMail
Откуда: Бранденбургщина

Re: Дождливая неделя по Шварцвальду и Эльзасу

Сообщение butler » 2016-окт-13 13:54

Vodnik писал(а):Это при тщательном планировании ночевок. А при отсутствии такового вероятно постой будет дороже ?
Как раз кемпинговый формат позволяет не заморачиваться с точным планированием ночевок. Для велопутешественника разница в цене не столь критична. Ночлег что за 6€, что за 12€ - не принципиально. Когда планировал маршрут и разбивал его на дневные переходы, естественно привязывался к кемпингу. И отмечал на треке возможные ночевки.

Кстати, я под впечатлением кемпинговых поездок сагитировал семью на вылазку к Ostsee, на остров Usedom. Да, кемпинги у моря довольно дорогие. Выходит 35€-45€ за ночь на семью. Это за клочок земли, чтобы втулить машину и поставить скромную 3-х местную палатку. Для сравнения, за эти деньги мы отдыхаем в Чехии в нормальном отеле, да еще с завтраком. Однако тут мой главный довод был - спонтанность. То есть я задумал дождаться хорошой купальной погоды и рвануть к морю на выходные. И вот в летние каникулы мы так и сделали: примчались в заранее присмотренный кемпинг и... Отлуп! Мест нет не только в этом кемпинге, а вообще по всему побережью. Забронировано на 6 недель вперед! Ну, то есть приткнуться можно, но в глубине острова, за десяток километров от пляжа, у пресного озера или вонючего лимана. Ну на кой ляд нам ехать 200 км к морю, пробиваться 5 часов через пробки к озеру, если такое же озеро у нас в 10 минутах пешей ходьбы?

Мало того, дальнейшее изучение ситуации показало, что в летний сезон окрестностях ВСЕХ мало-мальски интересных для туриста мест - возле озер, по всему побережью Ostsee, в живописных горных регионах, в окрестностях аквапарков, в туристических районах южной Германии - везде кемпинги забиты плотно и для семейной поездки избежать бронирование просто не удастся. Вот и вся спонтанность... Это было самое жестокое разочарование - полгода вдумчиво выбирали и покупали снаряжение для кемпинга, предвкушая и поездки на море, и покатушки по хитовым туристическим местам в Германии, и такой облом!

К счастью, при велопоходе место для компактной 1-2 местной палатки найти удается практически всегда, даже в разгар высокого сезона.

Аватара пользователя
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 2010-янв-03 22:12
Байк: Двухколесный,размер 28
Реальное имя: Михаил
Стиль катания: Ежедневно вместо авто.
Способ связи: 906-344-82-73
Откуда: Самара

Re: Дождливая неделя по Шварцвальду и Эльзасу

Сообщение Vodnik » 2016-ноя-01 01:01

Сергей. Твой знакомый,Роберт, с Боденского озера, периодически меня дразнит своими сообщениями об однодневеных велопробегах,вокруг озера,по 3 государствам.Для меня будет слишком расточительным побывать только у одного из вас...
А Роберт дразнит так. В противовес твоему последнему сообщению об ужасах нашего городка.
Выезжает из своего Фридрихсхафена в 6-30 утра. в 13-00. пьет кофе ровно напротив своего дома,только на другой стороне озера,в швейцарской рыбацкой деревушке. Куда и раньше,до открытия веломаршрута, в обед на своем катере доскакивал за пять минут.
И к шести вечера, уставший,но отдохнувший, оказывается снова у своего дома....буржуи однако....
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей