Альпийский тур Линдау - Зальцбург или Все включено
Добавлено: 2017-июл-27 11:45
От идеи до низкого старта
После покатушки по Шварцвальду и Эльзасу viewtopic.php?f=58&t=62008 мой приятель и коллега по велохобби Михаил из Дюссельдорфа уже прошлой осенью загорелся идеей альпийского похода. Маршрут выглядел аппетитно: пересечь Альпы по наиболее занчимым и красивым перевалам Швейцарии, Италии и Австрии. По сути Михали пришел не с голой идеей, а с довольно детальным черновиком плана.
Предлагался тур "все включено": Шплюгенпасс, Малойя, Офенпасс, Умбрайл/Стельвио, Яуефенпасс, Гроссглокнер/Тёрлкопф, живописные долины, интересные веломаршруты и привлекательные для туриста города. Причудливо складывалось и пересечение границ: старт из Линдау на Боденском озере - Австрия - Лихтенштейн - Швейцария - Италия - Швейцария - Италия - Австрия - финиш в Зальцбурге.
Вот обзор маршрута для общего представления, без претензий на точность.
Формат тура - асфальтовый кемипингово-палаточный. Михаил собрался ехать на гибриде, переделанном им из MTB специально для этой поездки, я на своем туринге на базе шоссейника.
Идея была принята с восторгом, дату старта назначили на начало июля.
Альпы известны своенравностью погоды. Бывают случаи, когда перевал посреди лета закрывается вследствие опасных метеоусловий. Потому к 8 дням, запланированным для прохождения 750 км маршрута изначально заложили пару резервных дней.
Не дожидаясь полной детализации планов, мы оба подписали дома и на работе свои заявления на отпуск.
Для заброски и возвращения поначалу подумывали об автобусах. Однако весной выяснилось, что удобные беспересадочные рейсы отменены, время отправления и прибытия далеко от оптимума. С другой стороны, в этом году немецкие железные дороги внесли пару удобных изменений. Во-первых, открытие продаж не за 3 месяца, а за полгода до даты отправления. Во-вторых, возможность бронирования веломест онлайн также на (некоторых?) поездах международного сообщения.
В итоге независимо друг от друга мы забронировали билеты у Deutsche Bahn, да еще по минимально возможной цене: 29€ билет + 9€ провоз велосипеда и резервирование веломеста (в каждую сторону).
При подготовке маршрута треки разделили на фрагменты исходя из восьми ходовых дней. Плановые треки собраны в этом каталоге:
http://www.gpsies.com/mapFolder.do?id=69996
Все треки имеют в названии префикс T01, за которым следует номер ходового дня (1, 2 ... до 8 ). Некоторые треки имеют альтернативный вариант (например T011b). На случай серьезной непогоды и закрытия перевала были заготовлены альтернативные треки для объезда - такие имеют в заголовке букву U от немецкого Umfahren - объехать. Например, T012U Splügenpass umfahren. На каждом треке нанесены кемпинги с указанием ориентировочной цены на человека, перевалы, супермаркеты и прочие POI. Буде кто-то решится на велопоход по мотивам - использование наших материалов поможет сэкономить много времени.
Разумеется, разбивка по дням носит условный характер. В реальности мы устраивали лагерь, исходя из погоды, усталости, предстоящих подъемов и прочих условий. В частности, старались стать на ночевку как можно ближе к подножию перевала следующего дня, чтобы пройти подъем со свежими силами по утреннему холодку. Ниже в тексте приведены реальные треки кажого дня, записанные моим Гармином.
Помимо всего прочего, Михаил устроил в июне семейный велопоход-лайт по местам предстояшего альптура - в основном по долинам и без тяжелых перевалов. По результатам несколько уточнили планы. Во-первых, погода в Альпах - серьехный фактор. Михаил встреил в июне ночные заморозки и дневной снегопад в окрестностях Maloja (к счастью, снег таял на асфальте). Во-вторых, многие обозначенные на карте OpenСусleMap велодорожки MTB0 оказались на местности загаженными тракторами неасфальтированными дорогами для сельхозтехники, прихотливо ныряющими вместе со складками местности и усыпанными острыми камнями. То бишь, проехать можно даже на гибриде, но только медленно и осторожно, причем с большим (и излишним) напряжением сил. Проходящая рядом автодорога выровнена и идет горизонтально, а на велотропе непрерывные подъемы и спуски по пригоркам от 5% до 12%, причем плохое качество дороги не позволяет как следует разогнаться и взбираться с наката. В-третьих, получил представление о ценах, не так чтобы убивающих наповал, но заставляющих относиться к себе с уважением В частности, уставшая замерзшая компания отказалась от ночевки в кемпинге и отправилась сдаваться в скромную горную частную гостиничку, где получила приют на ночь за 240€ за трехместный номер. Бюджетный вариант - 180€ с туалетом/душем общего пользования в коридоре.
Велосезон из-за затянувшихся весной холодов начался у меня небывало поздно. Чтобы не сплоховать, пришлось раскатываться в ускоренном темпе по вечерам после работы - с трудом накатал задуманный минимум в 1,5 ткм.
За пару недель до старта заменил на новый комплект привод (цепь, кассету, звездочки), поставил новые педали и шины. Помимо этого, ожидаемые на Гроссглокнер и Мальбун высокие градиенты (11%-13%) в сочетании с относительно нагруженным велосипедом вынудили к дополнительной модернизации. Я передал стандартную кассету Ultegra 11-27, добавив звездочку Tiagra на 30 зубов взамен убранной 12-й. Получилась кассета 11-30, что вместе с младшей 30-й звездой на каретке дало минимальную передачу 1 к 1.
Закупил высокотехнологичные дождевые велоштаны (Regenhose) Drop pants II от Vaude. Выбранный кислотный фисташковый цвет объясняется немыслимой скидкой на amazon. Забегая вперед, натурные испытания в походе подтвердили высокие эксплуатационные качества. К сожалению, штанины внизу быстро покрываются жирными черными пятнами и отпечатками от передней звездочки и цепи. Так что кому эстетика важнее, берите лучше черные.
Подобрал недорогую водонепроницаемую сумку на руль вместо старой, не выдержавшей испытание, с которой я катался в прошлом году. Сделал на выходные пару коротких веловылазок с ночевкой в кемпингах, чтобы еще раз проверить велик и снаряжение.
И вот, наконец, долгожданный день пришел.
После покатушки по Шварцвальду и Эльзасу viewtopic.php?f=58&t=62008 мой приятель и коллега по велохобби Михаил из Дюссельдорфа уже прошлой осенью загорелся идеей альпийского похода. Маршрут выглядел аппетитно: пересечь Альпы по наиболее занчимым и красивым перевалам Швейцарии, Италии и Австрии. По сути Михали пришел не с голой идеей, а с довольно детальным черновиком плана.
Предлагался тур "все включено": Шплюгенпасс, Малойя, Офенпасс, Умбрайл/Стельвио, Яуефенпасс, Гроссглокнер/Тёрлкопф, живописные долины, интересные веломаршруты и привлекательные для туриста города. Причудливо складывалось и пересечение границ: старт из Линдау на Боденском озере - Австрия - Лихтенштейн - Швейцария - Италия - Швейцария - Италия - Австрия - финиш в Зальцбурге.
Вот обзор маршрута для общего представления, без претензий на точность.
Формат тура - асфальтовый кемипингово-палаточный. Михаил собрался ехать на гибриде, переделанном им из MTB специально для этой поездки, я на своем туринге на базе шоссейника.
Идея была принята с восторгом, дату старта назначили на начало июля.
Альпы известны своенравностью погоды. Бывают случаи, когда перевал посреди лета закрывается вследствие опасных метеоусловий. Потому к 8 дням, запланированным для прохождения 750 км маршрута изначально заложили пару резервных дней.
Не дожидаясь полной детализации планов, мы оба подписали дома и на работе свои заявления на отпуск.
Для заброски и возвращения поначалу подумывали об автобусах. Однако весной выяснилось, что удобные беспересадочные рейсы отменены, время отправления и прибытия далеко от оптимума. С другой стороны, в этом году немецкие железные дороги внесли пару удобных изменений. Во-первых, открытие продаж не за 3 месяца, а за полгода до даты отправления. Во-вторых, возможность бронирования веломест онлайн также на (некоторых?) поездах международного сообщения.
В итоге независимо друг от друга мы забронировали билеты у Deutsche Bahn, да еще по минимально возможной цене: 29€ билет + 9€ провоз велосипеда и резервирование веломеста (в каждую сторону).
При подготовке маршрута треки разделили на фрагменты исходя из восьми ходовых дней. Плановые треки собраны в этом каталоге:
http://www.gpsies.com/mapFolder.do?id=69996
Все треки имеют в названии префикс T01, за которым следует номер ходового дня (1, 2 ... до 8 ). Некоторые треки имеют альтернативный вариант (например T011b). На случай серьезной непогоды и закрытия перевала были заготовлены альтернативные треки для объезда - такие имеют в заголовке букву U от немецкого Umfahren - объехать. Например, T012U Splügenpass umfahren. На каждом треке нанесены кемпинги с указанием ориентировочной цены на человека, перевалы, супермаркеты и прочие POI. Буде кто-то решится на велопоход по мотивам - использование наших материалов поможет сэкономить много времени.
Разумеется, разбивка по дням носит условный характер. В реальности мы устраивали лагерь, исходя из погоды, усталости, предстоящих подъемов и прочих условий. В частности, старались стать на ночевку как можно ближе к подножию перевала следующего дня, чтобы пройти подъем со свежими силами по утреннему холодку. Ниже в тексте приведены реальные треки кажого дня, записанные моим Гармином.
Помимо всего прочего, Михаил устроил в июне семейный велопоход-лайт по местам предстояшего альптура - в основном по долинам и без тяжелых перевалов. По результатам несколько уточнили планы. Во-первых, погода в Альпах - серьехный фактор. Михаил встреил в июне ночные заморозки и дневной снегопад в окрестностях Maloja (к счастью, снег таял на асфальте). Во-вторых, многие обозначенные на карте OpenСусleMap велодорожки MTB0 оказались на местности загаженными тракторами неасфальтированными дорогами для сельхозтехники, прихотливо ныряющими вместе со складками местности и усыпанными острыми камнями. То бишь, проехать можно даже на гибриде, но только медленно и осторожно, причем с большим (и излишним) напряжением сил. Проходящая рядом автодорога выровнена и идет горизонтально, а на велотропе непрерывные подъемы и спуски по пригоркам от 5% до 12%, причем плохое качество дороги не позволяет как следует разогнаться и взбираться с наката. В-третьих, получил представление о ценах, не так чтобы убивающих наповал, но заставляющих относиться к себе с уважением В частности, уставшая замерзшая компания отказалась от ночевки в кемпинге и отправилась сдаваться в скромную горную частную гостиничку, где получила приют на ночь за 240€ за трехместный номер. Бюджетный вариант - 180€ с туалетом/душем общего пользования в коридоре.
Велосезон из-за затянувшихся весной холодов начался у меня небывало поздно. Чтобы не сплоховать, пришлось раскатываться в ускоренном темпе по вечерам после работы - с трудом накатал задуманный минимум в 1,5 ткм.
За пару недель до старта заменил на новый комплект привод (цепь, кассету, звездочки), поставил новые педали и шины. Помимо этого, ожидаемые на Гроссглокнер и Мальбун высокие градиенты (11%-13%) в сочетании с относительно нагруженным велосипедом вынудили к дополнительной модернизации. Я передал стандартную кассету Ultegra 11-27, добавив звездочку Tiagra на 30 зубов взамен убранной 12-й. Получилась кассета 11-30, что вместе с младшей 30-й звездой на каретке дало минимальную передачу 1 к 1.
Закупил высокотехнологичные дождевые велоштаны (Regenhose) Drop pants II от Vaude. Выбранный кислотный фисташковый цвет объясняется немыслимой скидкой на amazon. Забегая вперед, натурные испытания в походе подтвердили высокие эксплуатационные качества. К сожалению, штанины внизу быстро покрываются жирными черными пятнами и отпечатками от передней звездочки и цепи. Так что кому эстетика важнее, берите лучше черные.
Подобрал недорогую водонепроницаемую сумку на руль вместо старой, не выдержавшей испытание, с которой я катался в прошлом году. Сделал на выходные пару коротких веловылазок с ночевкой в кемпингах, чтобы еще раз проверить велик и снаряжение.
И вот, наконец, долгожданный день пришел.