Страница 5 из 11

Хочу собрать бюджетный фикс. И сразу ищу ему будущего владельца.

Добавлено: 2018-окт-24 14:31
Mick Maguire
Последние проверки:

Изображение

Хочу собрать бюджетный фикс. И сразу ищу ему будущего владельца.

Добавлено: 2018-окт-24 14:35
Mick Maguire
И.. та-дам!
Среда, 24 октября - рама готова!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Итоговый вес 1858 гр.

Хочу собрать бюджетный фикс. И сразу ищу ему будущего владельца.

Добавлено: 2018-окт-24 14:36
Mick Maguire
И начинается новый, не менее увлекательный процесс - будем делать вилку.

Хочу собрать бюджетный фикс. И сразу ищу ему будущего владельца.

Добавлено: 2018-окт-25 19:23
Mick Maguire
Сегодня перерыл все ящики и коробки и нашел все для вилки. Труднее всего находились дропы, но.. в итоге все ок. Вот из чего будет вилка:

Изображение

Хочу собрать бюджетный фикс. И сразу ищу ему будущего владельца.

Добавлено: 2018-окт-26 17:39
Mick Maguire
Сегодня категорически неподходящий день для производства велосипеда. Только все промерил и зажал вилку в стапель, отключили свет.
Ну.. думаю, буду паять при свете горелки и телефона. Выглядит, заодно мистически на фотках без света:

Изображение

Изображение

Изображение

Только начал паять, закончился кислород (не до конца закрутил вентиль в прошлый раз). Короче, не судьба. Надо значит отложить..

Хочу собрать бюджетный фикс. И сразу ищу ему будущего владельца.

Добавлено: 2018-окт-30 16:26
Mick Maguire
Последние новости:

Изображение

Изображение

Изображение

Но вилка ещё не пропана по кругу, только прихвачена.
И рама будет чуть выше отстоять от вилки, так как зазор на рулевую сейчас меньше самой рулевой. Но.. представление получить уже можно о том, как будет в итоге.

Хочу собрать бюджетный фикс. И сразу ищу ему будущего владельца.

Добавлено: 2018-окт-30 22:02
arev_bond
Возник вопрос по соединению рулевого стакана с трубами. Обладает ли паянный шов "в стык" достаточным запасом прочности?

Хочу собрать бюджетный фикс. И сразу ищу ему будущего владельца.

Добавлено: 2018-окт-31 10:27
756
без краски просто супер. цвет стали радует глаз.

Хочу собрать бюджетный фикс. И сразу ищу ему будущего владельца.

Добавлено: 2018-окт-31 10:51
Mick Maguire
arev_bond писал(а):
2018-окт-30 22:02
Возник вопрос по соединению рулевого стакана с трубами. Обладает ли паянный шов "в стык" достаточным запасом прочности?
Отвечу в трёх частях:

1) уж надеюсь, что обладает. Так как многие стальные рамы спаяны встык.

2) теоретическая часть: прочность стали хгса30 (из которой делали стартоны), - беру ХГСА30, так как итальянцы не раскрывают марок стали своих труб - 23 кгс/мм2.
Прочность технического серебра - 16 кгс/мм2 и.. казалось бы, у нас проблема, однако, согласно энциклопедии по машиностроению, при пайке стали твердым припоем происходит легирование самого припоя частицами стали и, внимание! Прочность паяного соединения стали тем же самым техническим серебром, с прочностью 16 кгс/мм2, будет уже - 34 кгс/мм2.
Как ни удивительно, но это выше прочности самой стали. Вот выдержка из статьи:

Изображение
Дальше - больше толщина стыка в месте спайки в несколько раз больше толщины трубы, что тоже говорит о том, что прочность в месте соединения будет выше прочности самой трубы.
Теоретически, если взять толщину паяного стыка за минимум - 3 мм, то при диаметре верхней трубы 25,4 мм площадь соединения составит минимум 3*25,4 мм (на деле - больше), а значит прочность такого соединения составит 76,2*34=2590 кг. Выглядит прочным для меня. Хотя, возможно, так прикидывать не совсем корректно.. и нужен рассчет с большим количеством факторов.

3) вот что имеем на практике. У моего друга есть стальная итальянская рама, спаянная встык на заводе. И она сломана. Однако, сломался не стык пайки, а пошла трещина по стальной рулевой трубе, довольно толстой, кстати. Виновник трещины - брак в производстве - середина вентиляционного отверстия в рулевой трубе совпала с краем выборки под чашку рулевой. И, видимо, в момент пиковой нагрузки это привело к образованию трещины в слабом месте. Я не делаю вовсе отверстий в рулевой трубе, так как верхняя труба у меня вентилируется через отверстие в подседельной, а нижняя - через каретку. Вот фото бедствия:

Изображение

Изображение

Изображение

Обратите внимание, что стык выдержал.

(Эту рамы мы ему обязательно починим, для чего придется заменить рулевую трубу)

Такие мысли.

Хочу собрать бюджетный фикс. И сразу ищу ему будущего владельца.

Добавлено: 2018-окт-31 12:23
756
Mick Maguire писал(а):
2018-окт-31 10:51
2) теоретическая часть: прочность стали хгса30 (из которой делали стартоны), - беру ХГСА30, так как итальянцы не раскрывают марок стали своих труб - 23 кгс/мм2.
ну сталь наверно все таки 30ХГСА, а не ХГСА30. и с прочностью не бьется.
у самой стали предел прочности более 60кгс/мм2 после закалки и отпуска.

кстати интересно нафига использовали 30ХГСА, когда есть 30ХМА. С - это кремний, и в таком количестве как в 30ХГСА он делает сталь хрупкой.

Хочу собрать бюджетный фикс. И сразу ищу ему будущего владельца.

Добавлено: 2018-окт-31 14:46
Mick Maguire
756 писал(а):
2018-окт-31 12:23
Mick Maguire писал(а):
2018-окт-31 10:51
2) теоретическая часть: прочность стали хгса30 (из которой делали стартоны), - беру ХГСА30, так как итальянцы не раскрывают марок стали своих труб - 23 кгс/мм2.
ну сталь наверно все таки 30ХГСА, а не ХГСА30. и с прочностью не бьется.
у самой стали предел прочности более 60кгс/мм2 после закалки и отпуска.

кстати интересно нафига использовали 30ХГСА, когда есть 30ХМА. С - это кремний, и в таком количестве как в 30ХГСА он делает сталь хрупкой.
Наверное, вы правы, брал значение для стали из интернет справочника, ещё подумал, что как-то маловато..
Но, тогда выходит, что пара миллиметров толщины шва решают проблему. А 4-5 мм решают ее с запасом.

Хочу собрать бюджетный фикс. И сразу ищу ему будущего владельца.

Добавлено: 2018-окт-31 16:35
Скиталец
Mick Maguire писал(а):
2018-окт-22 18:26
Сегодня наконец заправил кислород (+75 руб к бюджету) и пропаял задний треугольник.
А почему выбран такой способ соединения верхних перьев с подседельной трубой, с "нахлёстом" по бокам?
"Упереть" их в трубу сзади сложно (обработка кривых стыка)? Или тут какие-то иные причины?

Хочу собрать бюджетный фикс. И сразу ищу ему будущего владельца.

Добавлено: 2018-окт-31 18:55
Mick Maguire
Скиталец писал(а):
2018-окт-31 16:35
Mick Maguire писал(а):
2018-окт-22 18:26
Сегодня наконец заправил кислород (+75 руб к бюджету) и пропаял задний треугольник.
А почему выбран такой способ соединения верхних перьев с подседельной трубой, с "нахлёстом" по бокам?
"Упереть" их в трубу сзади сложно (обработка кривых стыка)? Или тут какие-то иные причины?
Не люблю упертые сзади в подседельную. Очень много видел старых рам таких с трещинами в месте упора. А вот с перьями сбоку подседельной не видел ни одной сломанной. Сложностей в обработке никаких, вроде нет.

Хочу собрать бюджетный фикс. И сразу ищу ему будущего владельца.

Добавлено: 2018-окт-31 19:17
Mick Maguire
Там это место немного играет при затяжке болта подседела, и надо как-то это учитывать при первоначальной пайке. В этом сложность.

Хочу собрать бюджетный фикс. И сразу ищу ему будущего владельца.

Добавлено: 2018-ноя-05 03:03
Mick Maguire
Доделываю вилку потихоньку

Изображение

Хочу собрать бюджетный фикс. И сразу ищу ему будущего владельца.

Добавлено: 2018-ноя-08 16:37
Mick Maguire
Собрал на пробу с рулевой. Такие финальные зазоры и финальная геометрия:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Пошкурить вилку и можно красить!

Хочу собрать бюджетный фикс. И сразу ищу ему будущего владельца.

Добавлено: 2018-ноя-08 19:02
alexandr56
Mick Maguire писал(а):
2018-ноя-08 16:37
Собрал на пробу с рулевой. Такие финальные зазоры и финальная геометрия:

Изображение

Пошкурить вилку и можно красить!
На сколько помню, мы мерили размер рам для Старт-Шоссе прикладывая пальцы к рулевой с внутренней стороны. Два пальца - 2 рост ( S ка), три - 3 рост (М ка), четыре - L ка и так далее. Тут наверное все восемь войдут. То есть XXXXL, то есть на рост седока далеко за два метра. Могу конечно и ошибиться. Возможно тут другая геометрия.

Хочу собрать бюджетный фикс. И сразу ищу ему будущего владельца.

Добавлено: 2018-ноя-08 19:51
Скиталец
А почему такой маленький зазор в вилке? Мне кажется, там миллиметра нет. Не будет ли задевать покрышка, если её накачать чуть посильнее (или купить другую на миллиметр шире)?

Хочу собрать бюджетный фикс. И сразу ищу ему будущего владельца.

Добавлено: 2018-ноя-08 23:34
Mick Maguire
alexandr56 писал(а):
2018-ноя-08 19:02
Mick Maguire писал(а):
2018-ноя-08 16:37
Собрал на пробу с рулевой. Такие финальные зазоры и финальная геометрия:

Изображение

Пошкурить вилку и можно красить!
На сколько помню, мы мерили размер рам для Старт-Шоссе прикладывая пальцы к рулевой с внутренней стороны. Два пальца - 2 рост ( S ка), три - 3 рост (М ка), четыре - L ка и так далее. Тут наверное все восемь войдут. То есть XXXXL, то есть на рост седока далеко за два метра. Могу конечно и ошибиться. Возможно тут другая геометрия.
Да. Совсем другая геометрия. Другие углы. Другая база. По сравнению с растянутым стартоном передний треугольник как буд-то обрезан спереди (это я утрирую, конечно).. вот почему столько пальцев на рулевой трубе. Если бы угол нижней трубы не был задан лугой каретки, я мог бы сделать головную трубу короче.

В итоге, это велосипед 55 ростовки. То есть на рост плюс-минус 165-175. Во мне 178 см роста, но 55 Colnago Nouvu Mexico подходит мне идеально. Вот я и решил, размер рамы не менять (55 см - длина подседельной и верхней труб от центра до центра).

Хочу собрать бюджетный фикс. И сразу ищу ему будущего владельца.

Добавлено: 2018-ноя-09 00:07
Mick Maguire
Скиталец писал(а):
2018-ноя-08 19:51
А почему такой маленький зазор в вилке? Мне кажется, там миллиметра нет. Не будет ли задевать покрышка, если её накачать чуть посильнее (или купить другую на миллиметр шире)?
Признаюсь, вопрос с зазором неня очень беспокоил. Настолько, что я 2 раза пересчитывал и перерисовывал геометрию вилки. Результатом сам я доволен.

1) там больше 1 мм. Скорее 3,5.
2) на фото стоит колесо с 21 трубкой Tufo S3, накачанной до 15 атмосфер. Не думаю, что смогу накачать что-то сильнее:

Изображение

3) у меня есть ещё запасной комплект фиксерских колес на камповских втулках и ободах Araya NJS с 23 трубками. Проверенно, они тоже проходят:

Изображение

4) зачем вообще делать большой зазор? Я много думал над этим. Пытаться воткнуть широкую резину.. до циклокросса не дотянуть - каретка низко, угол рулевой не тот.. хреновый будет циклокросс. Ставить резину пошире? Я катался на 23 пока не попробовал 21. Она реально катит лучше! Ну.., как уже писал запас на 23 оставил. Единственный плюс для большого зазора до которого я додумался - если в дороге долбануть обод о яму и получить яйцо, то с большим зазором можно будет доехать до дома без ремонта. Ну.. я всегда вожу с собой ключ для спиц.

5) вы спрашиваете, почему маленький зазор = вы не фиксер (я тоже, по крайней мере пока). Потому, что фиксеры у меня сегодня спросили, почему зазоры такие большие? Так-то.

6) несколько фото зазоров, которые считаются нормальными у фиксеров:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Пока что сам офигеваю..