Страница 2 из 11

Хочу собрать бюджетный фикс. И сразу ищу ему будущего владельца.

Добавлено: 2018-сен-18 09:13
CuSO4
Хороший сериальчик )
Буду заглядывать.
Жаль на рост 192 не подходит.

Хочу собрать бюджетный фикс. И сразу ищу ему будущего владельца.

Добавлено: 2018-сен-18 23:49
Mick Maguire
Предварительно, вот такая геометрия. Но смущает низкая каретка. Буду ещё думать в эту сторону.. ну.. как вариант - короткие шатуны..

Изображение

Если у кого-то есть идея, как поднять каретку, не молчите..в идеале - на 30 мм бы, самому мне что-то мало идей приходит под вечер.

Хочу собрать бюджетный фикс. И сразу ищу ему будущего владельца.

Добавлено: 2018-сен-19 12:19
Mick Maguire
Так, есть идеи по геометрии. Как мне справедливо подсказали, при угле в 76 градусов, заднее колесо может оказаться недостаточно нагруженным, что при спринте может сорвать его в пробуксовку, что нам не совсем подходит. Таким образом, я должен сильнее завалить подседельную трубу назад. А раз уж я хочу паралельно сократить провис каретки на 30 мм, то эти две задачи совмещаются одним действием! Длина задних нижних перьев нам известна - 397 мм, нехитрое вычисление даёт мне желаемый трековый провис в 55 мм при уменьшении угла подседельной трубы на 4 градуса. Итого, желаемые углы будут 72 - подседельной и 76 - рулевой труб. Надо будет все заново перерисовать.

Хочу собрать бюджетный фикс. И сразу ищу ему будущего владельца.

Добавлено: 2018-сен-21 13:37
Mick Maguire
Итак, геометрия решена. В какой-то момент даже хотел верхнюю трубу вниз опустить как на Тахионе, но потом нашелся другой выход - укоротил подседельную трубу:

Изображение

В итоге, удалось сохранить искомве углы 72 и 76 при подходящем риче. База минимальная. Угол рулевой 76. Предельно короткий задний треугольник. Единственное, чем пожертвовал - пришлось увеличить рейк вилки до почти шоссейного. Но.. это вопрос безопасности, иначе колесо может зацепить педаль в повороте (а передача-то фиксированная, педали вращаются всегда).

Та-дам:

Изображение

Хочу собрать бюджетный фикс. И сразу ищу ему будущего владельца.

Добавлено: 2018-сен-21 19:10
DarkAvenger
Mick Maguire писал(а): 2018-сен-21 13:37 это вопрос безопасности, иначе колесо может зацепить педаль в повороте
Похоже еще нужно учесть размер обуви и толщину покрышки, чтобы не зацепить колесо кончиком ботинка.

Хочу собрать бюджетный фикс. И сразу ищу ему будущего владельца.

Добавлено: 2018-сен-21 22:14
alexandr56
DarkAvenger писал(а): 2018-сен-21 19:10
Mick Maguire писал(а): 2018-сен-21 13:37 это вопрос безопасности, иначе колесо может зацепить педаль в повороте
Похоже еще нужно учесть размер обуви и толщину покрышки, чтобы не зацепить колесо кончиком ботинка.
Не надо этого бояться. У всех нормальных шоссейников так. Да и у трековых с глухой передачей должно быть. На скорости , что бы коснуться колеса такой резкий угол поворота невозможен. Теоретически можно зацепить при вилянии на скорости соизмеримой с пешеходной, но тогда, в принципе, зачем нужен велосипед?
Вот мой шоссейник, там более чем на 1 см. переход границы будет, однако таможня "Добро" даёт :

Изображение

Хочу собрать бюджетный фикс. И сразу ищу ему будущего владельца.

Добавлено: 2018-сен-22 12:23
Mick Maguire
alexandr56 писал(а): 2018-сен-21 22:14
DarkAvenger писал(а): 2018-сен-21 19:10
Mick Maguire писал(а): 2018-сен-21 13:37 это вопрос безопасности, иначе колесо может зацепить педаль в повороте
Похоже еще нужно учесть размер обуви и толщину покрышки, чтобы не зацепить колесо кончиком ботинка.
Не надо этого бояться. У всех нормальных шоссейников так. Да и у трековых с глухой передачей должно быть. На скорости , что бы коснуться колеса такой резкий угол поворота невозможен. Теоретически можно зацепить при вилянии на скорости соизмеримой с пешеходной, но тогда, в принципе, зачем нужен велосипед?
Вот мой шоссейник, там более чем на 1 см. переход границы будет, однако таможня "Добро" даёт :

Изображение
Подтверждаю, на моей Кольнаге - аналогично. Есть правило - 580 мм от каретки до оси переднего колеса. Такой зазор исключает малейшую вероятность зацепа, даже на малой скорости при большом повороте руля. И он.. ну.. для промышленного производства. Когда производитель гарантирует "защиту от дурака", чтобы недовольный клиент потом не подал в суд и прочее. Однако, многие рамы имеют чуть меньший зазор. На данной раме он будет 541 мм, что на 39 мм меньше. Есть риск чиркуть носком на малых скоростях, но.. в угоду динамике и остроте управления полагаю его оправданным. К тому же я (или потенциальный будущий владелец) буду о нем осведомлен.

Хочу собрать бюджетный фикс. И сразу ищу ему будущего владельца.

Добавлено: 2018-сен-29 22:14
Mick Maguire
Сегодня было пару свободных часов, немного повозился.
Скроил передний треугольник по чертежу выше:

Изображение

Изображение

Выставил углы и зажал все в стапель:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Начал было прихватывать, но закончился кислород, так что, только чуть прихватил у рулевой трубы:

Изображение

Медленно, но верно движемся к фиксу.

Хочу собрать бюджетный фикс. И сразу ищу ему будущего владельца.

Добавлено: 2018-окт-01 16:50
CuSO4
Ждем результат.

Хочу собрать бюджетный фикс. И сразу ищу ему будущего владельца.

Добавлено: 2018-окт-05 23:01
Mick Maguire
Сегодня немного удалось попаять после обеда.
Но только начал, закончилось серебро (припой).
Поехал покупать:

Изображение
Взял 4 прутка. Теоретически должно хватить на весь этот проект. Увеличение бюджета - 930 руб.
(Пишу, чтобы потом составить итоговую калькуляцию).

Пропаял передний треугольник:
Изображение

Самое для меня трудное - много напильника, шкурки, шлифовки.
Осилил один стык сегодня:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

На фотках выглядит не так круто как живьём. Короче, довольный поехал домой сегодня.

Хочу собрать бюджетный фикс. И сразу ищу ему будущего владельца.

Добавлено: 2018-окт-07 01:47
Mick Maguire
Заказал сегодня систему:

Изображение

Шатун 170 под цепь 1/8'. Квадрат iso. Как раз у меня будет стоять короткий вал кампаньоловский в каретке, так что система под jis квадрат не подошла бы. Пока искал систему столкнулся с нелепым наблюдением: очень многие продавцы не знают под какой квадрат они продают систему. Более того, многие понятия не имеют, что квадратов два jis и iso. Прикольно..

Заказал на ebay, бюджет с доставкой вместе - 3380 руб.

Теперь о грустном: у меня вместе со втулкой уже была задняя звёздочка на 15 зубов.
И к ней бы неплохо подошла система на 46 зубов - 15 точек контакта при скиде. Но.. не нашел. Только 48 в наличии. А картина 48-15 выходит неутешительная:

Изображение

Во первых передаточное отношение больше 3, что многовато мне, а во вторых всего 5 точек контакта при скиде плохо скажутся на ходимости резины..

Короче, я заказал заднюю звезду на 17. Тоже на ebay.
480 руб с доставкой. 17-48 выглядят уже хорошо:

Изображение

Есть, вроде, уже все, кроме выноса. Точнее, есть советский стальной, но тут хочется алюминиевый..

Хочу собрать бюджетный фикс. И сразу ищу ему будущего владельца.

Добавлено: 2018-окт-07 13:25
Mick Maguire
Как думаете, коэффициент передаточный 2,82 норм?

Хочу собрать бюджетный фикс. И сразу ищу ему будущего владельца.

Добавлено: 2018-окт-07 22:39
Mick Maguire
И вот такой ещё нужен совет. Что скажете по рулевой?
Резьбовая?
Безрезьбовая?

Для первой есть рулевая, но нет выноса.
Для второй есть вынос, но нет рулевой.

Какая тут подошла бы лучше? Или может есть какие каноны для фикса?

Хочу собрать бюджетный фикс. И сразу ищу ему будущего владельца.

Добавлено: 2018-окт-08 13:32
Mick Maguire
городской стиль езды - "рваный". Это постонняе разгоны и торможение.
Поэтому, передаточное отношение должно быть такое, чтобы было более- менее легко разогнать велосипед, но в тоже время не сильно пострадала скорость, назовем ее "курсовая".Это та скорость, на которой вам будет ехать комфортно на длинных и ровных участках. В городе это от светофора и до светофора.
Для меня такая курсовая скорость по городу, в районе 30 км. Отсюда легко считается передаточное соотношение, приняв средний каденс за 95.
Для велосипеда с фиксированной передачей, я бы немного уменьшил передоточное соотношение.Приняв,за курсовую скорост в моем случае 27...28км/час.

Пока писал ответ на текст выше, сообщение с этим самым текстом исчезло..
Короче, я посмотрел, при моих звёздах при каденсе 95 выходит скорость 33,77 км/ч.
Однако это для меня прям много. И моя курсовая по городу ближе к 26 км/ч (кто понял жизнь, тот не торопится).
26 км/ч достигается при каденсе в районе 73. Думаю, норм.

Хочу собрать бюджетный фикс. И сразу ищу ему будущего владельца.

Добавлено: 2018-окт-08 13:40
Mick Maguire
И ещё новости. Рулевая будет резьбовой заказал сегодня вынос:

Изображение

Ebay - 1060 руб. Вместе с доставкой.

И обмотку до кучи:

Изображение

Там же, 325 руб. с доставкой.

Хочу собрать бюджетный фикс. И сразу ищу ему будущего владельца.

Добавлено: 2018-окт-08 22:52
nebosy
Сегодня 15 км против ветра на сингле с соотношением 46 - 16 было достаточно некомфортно. Хотя все горки на своих маршрутах по городу едутся нормально.

Хочу собрать бюджетный фикс. И сразу ищу ему будущего владельца.

Добавлено: 2018-окт-09 09:05
vlad-k
туклипсы? контакты?

Хочу собрать бюджетный фикс. И сразу ищу ему будущего владельца.

Добавлено: 2018-окт-09 20:09
Mick Maguire
vlad-k писал(а): 2018-окт-09 09:05 туклипсы? контакты?
У меня будут контакты.

Хочу собрать бюджетный фикс. И сразу ищу ему будущего владельца.

Добавлено: 2018-окт-09 20:15
Mick Maguire
Из новостей: зашкурен второй стык рулевой трубы и напаял усиление (пока только на один конец РТ успел):

Изображение

Изображение

Хочу собрать бюджетный фикс. И сразу ищу ему будущего владельца.

Добавлено: 2018-окт-10 19:04
Mick Maguire
Так, народ, понимаю, что прогресс медленный, но что поделать, развлекаюсь между работой и семьёй, больше просто времени нет.. ну и не знаю уж, надо ли так подробно все расписывать, просто операция вроде незначительная, а времени занимает, ну и результатом я вроде тоже доволен.
Короче, зачистил второй стык и верхнее усиление РТ:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение