Трое в лодках по Верхней Волге. (вступительная часть)

Кто, где, как
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Сообщения: 809
Зарегистрирован: 2015-май-24 19:30
Байк: неприхотлив
Реальное имя: Митяй
Стиль катания: еще бы самому знать....
Способ связи: пейджер - знакомое словечко...
Откуда: от туда... от куда и все

Трое в лодках по Верхней Волге. (вступительная часть)

Сообщение I passed » 2018-июл-05 14:33

Как и обещал в предыдущем выпуске эпопеи «Из варяг в персы» в этом году, вернулись назад – к истоку. Несколько поменялся, а вернее расширился состав экспедиции, к нам на абсолютно добровольных началах присоединился широко известный в узких кругах товарищ Бывалый. Кардинально поменялся используемый флот – "махнули" не глядя Ладогу-2 на Бореаль Эпсилон и Вектор. Андрей Бердников шёл на своём самодельном фанерном каяке.
Картина Репина "Приплыли".
Изображение

Детальная проработка и подготовка экспедиции началась поздней осенью прошлого года. Буквально за месяц до её начала наконец-то определилось количество участников. За предыдущие 4 месяца желающих побороздить просторы Верхней Волги то возрастало до 4-х человек, то сокращалось до двух.
Самым проблемным местом в планировании мероприятия стала заброска-выброска. В итоге единственным верным решением стало следующее: на машине едем к месту старта, выгружаемся, собираемся, машину ставим на стоянку, гребём покуда есть время (две недели отвели на греблю). Программой максимум была парковка под Рыбинском, оттуда налегке – обременённый только деньгами и документами с тремя пересадками я как штатный водитель мероприятия, добираюсь до машины и двигаю к месту лежбища лодок и прочих отдыхающих, ну а там грузимся и до дому до хаты.
В целом план оправдался, но в него пришлось вносить коррективы. Во-первых, прибыли на место старта на 6 часов позже запланированного времени, частично из-за отвратительного состояния последних 500км дороги, а так же, что больше времени, чем рассчитывал, ушло на сон в дороге. По этой причине я отказался от перегона машины в ближайший город Осташков, а договорился с местными жителями деревни Коковкино о постое машины. Иначе пришлось бы разбить палатки на ночёвку прямо посередине деревни, а так успели отплыть на 15км. Во-вторых, до программы максимум не дотянули 65км и высадились под Угличем. Последние 4 дня дул, с небольшими перерывами на ночь, сильный встречный ветер, который и выбил нас из графика. Ну, то беда не большая – просто вместо Рыбинска в следующем году стартуем из Углича. В-третьих, ввиду первых двух причин вместо попутка(до Рыбинска)-поезд(до Бологое)-электричка(до Осташково), вышло пешкодрап(до Углича) - автобус(до Рыбинска)-поезд(до Бологое)-электричка(до Осташково)-попутка(до Свапуще)-пешкодрап(до Коковкино).

Обязательной программой мероприятия было посещение истока Волги, о чем написал в отдельном отчёте. Плыть с самого истока не представляется возможным, по причинам – мелковато, узковато, лодки не вписываются в радиусы поворотов, завалы как естественного, так и искусственного происхождения (бобры трудятся не покладая лап и зубов).
Изображение

Изображение

Изображение
Спустя 10км от истока большой ручей под названием р.Волга впадает в систему озёр Стерж, Вселуг, Пенно и Волго под объединяющим названием Верхневолжское водохранилище. Вот в полутора километрах от впадения ручья в озеро Стерж наконец-то и можно, как и плыть, так и просто спуститься (без никому ненужных «приключений») на воду.
Изображение
По бюджету. Планировалось что всё встанет по 6,5 тысяч на человека – по стольку сбрасывались в общак, реально вышло по 5,5. В общие расходы входило еда, вода, газовые баллоны, средства от клещей, топливо для машины, плата за стоянку машины, деньги на дорогу до машины. Что касается личных расходов то тут всё индивидуально и покрыто мраком. Ибо некоторые пытались совместить не совместимые вещи – отдохнуть и похудеть. В итоге отдохнуть перевесило и не было и дня, когда бы не посещался магазин за ради «плюшек», сколько было съедено «плюшек» мне не известно. За себя скажу – на полторы тысячи выпито пива и кваса.
Выехали с базы Бывалого на Сухой Самарке в пятницу 27-го апреля ровно в 5 часов утра.
Изображение

Изображение

Изображение

По плану у истока должны были быть спустя 26 часов. Маршрут я выбрал не самый короткий 1700км против 1500км, руководствуясь, что лучше двигаться по трассам с меньшим трафиком. Посему объехали Москву и Московскую область с юга, путь был таков - Самара-Пенза-Тамбов-Тула-Калуга-Вязьма-Ржев-Осташков-Коковкино. Где-то на пол-пути от Калуги до Вязьмы дорога внезапно стала мерзко-пакостная и такою оставалась до самого конца пути с небольшими отремонтированными участками. Первые 1200км дороги вобщем-то отличные, грех жаловаться.
Изображение

Тамбов
Изображение

Под Тулой горят поля.
Изображение

Ржев.
Изображение

Изображение

Осташков
Изображение



Приключений, за исключением словленной под днище большой каменюки (слава богу без последствий) на последней сотне километров пути, не было. За Ржевом открылась безрадостная картина – «наступление» борщевика. Масштабы удручают и поражают.
Вот такой "укроп" растёт на Тверщине.
Изображение

Изображение

Изображение

Сам сплав по характеру реки чётко делится на три части. 1.Сплав по Верхневолжскому водохранилищу.
Изображение

2.От Верхневолжского бейшлота до Твери.
Изображение

3. От Твери до Углича.
Изображение

Вот так и буду повествовать ибо за раз слишком много фоток и текста.
Продолжение следует.






_________________
И Вас так же, с тем же, туда же и по тому же месту... (нужное подчеркнуть, не нужное вычеркнуть, не достающее вписать).
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей