Море, горы и велосипед на Юго-восточном Крите

Кто, где, как
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Сообщения: 2079
Зарегистрирован: 2010-сен-16 22:55
Байк: Марин, Мерида
Реальное имя: Александр Васильевич Соловов
Стиль катания: По возможности быстро.
Способ связи: 8-987-989-8517
Откуда: Самара

Море, горы и велосипед на Юго-восточном Крите

Сообщение АВС » 2016-окт-30 23:12

Выбор страны для осенней поездки к теплому морю был нынешней осенью однозначен - Греция. Поскольку именно она в этом году почти гарантированно давала Шенген на три года при наличии базы полугодовых и годовых виз.
Но с выбором конкретного места было непросто. Основные критерии выбора: теплое и спокойное море для продолжительных заплывов, наличие условий для других физкультурно-спортивных забав, немноголюдность, недорогое качественное проживание и питание. После достаточно длительного изучения разнообразных греческих вариантов остановился на Юго-восточном Крите. С другими спортивными забавами, кроме плавания, ранее не было проблем. Кроссовки и трусы, бегать можно было и доводилось где угодно: в парках, по улицам городов, в лесах, по горам, в пустыне. Когда 10 лет назад "встало" колено, пришлось возить с собой более сложное оборудование - палки и лыжероллеры. И надеяться, что на месте можно будет найти велосипед. В этом году решил не брать большой лыжный чехол для роллеров, палок и прочих шмоток вместо чемодана. Удалось утолкать в чемодан ласты, роллеры и складные палки.
В целом недлинный и комфортный перелет Аэрофлотом Самара-Шереметьево-Ираклион (главный город Крита) занял 1.5+4 часа полета. Ночевка в Ираклионе поблизости от аэропорта как-то не впечатлила, в отличие от Родоса в 2014, который покорил в первый же вечер. Но уже в процессе переезда на следующий день из Ираклиона на южное побережье на арендованном авто градус позитива начал повышаться и градиент его изменения был положителен на протяжении всего остального времени пребывания на юго-восточном побережье.
[spoiler]Изображение
Изображение[/spoiler]
Прожили мы на Крите с 15 сентября по 4 октября, в четырех разных местах. Три из которых (основные) были на юго-востоке. Места проживания были в шаговой доступности от моря и гор.
Море и горы, что еще нужно для счастья! Путешествия в горах, потом длительный заплыв в море, ощущения великолепны!
[spoiler]Изображение
Изображение
Изображение[/spoiler]
Не останавливаясь на прелестях длительных заплывов в спокойном (в отличие от северного Крита) и теплом море, на великолепных возможностях для бега и ходьбы по горам, отмечу здесь веловозможности.
На велосипеде наездил порядка 18 часов. В одном из апартотельчиков, где мы жили, были два МТБ неплохого качества. На халяву. Поэтому каждое утро начиналось с велопоездки. В другом месте проживания брал в прокат МТБ, очень неплохой, 25 евро за трое суток.
[spoiler]Изображение[/spoiler]
За все время поездок в горах встретил всего одного пешехода. И тот оказался норвегом. Хотя и не лыжником, а любителем бенди.
[spoiler]Изображение[/spoiler]
Дороги на Крите хороши. Три уровня. Даже дорога третьего уровня, ведущая в какую-либо мелкую деревушку, имеет прекрасный асфальт, на котором можно без проблем ехать и на шоссейнике. На Юго-востоке Крита таких дорог много. Вдоль побережья и внутрь острова. Кроме асфальтированных дорог немерено грунтовок также хорошего качества, ведущих к многочисленным сельхозплантациям. Автотраффик очень слабый, практически его нет. Рельеф - ну очень крутой. Если вдоль побережья едешь вверх-вниз, то внутрь острова можно ехать вверх и час и два. И в какой верх. Дома, за Волгой, я практически не езжу на самой слабой передаче. Здесь же в подъемы чаще всего приходилось использовать именно ее. На некоторых крутяках, особенно грунтовых, порой приходилось не только подниматься пешком, но и спускаться пешком.
[spoiler]Изображение
Изображение
Изображение[/spoiler]
Взяв с собой роллеры, катался на них всего однажды. Хотя и для роллерных тренировок здесь хорошие условия. Но нужен партнер, умеющий рулить на авто. Который едет за тобой в подъем 10,15, 20 км. Чтобы потом съехать вниз на авто. На роллерах не получится, Даже на веле едешь все время подтормаживая, практически не подкручивая педалями. Кататься же на роллерах вдоль побережья в одном месте взад-вперед было скучновато, поэтому все утренние активности перед морскими заплывами свелись к двум-трехчасовым шаганиям с палками по горам и велопоездкам. Горно-морские пейзажи не дают скучать. Смотришь, море вроде близко, хотя позади уже порядка 10-15 км по серпантину.
[spoiler]Изображение[/spoiler]
Самая длительная моя велопоездка продолжалась 5 часов. Из них один час вдоль моря вверх-вниз, 2,5 часа вверх, минут 40 вверх-вниз вдоль хребта и минут 40 только вниз. В этой поездке в начале длинного восхождения остановили местные греки (стояли на авто). Мол куда ты едешь, там - стена. Ответил бодро, что мол фром раша. Посмеялись вместе. Езда был интересной. Крячишь, впереди за поворотом вроде перевал. Поворачиваешь, и смех - дорога опять идет вверх. Через час-полтора такой работы, смех становится уже нервным. Потом уже все равно, поэтому перевал встречаешь как-то равнодушно. И даже приходит мысль, а может не сворачивать, а продлить круг.
Однажды заехал на грунтовку, которая вела через оливковые рощи и несколько глубоких ущелий на соседнюю асфальтовую ветку. Порядка 12-15 км. Пересек 3 ущелья. Получился небольшой экстрим. Крутейшие подъемы и спуски, множество ответвлений от главной дороги-тропы, и ни одной живой души. Лишь на одной из дальних вершин белела церквушка, своего рода ориентир для меня. Значит еду в правильном направлении. Доехал до нее. Никого. Открыто. Все чинно, благородно, хотя и по спартански. И свечи можно зажечь, и иконостас небольшой есть. Ну и еврики в ящик с прорезью опустить за свечи. Матерь божья у них все же больше похожа на нашу, чем надменные католические дамы. Но наша все равно ближе, чем у них, хотя мы и одной веры. Через пару км и искомая деревушка показалась, и асфальт, по которому было запланировано скатиться вниз.
[spoiler]Изображение[/spoiler]
По моему мнению эти места очень подходят для осенней велозакатки, либо для весенней раскатки. В октябре-ноябре еще вполне тепло, можно даже купаться. Но не жарко. Весной, в марте, апреле и даже в мае тоже неплохо, хотя вода еще прохладная. Все эти месяцы низкий сезон, поэтому цены на апартаменты невысоки. Вдоль юго-восточного побережья много разных деревушек и везде небольшие апартотельчики. Можно даже предварительно не бронировать, менять места проживания. Обкатал одно место, переезжаешь на другое. Пафосные большие отели здесь редки, в отличие от северного побережья. С питанием проблем нет - все хорошего качества и недорого. Мы вдвоем укладывались в 18-20 евро в день, не ограничивая себя практически ни в чем. Особенно хороши здесь оливковое масло местного производства, фета и йогурт. Ну и фрукты-овощи по сезону, которые можно купить не только в магазине, но и у производителей. Вино естественно тоже местное недорогое. Готовили сами, без особых изысков. В тавернах, кои здесь везде, бывали редко. Ничего там особенного нет. Рыбу и греческий салат можно приготовить самим не хуже.
Еще одно "развлечение", которое здесь практикуют автотуристы - коллекционирование пляжей. Помимо обкатки дорог и внутриостровных деревушек, можно обкатывать и пляжи, коих здесь большое количество, больших и малых в уютных мало- или безлюдных бухточках.
[spoiler]Изображение[/spoiler]

Аватара пользователя
Сообщения: 1031
Зарегистрирован: 2010-май-06 09:25
Байк: Моя прэлэсть -3шт.
Реальное имя: Владимир
Способ связи: +7927oo13206
Откуда: Новокуйбышевск

Re: Море, горы и велосипед на Юго-восточном Крите

Сообщение MorRa » 2016-окт-31 09:24

Мы тоже были большой компанией в октябре, закрывали сезон дороги отличные но к сожалению грунтов особо мы там не нашли, грунты обычно ведут к какому-нибудь жилью и сквозных проездов нет, либо градиент и покрытие заставляет спешиваться что не особо интересно, для шоссера там действительно круто, асфальта много и он свободный. Мы жили в северной части между Ираклионом и Ретимно, искатали на велах полострва, забирались на Иду, очень вид оттуда красивый и кстати тропа для пешего трейла зачетная. Вообще очень понравилась атмосфера этакой Греческой глубинки, оливки и фета очень вкусные.
_________________
За Единую Велосамару!

Аватара пользователя
Сообщения: 2079
Зарегистрирован: 2010-сен-16 22:55
Байк: Марин, Мерида
Реальное имя: Александр Васильевич Соловов
Стиль катания: По возможности быстро.
Способ связи: 8-987-989-8517
Откуда: Самара

Re: Море, горы и велосипед на Юго-восточном Крите

Сообщение АВС » 2016-окт-31 14:15

MorRa писал(а):Мы тоже были большой компанией в октябре, закрывали сезон дороги отличные но к сожалению грунтов особо мы там не нашли, грунты обычно ведут к какому-нибудь жилью и сквозных проездов нет, либо градиент и покрытие заставляет спешиваться что не особо интересно, для шоссера там действительно круто, асфальта много и он свободный. Мы жили в северной части между Ираклионом и Ретимно, искатали на велах полострва, забирались на Иду, очень вид оттуда красивый и кстати тропа для пешего трейла зачетная. Вообще очень понравилась атмосфера этакой Греческой глубинки, оливки и фета очень вкусные.
На юго=востоке грунтовых дорог очень много. Дело в том, что на этой части Крита очень много сельского хозяйства. Оливковые рощи на неудобьях чаще в верхней части горных хребтов, плантации овощей и фруктов (открытые и тепличные) в нижней части. Ко всем этим плантациям и оливковым рощам ведут грунтовые дороги вполне велосипедного качества. Крутяки кое-где действительно есть, но они не часто заставляют спешиваться.
Когда же проезжал по северозападной части Крита на авто, показалось, что там ответвлений от основной магистрали мало, да и сельского хозяйства не заметно. Горы там показались уж очень мало доступными для велосипеда.
Поэтому, если доведется попасть еще раз на Крит (а пока очень хочется), то вероятно двинусь на его восточную часть. Окрестности Ханьи на севере выглядят на карте очень привлекательно. Хотя уж очень там многолюдно. Ну и конечно - юго-восточная часть тоже выглядит заманчиво.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей