Динамо для байка (+ Планетарные и динамо-втулки)

новинки самарских вело/туристических магазинов, да и вообще все о железках и шмотках.
  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Сообщения: 988
Зарегистрирован: 2008-авг-21 14:01
Байк: GT avalanche 2.0
Реальное имя: Павел
Стиль катания: KK, шоссе.
Откуда: г.Самара

Re: Динамо для байка (+ Планетарные и динамо-втулки)

Сообщение RAYDER » 2010-мар-25 19:55

каретка-картридж это хорошо, но можно было бы её под те же ключи оставить. (36-в этом случае) а посадка шатунов на вал? неужели посадка "на квадрат" недостаточно жёстка? или обязательно надо было ещё окталинк придумать?
а комфорт байки мне никак не подходят, вот и приходится смекалку подключать, ладно её у меня точно навалом)))) :BOAST:

Аватара пользователя
Сообщения: 757
Зарегистрирован: 2009-май-13 09:43
Реальное имя: Макс
Откуда: Самара

Re: Динамо для байка (+ Планетарные и динамо-втулки)

Сообщение madmax » 2010-мар-25 20:07

ну вот именно окталинк эксплуатационно не намного лучше квадрата, а вот isis имеет несомненное приемущество.

Аватара пользователя
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 2010-июл-16 12:53
Байк: гревел
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: велотуризм
Способ связи: eMail
Откуда: Бранденбургщина

Re: Динамо для байка (+ Планетарные и динамо-втулки)

Сообщение butler » 2010-июл-19 11:45

Я езжу на планетарных втулках 4 года и набрал некоторый опыт.

Есть три заслуживающие внимания модели:
SRAM-7
Shimano Nexus-7
Shimano Nexus-8
(Цифра означает количество передач). Я катался на всех.
Остальные планетарки с меньшим числом передач (видел 3 и 5) я не рассматриваю, они только для неспешной городской езды.

Во всех случаях на руле стоит простой в применении переключатель такого, например, вида
Изображение

Плюсы планетарок:
1. Торможение обратным вращением педали, не зависящее от грязи, дождя, изношенности накладок клещевых тормозов.
2. Простота и интуитивность переключения передач.
3. Переключатель передач абсолютно устойчив к грязи, песку, пыли

Минусы планетарок
1. Больший вес по сравнению с цепным переключением
2. БОльшая стоимость
3. Меньшее число доступных передач

Сравнение планетарок
У SRAM-7 ход тяжелее чем у Шимано и в момент переключения требуется приостановить педалирование.
Изображение
Плюс: очень удобен при размонтировании колеса - для снятие колеса откручивается один болт и вся колодка снимается, после чего колесо снимается обычным способом.

Shimano Nexus-7 и Nexus-8 близнецы-братья. Легкость хода одинаковая, очень и очень!
Переключение передач работает и при педалировании и в паузах. Nexus-7 более старая модель, на ней я бы сказал, не хватает высокой передачи. Nexus-8 несколько тяжелее предшественника, но добавлена 8-я передача.

Nexus-7
Изображение

Nexus-8
Изображение

Для снятия колеса с Nexus тросик с накидной гайкой с усилием выщелкивается из паза. При монтаже переключатель скоростей ставится в определенное положение, потом гайка накидывается. Несложно, но все-таки требуется некоторая сноровка и после ремонта руки изгвазданы в смазке, и перед первым разом нужно обязательно прочитать инструкцию, чего для SRAM не требуется.

Мой выбор - однозначно Nexus-8

Разборка
По поводу разборки втулки. Скорее всего, об этом можно забыть. Во-первых, втулки необслуживаемые. Внутрь пыль и песок не попадают, я езжу по песку и пыли ежедневно, никаких проблем не отмечено. Во-вторых, смазка заводская и она рассчитана на весь срок службы. В третьих, сложность конструкции очень высока и их особо никто и не ремонтирует, а меняют целиком.

Применение
Область применения - City и несколько реже Trekking. Велосипедов с планетарными втулками там где я живу (земля Бранденбург) довольно много, примерно 40% от общего числа.
Велосипеды с планетарными втулками стоят у нас примерно на 30% дороже, чем аналогичные с цепным переключением передач. Shimano ставят на High-End городские и реже на треккинг-машины стоимостью в 500-800 EUR. SRAM стоит только на городских за 300-500.

Надо, впрочем, отметить, что если в России велосипед - чаще спорт и хобби, то в Германии - такой же вид транспорта, как авто. Велосипед есть практически у каждого члена каждой семьи, начиная с 3 лет и заканчивая глубокими пенсионерами за 80. Не говоря уже о тех, у кого их несколько: городской для поездок на работу, Trekking для покатушек с семьей и гоночный для дальних поездок. Поэтому большой спрос на городские велосипеды, и как следствие на велосипеды с планетарками.

Охотно отвечу на вопросы.
_________________
положение безнадежное, но не серьезное

Аватара пользователя
Сообщения: 9438
Зарегистрирован: 2007-апр-09 14:17
Реальное имя: Дима
Откуда: Самара

Re: Динамо для байка (+ Планетарные и динамо-втулки)

Сообщение Verholazzz » 2010-июл-19 11:49

butler писал(а):Я езжу на планетарных втулках 4 года и набрал некоторый опыт.

Есть три заслуживающие внимания модели:
SRAM-7
Shimano Nexus-7
Shimano Nexus-8
...
Охотно отвечу на вопросы.
У Шимано есть намного более интересная втулка линейки Alfine. В настоящий момент она 8-ми скоростная, этим летом выйдет 11-ти скоростная.
Почему, на Ваш взгляд, она не является заслуживающей внимания?
_________________
весна придет и даст отмашку
взгогочет гусь вструбит олень
журавль вскурлычет рысь взмяучит
всхохочет филин мышь вспищит

Аватара пользователя
Сообщения: 2241
Зарегистрирован: 2006-авг-10 12:48
Байк: 26&29 и 28
Реальное имя: Дима
Стиль катания: Летом по горнолыжкам
Откуда: Тольятти

Re: Динамо для байка (+ Планетарные и динамо-втулки)

Сообщение троцкий » 2010-июл-19 12:04

а как же Rohloff ?
вот тут разрушают некоторые легенды.
_________________
У тупого фермера самая большая картошка.

Аватара пользователя
Сообщения: 9438
Зарегистрирован: 2007-апр-09 14:17
Реальное имя: Дима
Откуда: Самара

Re: Динамо для байка (+ Планетарные и динамо-втулки)

Сообщение Verholazzz » 2010-июл-19 12:08

Rohloff хорошо.
14 скоростей, но примерно $1000

Мне показалось дорого.
_________________
весна придет и даст отмашку
взгогочет гусь вструбит олень
журавль вскурлычет рысь взмяучит
всхохочет филин мышь вспищит

Аватара пользователя
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 2010-июл-16 12:53
Байк: гревел
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: велотуризм
Способ связи: eMail
Откуда: Бранденбургщина

Re: Динамо для байка (+ Планетарные и динамо-втулки)

Сообщение butler » 2010-июл-19 12:23

Verholazzz писал(а):У Шимано есть намного более интересная втулка линейки Alfine. В настоящий момент она 8-ми скоростная, этим летом выйдет 11-ти скоростная.
Почему, на Ваш взгляд, она не является заслуживающей внимания?

1) Хотя это планетарная втулка, в ней отсутствует функция Rücktrittbremse - торможения обратным ходом педали - это главное преимущество планетарной втулки, ИМХО
2) Высокая цена по сравнению с Nexus-7 и Nexus-8
3) Как следствие, эта втулка, по срвнению с SRAM и Nexus - раритет. Я всего один раз видел велосипед с такой втулкой.
_________________
положение безнадежное, но не серьезное

Аватара пользователя
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 2010-июл-16 12:53
Байк: гревел
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: велотуризм
Способ связи: eMail
Откуда: Бранденбургщина

Re: Динамо для байка (+ Планетарные и динамо-втулки)

Сообщение butler » 2010-июл-19 12:36

Verholazzz писал(а):Rohloff хорошо.
14 скоростей, но примерно $1000

Мне показалось дорого.
Я слышу о Rohlhoff впервые.

В оправдание могу только сказать, что область моих интересов - City и Trekking в ценовом сегменте 500 - 700 EUR. Нетрудно догадаться, что Rohloff автоматически выпадает
:NO:

Уточняю, ответить могу на вопросы по NEXUS и SRAM. "Их есть у меня".

Насколько я знаю, машины с такми втулками в Россию / Украину практически не завозятся.
_________________
положение безнадежное, но не серьезное

Аватара пользователя
Сообщения: 2241
Зарегистрирован: 2006-авг-10 12:48
Байк: 26&29 и 28
Реальное имя: Дима
Стиль катания: Летом по горнолыжкам
Откуда: Тольятти

Re: Динамо для байка (+ Планетарные и динамо-втулки)

Сообщение троцкий » 2010-июл-19 12:45

Verholazzz писал(а):Rohloff хорошо.
14 скоростей, но примерно $1000

Мне показалось дорого.

автор пишет про "сладкую" цену, я так полагаю дешевле вдвое.
Тоже не мало конечно, но если держать в уме экономию на переклюке, манетке, кассете ХТЯ (допустим :-) ), к цене в 500$ привыкнуть проще :-)
_________________
У тупого фермера самая большая картошка.

Аватара пользователя
Сообщения: 9438
Зарегистрирован: 2007-апр-09 14:17
Реальное имя: Дима
Откуда: Самара

Re: Динамо для байка (+ Планетарные и динамо-втулки)

Сообщение Verholazzz » 2010-июл-19 12:50

butler писал(а):
1) Хотя это планетарная втулка, в ней отсутствует функция Rücktrittbremse - торможения обратным ходом педали - это главное преимущество планетарной втулки, ИМХО
2) Высокая цена по сравнению с Nexus-7 и Nexus-8
3) Как следствие, эта втулка, по срвнению с SRAM и Nexus - раритет. Я всего один раз видел велосипед с такой втулкой.
1. Эта самая функция "тормозов из детства", увеличивает вес втулки Nexus примерно на 300 грамм. Что, в дополнение к атавистичности, делает ее крайне нежелательной на велосипеде.
2. Цена втулки Alfine составляет, в настоящий момент $212.39 что не является неподъемной ценой для любителя.
3. Велосипеды на Нексусах, действительно, распространены сильнее - но ведь попса же. Скучная.
_________________
весна придет и даст отмашку
взгогочет гусь вструбит олень
журавль вскурлычет рысь взмяучит
всхохочет филин мышь вспищит

Аватара пользователя
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 2010-июл-16 12:53
Байк: гревел
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: велотуризм
Способ связи: eMail
Откуда: Бранденбургщина

Re: Динамо для байка (+ Планетарные и динамо-втулки)

Сообщение butler » 2010-июл-19 13:12

Клещевой тормоз во время моросящего дождя при температуре около нуля? Это здесь типичная зимняя погода. Велосипедный сезон не заканчивается осенью. Асфальт посыпан солью и не замерзает. А вот на ободах и тормозе - тонкая корка льда. Коллега ехал прошлой зимой вечером с работы и не смог достаточно эффективно затормозить. Обошлось ушибами и переломом запястья.

Если я когда-то пересяду на велосипед с цепным переключением передач, то на нем будет гидравлика. А это уже не любительская техника, как минимум по цене.
_________________
положение безнадежное, но не серьезное

Аватара пользователя
Сообщения: 9438
Зарегистрирован: 2007-апр-09 14:17
Реальное имя: Дима
Откуда: Самара

Re: Динамо для байка (+ Планетарные и динамо-втулки)

Сообщение Verholazzz » 2010-июл-19 13:14

Alfine заточен под дисковый тормоз. Ротор под шимановский центрлок.
На моем велосипеде, вместе со втулкой Alfine, стоит тормоз Avid BB7 Road. Очень доволен.
_________________
весна придет и даст отмашку
взгогочет гусь вструбит олень
журавль вскурлычет рысь взмяучит
всхохочет филин мышь вспищит

Аватара пользователя
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 2010-июл-16 12:53
Байк: гревел
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: велотуризм
Способ связи: eMail
Откуда: Бранденбургщина

Re: Динамо для байка (+ Планетарные и динамо-втулки)

Сообщение butler » 2010-июл-19 14:00

Распространенные втулочные динамо

Изображение

Вот результаты лабораторных замеров.

SRAM I-Light D330
потери на золостом ходу низкие обороты = 0,066 Nm
потери на золостом ходу высокие обороты = 0,32 Nm

Shimano DH-3N20
потери на золостом ходу низкие обороты = 0,045 Nm
потери на золостом ходу высокие обороты = 0,144 Nm

Shimano DH-3N71
потери на золостом ходу низкие обороты = 0,045 Nm
потери на золостом ходу высокие обороты = 0,064 Nm

высокие обороты здесь 850 об/мин

Оригинал статьи на немецком:
http://www.daswindrad.de/forum/viewtopic.php?f=8&t=102

Лично использовал
SRAM I-Light D330
Shimano DH-3N20

Мое субъективное ощущение (до чтения этой статьи) SRAM создает чувствительно более высокое сопротивление при движении по сравнению с Шимано. SRAM не советую.

Цена SRAM D330 и Shimano DH-3N20 на eBay около 20 EUR. Shimano DH-3N71 стоит около 40 EUR. (цены 2009 года)

Из других источников:
Кпд Шимано около 60-70%. Отбор мощности на рабочем ходу составляет около 5 Вт. На холостом ходу около 1-1,2 Вт для Shimano DH-3N20 и 0,4 - 0,5 Вт для Shimano DH-3N71
_________________
положение безнадежное, но не серьезное

Сообщения: 741
Зарегистрирован: 2009-мар-27 16:43
Откуда: \\\\\\\\\\\\

Re: Динамо для байка (+ Планетарные и динамо-втулки)

Сообщение cjlaBor » 2011-май-22 14:40

При совмещении nexus 3sp ножной тормоз и рамы с вертикальными дропаутами -вибрейки назад не ставят?
Натяжитель нужно одно или двухроликвый,или без разницы?
Цепь синглспидную или 7ск?(спереди 3звезды)

Сообщения: 4149
Зарегистрирован: 2012-янв-26 02:25
Способ связи: https://t.me/vosnbezvr
Откуда: ----?

Re: Динамо для байка (+ Планетарные и динамо-втулки)

Сообщение nebosy » 2012-мар-05 20:34

Verholazzz писал(а):Alfine заточен под дисковый тормоз. Ротор под шимановский центрлок.
На моем велосипеде, вместе со втулкой Alfine, стоит тормоз Avid BB7 Road. Очень доволен.
А можно узнать как поживает ваша Alfine на сегодняшний день. И сразу ещё: для городских поездок 11 или 8(7) скоростей лучше? В грязи-лужах Alfine купали?
_________________
"- На самом деле, жизнь очень простая, сынок. Это просто, как ездить на велосипеде, который горит, и ты горишь, и всё горит, и ты в аду."

Аватара пользователя
Сообщения: 9438
Зарегистрирован: 2007-апр-09 14:17
Реальное имя: Дима
Откуда: Самара

Re: Динамо для байка (+ Планетарные и динамо-втулки)

Сообщение Verholazzz » 2012-мар-06 09:54

Вполне себе неплохо поживает, чего ей будет. У меня 8-ми скоростная, 11-ти скоростной от Шимано так ни разу и не видел в продаже.
В грязи-лужах-дождях купал. Вообще, планетарки популярная тема в Питере и Москве для зимнего катания. Считаются более живучими компонентами.
_________________
весна придет и даст отмашку
взгогочет гусь вструбит олень
журавль вскурлычет рысь взмяучит
всхохочет филин мышь вспищит

Сообщения: 4149
Зарегистрирован: 2012-янв-26 02:25
Способ связи: https://t.me/vosnbezvr
Откуда: ----?

Re: Динамо для байка (+ Планетарные и динамо-втулки)

Сообщение nebosy » 2012-мар-06 09:59

А какая модель? Вроде есть и на шариках и на роликах. И какой тормоз?
_________________
"- На самом деле, жизнь очень простая, сынок. Это просто, как ездить на велосипеде, который горит, и ты горишь, и всё горит, и ты в аду."

Аватара пользователя
Сообщения: 9438
Зарегистрирован: 2007-апр-09 14:17
Реальное имя: Дима
Откуда: Самара

Re: Динамо для байка (+ Планетарные и динамо-втулки)

Сообщение Verholazzz » 2012-мар-06 10:07

Вот модель, с чейна и заказывал, вот тормоз, тоже оттуда. К тормозу, отдельно докупал 160 мм недорогой шимановский ротор под центрлок (тоже с чейна, да).

Про дифференциацию Alfine по шарикам-роликам ничего не слышал.
_________________
весна придет и даст отмашку
взгогочет гусь вструбит олень
журавль вскурлычет рысь взмяучит
всхохочет филин мышь вспищит

Сообщения: 4149
Зарегистрирован: 2012-янв-26 02:25
Способ связи: https://t.me/vosnbezvr
Откуда: ----?

Re: Динамо для байка (+ Планетарные и динамо-втулки)

Сообщение nebosy » 2012-мар-06 10:17

У Alfine и нету. Это я про Nexus ...Запутался. Nexus не советуете брать? И с чайна без доставки считать -19%?
_________________
"- На самом деле, жизнь очень простая, сынок. Это просто, как ездить на велосипеде, который горит, и ты горишь, и всё горит, и ты в аду."

Аватара пользователя
Сообщения: 9438
Зарегистрирован: 2007-апр-09 14:17
Реальное имя: Дима
Откуда: Самара

Re: Динамо для байка (+ Планетарные и динамо-втулки)

Сообщение Verholazzz » 2012-мар-06 10:37

Про Нексус я ничего говорить не буду, предыдущий оратор с Брандербургщины его хвалил, я такого опыта эксплуатации этой втулки не имею.

Втулкой же Alfine весьма доволен, рекомендую.

Если будете покупать ее с чейна, то там не все так просто. К ней еще нужно будет дополнительно покупать следующее:
1. Фитинги;
2. Звездочку;
3. Рекомендую систему.
4. Если будете ставить втулку в раму с вертикальными дропаутами, потребуется натяжитель.
5. Ну и, естественно, необходима манетка.
6. Да, опционально можно установить дисковый тормоз. Ротор надо ставить только под центрлок.

Цена на чейне будет ровно такая, какая указана на сайте.
Валюту отображения выбирайте USD, во избежание двойной конвертации, именно столько долларов с карточки и снимут после чекаута.
_________________
весна придет и даст отмашку
взгогочет гусь вструбит олень
журавль вскурлычет рысь взмяучит
всхохочет филин мышь вспищит
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Ahrefs [Bot]