Всем привет!
Мой план по посещению и изучению западной части Самарской Луки продолжает выполняться. Добро пожаловать под спойлер, друзья!
[spoiler]Лето кончается ... И вроде всё вокруг как пару месяцев назад, но незаметно и постепенно наступают признаки неумолимо надвигающейся осени. В начале августа я вдруг заметил звенящую тишину за окнами - на юг улетели стрижи ... Каждое лето небо нашего двора с утра до ночи расчерчено резкими штрихами их стремительного полёта, миниатюрные чёрные молнии наслаждаются свободой головокружительного пилотажа, оглашая окрестные многоэтажки своим неумолчным звонким многоголосьем. В прошлом году я спас двух птиц, нечаянно залетевших на огромной скорости в открытые форточки лестничных клеток . Вынес на улицу, подбросил посильнее - они ушли ввысь по широкой спирали, присоединившись к своим резвящимся собратьям . Прямо как дельфины - такие же весёлые, голосистые и быстрые, только маленькие и в воздухе... А теперь их снова не будет до следующей весны, из птичьих криков осталось только воронье карканье .
Всё большее место в разговорах и торговых сетях занимает школьный ассортимент - скоро 1 сентября...
Прямо как у Андрея Макаревича:
"Вчера ещё не было лету конца -
Оно, как и мы, умирать не умеет.
Но падают, падают листья, как слёзы с лица,
Лишь станет чуть-чуть холоднее".
Только вот незадача - холоднее до прошедших выходных совершенно не становилось. Кондиционеры в домах, офисах и автомобилях работали на износ, изнуряющая жара придавила весь город к дачам, пляжам, а кого и к квартирам . Однако я такую погоду переношу хорошо, поэтому продолжаю свои велопокатушки по заВолге.
Ещё с детских лет мне запомнились часовня у воды и исполинский крест на вершине горы около села Ермаково - проезжали с отцом на моторной лодке по пути с Сенного острова(одного из Винновских), где мы, собственно и жили летом на выходных и в отпуске, на Васильевские острова и обратно:
Потом я где-то прочитал, что это место захоронения нашего земляка, штабс-капитана от артиллерии Алексея Николаевича Люпова:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Люпов,_Алексей_Николаевич
а изначально оно выглядело вот так:
Интересной личностью оказался офицер Люпов. И мне кажется - он был очень достойным во всех отношениях человеком и гражданином . Поэтому выбор пал на часовню, крест и все близлежащие населённые пункты и достопримечательности.
Все мои ПВД начинаются одинаково - с подготовки. Маршрут составляется по картам и отзывам на ВелоСамаре с минимальными повторениями уже посещённых мною трасс, чтоб поинтересней было . Теперь - поехали за путёвкой на Куйбышевскую. Там прямо перед крыльцом я встретил практически папу Карло:
Бросив в прорезь ящика для подношений пару монет, я попросил разрешения сфотографировать колоритного дяденьку . Валяй, сказал он - неизвестно, сколько я ещё буду шарманщиком. И оказался прав - через 10 минут я вышел на улицу с путёвкой в руке и никого не обнаружил .
Я приготовил велик(цепь-шины-вилка-батарейки-подвесные баки), рюкзак, гаджеты и в предвкушении завтрашнего вояжа улёгся на диван поболеть за наших в Рио перед сном . Тут мне позвонил старый приятель и пригласил назавтра отметить день его рождения в кафе к 18:00. На что я ему ответил обещанием отправки в кафе к 18:00 своей любимой супруги и поклялся ехать с максимальной скоростью для уменьшения своего неизбежного опоздания на торжество . Вот и 1ая корректировка маршрута - придётся его немного сократить. Ладно, ничего страшного.
Ну что ж - будильник 20 августа сработал в 05:45, продукты на перекус перекочевали из холодильника в рюкзак, вода из крана - в подвесные баки, я со всем этим - в гараж к велику, и, облачившись во всё самое спортивно-красивое, рванул на Дно. Байда, переправа, Рождествено - всё как всегда. Дорога до Шелехмети тоже. Подъём на Львову гору прошёл отлично, после чего я свернул на левую трассу, уходящую от основной дороги под очень малым углом. То бишь - поехал прямо на Аскулы. Туда, да не совсем. Лес как лес, грунт как грунт - что тут фотографировать-то? Да блин нефтепровод, вот что:
К слову - таких табличек я впоследствии встретил уйму...
Муравейники в лесу по обыкновению попадались знатные:
Солнечные пятна на дороге, высохший, но не утерявший цепляемости репей на обочине, комары, без устали летящие задним ходом перед самым лицом - вот оно, уходящее лето. Правда, запахов стало поменьше, птичьих криков тоже. Эх, точно скоро осень...
Дорога почти прямая, редкие грязные места преодолевались на ура, и вскоре я выехал к весьма крутому спуску:
Хорошо иметь нормальные тормоза - и вот я уже внизу. Это перекрёсток с Винновской трассой, где находятся запорная арматура
и магистральная электронасосная станция
вышеозначенного нефтепровода - для транспортировки "чёрного золота" в гору нужны дополнительные усилия. А мне теперь налево - в сторону Винновки. Миновал участок, где кто-то решал проблему застревания авто с помощью палок:
Но здесь и они не помогут:
Вот тут можно срезать к Винновке:
Но мне нужно направо и вверх:
Гора, поля - про них я писал в одном их своих отчётов: viewtopic.php?f=58&t=62002
Было не так красиво, хотя так же величественно - просто началась уборочная страда и овёс(он был справа) уже в закромах Родины:
Но вот снова асфальт - Винновка налево, а мне на сей раз направо - к Осиновке:
Село как село, памятник погибшим во 2ой мировой войне:
потом современный храм:
а вот потом - значительно более древний, а потому вызывающий сожаление своим разрушенным состоянием:
Зело почтенный храм, между прочим:
Дальше было бескрайнее подсолнечное поле
и Т-образный перекрёсток, где я повернул налево к Ермаково. Прибыл туда через минут 10 или даже меньше:
Спустился по грунту к Волге, повернул чуть налево и оказался на стоянке автомобилей и маломерных судов одновременно - народ с моторными лодками на прицепах приезжает, рыбачит , потом уезжает:
А дальше - несколько сотен метров по самой береговой черте до главной цели моего путешествия. Поскольку я никогда не завтракаю с утра перед ПВД, то тут я устрою привал и перекус - как раз до кафе проголодаюсь.
Мне кажется, Волгу можно фотографировать вечно и вечно ей же восхищаться:
Навигация шла полным ходом:
А на берегу кипела жизнь:
Я выкупался(вода теплейшая, никакой осенью и не пахнет), перекусил, передохнул. Ну - надо двигаться дальше, время не ждёт. Надо сказать, часовня возведена в укромном месте, с воды путника встречает заросшая деревьями берегоукрепляющая стена:
Затем, взвалив на себя велик и выпучив от натуги глаза , я полез ко входу в усыпальницу. Подъём был очень трудный:
Да, время не щадит даже камень...
Лестница к берегу давно обвалилась:
Зато есть информационные таблички:
Дверь сохранилась хорошо, открылась даже без скрипа:
Внутри тихо, прохладно, полумрак. Солнце едва освещает аскетичный могильный камень через 2 узких окошка. Совок с веником, банка для цветочной воды, иконки, подсвечник.
На стене знакомый по Википедии фотопортрет:
Я положил на надгробие несколько полевых цветов и вгляделся в снимок лица усопшего. Умный взгляд, гордая осанка, награды на груди... Сколько их было в России - верных сынов своего Отечества, любящих Родину бескорыстных служак, для которых слово "честь" имело совсем другое значение, нежели сейчас для иных моих современников. И я как офицер запаса горжусь тем, что такие люди родились на самарской земле - например, знаменитый подводник Фёдор Видяев и многие другие. Жаль только, что смерть настигала их подчас не на поле боя, а вот так нелепо, как Алексея Люпова. Нелепо и несправедливо...
Ну что ж - долг отдан. Движемся дальше. Подъём на самый верх с велосипедом на горбу оказался архитрудным, но я справился. А крест уже не тот, похоже, что я видел в детстве:
Рядом остались только следы от прежнего.
Хорошее место - травы, простор, бабочки:
Небо, солнце, Волга, бездна воздуха:
Ещё бы привести тут всё в порядок. А то - сплошные надписи, автографы, развалины... Всё же это хоть и маленькое, но кладбище. Эх, люди ...
Ну да ладно - мысленно попрощавшись с господином Люповым, я двинул по полевой грунтовке к асфальтовой дороге к Берёзовому Солонцу. Ехалось легко, но жара не сдавалась - периодически я прикладывался к подвесным бакам. Через некоторое время начался невероятный по скорости спуск в овраг - на компе зафиксировалась цифра 69,8 км/ч. Восторг кончился с началом подъёма - но тот тягун я всё же одолел. А вот и 1ый из Солонцов:
На обочине селяне торгуют картошкой, луком, ежевикой, Иван-чаем и всякими другими продуктами. Мне тоже пару раз предлагали, от скуки наверное .
Следующий Солонец мне уже знаком - Сосновый:
Доехал до Т-образного перекрёстка и повернул направо - на Аскулы. Асфальт кончился, зато начался здоровенный овраг, описанный в этом отчёте: viewtopic.php?f=58&t=62093), после чего я заметил, что Аскулы даже не имеют нормального знака границ населённого пункта, а имеют вот какой знак:
А может оно и к лучшему ...
Проезжая мимо дома крестьянина Чукина, обнаружил, что его тыл(дома, конечно ) - деревянный. Видимо, деньги на кирпич у Чукина неожиданно закончились...
После спуска из села повернул налево по грунтовке и поехал в сторону Ширяевского оврага - эта часть маршрута для меня была самой загадочной - на картах дороги были как-то неопределённо обозначены, но инстинкт путешественника гнал меня вперёд . Плутанув метров на 500, я всё же понял, куда надо ехать . Холмы, подъёмы, спуски, трава, колючки - дорога бежала вдаль, а я доверился ей и послушно ехал вслед за своими надеждами. И ведь не солгали предчувствия мне - я таки посетил Анурьевский родник:
Облагороженное такое место, плакаты висят про водные источники Самарской Луки, про недопущение пожаров, про спонсоров(Coca Cola и Сибур), про борьбу с мусором. Надо бы ещё этих спонсоров привлечь к восстановлению часовни в Ермаково - цены б им не было .
Глянул я на родниковые хозяйственные принадлежности и вспомнился мне старина Фрейд :
Поулыбался , напился холодной вкуснейшей воды, набрал полную бутылку угостить семейство и продолжил движение. Въехал в лес, который через некоторое время раздвинулся и я очутился в Ширяевском овраге, обнявшим меня своими циклопическими размерами . В чистом небе слышался клёкот хищных птиц, ветерок колыхал высоченные травы, а под колёсами лежали 1ые жёлтые листья - то ли осень близко, то ли воды не хватает - но зелени заметно поубавилось. А солнце продолжало свою безжалостную работу...
Трактора собирали сено в брикеты:
Берёзовые рощи ласкали взор скромной, даже стеснительной красотой:
Дорога между тем петляла по оврагу, то взбираясь на кручи, то скатываясь к самому его дну:
И как-то незаметно я оказался около Чаракайки:
Шёл уже 5ый час вечера, поэтому повернул я прямо здесь. Изначально был план ехать через весь овраг до Ширяево, но чую - не успеваю. А подъём в гору был ой как крут:
Залез с великом на поводу . Отдышался, оседлал, поехал дальше. Начали попадаться встречные путешественники. Чудесный длиннющий пологий спуск, который я так люблю, серп и молот на Озёрной Горе, более крутой спуск в Торновое и... я проколол заднее колесо . Сел в тенёчке под забором, начал менять камеру на запаску и увидел высокого атлетичного велосипедиста в яркой модной форме на очень приличном велике . По всему было видно - в теме парень. Перекинулись парой слов, и тут он мне говорит, показывая себе за спину - да вот у меня сзади - устала. Я перевёл взгляд и увидел симпатичную девушку , совершенно непродвинутую в велосипедах, о чём говорило полное отсутствие велоформы и её ходьба пешком в гору к букве "Э" рядом с железным конём . Я ей искренне посочувствовал, а её спутнику посоветовал пожалеть свою даму и тупо ехать по асфальту до Гаврюхи и назад. Спутник не внял. Ну - хозяин барин . Тем временем колесо получило 2ую жизнь, а я завершил спуск и сделал последний снимок:
Этот раритет висит на стене почтового отделения в Торновом.
Дальше ничего интересного - асфальт до Рождествена, байда, в 18:00 я был на Дне, а в начале 9го - в кафе. Минус 2 кг веса(подозреваю - я их за вечер восстановил ), и плюс море выпитого за здоровье именинника сока, несмотря на 7 литров поглощённой на маршруте воды. Ясное дело - 117 км под палящим солнцем так просто не даются. Но я был очень доволен. План на покатушку практически выполнен, теперь - отдых.
И хоть лето кончается - велосезон далеко не завершён. Покатаемся ещё .[/spoiler]
Спасибо за внимание!
Ермаково: честь имею, господин штабс-капитан!
- Автор
- Сообщение
- Сообщения: 578
- Зарегистрирован: 2011-июн-19 19:25
- Байк: Merida Crossway 900
- Реальное имя: Антон
- Стиль катания: удовольствие через усталость
- Способ связи: +7(987)945-17-95
- Откуда: Самара, Мичуринский мкр
Ермаково: честь имею, господин штабс-капитан!
Последний раз редактировалось Фокусевич 2016-авг-26 12:32, всего редактировалось 12 раз.
_________________
Всё пропьём, но флот не опозорим!
Всё пропьём, но флот не опозорим!
- Сообщения: 9940
- Зарегистрирован: 2006-янв-20 13:53
- Байк: Univega Alpina HT-560 - 2004, серебристо-черный
- Реальное имя: Сергей
- Стиль катания: Неспешные покатушки
- Откуда: Кинель
Re: Честь имею, господин штабс-капитан!
Отличный отчет о хорошем маршруте по знакомым местам.
Часовню Люпова, похоже, смывает селевыми потоками местного значения.
Жаль.
А крест, похоже, тот самый - судя по тому, что он клепаный, а не сварной, и ниже, чем положено - просто поставлен рядом со старым сгнившим фундаментом, да утеряны скаты. защищавшие от непогоды перекладины:
Часовню Люпова, похоже, смывает селевыми потоками местного значения.
Жаль.
А крест, похоже, тот самый - судя по тому, что он клепаный, а не сварной, и ниже, чем положено - просто поставлен рядом со старым сгнившим фундаментом, да утеряны скаты. защищавшие от непогоды перекладины:
_________________
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?
F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?
F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.
- Сообщения: 578
- Зарегистрирован: 2011-июн-19 19:25
- Байк: Merida Crossway 900
- Реальное имя: Антон
- Стиль катания: удовольствие через усталость
- Способ связи: +7(987)945-17-95
- Откуда: Самара, Мичуринский мкр
Re: Честь имею, господин штабс-капитан!
Спасибо, Сергей - очень приятно!honzales писал(а):Отличный отчет о хорошем маршруте по знакомым местам.
Да - я тоже сравнил оба снимка и ужаснулся...honzales писал(а):Часовню Люпова, похоже, смывает селевыми потоками местного значения. Жаль.
Вполне возможно - тот самый, я ж его впервые увидел лет 35 назад...honzales писал(а):А крест, похоже, тот самый - судя по тому, что он клепаный, а не сварной, и ниже, чем положено - просто поставлен рядом со старым сгнившим фундаментом, да утеряны скаты. защищавшие от непогоды перекладины
_________________
Всё пропьём, но флот не опозорим!
Всё пропьём, но флот не опозорим!
- Сообщения: 4618
- Зарегистрирован: 2012-июн-14 02:30
- Байк: Merida
- Реальное имя: Игорь
- Стиль катания: расслабленый
- Способ связи: 890ЗЗЗ527З2
- Откуда: Самара
Re: Честь имею, господин штабс-капитан!
Интересный маршрут и весьма литературный отчёт. Зачитался.
_________________
Отчего казак гладок -- поел и набок, потому казачьему роду и нет переводу.
Отчего казак гладок -- поел и набок, потому казачьему роду и нет переводу.
- Сообщения: 578
- Зарегистрирован: 2011-июн-19 19:25
- Байк: Merida Crossway 900
- Реальное имя: Антон
- Стиль катания: удовольствие через усталость
- Способ связи: +7(987)945-17-95
- Откуда: Самара, Мичуринский мкр
Re: Честь имею, господин штабс-капитан!
Игорь, спасибо огромное - такие отзывы всегда мотивируют на дальнейшие велоопусылонжерон23 писал(а):Интересный маршрут и весьма литературный отчёт. Зачитался.
_________________
Всё пропьём, но флот не опозорим!
Всё пропьём, но флот не опозорим!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей