Страница 1 из 12
3Х системы - пенсионный исход.
Добавлено: 2012-май-17 21:44
Лёва
Озадачившись неделю назад полученной информацией о переделке системы из трипла в колхозный дабл, я начал сбор материала.
Изучив это
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=95961, это
http://birota.ru/forum/viewtopic.php?f= ... 84580e634a и это
http://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic.php?t=10591, я решил приступить к делу.
После анализа и просмотра графиков были определены следующие варианты:
1. 26-40 с кассетой 11-34. Плюсы. Идеальная раскладка. Минусы. Практически нет звезд на 40. К тому же она располагается очень близко к раме.
2. 24(22)-36 с разными кассетами. Плюсы. очень подходящий вариант для покатущечников. Минусы Не подходит для марафонов.
3. 26(24)-38. с кассетой 11-34. Плюсы.Отвечает всем требованиям современного КК и ХСМ. Легкодоступность. Минусы. Чуть хуже раскладка чем у 26-40.
Кассета 11-34 не совсем удобна в плане раскладки в области малых звезд: 11-13-15-17 вместо привычных 11-12-14-16. Есть мыслишка собрать 11-34 в более доступной конфигурации.
Кассету добродушно одолжил Андрей Кедрин (должен буду), 26 звезду предоставил Мерли (должен буду), 38 купил в байке.
Вчера в ночь байк был собран в таком варианте: впереди 26-38-0, кассета 11-32 решил посмотреть насколько я беспомощен буду в загородном.
Испытания начались в 11 утра по местному времени сегодня. Асфальт: Какие 32 какие 44, 38 звезда перекрыла весь диапазон, никаких переключений, никаких геморов, никаких критичных перекосов. Мне хватило 2-3 внизу и 2-8 вверху. 2-9 я так и не смог до конца раскрутить ни на одном спуске. 38-11 это тоже самое что и 44-12. А 44-11 я в своей жизни включал от силы 5 раз.
Загородный: Трасса 2011 года. Раскладка 26-32 не предел мечтаний, но толи я подрос за это год, то ли не столь кричина разница но я заехал все. Один раз опешился когда полез по влажному грунту с травой против шерсти. Однако после часа тренировок я бы с удовольствием поимел бы сзади и 34 и тем более 36. Правда надо сказать что все подъемы заезжались стоя, но это уже стала классика жанра, сидя никто не ездит. хотя я так думаю при 26-36 проблем не будет и в сидячей посадке.
Почему не классическая 2х10? Потому что дорого. Самый дешевый доступный вариант - 12500 рублей.
Для меня системы с индексом 3х ушли на пенсию. 3х10 это маркетинговый ход и не более.
Конечно сейчас много народу возмутятся, мол как так посягаешь на святое и тд и тп. Мой ответ будет краток: просто проедьте!!!
Брендовые звезды на чейне в большом количестве по цене от 40 евро за пару. Цицледизигн в триале по 1550.
Re: 3Х системы - пенсионный исход.
Добавлено: 2012-май-17 22:09
Chix-pux
Вполне логичный вывод. Мелкая звезда действительно больше похожа на маркетинг.
Re: 3Х системы - пенсионный исход.
Добавлено: 2012-май-17 23:06
xrcat
Какая эпическая чушь. На 26-34 заезжать будешь только на свежачка. Тем более стоя.
Приезжай на гонку, покажешь нам всем.
Re: 3Х системы - пенсионный исход.
Добавлено: 2012-май-17 23:39
Лёва
xrcat писал(а):Какая эпическая чушь. На 26-34 заезжать будешь только на свежачка. Тем более стоя.
Приезжай на гонку, покажешь нам всем.
Что бы так написать, я испробывал это. Ты как всегда подрабатываешь троллем. Антону с его 29-36 вообще не приезжать наверно))
Я сегодня час катал в режиме 26-32 и все заезжал.
на край 24 звезду еще никто не отменял
Re: 3Х системы - пенсионный исход.
Добавлено: 2012-май-18 03:11
YaK
Лёва писал(а):2-9 я так и не смог до конца раскрутить ни на одном спуске.
А то строят все из себя биороботов, летая на 44-11 все марафоны напролет

Рад был оказаться чем-то полезен. И прошу прощения, что не получилось выехать.
Re: 3Х системы - пенсионный исход.
Добавлено: 2012-май-18 06:28
Лёва
YaK писал(а):Лёва писал(а):2-9 я так и не смог до конца раскрутить ни на одном спуске.
А то строят все из себя биороботов, летая на 44-11 все марафоны напролет

Рад был оказаться чем-то полезен. И прошу прощения, что не получилось выехать.
Все нормально Яков))
Действительно больше всего я напрягался по поводу краев, просто на 38-11 каденс немногр поболльше и все ок.
Re: 3Х системы - пенсионный исход.
Добавлено: 2012-май-18 07:18
dzemm
Посмотрим что ты скажешь после Большой медведицы

. Мне зимой 38 спереди хватало, летом на асфальте маловато. 38/11 ближе к 44/13. А так чисто для КК норм у тебя раскладка.
Re: 3Х системы - пенсионный исход.
Добавлено: 2012-май-18 08:19
троцкий
Давно лежат звезды 38/26 в загашнике, да все никак не решусь.
В основном из-за нижнего диапазона.. Хотя может отсутствие самой мелкой мотивирует на более мощную крутку в подъемы?))
Лева, а зачем тебе рокринг?
Кассету 11-34 таки советую поставить.
Звезды на 40 зубов продаются там же, где и все остальные - на байк-компонентс спешиалайтс ТА.
Re: 3Х системы - пенсионный исход.
Добавлено: 2012-май-18 08:30
Лёва
44-12=3.63, 38-11=3.45, 44-13=3.38, 44-14=ПИ.
Дим ты реально крутишь 44-11?
Давно лежат звезды 38/26 в загашнике, да все никак не решусь.
В основном из-за нижнего диапазона.. Хотя может отсутствие самой мелкой мотивирует на более мощную крутку в подъемы?))
Лева, а зачем тебе рокринг?
Кассету 11-34 таки советую поставить.
Звезды на 40 зубов продаются там же, где и все остальные - на байк-компонентс спешиалайтс ТА.
Медведица покажет. Не хватит купим 40)))
Re: 3Х системы - пенсионный исход.
Добавлено: 2012-май-18 09:42
dzemm
Лёва писал(а):44-12=3.63, 38-11=3.45, 44-13=3.38, 44-14=ПИ.
Дим ты реально крутишь 44-11?
Чтобы продолжительно крутить - нет, но в рывке на асфальте когда надо оторваться или догнать отрыв, то да, особенно если по ветру или под гору.
Re: 3Х системы - пенсионный исход.
Добавлено: 2012-май-18 09:43
MorRa
Перешел на 2х10, спереди как раз 38-26, кассета 11-36, чувствую что с горки мне не хватает, сильно думаю насчет 40 звезды, почитал тут мануал на переключатель FD-M786 ставить 40-26 не рекомендуют хотя разность зубьев пишут 14. Подскажите народ будет у меня это работать или все-таки придется менять маленькую звезду на 28?
Re: 3Х системы - пенсионный исход.
Добавлено: 2012-май-18 10:48
Лёва
Проанализируем таблицы:
Первый привод Второй привод
Система
44 38% 38 46%
32 45% 26
22
Кассета (количество зубьев по звездам)
11 9% 11 18%
12 17% 13 15%
14 14% 15 13%
16 13% 17 18%
18 17% 20 15%
21 14% 23 13%
24 17% 26 15%
28 14% 30 13%
32 34
582% 452%
Скорости в км/ч при каденсе 110 об/мин, тк отрываться от группы и догонять группу надо на высоких оборотах.
110 - каденс, об/мин.
11 54 11 47
12 49 13 39
14 42 15 34
16 37 17 30
18 33 20 26
21 28 23 22
24 25 26 20
28 21 30 17
32 19 34 15
При каденсе 100, который в среднем никто почти не крутит
100 - каденс, об/мин.
11 49 11 42
12 45 13 36
14 39 15 31
16 34 17 27
18 30 20 23
21 26 23 20
24 22 26 18
28 19 30 16
32 17 34 14
И при стандартном 90
90 - каденс, об/мин.
11 44 11 38
12 40 13 32
14 35 15 28
16 30 17 25
18 27 20 21
21 23 23 18
24 20 26 16
28 17 30 14
32 15 34 12
Итак если мы откинем во всех таблица цифру 44-11 то укладки 44-12 и 38 - 11 очень похожи, в последнем случае чутка педальками крутануть, а в случае 90 или среднем 80 об мин они вообще нивилируються.
Еще раз повторяю, да я пожертвовал 44 звездой. Но настолько ли она нам нужна? Задайтесь вопросом. Включить 1 раз в сезон 44-11, и то это большой вопрос. По асфальту кк марафоны практически не проходят (как в нашем мсл), поэтому 44-11 отпадает как таковая. Во всех остальных случаях у нас есть полноценная 44-12.
Конечно можно опрос забубенить сколько раз в сезон вы включаете 44-11? И варианты: 1 раз, 2 раза, 3 раза ))))
П.С. Да Абсолону в 2009 на ЧМ не хватило (он первый раз ехал на двойнике), а может все таки Швейцарец был силен?
Re: 3Х системы - пенсионный исход.
Добавлено: 2012-май-18 11:00
Лёва
MorRa писал(а):Перешел на 2х10, спереди как раз 38-26, кассета 11-36, чувствую что с горки мне не хватает, сильно думаю насчет 40 звезды, почитал тут мануал на переключатель FD-M786 ставить 40-26 не рекомендуют хотя разность зубьев пишут 14. Подскажите народ будет у меня это работать или все-таки придется менять маленькую звезду на 28?
С какой именно горки? Просто интересно. Крутить под горку на 44-11 110 и получить 54 км/ч? Я очень сомневаюсь. Да и врядли вы крутите каденс 110. Во всех остальных случаях байк поедет быстрее чем вы сможете крутить.
Re: 3Х системы - пенсионный исход.
Добавлено: 2012-май-18 11:02
dzemm
Лева, слишком много "почти" и "чуть чуть" в теории. Думается, все это в сумме даст ощутимую разницу. БМ покажет. Не зря все-таки марафонские звезды это 42-29.
Re: 3Х системы - пенсионный исход.
Добавлено: 2012-май-18 11:08
Лёва
dzemm писал(а):Лева, слишком много "почти" и "чуть чуть" в теории. Думается, все это в сумме даст ощутимую разницу. БМ покажет. Не зря все-таки марафонские звезды это 42-29.
Ощутимую разницу дает разница сил например как у тебя и у меня

. Во всем остальном этим можно пренебречь.
Дим я ездил специально 2 дня на тройнике что уловить что я кручу а что нет. Вчера я пересел на
двойник. Могу сказать одно, не смог я полностью раскрутиться на спуске к мега сити, был еще запас. Но это по асфальту, в идеальных условиях. В неидеальных при 44-11 я буду максимум раскручиваться до 90 об/мин.
Нынешняя медведица проложена так, что исключить асфальтовое покрытие.
Re: 3Х системы - пенсионный исход.
Добавлено: 2012-май-18 11:18
xrcat
Лёва писал(а):Скорости в км/ч при каденсе 110 об/мин, тк отрываться от группы и догонять группу надо на высоких оборотах.
Какая чушь.
Re: 3Х системы - пенсионный исход.
Добавлено: 2012-май-18 11:24
Mamo4ka
dzemm писал(а):Лева, слишком много "почти" и "чуть чуть" в теории. Думается, все это в сумме даст ощутимую разницу. БМ покажет. Не зря все-таки марафонские звезды это 42-29.
Дим, классические марафоны-не многодневки проводятся по вполне бодрому рельефу. И скорее тебе понадобятся 22 чем 44.
БМ не показатель.
Пяткой в грудь бить себя не буду, ибо своими ногами не пробовал
Re: 3Х системы - пенсионный исход.
Добавлено: 2012-май-18 11:41
dzemm
Я скорее говорил про то что нужно будет на БМ. Лева, советую вместо рокринга поставить 44 звезду, как "НЗ"

Re: 3Х системы - пенсионный исход.
Добавлено: 2012-май-18 11:45
троцкий
Переклюк под звезды 26/38/44 будет тяжело настроить))
Re: 3Х системы - пенсионный исход.
Добавлено: 2012-май-18 11:49
Лёва
xrcat писал(а):Лёва писал(а):Скорости в км/ч при каденсе 110 об/мин, тк отрываться от группы и догонять группу надо на высоких оборотах.
Какая чушь.
Чушь в твоей голове, все остальное факты!