Стояло обычное зимнее солнечное утро, немного морозное. По утру было лень подниматься из-под одеяла, сидел и думал — как же мы одолеем зимник в два конца и плюс трасса до Жигулёвска. Но время встречи приближалось, и я выкатил к памятнику Засекину, это традиционное место встреч в этом сезоне .
Встретил также наших лыжников , пока ждал народ на велосипедах. Они приехали с опозданием небольшим, но это оказалось нестрашно. Мы, не теряя времени, поехали через Волгу от Маяковского спуска, именно поехали, это первый раз за сезон, когда мы 100% пути через Волгу до острова, включая правый берег — ехали, а не шли. Тропы шикарные по меркам текущего года.
По острову тоже ехали весь путь. С лесником я договаривался, что мы приедем до 11.30 , мы уложились по времени, он был на месте рядом вытаскивали автомобиль из сугроба. Без проблем выписал нам путёвки и пожелал доброго пути.
Из лесничества на Садовой 32А в Рождествено мы отправились в сторону Шелехмети. Редкий случай, когда на зимнике не было кардона .
Чищен зимник , конечно, в этом году на троечку, прежде никогда на нём не приходилось спешиваться, видимо сказывается то, что в этом году снега выпало очень много.
Процентов 85 пути мы по зимнику всё же ехали, местами с трудом. Но прорывались как могли. Светило солнце, что уже само по себе придавало сил.
Доехав до так называемой «смотровой площадки» сделали привал , отдохнули , попили чай, пути было более 40 км. Постояли, отдохнули и поехали дальше.
[
К началу пятого мы выехали с зимника. На него ушло более трёх часов из-за плохой расчистки дороги. Далее нас ожидал холмистый асфальт, но после снежной каши он казался раем .
Около пяти вечера доехали до Александровки. Там был казус с разъездом . Мы поехали через Александровку в обход трассы, а Евгений М. уйдя за горизонт поехал на М5 . На выезде из Александровки мы пересеклись, приехав ранее. Уже вечерело световой день завершился. В Жигулёвск мы приехали уже затемно. Отведали хлебобулочных изделий, собственно из-за которых мы и затеяли авантюру. Зашли в Магнит напротив Хлебозавода и отправились в сторону дома с чувством выполненного долга.
Помимо завершения светового дня морозец начал крепчать, но ветра почти не было до Прибрежного. Сделали несколько фото на ГЭС .
Проехав ГЭС стало посвободнее , в Тольятти на выезде строят эстакаду, дорога сужена. Далее трасса прекрасна для зимы. Ехали по краю первой полосы. Кто-то нам сигналил, кто-то моргал аварийками в знак приветствия . Трасса была относительно свободна, в основном ехали фуры, проблем это не доставляло.
Доехав до Прибрежного уже отмечалась некоторая усталость, а впереди было ещё около 50 км пути. Посидели в остановочном павильоне, перекусили. И поехали дальше.
По выезду из Прибрежного (трасса) ветерок стал ощущаться пальцами рук сильнее, и ледок на визоре (лыжной маске), ледок на шарфе — закрывающим лицо и нос. Благо нашлись у Евгения И. пара перчаток прозапас, так в них и ехал до Поляны Фрунзе , надев свои поверху. При спуске к Волжскому стало заметно холодно, пришлось сбавить скорость до комфортных значений, было -18, при движении же ощущалось еще холоднее. Но ехалось и ехалось, было легко вплоть до Волжского ровно. Доехали до Красной Глинки, руки в трёх перчатках иногда подмерзали, ехал не быстро. Впереди был красноглинский подъём. Но преодолели его нормально. Без особых сложностей. Разве что я заметил, что заднюю втулку смазал зимней смазкой, а переднюю — нет, колесо создавало дополнительное сопротивление по сей причине. Далее спуск от Управы и подъём , ещё спуск- подъём . В низине перед Орионом было очень холодно. Но далее нормально. Доехали вдвоём до Поляны с Евгением И. и благополучно разъехались по домам. Третий участник, к большому сожалению, ушёл в точку и уехал по — английски, не попрощавшись, по ходу движения также уходил в точку, так делать нельзя. Это нас всех касается, на зимнике в лесу, на полуночной трассе надо держаться вместе, случиться может всякое, ровно как и с тем, кто уходит в точку ( за горизонт) .
Не смотря на этот момент, поездка получилась увлекательная, надеюсь, все остались довольны — кто участвовал и не простудился. Проехали более 150 км пути. Интересно , катал ли кто зимой подобные маршруты у нас в Самаре.
Изначально М5 в планах не было. Но на обратный путь по зимнику ушло бы не меньше времени, потому решили разнообразить путь — дорожку. Приехали мы около 02.30 ночи домой. Участникам покатушки огромное спасибо за компанию и поддержку !