Сообщение
Ghostknight » 2007-мар-13 14:15
2 c_h_o_r_t
Это распространённое заблуждение.
Велосипед состоит из рамы и навески.
Раму ИНОГДА конструируют инженеры. У тех брендов, у кого есть свои разработки - это TREK, GT, CUBE, GARY FISHER, KLEIN, CANNONDALE, STORCK, BIANCHI и ряд ещё крутых брендов, перечислять которые смысла нет. Их много... Но в Самаре они не представлены.
Другие производители, попроще - заказывают раму по каталогу на заводе на тайване (следует отличать раму собственной разработки сваренную на тайване - см. CUBE) и каталожную раму.
А далее простой маркетинг. Есть несколько ценовых категорий: до $300 (её подразделение рассматривать не будем - чего в фекалиях копаться), $300-450. $500-700. $750-1000. $1000-1500. Далее не интересно - мало кто купит.
Следует отметить, что некоторые бренды даже топовые велики вписывают в ценовые категории, а некоторые флагманы делают "как можно лучше, пофиг сколько будет стоить". Но это детали.
А дальше процесс простой.
Пусть мы хотим уложить байк в категорию 500-700 (розничной цены).
Дели смело на 2, а то и на 2,5 - это стоимость транспортировки, накрутки продавцов и т.п. - на пути от завода до покупателя.
Значит велос по себестоимости стоит где-то баксов 200-300.
Далее простой калькулятор: Вычитаем из этого стоимость рамы (каталожная ессно дешевле). Дальше маркетинг. На что люди смотрят в первую очередь в этой категории? Правильно... На дисковые тормоза (хрен с ним, что механика). На задний переключатель. Потом на вилку.
Ставиться переклюк повыше - ХТ, например. И вилка какая-нибудь масляная... Тормоза дисковые. Дальше игры. Делаем обвес сбалансированным - не остаётся денег на колёса - собираем на ноунейм втулках, простых спицах, простеньких двойных ободах. Резину ставим злую и тяжёлую.
Чуть попроще обвес - можем колёсики получше собрать.
Опять же палки, манетки, системы, каретки.
Чтобы не быть голословным: Мой первый Jamis Durango SX 2003.
18 тысяч. (тогда это было около 600). ВИлка - масло (на конкурентах по цене тогда стояли ластики). ОБвес - всё деор (на конкуретнах было или аливио или микс деор сзади, асера спереди). Включая манетки.
Шатуны уже Acera-Alivio. Каретка - чинхаур вообще какой-то. Колёса - на ноунейм втулках и простых двухстенных ободах.
Естественно надо принимать во внимание, что стоимость рамы, обвеса на заводе и в розницу тоже разная - примерно на столько же.
В более высоких ценовых категориях немного иначе. Скажем, в гоночных аппаратах уже смотрят сначала на раму (чтобы не жалко было апгрейдить). Потом на колёса. Потом на вилку. ПОтом на всё остальное. Потому на гоночном аппарате за много буказоидов можно встретить обвес уровня XT или даже LX, но на хорошей раме и внятных колёсах. Потом нормальную вилку. Потом крутые тормоза.
Последний раз редактировалось
Ghostknight 2007-мар-13 14:17, всего редактировалось 1 раз.