Помогите с выбором вела

Владельцы не против
  • Автор
  • Сообщение
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 2010-авг-22 13:28

Помогите с выбором вела

Сообщение J.O. » 2010-авг-22 19:18

Всем доброго времени суток.

Пытался разобраться во всем современном многообразии велосипедов, ну и в конце концов сдался. Решил обратиться за подсказкой.

Итак, о запросах. Ранее они все, в принципе, удовлетворялись стареньким "Старт-Шоссе". Рассматривал варианты переделки/восстановления на соврмеменный лад, пришел к выводу что нецелесообразно экономически.

Назначение вела, только не смейтесь - каждый день 1.5 км до работы и столько же обратно - это раз :) Понятное дело, что этому требованию не удовлетворяют только 3х-колесные велосипеды для детей...

Второе - покатушки с друзьями. Тут ужо все серьезней. Народ у меня где только не катается, ездит на слеты "Велосамары" и т.д. Нужна возможность, коли уж моча в голову ударит, съездить в ту же Рачейку. Туда я кстати ездил просто пешком с рюкзаком, после фотоотчета на этом сайте)

Практически же, основной километраж я накатывал по асфальту в городе и утоптанным лесным тропинкам в городских массивах Тольятти - Стартон справлялся шутя. Оценивал велы друзей в сравнении со Стартоном - когда у них с маленькой передачи начинаешь раскочегаривать эту штангу с педалями, на Стартоне разгон за пару оборотов педалей делается. В общем, хочется нечто настолько же легкое, более современное, с упором на шоссейную езду, и возможностью при необходимости пройти легкое бездорожье. Ту же Самарскую луку всю искатать :) Пешком то я ее во всех направлениях истоптал.

Продираясь сквозь дебри велотерминов, пришел к выводу что мне подойдет "гибрид" - нечто вроде http://www.velopiter.ru/view/velo/1816.htm или http://www.velopiter.ru/view/velo/1757.htm. Но ни черта не смыслю в навеске, ее "уровне" и чем они, эти "уровни", отличаются.

Бюджет порядка 10.000р, при серьезном качественном скачке - до 12.000р

Вариант с б/у техникой имеет право на существование.

Update: различные передние, задние, средние, боковые амортизаторы считаю излишеством. Приоритет - меньший вес.

gor
Аватара пользователя
Сообщения: 5291
Зарегистрирован: 2005-июн-28 22:44
Реальное имя: Владимир
Способ связи: 7927733000шесть
Откуда: Samara

Re: Помогите с выбором вела

Сообщение gor » 2010-авг-22 19:27

к сожалению с таким бюджетом мало что найдешь..начальные велосипеды низшей ценовой категории смотри

Сообщения: 22
Зарегистрирован: 2010-авг-22 13:28

Re: Помогите с выбором вела

Сообщение J.O. » 2010-авг-22 21:33

На самом деле, это последний ответ который я надеялся тут получить. В барахолке торгуют аппаратами около 10-12к по цене - так что же получается, это не велосипеды вообще?

Получается, мне сейчас написали "нет, парень, за 10к ты себе двухколесного зверя не найдешь, на работу ездить и по городу кататься". Да не верю я!

В общем, я хотел самое главное вот что узнать - почему на сайте веломагазина те аппараты, на которые я ссылки написал, вы вообще за велосипеды не считаете.

Аватара пользователя
Сообщения: 1953
Зарегистрирован: 2005-авг-08 07:52
Байк: Маник
Реальное имя: Алексей
Стиль катания: По набережной
Способ связи: 9033028245
Откуда: Самара

Re: Помогите с выбором вела

Сообщение Balrog » 2010-авг-22 21:42

За такие деньги лучше б/у. Оборудование будет на порядок выше и надежнее. Просмотри барахолку, кинь сюда ссылки. Тут тебе подскажут стоит ли аппарат тех денег, которые за него просят или нет. Если решишь покупать б/у к продавцу езжай с другом хорошо разбирающимся в велосипедах, чтобы поломаное железо не купить.

Сообщения: 122
Зарегистрирован: 2010-авг-19 23:55
Байк: Norco Rival
Реальное имя: арти
Стиль катания: Легкий ФР
Способ связи: 89879542217
Откуда: смр

Re: Помогите с выбором вела

Сообщение Гетто » 2010-авг-22 23:03

могу предложить scott aspect 55 отличное состояние.
viewtopic.php?f=41&t=31303

Сообщения: 22
Зарегистрирован: 2010-авг-22 13:28

Re: Помогите с выбором вела

Сообщение J.O. » 2010-авг-22 23:56

Да, я смотрел его, достаточно вкусен, но хочется нечто совсем другое, не MTB.

Вообще, читая и рыская по форумам, все больше запутываюсь.
Все рамы теперь делаются из алюминия?
Везде встречаю упоминания что стальная рама мягче и гасит вибрацию.
Опять же, сравнивал Стартон и "типа горный" хардтейл у друга - тот, конечно, гораздо более тряский и жесткий.

Вообще, немного определился со своими желаниями :) Совершенно не хочется переднию вилку с амортизатором. И хочется чтобы рама демпфировала мелкие неровности (раз уж амортизатора нету).

Сообщения: 122
Зарегистрирован: 2010-авг-19 23:55
Байк: Norco Rival
Реальное имя: арти
Стиль катания: Легкий ФР
Способ связи: 89879542217
Откуда: смр

Re: Помогите с выбором вела

Сообщение Гетто » 2010-авг-23 00:02

а он красс кантри а не мтб) я просто с ним расстаюсь из за того что хочу взять вел лучше, чтобы прогрессировать в стиле катания на мтб.
ну а вот этот вел очень хороший правда пол лета просто стоит дома(

Сообщения: 22
Зарегистрирован: 2010-авг-22 13:28

Re: Помогите с выбором вела

Сообщение J.O. » 2010-авг-23 00:32

Определился с тем, что хочу :) И больше всего на то, что хочу, похож Author COMPACT 2009 года. Рама из тонких стальных трубок и передняя вилка без амортизатора. Пощупать бы его где-нить в Самаре или Тольятти...

Граждане форумчане, что скажете на его счет?
Вот кстати ссылка: http://www.author.velopiter.ru/view/2009/77/972.htm
Не разбираюсь в велонавеске, поэтому вопрос - что из штатной комплектации ужасно настолько, что потребует срочной смены? Всякие пластиковые педали, например, к критичным не отношу)

Нашел еще более фапабельный вел:
http://shtoorm.ru/n246.html
на этот раз Marin.
Цена для меня правда кусачая пока. Но за 10-11к б/у я бы взял)))

Аватара пользователя
Сообщения: 1953
Зарегистрирован: 2005-авг-08 07:52
Байк: Маник
Реальное имя: Алексей
Стиль катания: По набережной
Способ связи: 9033028245
Откуда: Самара

Re: Помогите с выбором вела

Сообщение Balrog » 2010-авг-23 01:26

1. Смысл "изобретать велосипед" отказываясь от амортизационной вилки, и, в последствии, боясь отсутствия амортизатора, выбирать тяжелую стальную раму? С вашим бюджетом это будет худшим выбором.
2. 28 и 29 колеса, это для ваших целей конечно хорошо, НО в самаре запчастей для их обслуживания (камер/покрышек) либо вовсе нет, либо выбор крайне ограничен.

Выбирайте из б/у велосипедов 26"

Аватара пользователя
Сообщения: 1286
Зарегистрирован: 2007-янв-13 20:53
Байк: НоркаШторм
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: Велотуризм
Способ связи: +7 927 б92 З5 79
Откуда: Самара

Re: Помогите с выбором вела

Сообщение Dzarabr » 2010-авг-23 20:37

Вот так вот лёгким движением пересадили человека на поезд, идущий в другом направлении...
_________________
Быть может, мы всю жизнь живём, чтоб заслужить себе могилу. / В.В. Розанов
лежать и чувствовать себя животным замкнутым в своем теле...

Сообщения: 22
Зарегистрирован: 2010-авг-22 13:28

Re: Помогите с выбором вела

Сообщение J.O. » 2010-авг-23 22:31

Ни в коем разе :-D

Если я с приоритетами определился - это не просто так, а имеет под собой достаточную основу. Поэтому только большие колеса! Тем более что живу я в Тольятти - для стартшоссе 622х32 покрышки, камеры для них и обода купить можно без проблем, надеюсь я делаю из этого правильные выводы. Интересуют большие в диаметре, тонкие и максимально "накатистые" шоссейные колеса - морально готовлюсь менять обода сразу при покупке вела, только вот на что менять - вопрос.

Был в "МотоВело", все завалено Стелсами и Форвардами, правда есть и Пушер и Шутер, и пара Author, под 25-28к. Продавец сказал, что партию Авторов уже везут, но что там за модели - неизвестно, да и под заказ брать у них не получится. Негодяи)

Пока суть да дело - тут на форуме есть народ, кто на Author Compact катается? Как нибудь, когда-нибудь, выбрался бы я на покатушки или еще куда, с целью пересечься и взять на тестдрайв..... Рост у меня 175, вес 73-75 кг если что.

UPDATE:
Насчет амортизаторов все тоже решено достаточно жестко. Вплоть до того, что возьму удачный б/у вариант кросса с амортизатором и закажу под него новую вилку.

Насчет "тяжелой железной рамы". Я не спец в велосипедах, это так. Но что можно возразить против личного опыта? Мой "стальной" Стартон легче по ощущениям раза в 1.5 чем "МТВ" у друга. У того алюминиевая рама. Что тут можно сказать? КОНЕЧНО, у него вел крепче - другое назначение, другой класс... Но я пытаюсь донести другое - стальная рама не обязательно тяжелая, в абсолютном измерении, а не относительном. То есть, если не смотреть на класс и назначение, стальная рама шоссейника будет легче алюминиевой у МТВ.

Второе. Уже более 5 лет моя работа связана с металлом, и большей частью - с алюминием. Многократное собственными руками были опробованы предельные нагрузки различных по форме и сечению алюминиевых и стальных профилей. Алюминий гораздо более хрупок, менее прочен и обладает малым диапазоном упругих деформаций. Житейский вывод - чтобы сделать раму из алюминия, по прочности аналогичную стальной, уходит столько металла, что масса рамы в итоге решающего перевеса не имеет. По крайней мере, такое я наблюдаю своими глазами, глядя на размеры основной массы алюминиевых рам. И ощущаю своими руками, когда помогаю друзьям тащить их велы по лестнице :) Конечно, есть сплавы, есть дюраль (я скорее пальцы сломаю, чем дюралевый колышек от моей палатки). Есть сплав алюминий-скандий, используется для высокобюджетных дуг - с огромным диапазоном упругой деформации и потрясающей прочностью... Но в данном случае это не аргументы - боюсь представить цену рамы со скандиевого сплава :) Палаточка-двухместка с такими дугами стоит 8к.

И при всем этом, рамы из алюминия еще и не обладают способностью демпфировать неровности дороги - речь идет о подвижках порядка долей миллиметра. И это мне тоже не нравится - вся дорога чувствуется 5й точкой. Это как спортивная подвеска в машинах, по сравнению с представительским классом.

Аватара пользователя
Сообщения: 6188
Зарегистрирован: 2006-сен-03 12:48
Байк: C1*v^2+C2*v=F
Реальное имя: Кирилл
Стиль катания: Fc=mv^2/R
Способ связи: https://vk.com/onkel_q
Откуда: null

Re: Помогите с выбором вела

Сообщение kudessnik » 2010-авг-24 09:11

чтобы сделать стальную раму по совокупности свойств аналогичную алюминиевой (дюралевой, если так угодно - 70хх сплав по составу примерно дюраль и есть) производители вваливают такое количество технологий в производство, что цена продукта значительно превышает оговоренный бюджет на вел.
Стартон это, кстати, не сталюга - это паяный бронзой хромомолибден. Плохонький, все же хромо. Ничего общего рама стартона с китайскими сталюжинами не имеет вообще.
Тип вела - я так понял тебе надо гибрид.
Заморачиваться на жесткой вилке не стоит - под твои требования подходит либо нормальная ХроМо, либо карбон, либо аммовилка. Стальное чудовище ничего гасить не будет - руки в труху, еще и сама сломается, будучи пластилиновой и сожженной при сварке в китайском сарае.
Рама. Вибрации гасит не столько материал рамы, сколько ее геометрия. Мой алюминиевый Нишики прекрасно жрет мелочь. А до тошноты любимый тут ГТ аваланч - нет. Любой алюминиевый гибрид известного производителя прекрасно подойдет под твои требования. Без пространных рассуждений о материале рамы, сопромате и гашении вибраций передним треугольником.
Реально глотать вибрации будет титан - 22000 за раму. И нормальный термообработанный хромоль. Примерно так же стоит. Прочие стальные рамы на 28" это обычная дешевка для колхозников - все Рождествено на них ездит.
_________________
Bicycle repair man.К4-service
FAQ раздела Техника и аксессуары
"Правда или действие?" (c)

Аватара пользователя
Сообщения: 6188
Зарегистрирован: 2006-сен-03 12:48
Байк: C1*v^2+C2*v=F
Реальное имя: Кирилл
Стиль катания: Fc=mv^2/R
Способ связи: https://vk.com/onkel_q
Откуда: null

Re: Помогите с выбором вела

Сообщение kudessnik » 2010-авг-24 09:20

J.O. писал(а):
Насчет "тяжелой железной рамы". Я не спец в велосипедах, это так. Но что можно возразить против личного опыта? Мой "стальной" Стартон легче по ощущениям раза в 1.5 чем "МТВ" у друга. У того алюминиевая рама. Что тут можно сказать? КОНЕЧНО, у него вел крепче - другое назначение, другой класс... Но я пытаюсь донести другое - стальная рама не обязательно тяжелая, в абсолютном измерении, а не относительном. То есть, если не смотреть на класс и назначение, стальная рама шоссейника будет легче алюминиевой у МТВ.
рама стартона весит 1,9 кг. Рама обычного МТБ - примерно столько же, за небольшими исключениями. Что легче, килограмм алюминия или килограмм железа?
Стальная нормальная рама шосссейника (не эпохи Хрущева, посвежее) как раз и обойдется вам в ваши 10000 рублей.
_________________
Bicycle repair man.К4-service
FAQ раздела Техника и аксессуары
"Правда или действие?" (c)

Аватара пользователя
Сообщения: 7171
Зарегистрирован: 2005-янв-25 09:14
Байк: FBM Angel of Death
Стиль катания: по велодорожкам
Откуда: Самара

Re: Помогите с выбором вела

Сообщение переводчик » 2010-авг-24 09:56

может, фиксед? )

10 кг, легкий, прочный, хромо

Изображение
_________________
Хромоль не гасит никакие вибрации.(c)ми-ха

Сообщения: 22
Зарегистрирован: 2010-авг-22 13:28

Re: Помогите с выбором вела

Сообщение J.O. » 2010-авг-24 13:33

может, фиксед? )
Вчера в рамках самообразования посмотрел ролики, если честно ржал)
Нет, спасибо, не хочу)) Слишком жестко, хотя скорость у них приятная.

Окей, появился kudessnik и замечательно все написал. Спасибо большое, ваших ответов я и ждал. Ну и теперь тогда по существу:

Будет ли рама приглянувшихся мне моделей: Author Compact или Marin Kentfield гасить мелкие неровности? Справятся ли они с моими задачами, по вашему мнению? Что за материал такой - "hi-ten сталь", из которого сделана вилка "компакта" (и может быть, рама тоже - не уловил)?

Если это та самая "стальная вилка из пережженого пластилина" - то сколько финансов потребуется для ее замены, скажем, на хромолевую?

============== UPDATE: ==============
И черт возьми, ограничение бюджета действует только на первоначальную покупку - поэтому не хочу прогадать именно с основой! А если ничего хоть сколько-то стоящего под мои задачи нет за указанную цену - бюджет при необходимости поднимется до 15к и выше(тот же Марин Кентфилд), вплоть до отказа от покупки вела вообще, в связи с нецелесообразностью (кушать тоже хочется). Если покупать - то чтобы удовольствие получать от езды, в конце то концов! :)

P.S. может, вариант с рамой от Стартона имеет право на существование?

Аватара пользователя
Сообщения: 7171
Зарегистрирован: 2005-янв-25 09:14
Байк: FBM Angel of Death
Стиль катания: по велодорожкам
Откуда: Самара

Re: Помогите с выбором вела

Сообщение переводчик » 2010-авг-24 23:32

J.O. писал(а):
может, фиксед? )
Вчера в рамках самообразования посмотрел ролики, если честно ржал)
Нет, спасибо, не хочу)) Слишком жестко, хотя скорость у них приятная.
Какие ролики, с фиксовыми трюками? Так никто не заставляет тебя их делать, можно использовать фиксед как обычный велосипед, они идут в комплекте с трещоткой и тормозами.
_________________
Хромоль не гасит никакие вибрации.(c)ми-ха

Сообщения: 75
Зарегистрирован: 2010-июн-19 23:22
Реальное имя: владимир
Способ связи: 89277626374
Откуда: самара

Re: Помогите с выбором вела

Сообщение bronson » 2010-авг-25 10:52

переводчик писал(а):
J.O. писал(а):
может, фиксед? )
Вчера в рамках самообразования посмотрел ролики, если честно ржал)
Нет, спасибо, не хочу)) Слишком жестко, хотя скорость у них приятная.
Какие ролики, с фиксовыми трюками? Так никто не заставляет тебя их делать, можно использовать фиксед как обычный велосипед, они идут в комплекте с трещоткой и тормозами.
через байк можно фикс заказать? сколько будет стоить? суброза вроде в хелрайде есть и на fixie.ru но дорого(((

Аватара пользователя
Сообщения: 7171
Зарегистрирован: 2005-янв-25 09:14
Байк: FBM Angel of Death
Стиль катания: по велодорожкам
Откуда: Самара

Re: Помогите с выбором вела

Сообщение переводчик » 2010-авг-25 11:36

Будет стоить как и в Москве. И там остались только 52 см, буквально 2 штуки.

А вообще мне больше нравится Вольюм. Они первые наконец-то избавились от мтб-каретки.
http://cgi.ebay.com/Volume-Bikes-Thrash ... 43a11a6b1c
_________________
Хромоль не гасит никакие вибрации.(c)ми-ха

Аватара пользователя
Сообщения: 1953
Зарегистрирован: 2005-авг-08 07:52
Байк: Маник
Реальное имя: Алексей
Стиль катания: По набережной
Способ связи: 9033028245
Откуда: Самара

Re: Помогите с выбором вела

Сообщение Balrog » 2010-авг-25 11:41

А в чем такие плюсы фикседа, чтоб перекрыть неудобство отсутствия всего?)

Аватара пользователя
Сообщения: 6188
Зарегистрирован: 2006-сен-03 12:48
Байк: C1*v^2+C2*v=F
Реальное имя: Кирилл
Стиль катания: Fc=mv^2/R
Способ связи: https://vk.com/onkel_q
Откуда: null

Re: Помогите с выбором вела

Сообщение kudessnik » 2010-авг-25 11:47

отсутствие всего и есть удобство и плюсы. БМХ на 28 колесах.
_________________
Bicycle repair man.К4-service
FAQ раздела Техника и аксессуары
"Правда или действие?" (c)
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей