Практика многодневных туров и оборудование шоссгибрида

Владельцы не против
  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 2010-июл-16 12:53
Байк: гревел
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: велотуризм
Способ связи: eMail
Откуда: Бранденбургщина

Практика многодневных туров и оборудование шоссгибрида

Сообщение butler » 2012-май-22 03:23

В процессе катания постепенно выработал формат своих туров и оборудовал шоссгибрид. Наверное, обощение найденных подходов и решений может оказаться небезинтересным для других катальщиков, особенно в турах по Европе...

Вводные
Катаюсь в основном по Германии/Европе с целью познавательного туризма. 99% асфальт: велодорожки, дороги с малым движением, по необходимости обычные автодороги. Формат туров - ночевки в недорогих частных пансионах, спортклубах, хостелах. Никаких спальников, палаток и примусов.
Дополнение сент. 2013
катаю на шоссере, в основном асфальт, но изредка заносит на гравий :-(
автодороги 60%-80%, остальное велодорожки
Легкий минимальный багаж и хорошее покрытие позволяет ехать быстрее и дальше. Мой средний дневной пробег около 150 км, максимальный - порядка 200 км. Средняя скорость в движении - порядка 25 км/ч, а с учетом остановок и перекусов - около 20 км/ч.
Дополнение сент. 2013
На плоскаче в многодневных турах средний пробег 175, максимальный 210
Средняя скорость 28 км/ч, с учетом остановок 23-25

В горах средний пробег 115 км/2100 hm

Планирование маршрута
Поскольку спонтанный ночлег исключен, маршрут готовится заранее. Сперва набрасываю маршрут вчерне, затем подбираю места ночлега, исходя из ограничений дневного пробега по выносливости, с учетом времени на осмотр достопримечательностей и т. п. Затем выбираю места ночлега и корректирую маршрут.

Собственно, нитку маршрута готовлю на сайте http://www.gpsies.com, комбинируя карты OpenCycleMap, OpensStreetMap, карты и фотокарты Google. Этот сайт удобно также использовать как хранилище пройденных и запланированных маршрутов, для ссылок на треки и т.п. Впрочем, наверняка есть другие функциональные аналоги этого сайта.
Дополнение сент. 2013
Спонтанный ночлег возможен даже в гостиницах.
Четыре спонтанных ночевки в разгар сезона - полет нормальный

Выбор ночлега
Мои требования к комфорту близки к минимальным - чистая комната, кровать с постельным бельем. Душ и туалет - можно общие на блок. Миникухня с микроволновкой, тостером, чайником, посудой, всякой мелочью наподобие заварки-кофе-сахара - приветствуется, но не обязательна. Разумеется, минимальная цена при соблюдении главных условий. 

Практика показала, в небольших городах нужные мне предложения редки - наверное, за отсутствием регулярного спроса. В крупных городах цена ночлега при таком уровне притязаний составляет 20-35 EUR. Оказалось, что оптимальный вариант - останавливаться в пригородах крупных городов на удалении порядка 5-12 км. При этом достигается лучшее соотношение цена/качество - по моему опыту, реально найти ночлег за 10-13-15 EUR с одного человека за ночь. Комната на двоих зачастую обойдется еще выгоднее. Удаление от города при этом невелико - туристические цели легко достигаются велосипедом за полчаса.

Навигация по маршруту
Маршрут спланирован, время просчитано с учетом покрытия и профиля. Дело за малым - пройти маршрут.

Попытки использовать бумажные карты не увенчались. Причин тому несколько. Назову лишь несколько важных. Достаточно детализованная карта покрывает участок маршрута длиной 25-40 км. Чтобы пройти 3-5-дневный маршрут, требуется порядка 20 карт - а это порядка 150-200 EUR. Однако даже такие карты практически недостаточно детализованы для прохождения городов или поиска достопримечательностей. Найти на карте начало велодорожки, которая ведет за город, иногда вообще проблематично.

Я встречался с вариантами карт готовых "дальних" маршрутов: http://www.radweit.de/
По сути это топографиеские карты средней детализации, "нарезанные" строго вдоль нитки маршрута и оптимально размещенные на листе A3 в формате PDF для самостоятельной распечатки. Минус таких карт - недостаточная детализация. Еще один - при аварийном сходе с маршрута - например, до ближайшего вокзала - такие карты помочь не могут, как только цель выходит за пределы 3-5км полосы вдоль нитки маршрута.

GPS-карты и GPS-навигация ИМХО лучшее решение. В качестве навигатора использую влагопылезащищенный (сертификат IP67) андроид-смартфон Motorola Defy в амортизирующем футляре с креплением на вынос руля. Для прохождения маршрута использую приложение Locus (Pro) с векторными картами на базе OpenStreetMap. Дополнительный софт - навигатция Navigon Select, которая используется для поиска достопримечательностей, поездок по известному адресу или аварийному сходу с маршрута. Приятно также скрасить длинную поездку музыкой.

[spoiler]Изображение[/spoiler]

Бортовое зарядное
За все это удовольствие приходится платить расходом заряда аккумулятора - примерно 12% заряда в час при активном Locus Pro, музыке и полной яркости экрана. При активном Navigon расход раза в полтора выше. Таким образом, заряда акку на целый ходовой день не хватает. Решение - постоянная подзарядка от втулочного динамо через USB-адаптер (у меня S25A от фирмы softhema). Адаптер практически невозможно увидеть на фотографии - он выглядит как кабель с утолщением и весит порядка 60 грамм. Сопротивление движению, создаваемое втулочным динамо, реально практически незаметно.
Дополнение сент. 2013
На затяжных подъемах в горах из-за низкой скорости аккумулятор тратит заряд быстрее, чем поступает от динамо.
Теперь вожу в собой в дополнение к динамо запасной аккумулятор для смартфона. Вроде устраивает.
Еще одно возможное решение - буфферный акку.

"Матч состоится при любой погоде"
Поездка планируется заранее, заявление на отпуск, броирование ночлега и пр. А если прогноз погоды изменился и пошел затяжной дождь?.. От поездки не откажусь все равно. Отсюда – потребность в стационарных крыльях и зашите цепи.

В комплект одежды входят непромокаемая активнодышащая куртка-ветровка, непромокаемый чехол на штаны и бахилы под SPD-обувь. На случай пасмурной погоды или просто движения в темное время - полный комплект бортовой электрики - стационарный LED-прожектор, стоп-сигнал, о втулочном динамо я уже упоминал. Европейские правила требуют соответствия велосипеда нормам и правилам дорожного движения.
Дополнение сент. 2013
Все технические решение воспроизвел на шоссере, который собственно скорее рандонер на базе шоссера.
Добавил также легкие спортивные крылья Crud Mk. 2 весом 180 гр (пара)
Все вместе стоило прибавки почти +1 кг к исходному весу велосипеда, который составлял до апргрейда 8,700 кг (без педалей)
Багаж
Избегаю пользоваться рюкзаками (устает спина), поэтому велосипед оснащен полноценным стационарным багажником, весом 500 гр и допустимой нагрузкой до 25 кг. На багажник крепится велосумка с основной частью багажа:
- сменная (вело)одежда, а другой обычно не беру
- аптечка и умывальные
- документы/деньги
- запас быстроуглеводных продуктов в дорогу

Запасная складная шина крепится на сумку сверху.

Отдельная подседельная минисумка с велоаптечкой.
Дополнение сент. 2013
запасная шина примотана снизу под багажником
подседельную минисумку сэкономил (вернее, пользуюсь в одноденвных поездках)
Замок на креплении под седлом:
[spoiler]Изображение[/spoiler]

Мининасос (80 гр) на раме креплением для бутылки.

Простенький складной минирюкзак, цепляется для транспортировки в сложенном виде на руль. С этим рюкзаком я еду вечером в магазин, чтобы затариться продуктами для ужина и питанием на следующий ходовой день.
[spoiler]Изображение[/spoiler]

Питье и дорожное питание
Поиск магазинов и собственно процесс покупки, или ожидание обслуживания в кафе я отношу к непродуктивной трате времени. Покупка какой-нибудь бутылки воды растягивается на 20-25 минут. С велосипеда надо снять ценное навесное оборудование, забрать документы и деньги, снять смартфон и фотокамеру, закрыть замок... Стараюсь снизить подбные потери времени за счет того, что гружу в сумку дорожное питание на день. Бутерброд с сыром, мюсли-ригель, еще удачный вариант т.н. "красный кисель" из ягод (вишня, смородина, малина и пр.)
[spoiler]Изображение[/spoiler]

По той же причине беру две ПЭТ-бутылки водопроводной воды: дежурную на 1,5л + запас 1л. Благо вода из-под крана в Германии питьевая безо всякого кипячения. При исчерпании воду можно долить из крана в кафе, гостинице, в любой фирме или просто попросить аборигена, который копается на участке возле своего дома :)

Раньше пытался ездить с обычной велофлягой (на раме) на 0,5 или 0,7 л - но запас заканчивался слишком быстро. Пробовал еще один вариант - надевал специальный пояс с кармашком для маленькой фляги 0,5л, а на раму ставил большую ПЭТ-бутылку. Но в жаркую погоду такой пояс нарушает вентиляцию...

Актуальный вариант на сегодня - питьевая система для ПЭТ-бутылки. Трубка вставляется через специальный адаптер в бутылку 1,5л.
[spoiler]Изображение[/spoiler]

Трубка крепится постоянным зажимом на раме и "открываемым" зажимом на руле.

[spoiler]Изображение

Изображение[/spoiler]

Мундштук зажимается зубами, при этом приоткрывается отверстие - и можно пить.
[spoiler]Изображение[/spoiler]

Цена вопроса - порядка 10 Eur.
Дополнение сент. 2013
Две литровые ПЭТ-бутылки. Оказалось, я пью раза в два больше чем коллеги по велосипеду. Особенность организма...

Фото
Камера должна быть всегда под рукой. В идеале - иметь возможность снять инетесный кадр прямо на ходу.
После длительных мытарств с выбром места - оно таки нашлось! Сумка с камерой цепляется на "рожок" на руле. Шлейфик от камеры тоже набрасываю на рожок – если сумка расстегнется, камера повиснет на шлейфике.
Дополнение сент. 2013
Камеру стал больше таскать на шее на самом коротком шнурке. На руле шоссера нет места...
Педали
Так и не решившись на клик-педали, пошел на компромисс. В качестве контактных педалей использую экзотические магнитные контакты. На обычную cage-педаль монтируются мощнейшие неодимовые магниты. На велотапки (стандарта SPD) крепятся вместо шипов стальные пластины. Все вместе работает замечательно уже 3-й год. Случайный отрыв ботинка от педали не отмечается.
[spoiler]Изображение[/spoiler]

Подвох обнаружился отнюдь не с технической стороны. Приобрести отдельно комплект пластин без магнитов (на другую пару ботинок) невозможно. А цена нового комплекта магнтиных креплений – 50 Eur. Мне удалось найти по случаю всего за 20 Eur, но... это не воспроизводимый вариант. Так что морально готовлюсь к переходу на klick.
Дополнение сент. 2013
На шоссере стоят легкие двусторонние клики от Wellgo.
Публикую этот миниобзор с целью обмена опытом и с надеждой, что он вам пригодится.
Последний раз редактировалось butler 2013-сен-18 14:24, всего редактировалось 2 раза.
_________________
положение безнадежное, но не серьезное

Сообщения: 8696
Зарегистрирован: 2004-июл-21 15:35
Байк: Sanderson Life
Реальное имя: Васек
Способ связи: +٧٩٠٦٣٣٧٠٠٠٧
Откуда: Тольятти

Re: Практика многодневных туров и оборудование шоссгибрида

Сообщение Danil » 2012-май-22 09:54

Для 1.5 ПЭТ бутылок можно поставить специальные крепления,
Изображение
здесь таких три насчитал http://www.bike-discount.de/shop/k122/bottle-cages.html

Ну и на багажник может быть такая сумка будет удобнее за счет низкого центра тяжести?
Изображение

Аватара пользователя
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 2010-июл-16 12:53
Байк: гревел
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: велотуризм
Способ связи: eMail
Откуда: Бранденбургщина

Re: Практика многодневных туров и оборудование шоссгибрида

Сообщение butler » 2012-май-22 12:05

Для 1.5 ПЭТ бутылок можно поставить специальные крепления
Для бутылок я собирался взять крепление Topeak Modula Cage XL

http://www.amazon.de/product-reviews/B0 ... ewpoints=1
Опыт пользователей резко негативный - 1-2 балла из 5:
"- Верхнее резиновое креплени через три недели порвалось
- Подходит не подо все 1,5л бутылки - некоторые слишком толстые и не помещаются
- Вес бутылки изгибает алюминиевую трубу
- Абсолютно неправильная конструкция"

Передумал и не пожалел. Мой вариант с резинками выглядит крайне неэстетично, зато работает практично. Подходит под любые бутылки, никаких проблем с эксплуатацией, стабильно и прочно, не выпадает, не изгибается и не рвется :-)

Возможно, варианты от других фирм более удачные, но если сравнить цены, то моя держалка обходится в "лавке за углом" в 4 EUR, а "специализированное" примерно 10 Eur + 4 Eur доставка. Как минимум, спорно.
такая сумка будет удобнее за счет низкого центра тяжести?
В принципе, если брать с собой палатку, спальник и примус - безусловно удобнее.
Моя загрузка - 3 кг одежды и вещей + 1 кг на перекусы. Если от изображенной на этом фото сумки оторвать "штанины", то оставшейся части мне как раз по объему хватит. Кроме того, "штаны" заметно парусят :NO:

В итоге:
- "штаны" остались у меня только для выезда на пикник
- пробовал еще жесткую пластиковую коробку с крышкой, наподобие багажника мотоцикла. Совсем не понравилось...
_________________
положение безнадежное, но не серьезное

Аватара пользователя
Сообщения: 4678
Зарегистрирован: 2009-авг-04 10:25
Байк: Планетарная Soma Juice, городская Merida Crossway 20
Реальное имя: Артём
Стиль катания: Вдогонку за трамваем
Откуда: Самара

Re: Практика многодневных туров и оборудование шоссгибрида

Сообщение Маркикокик » 2012-май-22 13:22

Очень интересно. Особенно понравилась питьевая система - вот бы нечто подобное соорудить, а то у меня вечная проблема - рюкзак с гидратором покупать не хочу, а остановки бывают неудобны.
Знакомый шифтер увидел на руле :) У вас с каким типом тормозов втулка?
_________________
Велотуризм - "один из немногих видов активности, совмещающий в себе неприятное с бесполезным" (с) Timmy, ВелоУфа.

Аватара пользователя
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 2010-авг-10 10:02
Способ связи: лс
Откуда: Самара

Re: Практика многодневных туров и оборудование шоссгибрида

Сообщение me-109g1 » 2012-май-22 13:50

Маркикокик писал(а): Знакомый шифтер увидел на руле :) У вас с каким типом тормозов втулка?
хош поржать читай посты Маркикоки :SARCASTIC: ты што баран? не видеш у чела вибры стоят

Аватара пользователя
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 2010-июл-16 12:53
Байк: гревел
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: велотуризм
Способ связи: eMail
Откуда: Бранденбургщина

Re: Практика многодневных туров и оборудование шоссгибрида

Сообщение butler » 2012-май-22 14:07

Маркикокик писал(а):рюкзак с гидратором покупать не хочу, а остановки бывают неудобны.
Те же резоны. Я, кстати, тоже собирался сперва склепать что-то самостоятельно, но... решил в пользу готовой системы.
Найти и купить материалы - мне выйдет дороже.

Кстати, мундштук в моей системе постоянно открыт. Если катать по грунту - сядет пыль. Есть аналогичные системы с футляром для мундштука.
Маркикокик писал(а):У вас с каким типом тормозов втулка
У меня планетарка Schimano Nexus-8. Раньше была втулка с обычным барабанным тормозом. Кстати, на всех велосипедах с барабанным тормозом ставят, как минимум, еще вибрейк (а часто и два).

В конце прошлого сезона решился эволюционировать на такую же планетарку, но со свободным ходом. Выигрыш по весу незначительный, но ход стал полегче.

Меня подмывало взять 11-скоростную Alfine - но как-то не решился. Собственно, диапазона передач 8-скоростного Нексуса для езды по холмистой равнине достаточно.

Ролофф - мечта поэта, в высшей степени комфортабельная штука. Знакомый из гребного клуба катается на такой. Но эта втулка требует обслуживания, которое у нас в городке делать некому. И еще намного выше риск кражи велосипеда или колеса.
_________________
положение безнадежное, но не серьезное

Аватара пользователя
Сообщения: 4678
Зарегистрирован: 2009-авг-04 10:25
Байк: Планетарная Soma Juice, городская Merida Crossway 20
Реальное имя: Артём
Стиль катания: Вдогонку за трамваем
Откуда: Самара

Re: Практика многодневных туров и оборудование шоссгибрида

Сообщение Маркикокик » 2012-май-22 15:52

butler писал(а):Кстати, на всех велосипедах с барабанным тормозом ставят, как минимум, еще вибрейк (а часто и два).
Это как так? Срабатывает одновременно два тормоза - барабан и вибрейк? Я про случай, когда два. Или при необходимости они переключаются?
В конце прошлого сезона решился эволюционировать на такую же планетарку, но со свободным ходом. Выигрыш по весу незначительный, но ход стал полегче.
Ну я бы сказал, что дисковая Alfine вообще незначительно отличается по легкости хода от традиционной кассетной втулки.
Меня подмывало взять 11-скоростную Alfine - но как-то не решился. Собственно, диапазона передач 8-скоростного Нексуса для езды по холмистой равнине достаточно.

Зато не боится грязи, воды и работает на жидкой смазке! Имхо, это самое приятное отличие (потому как мне диапазона что той, что этой в чистом виде все равно не хватит, а с системой разница не принципиальна).
_________________
Велотуризм - "один из немногих видов активности, совмещающий в себе неприятное с бесполезным" (с) Timmy, ВелоУфа.

Аватара пользователя
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 2010-июл-16 12:53
Байк: гревел
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: велотуризм
Способ связи: eMail
Откуда: Бранденбургщина

Re: Практика многодневных туров и оборудование шоссгибрида

Сообщение butler » 2012-май-22 16:18

Барабанный тормоз работает от ноги - при заднем вращении педалей.
Зато не боится грязи, воды
Как и ЛЮБАЯ планетарка.

А вот что Alfine требует обслуживания и смены смазки - так это как раз минус.

Nexus-ы вообще проектировались как необслуживаемые. В них густая смазка закладывается при сборке, и ее хватает лет на 5-10. Реально шестерни изнашиваются быстрее, чем смазка "закончится" :-)

Но Alfine-11 мне нравится - за осмысленные деньги конкурент пафосному Ролоффу.
_________________
положение безнадежное, но не серьезное

Аватара пользователя
Сообщения: 4678
Зарегистрирован: 2009-авг-04 10:25
Байк: Планетарная Soma Juice, городская Merida Crossway 20
Реальное имя: Артём
Стиль катания: Вдогонку за трамваем
Откуда: Самара

Re: Практика многодневных туров и оборудование шоссгибрида

Сообщение Маркикокик » 2012-май-22 18:25

butler писал(а):
Зато не боится грязи, воды
Как и ЛЮБАЯ планетарка.

Я имел в виду погружения в воду. Влажную погоду и обычные втулки неплохо переносят.
А вот что Alfine требует обслуживания и смены смазки - так это как раз минус.

Nexus-ы вообще проектировались как необслуживаемые. В них густая смазка закладывается при сборке, и ее хватает лет на 5-10. Реально шестерни изнашиваются быстрее, чем смазка "закончится" :-)
Ну не знаю. Велобиг - фирма, продвигающая планетарки в России, рекомендует менять смазку каждые 5 т.км. А Нексус и Alfine, как я понял, отличаются только типом тормозов. Шифтеры одинаковые, передаточные числа одинаковые.
_________________
Велотуризм - "один из немногих видов активности, совмещающий в себе неприятное с бесполезным" (с) Timmy, ВелоУфа.

Аватара пользователя
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 2010-июл-16 12:53
Байк: гревел
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: велотуризм
Способ связи: eMail
Откуда: Бранденбургщина

Re: Практика многодневных туров и оборудование шоссгибрида

Сообщение butler » 2012-май-22 18:55

Маркикокик писал(а):Велобиг - фирма, продвигающая планетарки в России, рекомендует менять смазку каждые 5 т.км.
Это касается Alfine, о чем я и говорил.

Маркикокик писал(а):А Нексус и Alfine, как я понял, отличаются только типом тормозов
Это в корне неверно. Допускаю, что при конструировании Alfine-8 использовался опыт Nexus, или наоборот. Но конструкции разные.

Nexus бывает со встроенным барабанным тормозом и со свободным ходом.
Alfine только со свободным ходом (бывает версия для установки дисковых тормозов).

Вес Alfine 1650 г против примерно 1900 г у Nexus со свободным ходом.
Во втулку Alfine заливается жидкое масло, и шестеренки постоянно омываются. У Nexus густая смазка с высокой адгезией.

Согласно информации от наших местных веломехаников, смазки, заложенной в Nexus, хватает на расчетный срок службы втулки. При длинных перерывах в использовании, например, во внесезонье, смазка несколько густеет. Если снова начать ездить - "размягчается".

В любом случае, Nexus-8 расчитан на меньший срок службы, и, вообще, в плане качества исполнения классом ниже, чем Alfine-8.
_________________
положение безнадежное, но не серьезное

Аватара пользователя
Сообщения: 4678
Зарегистрирован: 2009-авг-04 10:25
Байк: Планетарная Soma Juice, городская Merida Crossway 20
Реальное имя: Артём
Стиль катания: Вдогонку за трамваем
Откуда: Самара

Re: Практика многодневных туров и оборудование шоссгибрида

Сообщение Маркикокик » 2012-май-22 22:41

Сергей, а лигерад купить мысли у Вас не было? У нас есть человек, который пригнал таковой своим ходом из Германии и по отзывам был весьма доволен комфортом и скоростью передвижения в условиях Европы.
_________________
Велотуризм - "один из немногих видов активности, совмещающий в себе неприятное с бесполезным" (с) Timmy, ВелоУфа.

Аватара пользователя
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 2010-июл-16 12:53
Байк: гревел
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: велотуризм
Способ связи: eMail
Откуда: Бранденбургщина

Re: Практика многодневных туров и оборудование шоссгибрида

Сообщение butler » 2012-май-22 23:05

Пригнал он из Амстердама, в возвращался через Гамбург "своим ходом".

Интересная история, опыт освоения. Но пока меня не вдохновило. Видел несколько раз такие лигерады живьем. Последний раз буквально пару дней назад, ехали вместе и общался с владельцем.

При прочих равных, лигерад имеет преимущества в скорости и дальности при тех же затраченных усилиях. Но именно при прочих равных. А я еще не исчерпал возможности тренировки собственного тела :-)
_________________
положение безнадежное, но не серьезное

Аватара пользователя
Сообщения: 4678
Зарегистрирован: 2009-авг-04 10:25
Байк: Планетарная Soma Juice, городская Merida Crossway 20
Реальное имя: Артём
Стиль катания: Вдогонку за трамваем
Откуда: Самара

Re: Практика многодневных туров и оборудование шоссгибрида

Сообщение Маркикокик » 2012-май-22 23:48

Ну не суть, откуда именно, главное, что по Европе ему ехать понравилось.

А насчет тренировки - если можно получить то же самое, но с меньшими затратами, то зачем платить больше? Во-первых, это рациональнее, а во-вторых, кто Вам мешает делать на лигераде бОльшие расстояния и/или с бОльшей скоростью, чтобы тренировать собственное тело? Имхо, конечно, но смысл сидячей посадки в 100% асфальтовом путешествии теряется.
_________________
Велотуризм - "один из немногих видов активности, совмещающий в себе неприятное с бесполезным" (с) Timmy, ВелоУфа.

Сообщения: 1220
Зарегистрирован: 2011-июн-24 18:03
Откуда: 39RUS

Re: Практика многодневных туров и оборудование шоссгибрида

Сообщение 39RUS » 2012-май-23 09:22

butler, сколько Т на вашей ведущей звезде?

Аватара пользователя
Сообщения: 4678
Зарегистрирован: 2009-авг-04 10:25
Байк: Планетарная Soma Juice, городская Merida Crossway 20
Реальное имя: Артём
Стиль катания: Вдогонку за трамваем
Откуда: Самара

Re: Практика многодневных туров и оборудование шоссгибрида

Сообщение Маркикокик » 2012-май-23 09:25

Ну тогда уж и про ведомую надо спрашивать.
_________________
Велотуризм - "один из немногих видов активности, совмещающий в себе неприятное с бесполезным" (с) Timmy, ВелоУфа.

Сообщения: 1220
Зарегистрирован: 2011-июн-24 18:03
Откуда: 39RUS

Re: Практика многодневных туров и оборудование шоссгибрида

Сообщение 39RUS » 2012-май-23 09:52

Маркикокик, прошу вас, спросите, пожалуйста, у butler, "про ведомую", раз уж вам, судя по всему, "один фик не фик делать". Заранее благодарю.

Аватара пользователя
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 2010-июл-16 12:53
Байк: гревел
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: велотуризм
Способ связи: eMail
Откуда: Бранденбургщина

Re: Практика многодневных туров и оборудование шоссгибрида

Сообщение butler » 2012-май-23 11:36

39RUS писал(а):butler, сколько Т на вашей ведущей звезде?
38/21
_________________
положение безнадежное, но не серьезное

Аватара пользователя
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 2010-июл-16 12:53
Байк: гревел
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: велотуризм
Способ связи: eMail
Откуда: Бранденбургщина

Re: Практика многодневных туров и оборудование шоссгибрида

Сообщение butler » 2012-май-23 12:07

Маркикокик писал(а):если можно получить то же самое, но с меньшими затратами, то зачем платить больше?
Именно. Я оцениваю для себя затраты перехода на лигерад как непомерно высокие. С лигерадом все не так однозначно. Навскидку: где его хранить? Довольно высокая цена. Надо переучиваться. Менять оснащение. Возможно, опаснее - например, водитель авто на холмистой дороге видит лигерад позже.
_________________
положение безнадежное, но не серьезное

Аватара пользователя
Сообщения: 4678
Зарегистрирован: 2009-авг-04 10:25
Байк: Планетарная Soma Juice, городская Merida Crossway 20
Реальное имя: Артём
Стиль катания: Вдогонку за трамваем
Откуда: Самара

Re: Практика многодневных туров и оборудование шоссгибрида

Сообщение Маркикокик » 2012-май-23 15:22

А, ну если цену учитывать, то да. Насчет громоздкости как-то не думал, да и там вроде труба с педалями убирается.
_________________
Велотуризм - "один из немногих видов активности, совмещающий в себе неприятное с бесполезным" (с) Timmy, ВелоУфа.

Аватара пользователя
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 2010-авг-03 20:27
Байк: Author Zenith 2009
Реальное имя: Константин
Стиль катания: Гибридологи мы...
Способ связи: 8-9З7-O77-22-27
Откуда: Металлург

Re: Практика многодневных туров и оборудование шоссгибрида

Сообщение Voznik » 2012-май-23 21:07

У меня тоже "Дифай". Иногда пишу треки с его помощью. Только находится он у меня в напоясной сумке или чехле. Интересует крепление на вынос. Где приобретали, как держит?
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей