konoplenka писал(а):"Инженер-конструктор"... вы меня уж извините
Извинения принимаю. Вам бы, Лена, посмотреть мою ссылку и ответить: «Спасибо, нам это не подойдёт». И – всё. Вместо этого – что-то там про смех и слёзы. Вы, как я понимаю, искренний сторонник велодвижения, ментально-близкий человек, так сказать, и такая реакция с вашей стороны меня огорчила. Пришлось ответить – в воспитательных целях. И то, что вы потрудились настрочить ответ больший, чем мой, меня удовлетворило, и комментировать ваше послание по всем пунктам не вижу необходимости. Замечу только следующее, опять же, не столько вам, сколько другим людям.
1. Разумеется, назначение седла на раму – городская езда: прогулки (в парке: да, он бегает и прыгает сам, но до парка же довезти ещё надо), в садик – из садика, по магазинам, когда оставить ребёнка дома не с кем. По-моему, это так очевидно, что я не понимаю возбуждения некоторых участников дискуссии. Хотя, наблюдая прошлым летом на Зюраткуле, как падают люди с велокреслами, с замиранием сердца отмечал, что уж лучше быть в седле и упасть вместе с родителем в его объятиях, чем вот так, со всего маху, лицом об камни и валежник реликтовых пихт.
2. По поводу сна ребёнка в движении. Это не сон в нормальном понимании физиологии процесса, а защитная реакция организма – потеря сознания от перегрузки, физической и сенсорной. Тоже самое испытывает взрослый человек, который всю дорогу вроде спал в купе, а возвратился из командировки уставший и разбитый. Ребёнку проще отрубиться, превратившись в бесформенный комок, чем пытаться сопротивляться тряске и постоянно появляющимся раздражителям. Поэтому, если вы находитесь в велопоходе и видите, что ребёнок отрубается, остановитесь и дайте ему спокойно поспать на твёрдой поверхности 20-30 мин., этого достаточно, чтобы активно бодрствовать следующие 2-3 часа. Иначе – невротизация психики, которая приведёт со временем к страху перед велосипедом.
Граждане велородители! Не перебарщивайте с тасканием малолетних детей по тяжёлым походам. Зачем ездить по 40км с 2-летним ребёнком по грунту без остановки? Какой цели вы добиваетесь? В чём тут крутизна? Это садо – для ребёнка, мазо – для себя. Одна моя знакомая в своём детском возрасте с трёх лет прошла с родителями всю Карелию и приполярный Урал. Теперь к байдарке не приближается на пушечный выстрел, предпочитая диван и телевизор. Вы этого хотите?
3. Сверление рамы. Наверное, опять огорчу многих. Как человек, просверливший раму не одного велосипеда, свидетельствую: большинство рам современных импортных велосипедов сделаны из полного г…, чтобы там ни писали их производители. Как правило, это – вторичный алюминий, не дотягивающий по механическим характеристикам даже до нашего АМг-3. Одну раму проткнул насквозь чертилкой при разметке отверстий. Моему поражению не было предела: что впаривают людям под видом велосипеда! Именно после этого случая ввёл процесс дорнования – упрочнения стенки отверстия пластической деформацией.
Это выбор владельца: модернизировать велосипед, нарастив его функционал, или нет, сверлить или не сверлить. Если велосипед куплен для любования им как произведением технического искусства – ставим его в красный угол и любуемся, сдувая пылинки. Если есть желание добавить опцию транспортировки ребёнка – пожалуйста, ко мне. Только я тоже выбираю, и, если вижу своим намётанным глазом (хотя бы по внешнему виду сварных швов), что рама – г…, извините, в работу не возьму. Ну, а как бережно я отношусь к сверлению рам чужих велосипедов, я уже писал. Это искусство, недоступное каждому, за то и платим.
За сим прощаюсь, Ленок…
PS. Да здравствуют попы веломамочек, потные и не потные тоже!