Как устроить гонку кросс-кантри

Покатушки с секундомером и протоколом
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Сообщения: 711
Зарегистрирован: 2010-май-17 09:36
Байк: ORBEA OIZ _Pv
Реальное имя: Андрей
Стиль катания: кросс-кантри и Трейл
Способ связи: спроси )
Откуда: Тольятти

Как устроить гонку кросс-кантри

Сообщение TREK » 2019-апр-08 12:56

Хорошая статья ;-)

Как устроить гонку кросс-кантри

Планирование и подготовка

Планирование трассы - занятие творческое, и хоть здесь и присутствуют определенные рамки, простор для действий довольно широк. Отправной точкой является наличие подходящего места. Так как мы собираемся катать КК, это должна быть пересеченная местность со спусками, подъемами, поворотами и прочими ништяками, желательно без асфальта. Также неплохо, если бесколесного народа там будет поменьше, но совсем без него не получится - именно пешики натаптывают для нас тропки и дорожки. Как правило, в наших палестинах этим требованиям соответствуют разновсяческие балки.
Итак, будем считать, что место найдено, рельеф там имеется, звезды в благоприятной позиции - можно приступать. Именно сейчас наступает первый ключевой момент: вы должны четко определить целевую аудиторию. Если это будет гонка для начинающих, следует избегать чересчур крутых и длинных подъемов, опасных спусков и сложных технически моментов; все препятствия на трассе должны без проблем проезжаться среднестатическим матрасником. Не стоит делать гонку более 20 км или 1 часа по времени, ваша цель - доставить людям удовольствие, а не загонять их до смерти. Оптимальным вариантом будет около 45 минут (по лидеру) или ~15 км. А вот если вы рассчитываете на продвинутых байкеров - можете творить все, что заблагорассудится, здесь вас ограничивает лишь здравый смысл и предел прочности кантрийного велосипеда. Очковые спуски, тошнильные торчи, нагромождения шпилек, дропы, грязь, песок, камни, корни - сгодится все, только не забывайте о том, что трасса должна быть проезжаемой хотя бы тестовым гонщиком. Длина круга от 3 до 6 км, однако чем длиннее круг, тем больше времени и ленты уйдет на разметку и тем тяжелее будет вам держать местность под контролем. Оптимальная дистанция гонки от 20 до 30 км, время - до 2 часов. Естественно, между этими двумя крайностями существует большое количество градаций, устремлений оргов и возможностей конкретной местности, поэтому не бойтесь экспериментов. Но помните - любителям не нужна запредельная сложность и большие нагрузки; с экспертами же все не так однозначно, хотя злоупотреблять излишними упрощениями определенно не стоит.
Небольшие, но очень важные нюансы. Старт должен быть обязательно в гору, или же стартовая прямая должна быть достаточно длинной, чтобы участники успели растянуться. Плотная группа, на полном ходу вылетающая на спуск или входящая в крутой поворот - это почти стопроцентная вероятность завала. Если нет возможности стартовать в гору, сделайте старт в другом месте и запускайте на круг уже растянутый пелотон. Далее, на трассе не должно быть участков со встречным движением, даже если кажется, что места много и есть где разъехаться. Возможность вылета гонщика на встречку должна быть исключена на сто процентов. И наконец, нужно стараться не допускать возможностей для серьезных срезок. Если иначе никак, используйте бревна, раскидистые ветки и прочее для создания непроезжаемой преграды.
А теперь о том, чего на трассе быть не должно. Потенциально опасные моменты вроде незаметных в траве пеньков, ям и канав, всякого рода торчащих штырей и палок, нависающих веток, зарослей бурьяна в непосредственной близости от трассы нужно свести к минимуму любыми способами. Если такой возможности нет, опасный объект должен быть отмечен так, чтобы его объехал даже полупарализованный кот Базилио, а в идеале его нужно взять под наблюдение (кстати, роль наблюдателя замечательно совмещается с ролью фотографа). Вторая по значимости помеха на трассе - это люди, особенно дети, собачники и подпитые отдыхающие. Старайтесь не планировать гонку на какие-либо праздники, когда народ повально одержим шашлыками, ставьте КП и наблюдателей в самых горячих точках, вешайте предупреждающие плакатики - короче, делайте все, что в ваших силах. Главное, не допускайте никаких конфликтов - даже если ваш оппонент человекообразная обезьяна, это не дает вам права хамить и бить ему лицо. Учтите, что вы отвечаете за безопасность ВСЕХ тех, кто находится на вашей трассе.
Отдельный пункт - мусор и стекла на трассе. Думаю, тут все ясно и без комментариев.

Разметка

Хорошо, если запасы ленты и людских ресурсов не ограничены, тогда можете вешать ее сплошным коридором от старта до финиша. Однако на практике ее вечно не хватает, поэтому придется экономить. Размечайте только те места, где нужно исключить неверные направления движения (перекрестки, примыкающие тропки и т.д.), коридорная разметка имеет смысл в том случае, если нужно очень точно обозначить сложный участок (поворот на открытой местности или петли между деревьями). На длинных прямых достаточно вешать небольшие куски ленты в виде флажков на видных местах. Повороты размечаются по внутреннему радиусу, чтобы исключить возможность срезки. Учтите, что на ходу разметка может выглядеть иначе и что человек на высоком пульсе соображает не так уж и хорошо. Для этого и существует просмотровый круг.

Положение, регламент, пиар мероприятия

С этим делом лучше не затягивать. Если не поджимают погодные условия, объявлять о гонке следует минимум за две недели, а лучше еще раньше. У нас на форуме афишировалось достаточно много мероприятий, поэтому с положением гонки и оформлением темы проблем быть не должно - смотрите, берите за образец, подгоняйте под свои требования. Постарайтесь как можно подробнее расписать всю информацию и обязательно укажите свои контакты.
В целях достижения максимальной массовости обратите внимание, не проводится ли в запланированный день какого-нибудь другого мероприятия в городе/регионе для вашей ЦА. Определите время начала так, чтобы на гонку успели приехать все желающие, а вы сами подготовили все необходимое. Если вы рассчитываете на иногородних, соотносите регламент мероприятия с расписанием их транспорта, чтобы избежать накладок.
Дабы не затягивать гонку, старайтесь избегать отдельных заездов разных категорий (если только в них стартует не по 40 человек, разумеется), пусть они стартуют с гандикапом несколько минут. В этом случае трасса должна быть одна для всех, пускать людей одновременно по разным трекам затея бредовая. Не переживайте, если в этом случае трасса окажется слишком простой или сложной для какой-нибудь категории, просто подкорректируйте для нее время гонки в большую или меньшую сторону.

Экономическая часть

Брать или нет стартовые взносы и что с ними делать – решать только вам. При посещаемости 20 человек стартового взноса 20 грн достаточно для покупки комплекта медалей (3 шт.) и качественной печати номеров и грамот, а так же предоставления горячего чая и воды на трассе. Увеличив стартовый взнос до 30, можно получить средства на покупку ленты и т.д. По результатам сезона 2011 минимальным взносом можно считать 20 грн, средним 30, максимальным 50.
При планировании бюджета гонки очень желательна предварительная регистрация. Практика показала, что всегда будет куча народу, которая ее проигнорирует несмотря на то, что это их ни к чему не обязывает. В качестве борьбы с этим явлением можно использовать удвоение стартовых взносов при непосредственной регистрации в день гонки (меньше требовать нет смысла).

Матобеспечение

Вода/чай. Если есть возможность организовать водопой или костер (в зависимости от погоды), не стоит этим пренебрегать, это очень приятная фишка для гонщиков - кто доезжал с пустой флягой, тот поймет. Водопой следует организовывать на ровном гладком участке трассы, желательно на небольшом подъеме - то есть там, где скорость движения сравнительно небольшая и можно спокойно оторвать руку от руля.
Еда. Если мероприятие планируется продолжительное и позволяют человеческие ресурсы, кухня будет только плюсом. В целях упрощения организации за кухню должны отвечать отдельные люди (их лучше ничем больше не нагружать) и баланс по ней лучше подсчитывать отдельной статьей. Не стоит закладывать стоимость еды в стартовый взнос, используйте отдельные платные талоны.
Призы. В принципе вещь совершенно необязательная для любительских соревнований. При отсутствии спонсора этим стоит заморачиваться, только если позволяют стартовые взносы. И то эти средства лучше вложить в обеспечение гонки водой/едой/чаем - пусть лучше призом будет само мероприятие, проведенное должным образом. На минимальном уровне достаточно грамот за первые места, это уже приятный стимул и необременительно для кармана оргов даже при отсутствии стартовых взносов.
_________________
Я в ВКонтакте : https://vk.com/id57841040
Я в Страва : https://www.strava.com/athletes/9670081

Сообщения: 965
Зарегистрирован: 2012-июл-19 15:55
Байк: Giant
Реальное имя: Игорь
Откуда: родом из Куйбышева

Как устроить гонку кросс-кантри

Сообщение ИгорКа » 2019-апр-08 13:20

TREK писал(а):
2019-апр-08 12:56
Хорошая статья ;-)

Как устроить гонку кросс-кантри

Планирование и подготовка

Планирование трассы - занятие творческое, и хоть здесь и присутствуют определенные рамки, простор для действий довольно широк. Отправной точкой является наличие подходящего места. Так как мы собираемся катать КК, это должна быть пересеченная местность со спусками, подъемами, поворотами и прочими ништяками, желательно без асфальта. Также неплохо, если бесколесного народа там будет поменьше, но совсем без него не получится - именно пешики натаптывают для нас тропки и дорожки. Как правило, в наших палестинах этим требованиям соответствуют разновсяческие балки.
Итак, будем считать, что место найдено, рельеф там имеется, звезды в благоприятной позиции - можно приступать. Именно сейчас наступает первый ключевой момент: вы должны четко определить целевую аудиторию. Если это будет гонка для начинающих, следует избегать чересчур крутых и длинных подъемов, опасных спусков и сложных технически моментов; все препятствия на трассе должны без проблем проезжаться среднестатическим матрасником. Не стоит делать гонку более 20 км или 1 часа по времени, ваша цель - доставить людям удовольствие, а не загонять их до смерти. Оптимальным вариантом будет около 45 минут (по лидеру) или ~15 км. А вот если вы рассчитываете на продвинутых байкеров - можете творить все, что заблагорассудится, здесь вас ограничивает лишь здравый смысл и предел прочности кантрийного велосипеда. Очковые спуски, тошнильные торчи, нагромождения шпилек, дропы, грязь, песок, камни, корни - сгодится все, только не забывайте о том, что трасса должна быть проезжаемой хотя бы тестовым гонщиком. Длина круга от 3 до 6 км, однако чем длиннее круг, тем больше времени и ленты уйдет на разметку и тем тяжелее будет вам держать местность под контролем. Оптимальная дистанция гонки от 20 до 30 км, время - до 2 часов. Естественно, между этими двумя крайностями существует большое количество градаций, устремлений оргов и возможностей конкретной местности, поэтому не бойтесь экспериментов. Но помните - любителям не нужна запредельная сложность и большие нагрузки; с экспертами же все не так однозначно, хотя злоупотреблять излишними упрощениями определенно не стоит.
Небольшие, но очень важные нюансы. Старт должен быть обязательно в гору, или же стартовая прямая должна быть достаточно длинной, чтобы участники успели растянуться. Плотная группа, на полном ходу вылетающая на спуск или входящая в крутой поворот - это почти стопроцентная вероятность завала. Если нет возможности стартовать в гору, сделайте старт в другом месте и запускайте на круг уже растянутый пелотон. Далее, на трассе не должно быть участков со встречным движением, даже если кажется, что места много и есть где разъехаться. Возможность вылета гонщика на встречку должна быть исключена на сто процентов. И наконец, нужно стараться не допускать возможностей для серьезных срезок. Если иначе никак, используйте бревна, раскидистые ветки и прочее для создания непроезжаемой преграды.
А теперь о том, чего на трассе быть не должно. Потенциально опасные моменты вроде незаметных в траве пеньков, ям и канав, всякого рода торчащих штырей и палок, нависающих веток, зарослей бурьяна в непосредственной близости от трассы нужно свести к минимуму любыми способами. Если такой возможности нет, опасный объект должен быть отмечен так, чтобы его объехал даже полупарализованный кот Базилио, а в идеале его нужно взять под наблюдение (кстати, роль наблюдателя замечательно совмещается с ролью фотографа). Вторая по значимости помеха на трассе - это люди, особенно дети, собачники и подпитые отдыхающие. Старайтесь не планировать гонку на какие-либо праздники, когда народ повально одержим шашлыками, ставьте КП и наблюдателей в самых горячих точках, вешайте предупреждающие плакатики - короче, делайте все, что в ваших силах. Главное, не допускайте никаких конфликтов - даже если ваш оппонент человекообразная обезьяна, это не дает вам права хамить и бить ему лицо. Учтите, что вы отвечаете за безопасность ВСЕХ тех, кто находится на вашей трассе.
Отдельный пункт - мусор и стекла на трассе. Думаю, тут все ясно и без комментариев.

Разметка

Хорошо, если запасы ленты и людских ресурсов не ограничены, тогда можете вешать ее сплошным коридором от старта до финиша. Однако на практике ее вечно не хватает, поэтому придется экономить. Размечайте только те места, где нужно исключить неверные направления движения (перекрестки, примыкающие тропки и т.д.), коридорная разметка имеет смысл в том случае, если нужно очень точно обозначить сложный участок (поворот на открытой местности или петли между деревьями). На длинных прямых достаточно вешать небольшие куски ленты в виде флажков на видных местах. Повороты размечаются по внутреннему радиусу, чтобы исключить возможность срезки. Учтите, что на ходу разметка может выглядеть иначе и что человек на высоком пульсе соображает не так уж и хорошо. Для этого и существует просмотровый круг.

Положение, регламент, пиар мероприятия

С этим делом лучше не затягивать. Если не поджимают погодные условия, объявлять о гонке следует минимум за две недели, а лучше еще раньше. У нас на форуме афишировалось достаточно много мероприятий, поэтому с положением гонки и оформлением темы проблем быть не должно - смотрите, берите за образец, подгоняйте под свои требования. Постарайтесь как можно подробнее расписать всю информацию и обязательно укажите свои контакты.
В целях достижения максимальной массовости обратите внимание, не проводится ли в запланированный день какого-нибудь другого мероприятия в городе/регионе для вашей ЦА. Определите время начала так, чтобы на гонку успели приехать все желающие, а вы сами подготовили все необходимое. Если вы рассчитываете на иногородних, соотносите регламент мероприятия с расписанием их транспорта, чтобы избежать накладок.
Дабы не затягивать гонку, старайтесь избегать отдельных заездов разных категорий (если только в них стартует не по 40 человек, разумеется), пусть они стартуют с гандикапом несколько минут. В этом случае трасса должна быть одна для всех, пускать людей одновременно по разным трекам затея бредовая. Не переживайте, если в этом случае трасса окажется слишком простой или сложной для какой-нибудь категории, просто подкорректируйте для нее время гонки в большую или меньшую сторону.

Экономическая часть

Брать или нет стартовые взносы и что с ними делать – решать только вам. При посещаемости 20 человек стартового взноса 20 грн достаточно для покупки комплекта медалей (3 шт.) и качественной печати номеров и грамот, а так же предоставления горячего чая и воды на трассе. Увеличив стартовый взнос до 30, можно получить средства на покупку ленты и т.д. По результатам сезона 2011 минимальным взносом можно считать 20 грн, средним 30, максимальным 50.
При планировании бюджета гонки очень желательна предварительная регистрация. Практика показала, что всегда будет куча народу, которая ее проигнорирует несмотря на то, что это их ни к чему не обязывает. В качестве борьбы с этим явлением можно использовать удвоение стартовых взносов при непосредственной регистрации в день гонки (меньше требовать нет смысла).

Матобеспечение

Вода/чай. Если есть возможность организовать водопой или костер (в зависимости от погоды), не стоит этим пренебрегать, это очень приятная фишка для гонщиков - кто доезжал с пустой флягой, тот поймет. Водопой следует организовывать на ровном гладком участке трассы, желательно на небольшом подъеме - то есть там, где скорость движения сравнительно небольшая и можно спокойно оторвать руку от руля.
Еда. Если мероприятие планируется продолжительное и позволяют человеческие ресурсы, кухня будет только плюсом. В целях упрощения организации за кухню должны отвечать отдельные люди (их лучше ничем больше не нагружать) и баланс по ней лучше подсчитывать отдельной статьей. Не стоит закладывать стоимость еды в стартовый взнос, используйте отдельные платные талоны.
Призы. В принципе вещь совершенно необязательная для любительских соревнований. При отсутствии спонсора этим стоит заморачиваться, только если позволяют стартовые взносы. И то эти средства лучше вложить в обеспечение гонки водой/едой/чаем - пусть лучше призом будет само мероприятие, проведенное должным образом. На минимальном уровне достаточно грамот за первые места, это уже приятный стимул и необременительно для кармана оргов даже при отсутствии стартовых взносов.
"Вот зойчем ви тгавите!" ))) Скоро уже, скоро!!!!
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: 756