Прогулка по Санкт-Петербургу.

Кто, где, как
  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Сообщения: 4604
Зарегистрирован: 2012-июн-14 02:30
Байк: Merida
Реальное имя: Игорь
Стиль катания: расслабленый
Способ связи: 890ЗЗЗ527З2
Откуда: Самара

Прогулка по Санкт-Петербургу.

Сообщение лонжерон23 » 2021-окт-22 19:36

Недалеко от Башни-руины на краю Екатерининского парка возвышаются Гатчинские (Орловские) ворота.
Ворота воздвигнуты в ознаменование успеха в борьбе с распространившейся в Москве в 1771 году эпидемией чумы. Возглавил это сложное и важное государственное дело фаворит императрицы Екатерины II Г. Орлов, которого императрица почтила прижизненным монументом. Во фризе ворот, на фасаде, обращенном к Гатчине, помещена надпись: "Орловым от беды избавлена Москва", — строка из стихотворного послания Г. Орлову поэта В. Майкова. Со стороны Екатерининского парка сделали надпись, рассказывающую об этих событиях.

Изображение
Изображение

Сооружены Орловские ворота в 1777-1782 годах по проекту А. Ринальди, разработанному им в 1771 году и утвержденному императрицей Екатериной II. Работы над созданием Орловских ворот велись под наблюдением архитектора И. Нееловa и каменных дел мастера И. Пинкетти.

Изображение

Орловские ворота построены по принципу однопролетной триумфальной арки. Различные по оттенкам розовые тивдийские мраморы, использованные для колонн и филенок, отчетливо выступают на фоне серых мраморов, которыми облицован основной массив ворот.
В 1781 году решили сделать Орловские ворота запирающимися: створы железных ворот были выполнены по проекту архитектора Дж. Кваренги на Сестрорецком оружейном заводе в 1787 году. В 1784 - 1786 годах были сделаны железные решетки, установленные по обеим сторонам ворот.
В 1941-1944 годах Орловские ворота получили значительные повреждения. В настоящее время отреставрированы.
***
Гуляем дальше. Мост-плотина на Рамповой аллее 1774 года постройки, архитектор Неелов В.И., инженер Герард И.К.

Изображение

Изображение

Изображение
***
Гранитная паромная пристань 1782-1784, архитектор Неелов И.В.

Изображение

Изображение
***
Изображение

Каменный мост на Подкапризовой дороге 1773 год, всё тех же архитектора Неелова и инженера Герарда.

Изображение

Вдали, на другом берегу пруда, видны Баболовские ворота с Розовой караулкой 1825-1827 (караулка), арх. Менелас А.А.; 1848 (ворота), арх. Штакеншнейдер А.И.

Изображение

Изображение

Но мы к ним не пошли, прохладно было пруд вплавь форсировать, а обходить лень. Пошли к "Большому капризу".

Изображение

1772-1774, арх. Неелов В.И., инж. Герард И.К.; 1786-1789, арх. Кваренги
Находится на стыке двух парков: Екатерининского и Александровского. Это одно из самых эффектных псевдокитайских сооружений дворцово-паркового ансамбля. Когда архитекторы представили проект этого комплекса Екатерине II, ее не смутила огромная сумма, необходимая для строительства этого шедевра: "Быть так: это мой каприз", - молвила Императрица и подписала проект. С ее легкой руки это сооружение получило название "Большой каприз".Увы, оценить красоты этого "каприза" мы не можем, закрыт на реставрацию.

Изображение

Двигаемся дальше,

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

по пути не забываем подкармливать ненасытных питерских уток.

Изображение

Изображение

Гуляем по Екатерининскому парку дальше. Впереди Китайская (скрипучая) беседка. Она расположена на узком перешейке между двумя прудами и входит в комплекс китайских сооружений, созданных по замыслу зодчего А.Ринальди. Беседка построена И.В.Нееловым в 1778-1786 годах по проекту архитектора Ю.М. Фельтена.

Изображение

Изображение

Павильон с причудливо загнутыми краями кровли, необыкновенным рисунком решеток, украшенный драконами и оригинально разрисованный, органично вписывается в окружающий пейзаж. В сложном криволинейном очертании дверей и окон, украшенных резьбой, использованы китайские орнаментальные мотивы.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Внутри стены павильона отделаны искусственным мрамором с росписью и лепкой по китайским мотивам. От главного входа по откосу берега спускается к воде великолепная каменная лестница из 12 ступеней в виде постепенно расширяющихся полукружий.
Красиво, будто снова в Китае побывали😊

Изображение

Гуляем по Екатерининскому парку дальше.

Изображение

Всё уже закрыто, можно и не торопиться.

Изображение

Изображение

Впереди "Кухня-руина" (1786 г.) - бывшее служебное помещение Концертного зала.

Изображение

Кваренги использовал подлинные детали античной архитектуры (колонны, куски карнизов), доставленные из Италии.

Изображение

Вход в павильон — круглую в плане, усложненную двумя прямоугольными выступами постройку — оформлен в виде ниши, в глубине которой помещена дверь. Криволинейные части фасада между выступами украшены колоннами.

Изображение

В верхней части стен "Кухни-руины" и в промежутках между колоннами установлены шесть гипсовых барельефов, отлитых скульптором К. Альбани и намеренно поврежденных с целью придания им характера глубокой древности, навевающей меланхолические размышления. В нишах на фасадах Кваренги поместил античную пластику и внутри павильона также расставил несколько скульптур, не дошедших до наших дней. Имитация разрушенного памятника древности выполнена строителями Кухни-руины с исключительным мастерством: местами обнажена выветрившаяся кирпичная кладка, карниз и штукатурка стен покрыты трещинами. По словам И. Э. Грабаря, Кваренги построил «руину такой чарующей, убедительной подлинности, что с трудом веришь в ее поддельность»

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
_________________
Отчего казак гладок -- поел и набок, потому казачьему роду и нет переводу.

Аватара пользователя
Сообщения: 4604
Зарегистрирован: 2012-июн-14 02:30
Байк: Merida
Реальное имя: Игорь
Стиль катания: расслабленый
Способ связи: 890ЗЗЗ527З2
Откуда: Самара

Прогулка по Санкт-Петербургу.

Сообщение лонжерон23 » 2021-окт-23 18:50

В 1780-х годах архитектор Д. Кваренги построил в Екатерининском парке Концертный зал, охарактеризованный им как «зал для музыки с двумя кабинетами и открытым храмом, посвященным богине Церере».

Изображение
Изображение

Изображение

Изображение

Подтверждением того, что павильон был задуман как храм Цереры, служит панно «Жертвоприношение Церере» в его большом зале. На нем изображена статуя богини в портике храма, перед которым установлен жертвенник. Первоначально павильон называли «Храмом Дружбы», но с 1788 года по желанию Екатерины II он стал именоваться «Музыкальным» или «Концертным» залом.
Вход в павильон закрыт, заглянем в окна.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Здание павильона "Концертный зал" отличается строгостью и лаконизмом архитектурных форм. Его фасад, обращенный к пруду, оформлен четырехколонным портиком; с противоположной стороны фасад решен в виде ротонды из десяти колонн, перекрытой невысоким куполом.

Изображение

Изображение

Стены ротонды украшают барельефы на мифологические сюжеты, выполненные скульптором М. И. Козловским.

Изображение

Изображение

Центральный барельеф изображает античный миф об Орфее, на других представлены аллегорические женские фигуры с атрибутами искусств и музыкальными инструментами.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В стороне от дорог и тропинок на берегу Верхнего пруда стоит в Екатерининском парке «Пьедестал мраморный добродетелей и заслуг». (1785 год, архитектор Антонио Ринальди).

Изображение

Изображение

Изображение

Считается, что это памятник А. Д. Ланскому подававшему надежды фавориту императрицы Екатерины II, умершему в молодом возрасте, по слухам, от передозировки опиума.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В завершение большого круга по Екатерининскому парку подходим к павильону "Вечерний зал".

Изображение

Изображение

Вечерний зал состоит из прямоугольного зала и двух небольших кабинетов. Центральный ризалит главного фасада Л. Руска украсил портиком из четырех ионических колонн, а по сторонам окон на невысоких пьедесталах поместил кариатид. В результате этих переделок павильон утратил первоначальный облик, задуманный П. В. Нееловым, предполагавшим украсить фасад «пальмами со стволами, сделанными из бревен, обитых жестью, с кронами», и приобрел черты позднего классицизма с характерным тяготением к широкой глади стен, оживленной скульптурой.

Изображение

Изображение

Продолжаем прогулку по живописнейшему Екатерининскому парку.

Изображение
_________________
Отчего казак гладок -- поел и набок, потому казачьему роду и нет переводу.

Аватара пользователя
Сообщения: 4604
Зарегистрирован: 2012-июн-14 02:30
Байк: Merida
Реальное имя: Игорь
Стиль катания: расслабленый
Способ связи: 890ЗЗЗ527З2
Откуда: Самара

Прогулка по Санкт-Петербургу.

Сообщение лонжерон23 » 2021-окт-24 10:21

Замкнув большой круг по Екатерининскому парку возвращаемся к Зубовским воротам.Чугунное великолепие, украшенное вензелем и царской короной Екатерины. Любуемся видом дворца со стороны плаца и отправляемся гулять вдоль "Циркумференции" 1744-1745, архитекторы Квасов А.В. и Растрелли Б.Ф.

Изображение
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вдоль циркумференции подходим к Золотым воротам.
1744-1745, архитекторы Квасов и Растрелли.

Изображение

Изображение

Изображение

"...Они выполнены по рисунку Франческо Бартоломео Растрелли на Сестрорецком заводе, мастером Кордони.
Как пример применения кованого металла в русской архитектуре ворота Екатерининского дворца не имеют равных. Накладные позолоченные детали из прочеканенного железа превращают узор ворот в легкое черное кружево, сквозь которое просматривается лицевой фасад дворца.Циркумференции(боковые низкие, иногда полукруглой формы служебные постройки, окружающие парадный двор перед дворцом)завершает кованая чугунная решетка с воротами и гербом России. Ворота венчает царская корона Елизаветы Петровны. Из-за обилия золоченых деталей ворота названы "золотыми". В 1756 году только на позолоту ворот, ваз, статуй, лестниц, фасадов, интерьеров дворца ушло около ста килограммов золота."

Изображение

На плацу, похоже, готовится какое-то представление. Судя по декорациям, бесовское.

Изображение

Изображение

Продолжаем обход циркумференции

Изображение

Изображение

Изображение[/img]

Выходим на Дворцовую улицу.

Изображение

Здесь у здания Циркумференции стоит памятник Франческо Бартоломео Растрелли.

Изображение

Изображение

Изображение

Скульптор М.Т. Литовченко. Архитектор С.Л. Михайлов. Открыт 22 ноября 1991 г. Бронзовый бюст знаменитого архитектора , создавшего Екатерининский дворец, выполнен в традициях парадных портретов XVIII века. Иконографическим материалом послужил живописный портрет Ф.Б. Растрелли, написанный французским художником П. Ротари в 1750-х гг.

Изображение
***
Мимо Церковного флигеля

Изображение

выходим к зданию Царскосельского Императорского Лицея. Увы, время позднее и он уже закрыт.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Недалеко от Лицея стоит церковь Знамения — старейшее сооружение Царскосельского дворцово-паркового ансамбля, первое каменное здание Царского Села. К сожалению, она была закрыта и посмотреть её подробнее не удалось. А жаль, история у сего храма интересная.

Изображение

Изображение

"Находясь в юности более десятилетия в опале, под постоянным страхом ареста или тайной расправы, цесаревна Елизавета Петровна в своём уединении в Царском Селе уповала лишь на помощь Заступницы перед иконой Знамения Божией Матери. Образ этот — величайшая национальная духовная святыня — был дарован царю Алексею Михайловичу константинопольским патриархом св. Афанасием ещё в 1653 году и с тех пор считался родовой иконой дома Романовых. Этим святым образом благословил Елизавету её великий отец Пётр Первый, находясь уже на смертном одре. В 1734 году она поручила архитектору Ивану Бланку соорудить во имя этой иконы небольшую каменную церковь вблизи своего дворца в Царском.
Церковь заложена в мае 1734 года и строилась по проекту И. Я. Бланка при участии архитектора М. Г. Земцова. Во время освящения храма в 1747 году икона Знамения заняла своё место над царскими вратами иконостаса и находилась в церкви почти два столетия. В дни войны и оккупации города Пушкина фашисты вывезли икону вместе с музейными ценностями Екатерининского дворца. Но чудотворный образ вернулся в Россию, и с 1946 года находится в церкви святого Апостола Евангелиста Иоанна Богослова Санкт-Петербургской Духовной Академии.
Знаменскую церковь посещали члены императорской фамилии, прихожанами храма были историк Николай Карамзин, воспитанники Царскосельского лицея и в их числе Александр Пушкин, здесь бывала и молилась Анна Ахматова."

Изображение

До наступления темноты ещё есть некоторое время и мы решаем по-быстрому посмотреть Александровский парк, он примыкает к Екатерининскому и раза в три больше по площади. Зато здесь можно кататься на велосипедах и есть даже прокат и веломаршруты.

Изображение

Изображение

Знакомство начинаем с Большого Китайского моста (1784-1786 годы постройки) у центрального входа.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
_________________
Отчего казак гладок -- поел и набок, потому казачьему роду и нет переводу.

Аватара пользователя
Сообщения: 4604
Зарегистрирован: 2012-июн-14 02:30
Байк: Merida
Реальное имя: Игорь
Стиль катания: расслабленый
Способ связи: 890ЗЗЗ527З2
Откуда: Самара

Прогулка по Санкт-Петербургу.

Сообщение лонжерон23 » 2021-окт-24 19:06

От Большого Китайского моста начинаем прогулку Александровского парка по периметру, двигаясь против часовой стрелки. Мимо Кухонного корпуса выезжаем к Александровскому дворцу. Он был построен в правление Екатерины II для её любимого внука Александра, будущего императора и победителя Наполеона.

Изображение
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Именно здесь последний император Николай II жил со своей семьей и работал (с 1904 года - не уезжая в Петербург даже в зимнее время), здесь он находился под домашним арестом сразу после своего отречения и приезда из ставки в Могилёве.
В 1918 году Александровский дворец стал музеем. Позднее в левом крыле разместился Дом отдыха сотрудников НКВД, а на втором этаже правого флигеля, на месте закрытых комнат детей Николая II — Детский дом имени Юных Коммунаров.
Во время оккупации города Пушкина в Александровском дворце размещался немецкий штаб и гестапо, в подвалах — тюрьма; площадь перед дворцом была превращена в кладбище солдат СС.
С конца сороковых годов дворец реставрируется и конца - краю этой реставрации, кажется, не видно. Впрочем, экскурсии сюда уже водят.

Изображение

Едем дальше, впереди у нас Белая башня. Увы, она тоже на реконструкции и посмотреть её поближе и поподробнее не получилось.

Изображение

Изображение

Изображение

Продолжаем прогулку по Александровскому парку Царского села. Мы уже в северной его части у Ратной палаты.
Она построена в 1913-1916 годах архитектором С.Ю. Сидорчуком. Строилась на средства частных пожертвователей. Среди них была и дочь основателя Третьяковской галереи Е.П. Третьякова. Здание Ратной палаты образует замкнутый неправильный многоугольник с внутренним двором. В ансамбле доминирует главное двухэтажное здание в "русском стиле" с большим двуглавым орлом на фасаде и примыкающей к нему восьмигранной трехъярусной башней, увенчанной высоким шатром. Крыльцо на входе в ратную палату оформлено в стиле средневекового зодчества.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Сейчас здесь музей Первой Мировой войны. Увы, но внутрь нам тоже не попасть, время позднее. Катим дальше.

Изображение

Катим по парку дальше к памятнику погибшим здесь ополченцам.

Изображение

Изображение

"14 сентября 1941 года сражения шли в Александровском парке. Отборным войскам и технике противника противостояли сформированные в Пушкине 76-й и 77-й истребительные батальоны.
Первый был сформирован в основном из студентов и преподавателей Ленинградского института молочной промышленности. С ними вместе в бой пошли работники пушкинских предприятий. Основу второго составляли студенты и аспиранты Ленинградского сельскохозяйственного института и старшеклассники школ Пушкина. Необстрелянных юнцов в ускоренном темпе обучали военному делу. Многие были вооружены учебными винтовками. Почти все ребята пали в Александровском парке смертью храбрых или были тяжело ранены. Погибли в этот черный день и многие пушкинские милиционеры: они первыми встретили фашистов в парке».

Изображение

Изображение
***
Катим дальше по заботливо обозначенному веломаршруту к роднику, в 19-м веке оформленному в виде грота архитектором Данини.

Изображение

Изображение

Изображение

Вильчковский в 1911 г. упоминает :"В стороне от дороги, около самой площадки окружающий Арсенал, из искусственного небольшого грота бьёт родник, снабжающий питьевой водой всё население парковых караулок; излишняя вода стекает в Ламской пруд тенистым ручейком".

Изображение

За водой источника и сегодня приходят пешком люди и летом, и зимой.
Мы, впрочем, пить из этого родника не рискнули и поехали дальше.

Изображение

Изображение

В самом центре Александровского парка возвышается Павильон «Арсенал» («Монбижу»). Когда-то он был славен своей коллекцией холодного оружия, да и сейчас сквозь пыльные окна можно кое-что разглядеть.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Увы, и здесь всё уже закрыто, а жаль. Так хотелось проверить, что внутри сренде... средневекового рыцаря. Неужели наши опилки?

Изображение

Изображение

Изображение

Едем дальше

Изображение
_________________
Отчего казак гладок -- поел и набок, потому казачьему роду и нет переводу.

Аватара пользователя
Сообщения: 4604
Зарегистрирован: 2012-июн-14 02:30
Байк: Merida
Реальное имя: Игорь
Стиль катания: расслабленый
Способ связи: 890ЗЗЗ527З2
Откуда: Самара

Прогулка по Санкт-Петербургу.

Сообщение лонжерон23 » 2021-окт-25 21:32

Вечером Александровский парк пустынен, одно удовольствие кататься.

Изображение
Возвращаемся в северную часть парка к Императорской ферме.

Изображение

Она построена А. А. Менеласом в 1818–1828 годах и состоитиз Павильона высочайшего присутствия, молочни, коровника, сараев для мериносов, дома смотрителя и других строений На лугах парка, примыкающего к комплексу Императорской фермы, пасли скот.

Изображение

Ферма была учреждена не только для обслуживания императорского двора; на нее возлагалась задача отбора лучших пород скота для всего российского животноводства. В 1822 году с этой целью были выписаны быки и коровы тирольской, швейцарской, английской, голландской, холмогорской и малороссийской пород, а также 100 мериносов из Троппау, однако из-за болезней уже в середине 1820-х годов почти весь привезенный скот пал, и тогда было принято решение разводить на ферме только чистопородные холмогорские породы. В 1860–1880-х годах попечительство над этим хозяйством принял на себя великий князь Николай Николаевич, вновь возобновивший выписку скота различных пород и продажу телят. После многочисленных экспериментов к началу XX века удалось постоянно получать и продавать приплод, молочные продукты использовать для нужд Высочайшего двора, а излишки (с разрешения начальника Дворцового управления) продавать всем желающим.

Изображение

Изображение

Интересно, что будут показывать экскурсантам, после завершения реставрации?
***
Пересекаем парк по диагонали.

Изображение

В южной его части возвышается павильон Шапель (в переводе с франц.- часовня, капелла).

Изображение

Эта искусственная руина построена в готическом стиле архитектором -А.А.Менеласом в 1825-1827 годах. По замыслу зодчего, сооружение представляло собой развалины монументального готического храма в виде двух квадратных башен, связанных между собой аркой.

Изображение

Изображение

В арочном проходе был устроен вход в квартиру сторожа. У основания свода - фигуры ангелов, исполненные В. И. Демут- Малиновским. Одна из башен представляет собой руины, другая обработана по углам готическими контрфорсами. Она завершается высокой шатровой кровлей с небольшими башенками с острыми шпилями. На центральной башне - флюгер в виде петушка. Он виден далеко из-за деревьев. На стены и террасу этой искусственной руины вела специальная лестница, сохранившаяся и по сей день. По ней можно пройти внутрь башни-часовни (капеллы). В верхнем зале башни была установлена статуя Спасителя работы скульптора И. Г. Даннекера, исполненная в 1824 году в Штутгарте. Скульптура была заказана Марией Федоровной - супругой Павла 1 и подарена сыну - Александру 1. Стены внизу прорезаны стрельчатыми порталами-входами, а в верхних ярусах - большими стрельчатыми окнами. В оконные переплеты капеллы были вставлены витражи с изображениями библейских сюжетов.
***
Едем дальше

Изображение

Проезжаем мимо здания оранжереи

Изображение

Изображение

к сказочным мостикам через Крестовый канал.

Изображение

Изображение

Как будто снова в Китай попали 😉 Нихао.

Изображение

Изображение&type=album[/img]

Изображение

Изображение

Изображение

За деревьями виднеется Китайский павильон, он пока тоже закрыт на реставрацию.

Изображение

Проезжаем мимо руин Китайского театра, бывшей Каменной оперы

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

к обелиску героев революции.

Изображение

Изображение

Ещё немного катаемся по аллеям парка и на выход. Жаль, все достопримечательности этого замечательного места посмотреть не успели.

Изображение

Изображение

Изображение

Смеркается, автоматика фотоаппарата уже норовит снимать со вспышкой, значит, пора закругляться. Разве что на обратной дороге из Царского Села успеем заскочить в Лицейский сад к Александру Сергеевичу Пушкину.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
_________________
Отчего казак гладок -- поел и набок, потому казачьему роду и нет переводу.

Аватара пользователя
Сообщения: 4604
Зарегистрирован: 2012-июн-14 02:30
Байк: Merida
Реальное имя: Игорь
Стиль катания: расслабленый
Способ связи: 890ЗЗЗ527З2
Откуда: Самара

Прогулка по Санкт-Петербургу.

Сообщение лонжерон23 » 2021-окт-26 12:21

Продолжу делиться впечатлениями от августовских питерских прогулок.
День пятый.
Согласитесь, есть в старых американских автомобилях некое очарование. Как воспоминание о добрых временах дешёвого бензина и моды на всё большое и непрактичное.

Изображение
Изображение
***
Мы снова в Колпино, едем к памятнику молодожёнам у Думского моста.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Есть здесь и ещё один памятник влюблённым,

Изображение

но бронзовый мне, всё-таки, нравится больше, чем каменный. В нём как-то... больше жизни, что ли.
***
Следующая остановка у памятника защитникам Ленинграда в Великую Отечественную войну.

Изображение

Покидаем Колпино, город воинской славы и под усиливающимся дождичком отправляемся в Павловск.

Изображение

Долго ли коротко, доехали таки под проливным дождём до Павловского парка, правда не с парадного входа, а с северного, через огороды.

Изображение

Изображение

С велосипедами можно, но сложно — дорожки, а, скорее, тропинки, в этой части парка грунтовые и в дождливую погоду по ним кататься — так себе удовольствие. О том, что это бывшая императорская резиденция не напоминает ничего, просто живописный смешанный лес и полянки. Впрочем, английский парк так и должен выглядеть.

Изображение

Изображение

Изображение

Вот и первая достопримечательность — каменный мост через речку Славянка.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Ощущение такое, что попали в ужасную глухомань, кроме пары охранников на КПП ни одного человека ещё не встретили.

Изображение

Продолжаем катить по мокрой от дождя тропинке вдоль заросшей кувшинками речки Славянки.

Изображение

Этот район парка называется Новая Сильвия. Впереди Пиль-башня и мостик.

Изображение

Изображение

Изображение

При Павле Петровиче здесь была декоративная водяная мельница. Комнату на втором этаже Пиль-башни часто использовала Мария Федоровна для уединенного отдыха с книгой в руках у мраморного камина. Увы, из-за сырой погоды вход внутрь закрыт.

Изображение

Изображение

Едем дальше.

Изображение

Слева на насыпном холме виднеются руины амфитеатра.

Изображение

Изображение

За Пиль-башней начинается цивилизация, дорожки посыпаны мелкой гранитной крошкой. Крошка эта в дождь так и норовит забиться в трансмиссию, ощущение такое, что цепь и звёздочки стали мельничными жерновами по перемалыванию камней.

Изображение

Катим по Павловскому парку дальше к югу. Покидаем "Красную долину" и въезжаем в "Долину прудов". Здесь через речку Славянку перекинуто множество мостов, проезжаем по Висконтиеву мосту в район Старая Сильвия, а потом по Чугунному мосту перебираемся поближе к храму Дружбы. Очень живописные места, а в солнечный летний денёк здесь, наверное, вообще, благодать.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Когда-то здесь была паромная переправа

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
_________________
Отчего казак гладок -- поел и набок, потому казачьему роду и нет переводу.

Аватара пользователя
Сообщения: 4604
Зарегистрирован: 2012-июн-14 02:30
Байк: Merida
Реальное имя: Игорь
Стиль катания: расслабленый
Способ связи: 890ЗЗЗ527З2
Откуда: Самара

Прогулка по Санкт-Петербургу.

Сообщение лонжерон23 » 2021-окт-26 22:40

Продолжаем прогулку по Павловскому парку. Подъезжаем к павильону "Храм Дружбы" (1780—1782). Он был задуман Павлом Петровичем и Марией Фёдоровной, как ответный дар Екатерине II за павловские земли. Архитектор Ч. Камерон спроектировал храм-ротонду, охваченную кольцом колонн и поставленную на полуострове, образованном излучиной реки Славянки.

Изображение
Изображение

Изображение

Первоначально в Храме находилась большая мраморная статуя Екатерины II, но в 1791 году ее подарили графу И.Г.Чернышеву и в 1792 году установили алебастровую фигуру императрицы в образе Цереры. Храм Дружбы некоторое время использовался для завтраков и ужинов в парке.

Изображение

Изображение

Изображение

При закладке павильона присутствовал гостивший в тут пору император Священной Римской империи, эрцгерцог Австрии Иосиф II.
Увы, из-за холода и сырости вход и в этот павильон закрыт.

Изображение

Ещё немного покатались по живописным парковым мостам

Изображение

и выехали к каменной "Большой итальянской лестнице" (1799 год, архитектор Бренн)

Изображение

Изображение

Поднимаемся к Павловскому дворцу.

Изображение

На лужайке перед Галереей Гонзаго красуется бронзовая скульптура летящего Меркурия.

Изображение

Изображение

Она была похищена нацистами в годы войны. Скульптура была обнаружена в Австрии в музее города Граца и была возвращена австрийским правительством в Павловск. В 2005 г. бронзовый Летящий Меркурий, отлитый в Императорской Академии художеств в 1783 г. мастерами Э. Гастеклу и В. Можаловым с восковой модели Ф. Гордеева по оригиналу итальянского скульптора XVI в. Д. Болоньи, установлен на свое историческое место.

Изображение

Изображение

Огибаем дворец и на южной стороне выходим к Собственному садику императрицы (1780-е, садовый мастер Визлер А.К., художник Виолье А.Ф.)

Изображение

Садик нарядный и красочный, в регулярном стиле, с подстриженным кустарником редких пород и великолепными цветниками.

Изображение

Изображение

В центре сада когда-то стояла статуя Флоры - богини растений и цветов, и потому Собственный садик нередко называли "Храмом Флоры".
Красивое🙂.

Изображение

Изображение

Огибаем северную часть дворца

Изображение

и выходим к огромной площади с памятником императору Павлу Первому.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Модель статуи была выполнена известным русским скульптором Иваном Петровичем Витали по парадному портрету императора кисти С. С. Щукина.

Изображение

Изображение

Изображение

Первая статуя, отлитая из бронзы, была установлена в Гатчине 1 августа 1851 года во время правления императора Николая I, сына Павла I.

Изображение

Вторая скульптура была изготовлена и установлена в Павловске позже, в 1872 году, по повелению владельца Павловска великого князя Константина Николаевича. Копия была выполнена методом гальванопластики мастером Соколовым из сплава цинка и свинца.
_________________
Отчего казак гладок -- поел и набок, потому казачьему роду и нет переводу.

Аватара пользователя
Сообщения: 4604
Зарегистрирован: 2012-июн-14 02:30
Байк: Merida
Реальное имя: Игорь
Стиль катания: расслабленый
Способ связи: 890ЗЗЗ527З2
Откуда: Самара

Прогулка по Санкт-Петербургу.

Сообщение лонжерон23 » 2021-окт-27 10:36

Дождь всё не утихает, поэтому с радостью отправляемся на экскурсию по Павловскому дворцу. Конечно, убранство поскромнее, чем в Екатерининском дворце, но всё же более чем интересное. Экскурсия начинается с Египетского вестибюля. Статуи египтян работы И.П. Прокофьева олицетворяют двенадцать месяцев года.

Изображение
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Над скульптурами - барельефы со знаками Зодиака. Каждый найдёт свой.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Задрав головы и любуясь великолепной трёхмерной отделкой потолка поднимаемся на второй этаж дворца.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Во время путешествия по Европе молодая чета Романовых прикупила немало произведений искусства. Матушка Екатерина Великая даже пожурила невестку Марию Фёдоровну за расточительность. Зато теперь мы можем любоваться античной коллекцией будущей императрицы не выезжая в Италию.👍🏻

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
_________________
Отчего казак гладок -- поел и набок, потому казачьему роду и нет переводу.

Аватара пользователя
Сообщения: 4604
Зарегистрирован: 2012-июн-14 02:30
Байк: Merida
Реальное имя: Игорь
Стиль катания: расслабленый
Способ связи: 890ЗЗЗ527З2
Откуда: Самара

Прогулка по Санкт-Петербургу.

Сообщение лонжерон23 » 2021-окт-27 19:38

Продолжаем прогулку по Павловскому дворцу. В отличие от Екатерининского дворца здесь нет обилия позолоты, но зато как впечатляют трёхмерные картины на потолках. Благодаря им невысокие, в общем-то, комнаты кажутся объёмными и воздушными.

Изображение
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Дождь за окнами Павловского дворца всё не утихает. Тем приятнее в тепле и сухости разглядывать убранство императорских комнат и многочисленную античную коллекцию Марии Фёдоровны.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Продолжаем прогулку по Павловскому дворцу и разглядывать античные коллекции Марии Фёдоровны.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Мария Фёдоровна и её античные коллекции

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
_________________
Отчего казак гладок -- поел и набок, потому казачьему роду и нет переводу.

Аватара пользователя
Сообщения: 4604
Зарегистрирован: 2012-июн-14 02:30
Байк: Merida
Реальное имя: Игорь
Стиль катания: расслабленый
Способ связи: 890ЗЗЗ527З2
Откуда: Самара

Прогулка по Санкт-Петербургу.

Сообщение лонжерон23 » 2021-окт-28 22:52

Продолжаем прогулку по дворцовым комнатам, заполненным прекрасными безделушками, привезёнными Марией Фёдоровной из Европы.

Изображение
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
_________________
Отчего казак гладок -- поел и набок, потому казачьему роду и нет переводу.

Аватара пользователя
Сообщения: 4604
Зарегистрирован: 2012-июн-14 02:30
Байк: Merida
Реальное имя: Игорь
Стиль катания: расслабленый
Способ связи: 890ЗЗЗ527З2
Откуда: Самара

Прогулка по Санкт-Петербургу.

Сообщение лонжерон23 » 2021-окт-29 09:15

Продолжаем прогулку по Павловскому дворцу. Анфилада комнат очень удобна для экскурсий. Будто архитектор заранее позаботился о туристах будущего.🙂

Изображение
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Колонный зал, заполнен множеством статуй из античной коллекции императрицы.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
_________________
Отчего казак гладок -- поел и набок, потому казачьему роду и нет переводу.

Аватара пользователя
Сообщения: 4604
Зарегистрирован: 2012-июн-14 02:30
Байк: Merida
Реальное имя: Игорь
Стиль катания: расслабленый
Способ связи: 890ЗЗЗ527З2
Откуда: Самара

Прогулка по Санкт-Петербургу.

Сообщение лонжерон23 » 2021-окт-29 21:32

Продолжаем прогулку по Павловскому дворцу. В каждой комнате есть скульптуры из античной коллекции Марии Фёдоровны. Будущая императрица, похоже, делала оптовые закупки древних произведений искусства.

Изображение
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вот и эта очередная комната наполнена множеством античных фигурок.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Ещё фото мраморных статуэток.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

И великолепный наборный паркет.

Изображение

Продолжение экскурсии. Отделка потолков комнат не менее интересна, чем украшения стен.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

А теперь перейдём в следующий зал

Изображение
_________________
Отчего казак гладок -- поел и набок, потому казачьему роду и нет переводу.

Аватара пользователя
Сообщения: 4604
Зарегистрирован: 2012-июн-14 02:30
Байк: Merida
Реальное имя: Игорь
Стиль катания: расслабленый
Способ связи: 890ЗЗЗ527З2
Откуда: Самара

Прогулка по Санкт-Петербургу.

Сообщение лонжерон23 » 2021-окт-30 13:06

Гуляем по Павловскому дворцу дальше. Перед нами парадная спальня императрицы.

Изображение
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Каждый зал дворца оформлен по своему. Переходим в туалетную комнату Марии Фёдоровны.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Продолжаем плутания по Павловскому дворцу.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Мы дошли уже примерно до середины и перед нами открывается Картинная галерея — эффектный, изогнутый зал, освещённый окнами с двух сторон, создан В. Бренной в 1797 году.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Картинная галерея Павловского дворца. Надеюсь, вы не в претензии, что я не сфоткал подписи под каждой (!) картиной ;-)

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
_________________
Отчего казак гладок -- поел и набок, потому казачьему роду и нет переводу.

Аватара пользователя
Сообщения: 4604
Зарегистрирован: 2012-июн-14 02:30
Байк: Merida
Реальное имя: Игорь
Стиль катания: расслабленый
Способ связи: 890ЗЗЗ527З2
Откуда: Самара

Прогулка по Санкт-Петербургу.

Сообщение лонжерон23 » 2021-окт-30 20:47

Продолжаем знакомство с картинной галереей Павловского дворца. Интересны здесь не только картины на стенах, но и расписные плафоны на потолке работы Меттенлейтера.

Изображение
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

И снова фантастическая трёхмерная роспись потолков Павловского дворца. Поразительно! Никак не ожидал такого от художников 18-го века.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Большой Тронный зал поражает своим простором, его площадь 400 кв.м.

Изображение

В углах квадратного зала находятся глубокие ниши с монументальными лепными печами.
Арки окон поддерживаются кариатидами, исполненными скульпторами И.П. Мартосом и М.И. Козловским.
В 1814 году здесь был устроен торжественный прием генералов и офицеров гвардейских полков, вернувшихся из Парижа после победы в войне с Наполеоном.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Из Тронного зала переходим в Розовую комнату с мраморными ангелочками

Изображение

Изображение

Изображение
_________________
Отчего казак гладок -- поел и набок, потому казачьему роду и нет переводу.

Аватара пользователя
Сообщения: 4604
Зарегистрирован: 2012-июн-14 02:30
Байк: Merida
Реальное имя: Игорь
Стиль катания: расслабленый
Способ связи: 890ЗЗЗ527З2
Откуда: Самара

Прогулка по Санкт-Петербургу.

Сообщение лонжерон23 » 2021-окт-31 21:04

Продолжаем экскурсию. Следующий зал Павловского дворца, Кавалерский. Задумывался для приёмов кавалеров мальтийского рыцарского ордена. Стены украшены барельефами на античные темы и являются прекрасным фоном для античных статуй второго-третьего веков.

Изображение
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

3D - роспись потолков Кавалерского зала

Изображение

Изображение

Изображение

Переходим в Дворцовую церковь. В отличие от настоящих церквей, эта, скорее, нарядный и торжественный дворцовый зал эпохи классицизма. В иконостасе вместо традиционных икон размещены копии с картин западноевропейских художников XVII-XVIII веков.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
_________________
Отчего казак гладок -- поел и набок, потому казачьему роду и нет переводу.

Аватара пользователя
Сообщения: 4604
Зарегистрирован: 2012-июн-14 02:30
Байк: Merida
Реальное имя: Игорь
Стиль катания: расслабленый
Способ связи: 890ЗЗЗ527З2
Откуда: Самара

Прогулка по Санкт-Петербургу.

Сообщение лонжерон23 » 2021-ноя-01 21:19

Продолжаем прогулку по украшенным картинами и скульптурами комнатам Павловского дворца.

Изображение
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Проходим через жилые комнаты Марии Фёдоровны и Малиновый кабинет Павла Петровича.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Из украшенного картинами Общего кабинета переходим не менее интересный Новый кабинет.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Продолжаем прогулку по Павловскому дворцу и из Угловой гостиной переходим в Белую столовую.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Белая столовая.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
_________________
Отчего казак гладок -- поел и набок, потому казачьему роду и нет переводу.

Аватара пользователя
Сообщения: 4604
Зарегистрирован: 2012-июн-14 02:30
Байк: Merida
Реальное имя: Игорь
Стиль катания: расслабленый
Способ связи: 890ЗЗЗ527З2
Откуда: Самара

Прогулка по Санкт-Петербургу.

Сообщение лонжерон23 » 2021-ноя-02 20:09

Продолжаем прогулку по Павловскому дворцу. Бильярдная, но, почему-то, без бильярда.

Изображение
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Экскурсия продолжается. Переходим в Старую гостиную.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Переходим в Танцевальный зал.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Рассматриваем последние экспонаты

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

и снова выходим под дождь.
_________________
Отчего казак гладок -- поел и набок, потому казачьему роду и нет переводу.

Аватара пользователя
Сообщения: 4604
Зарегистрирован: 2012-июн-14 02:30
Байк: Merida
Реальное имя: Игорь
Стиль катания: расслабленый
Способ связи: 890ЗЗЗ527З2
Откуда: Самара

Прогулка по Санкт-Петербургу.

Сообщение лонжерон23 » 2021-ноя-03 18:40

Дождь всё не утихает. Прогуляемся пока по галерее флигеля Павловского дворца, поразглядываем выставленные здесь античные бюсты.

Изображение
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Посмотрев на античные бюсты и немного погуляв по музейному магазинчику отправляемся кататься по парку. Ну и что, что дождь, разве когда ещё представится такая возможность?

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Похрустывая мокрой гранитной крошкой, набивавшейся во все вращающиеся части велосипеда, катим по Павловскому парку.

Изображение

Вдоль липовой аллеи подъезжаем к братской могиле рабочих и красногвардейцев, погибших во время Октябрьской революции и в боях за Петроград с войсками Юденича.

Изображение

Изображение

Далее через Парадное поле выезжаем к деревянному "Розовому павильону". Это здание с четырьмя фасадами и небольшим куполом, построенное в 1807-1812 годах по проекту архитектора А. Воронихина.

Изображение

Изображение

Розовый павильон неожиданно оказался жёлтого цвета, а называется так потому, что со всех сторон окружен розами и основная тема его внутренней отделки тоже розы. В 1814 году к павильону пристроили танцевальный зал по проекту К. Росси и П. Гонзаго. Зал был построен всего за 17 дней - для бала в честь возвращения Александра I из Парижа после победы над Наполеоном. В наши дни в Розовом павильоне проводятся литературные чтения и музыкальные вечера. Увы, из-за холода и сырости он тоже оказался закрыт.

Изображение

По случаю проливного дождя оказалась закрыта и лодочная станция.

Изображение

Зато огромная, почти 250 гектар, часть ландшафтного парка под названием "Белая берёза" открыта всегда.

Изображение

Сквозь струи дождя наслаждаемся живописными видами.

Изображение

Изображение

Бррр... Слегка продрогнув, возвращаемся ко дворцу, чтоб немного погреться в кафешке "Застава у моста".

Изображение

Солнца не видно, но оно ещё высоко, нехотя вылезаем из тёпла и уюта под дождь и отправляемся походить вверх-вниз по Большой каменной (Итальянской) лестнице.

Изображение

Изображение

Изображение

И сверху, и снизу её сторожат симпатичные львы.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Дальше катаемся по центральной части Павловского парка.

Изображение

Слева от Тройной липовой аллеи белеют статуи Правосудия и Мира. Покатались вокруг них и по "Большим кругам"

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В первые годы существования Павловского парка в разных его уголках появилось немало построек пасторального характера, облик и настроение которых должны были напоминать о сельской жизни. Самой оригинальной и интересной среди них справедливо, пожалуй, будет назвать "Молочню", сооруженную в 1782 году по проекту Камерона у конца Тройной липовой аллеи, чуть в стороне от нее.

Изображение

Довольно большая по размерам, сложенная из валунов и булыжников - по образцу построек альпийских сел, -она завершена высокой кровлей, крытой соломой. Сквозь крышу проходил ствол росшего рядом огромного дерева, - это было частью общей декорации.

Изображение

Внутри "Молочни" находился коровник, склад для хранения продуктов и помещение для отдыха, где придворные могли выпить молока, сливок с куском черного хлеба, "приобщаясь" таким образом к "естественной" жизни. Впрочем, внутреннее убранство салона для отдыха составляло разительный контраст с внешним обликом "Молочни": стены, облицованные белыми фаянсовыми плитками, золоченая мебель, шелковые драпировки, мраморные столы и полки, богато расписанный плафон - все это придавало небольшому залу изысканно-нарядный, дворцовый характер.
Сооружение неоднократно горело, а потому, свой первоначальный вид потеряло, сейчас здесь уютная кафешка à la campagne. Заглянули и сюда погреться.

Изображение

Никаких птичек и зверьков нам в Павловском парке пока не встретилось, но, судя по стендам, они тут есть. Наверное, от дождя попрятались.🌧

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Катим дальше, в район "Старая Сильвия"

Изображение

Изображение

Изображение
_________________
Отчего казак гладок -- поел и набок, потому казачьему роду и нет переводу.

Аватара пользователя
Сообщения: 4604
Зарегистрирован: 2012-июн-14 02:30
Байк: Merida
Реальное имя: Игорь
Стиль катания: расслабленый
Способ связи: 890ЗЗЗ527З2
Откуда: Самара

Прогулка по Санкт-Петербургу.

Сообщение лонжерон23 » 2021-ноя-04 10:12

Район Старой Сильвии на Двенадцати дорожках спроектирован в начале 1790-х годов архитектором В. Бренной. Центром композиции является площадка со статуей Аполлона Кифареда (Мусагета)(отливка по модели Фёдора Гордеева). От нее расходится двенадцать дорожек, между которыми находятся двенадцать скульптур: Венера Каллипиги (или Прекраснобедрая, богиня любви и красоты), Флора (богиня цветов), Меркурий (вестник богов), Евтерпа (муза лирической поэзии), Мельпомена (муза трагедии), Талия (муза комедии), Терпсихора (муза танца), Эрато (муза любовной поэзии), Полигимния (муза гимнов и красноречия), Каллиопа (муза эпической поэзии и песнопений), Клио (муза истории) и Урания (муза астрономии). Каждая из Двенадцати дорожек заканчивается павильоном или скульптурой, связанной со статуей центральной площадки. Интересны статуи Ниобид — детей Ниобы, коварно убитых Аполлоном и Артемидой. Та ещё семейка киллеров.

Изображение
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Ещё десяток скульптур с "Двенадцати дорожек" Павловского парка.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Белые круги на фото гладиатора -- это не шары праны, а капли дождя, подсвеченные вспышкой :cool:
_________________
Отчего казак гладок -- поел и набок, потому казачьему роду и нет переводу.

Аватара пользователя
Сообщения: 4604
Зарегистрирован: 2012-июн-14 02:30
Байк: Merida
Реальное имя: Игорь
Стиль катания: расслабленый
Способ связи: 890ЗЗЗ527З2
Откуда: Самара

Прогулка по Санкт-Петербургу.

Сообщение лонжерон23 » 2021-ноя-04 22:03

От центральной площадки катаем радиалочки по двенадцати дорожкам.

Изображение
Одна приводит к памятнику великому князю Вячеславу Константиновичу,

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

другая на холм к руинам амфитеатра.

Изображение

Изображение

Изображение

От амфитеатра открывается шикарный вид на долину реки Славянки, по противоположному берегу мы как раз проезжали утром.

Изображение

Перспективу одной из двенадцати дорожек замыкает "Памятник родителям", построенный в 1786 году архитектором Ч. Камероном).

Изображение

Изначально это был павильон памяти сестры Марии Федоровны - Фредерики. Но в течении нескольких лет умирают еще несколько родственников императрицы: ее сестра Елизавета, брат герцог Карл, ее отец герцог Вюртембергский Фридрих Евгений, а затем и ее мать, герцогиня Фредерика-София-Доротея.

Изображение

Изображение

Изображение

В 1807 году русскому скульптору И. П. Мартосу была заказана мраморная скульптурная композиция и павильон превратился в Памятник родителям.

Изображение

Покатались вдоль долины реки Славянки

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

и снова вернулись к Павловскому дворцу. Оказывается, здесь есть велопрокат.

Изображение

Изображение

Хотели взять на тест-драйв тандем (всё никак не определимся, нужен он нам или нет), но, по случаю дождя, прокат тоже закрыт. Обидно, да☝🏻

Изображение

Исколесив все Двенадцать дорожек возвращаемся в придворцовый район, в Вольерный участок.

Изображение

Здесь памятник императрице Марии Фёдоровне,

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Зелёный Лабиринт

Изображение

Изображение

и сам павильон "Вольер"

Изображение

Изображение

Катаемся по лабиринтам Вольерного участка, выискивая скрытые в буйной зелени скульптуры

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
_________________
Отчего казак гладок -- поел и набок, потому казачьему роду и нет переводу.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей