Длительные походы бэккантри: на чем?

новинки самарских вело/туристических магазинов, да и вообще все о железках и шмотках.
  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Сообщения: 724
Зарегистрирован: 2004-апр-24 12:16
Байк: Marin MVP
Реальное имя: Булат
Стиль катания: Неспешные покатушки
Откуда: Самара

Сообщение Dust » 2007-мар-11 15:49

rededa писал(а): 2 Dust

Похоже тебе все-таки надо брать 2 байка, серьезно.
Той универсальности которой ты хочешь не бывает.


Да я тоже склоняюсь к этому варианту. Это затратней (ну не буду я брать чугунный Аливио и прочие подобные железяки!), но видимо только так получится не лишать себя удовольствия поездить везде где хочетсо.
Ghostknight писал(а): Ибо что ты будешь делать на транс-байкале, если вдруг чего? Где до цивилизации не одна и не две сотни вёрст, а из транспорта только случайные вертолёты раз в месяц?


Что я буду делать? Топать пехом, если нет возможности починки. Из личного опыта общения со снегоходами (техника хотя и другого плана, чем МТБ, но с одним общим свойством - она тоже ломается) в условиях арктики могу сказать следующее: сломается скорее всего то, чего у тебя в запасе нет. Разумеется, это не отменяет необходимости тащить с собой наиболее уязвимые детали - камеры там, спицы и т.д. Но всегда стоит помнить, что всего предусмотреть не выйдет. И рассчитывать поход таким образом, чтобы можно было с любой его точки дотащить байк до цивилизации. Или бросить его там и дойти хотя бы самому. Поэтому у хавчика все-таки в рюкзаке приоритет повыше чем у железа.

Аватара пользователя
Сообщения: 7353
Зарегистрирован: 2004-янв-21 17:02
Байк: TG!!
Реальное имя: Абдурахман
Откуда: Самара

Сообщение Ghostknight » 2007-мар-11 18:18

Топать пёхом не всегда можно. Потому всё же отдаётся предпочтение надёжному железу. И ЗП.

2rededa: Деор кстати гавно. Или аливио или ликс. А насчёт алюминия... ну карбон я бы не брал в поход, а ничего против алюминия не имею. Он сломается не раньше стальной рамки.
Что касается деора, аливио и ликса, ХТ и прочего - они имеют разную конструкцию, что отражается на чёткости работы и пр. Это помимо веса.
Я ездил на деоре, ликсе, ХТ и XTR. Разница есть и весьма ощутимая. И если разницу между хорошо работающим LX и XT можно и не сразу поймать, то XTR работает совсем иначе. Я не говорю, что надо ставить непременно XTR в поход. Но отрицать разницу и преимущества тоже не стоит.

Моё глубокое имхо, чего бы собрал я (и что у меня постепенно вырисовывается): Рама пофиг какая. Что-нибудь уровня байков за 18тыр (только не GT - больно жоские). Jamis, Trek 4500 и иже с ними. Гарики Тассаджара очень и очень хорошо.

Вилочку я бы лично поставил простенькое маслице... Типа Axel. Даже если катриджи сломаются - её не загнёт и как-то она что-то будет изображать. А потечёт - ну и х с ней.

Обвес - сзади XT, перед пофиг что, но не ниже alivio (ну есть у меня ХТ). Не было бы - поставил Alivio назад или LX|XT. Привод - скорее всё же 8 скоростной. Или на кассете Alivio или, если удасться найти, XTЯ старый 8-скоростной.
Троса/рубашки - jagwire или вообще сплошные ХТЯ.
Тормоза - Авиды SD3-5-7-SL. Что будет. Или же простые Tektro - знаете, неплохо работают... Но авиды таки лучше (пружины более равномерны и стареют одинаково - проще выводить).

Систему - любую Truvative. Каретку не ниже UN-53. Лучше таки ISIS (на шлицы).

Самое важное - колёса. Обода - не сильно тяжёлое что-нибудь. 450-500гр. Syncross Big Box, Mavic какой-нибудь (не очень в моделях разбираюсь, не буду называть цифры). Remerx Jumbo, Alex Rims какой-нибудь прочный. Обязательно двойной. Найти двойной прочный обод весом не более 500гр и с адекватной ценой - не проблема.

Заднее колесо - на чемпионах 2.0 (хотя в свете последних дискуссий на veloroad.spb.ru всё же наверное на competition 2.0-1.8-2.0 - т.е. на батированных спицах). Переднее - на таких же кампах (чтобы везде спицы были одинаковые). Латунные нипеля.

Камеры - Cycle Design вполне катят (там Kenda на самом деле). Если найдуться какие-нибудь Hutchison или чего усиленное (не спортивное) - то супер. Вентиль - обязательно шредера.

Покрышки беруться исходя из условий. Базовая - полуслик на перед и на зад. Даже не знаю что предложить. Что-то с защитой от проколов однозначно. Кевларовый корд. Shwalbe, IRC, Mishelin, разное. Назад на 0.2 потоньше, чем на перёд.
Например 2.1 вперёд, 1.9 назад.

Втулки вот сомнения одолевают - ставить промы (DT Onyx, Hope) или же хорошие конуса. С конусами проще - их можно регулировать и обслуживать... не знаю. Это к механику. Если конусные втулки - то что-нибудь вроде XT. В общем или XT или DT Onyx.

Палки - никакого карбона. Наверное и без титана. Никакого баттинга. Thomson Elite мб, или Easton EA-50 (на край 30). Руль/вынос - те же.

Седло - с титановой рамкой, может быть с полимерным демпфером, гелевое, ушастое. Никаких пружин и амортизационных подседельников.

Из обязательного - багажник до 35кг веса минимум, а лучше покруче. Титановый - такие на велопитере есть.

Руль - райзер, широкий (620мм как минимум). Два держака для бутылок (один может сойти для оптики). Велокомпьютер - CatEye Enduro2/8. Sigma Sport какой-нибудь (его на вынос поставить можно). Лучше всё же проводной. Vetta 100 - она теперь с толстым армированным проводом. Рога обязательно. Лучше загнутые. Обязательно габарит (на с возможностью крепления на велоштаны) и можно не один. Фару. Светодиодку. В походе на галоген не напасёшься батареек, хотя светят светодиоды погано.

Остальное детали. Главное - это трансмиссия и колёса.
_________________
= андроид =
ВелоКружок

Гость

Biker

Сообщение Гость » 2007-мар-11 18:43

А почему деор хуже аливио?

Аватара пользователя
Сообщения: 724
Зарегистрирован: 2004-апр-24 12:16
Байк: Marin MVP
Реальное имя: Булат
Стиль катания: Неспешные покатушки
Откуда: Самара

Сообщение Dust » 2007-мар-11 18:45

Ghostknight писал(а): Топать пёхом не всегда можно. Потому всё же отдаётся предпочтение надёжному железу. И ЗП.


Надежность должна быть независимой от того, можно или нельзя дойти пешком. Даже 1 км переть байк намного менее приятно, чем ехать на нем.
Я врядли пойду в поход, откуда НЕ СМОГУ вернуться пешком при условии, что у меня конечности в порядке. Не настолько плохо отношусь к жизни, чтобы поставить ее под угрозу из-за надежности техники.
Ghostknight писал(а): Остальное детали. Главное - это трансмиссия и колёса.


Согласен. Хотя насчет титана не факт. Сломать или даже просто согнуть титановый подседельник или руль сложнее, чем алюминиевый.

Аватара пользователя
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 2006-май-09 20:30
Байк: чугунный конь
Реальное имя: Дмитрий
Способ связи: Дым от костров
Откуда: из Врасченец

Сообщение rededa » 2007-мар-11 18:56

Ghostknight писал(а): 2rededa: Деор кстати гавно. Или аливио или ликс. А насчёт алюминия... ну карбон я бы не брал в поход, а ничего против алюминия не имею. Он сломается не раньше стальной рамки.


Деор - гавно, а сами советуете кассету аливио, HG 30-81 что ли? :D Фигасе перекосы ХТЯ и аливиа.

И причем тут рамки, я писал про систему?

Опять вы про все вместе, ясно дело что все оборудование ЛХ лучше всего вместе взятого деора. А если брать отдельные компоненты – то тут могут быть варианты.
:)

Аватара пользователя
Сообщения: 7353
Зарегистрирован: 2004-янв-21 17:02
Байк: TG!!
Реальное имя: Абдурахман
Откуда: Самара

Сообщение Ghostknight » 2007-мар-11 19:03

А что такого в люминевом LX? К тому же Deore уже давно по HollowTech делают. ИЛи речь про звёзды? AFAIK маленькие на ликсе тоже стальные.

Гавно - было про задний переклюк.

Что касается Alivio-XTR, то да - задний переклюк Alivio лучше деора. XTR в походе сомнителен, я бы ставил или Alivio или же XT. В зависимости от количества денег. Но это моё имхо.

А что до кассеты - 8скоростных круче Alivio сейчас не делают к сожалению. Или же искать старую XTR. Ей сносу нет... Если найдёте.
_________________
= андроид =
ВелоКружок

Сообщения: 3818
Зарегистрирован: 2005-июн-03 15:17

Сообщение illarien » 2007-мар-11 19:10

Скажу свое теоретическое имхо.
В поход надо брать в первую очередь не дорогой байк. Что б было не жалко окунуть в болото и там оставить. Ну и мало ли еще чего.

Промы или не промы. Считаю что не промы. ломается все примерно одинаково и если конус еще можно на коленке реанимировать, то с промом обломись.

ХТЯ или Аливио. ХТЯ это заточеное под гонки железо. Живет оно не дольше чем деор или аливио. Наоборот. Живет меньше.

Деор или Аливио. Дело в том, что деор не следующая за аливио по крутости штука. Деор девятерик, аливио восьмерик, но при этом аливио выполнен на уровне ЛХ. Т.е. деор менее надежен и качественен чем аливио.

Подвес или хардтейл. Без вариантов хардтейл.
_________________
Сайт определяется контентом.
Отсутствие контента ведет к смерти сайта.

Сообщения: 2615
Зарегистрирован: 2005-апр-30 00:56
Байк: Краденый
Реальное имя: Марфа Потаповна
Стиль катания: Вокруг дома
Откуда: Самара

Сообщение DrunkenMonkey » 2007-мар-11 19:33

Как всегда ушли всторону от темы :wink: , но все-таки интересно уже становится!
illarien писал(а): Дело в том, что деор не следующая за аливио по крутости штука. Деор девятерик, аливио восьмерик, но при этом аливио выполнен на уровне ЛХ. Т.е. деор менее надежен и качественен чем аливио.

Вот глаза открыли, отцы!!! Везде вроде пишут, что Деор круче или пишут так, что можно так понять.
Ghostknight А почему 8-рик, а не 9 ?
_________________
Бешеной собаке семь верст - не крюк

Аватара пользователя
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 2006-май-09 20:30
Байк: чугунный конь
Реальное имя: Дмитрий
Способ связи: Дым от костров
Откуда: из Врасченец

Сообщение rededa » 2007-мар-11 19:34

Ghostknight писал(а): Ей сносу нет... Если найдёте.


Вот нашел:http://www.chainreactioncycles.com/Cate ... goryID=572 :)

Сообщения: 3818
Зарегистрирован: 2005-июн-03 15:17

Сообщение illarien » 2007-мар-11 19:45

На заборе много че пишут.

Эта не та касета. Современная касета хтя живет ровно столько же сколько и любая другая.
_________________
Сайт определяется контентом.
Отсутствие контента ведет к смерти сайта.

Аватара пользователя
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 2006-май-09 20:30
Байк: чугунный конь
Реальное имя: Дмитрий
Способ связи: Дым от костров
Откуда: из Врасченец

Сообщение rededa » 2007-мар-11 19:51

illarien писал(а): На заборе много че пишут.

Эта не та касета. Современная касета хтя живет ровно столько же сколько и любая другая.


Что значит не та, не современная это точно - их не выпускают. :(

Врут что ли англикосы. :(

Аватара пользователя
Сообщения: 724
Зарегистрирован: 2004-апр-24 12:16
Байк: Marin MVP
Реальное имя: Булат
Стиль катания: Неспешные покатушки
Откуда: Самара

Сообщение Dust » 2007-мар-11 20:32

illarien писал(а): На заборе много че пишут.

Эта не та касета. Современная касета хтя живет ровно столько же сколько и любая другая.


Ну вот, начались священные войны "какой переклюк дольше проживет". Мне почему-то кажется, что XT не сломается быстрее Alivio при нормальных условиях эксплуатации даже в многодневном походе. Сама работа переключателя не сильно отличается, в парке ты едешь или где-нить по Северному Уралу. Другое дело, если приложить его об камень... Ну те переклюки, где есть карбон, может пострадают больше обычных. Хотя тоже не факт. Не так уж карбон крупок, как о нем говорят, помнится той зимой я карбоновыми рогами "тормозил" об бордюр на хорошей скорости - и ничего, хотя царапины вид попортили чуток.

Однако слова, что живет столько же, сколько и любая другая, недалеки от истины. Зачем проиводителю делать "вечные компоненты"? Это ж невыгодно :) А кому нужны такие железки, ищет узконаправленные кастомные фирмочки или модифицирует железо своими силами. Я думаю, в плане большинства навески вообще можно взять любой по кошельку уровень и не париться. Главное, следить за всем этим железом и перед походом проводить нечто вроде ТО. А то если переклюк заглючил, а выяснил ты это только в нескольких тысячах км от дома, все равно будет, XTR это или Alivio. Ощущения будут одинаковыми :)

Сообщения: 3818
Зарегистрирован: 2005-июн-03 15:17

Сообщение illarien » 2007-мар-11 20:43

ХТ и Аливио имеют примерно одинаковый ресурс. Разница там только в цене.

По касете...можно заводить раздел "Веломифология". И первым мифом туда заносить миф о восьмериковой касете ХТЯ, которую никто не видел, но про которую говорят атцы атцов КК, что данная касета ходила 15000км без следов износа.
Я лично в этот миф не верю.
_________________
Сайт определяется контентом.
Отсутствие контента ведет к смерти сайта.

Гость

Сообщение Гость » 2007-мар-11 20:53

Исходя из некоторых изречений можно сделать вывод что раз альтус на 7 скоростей то по отношению к девятерному деору он может тоже выигрывает? У меня например стоит задний деор, у знакомого аливио, байки приблизительно одного уровня, оба 24 скорости, но переключается деор получше и в горку и в грязь и глючит меньше.
XT не щупал, но думаю со временем перейду именно на него.
Зы Погнуть титан, ну вы юмористы)

Аватара пользователя
Сообщения: 7353
Зарегистрирован: 2004-янв-21 17:02
Байк: TG!!
Реальное имя: Абдурахман
Откуда: Самара

Сообщение Ghostknight » 2007-мар-11 20:54

На такой ахиллес в питере гоняет. Насчёт ресурса не соглашусь - там таки звёзды титановые и ресурс будет поболее, чем у люминиевой кассеты. Насколько - вопрос открытый.

По переклюкам - про ресурс согласен. ПРо то, что ХТЯ живёт меньше - не соглашусь. Мой опыт показывает обратное. При одинаковом километраже и уходе Деор и ликс к этому времени подавали первые признаки люфта. У ХТЯ нет.

Да фиг с ним с ресурсом. Даже если одинаковый. Чёткость работы у высших групп получше. АФАЙК их таки можно поставить на восьмерник. alex koff уточнит - он лучше знает. Но Деор точно ставиться на восьмерники. Выше - не знаю.

Что касается "зачем восьмернки" - у него расстояние между звёздами больше и цепь шире = лучше работает в условиях сильного загрязнения.
_________________
= андроид =
ВелоКружок

Аватара пользователя
Сообщения: 7353
Зарегистрирован: 2004-янв-21 17:02
Байк: TG!!
Реальное имя: Абдурахман
Откуда: Самара

Сообщение Ghostknight » 2007-мар-11 20:58

Насчёт "у меня аливио, у друга деор".
Качество переключения зависит от следующих параметров:
1) качество и износ манетки.
2) качество и износ тросов и рубашек, насколько сильно трение тросов в рубашках
3) люфт переключателя.

И потом уже ото всего остального. Так вот, на идентичных манетках, тросах и без люфта более высокие группы переключать будут почётче. Не знаю уж, как там с разницей деор-аливио, но вот разница между LX и XTЯ точно есть причём очень чётко ощутимая. Как есть разница между прямой и обратной тягой.

Однако, забитые грязью рубашки, сильный люфт переклюка или изношенная манетка легко сводят всё преимущество на нет. Потому я и писал о том, что важно ставить правильные троса.

И технику переключения надо соблюдать - чтобы не раздалбливать переклюк. Деор в этом отношении по отзывам понежнее, чем аливио.
_________________
= андроид =
ВелоКружок

Аватара пользователя
Сообщения: 7353
Зарегистрирован: 2004-янв-21 17:02
Байк: TG!!
Реальное имя: Абдурахман
Откуда: Самара

Сообщение Ghostknight » 2007-мар-11 21:00

Я вот лично видел кассету ХТЯ, которая прошла уже хрен знает сколько. Сначала на ней ездил Гранат, потом ездил Фирсов. Стояла она на коламбусе. Когда Серёга собрал себе мериду и старый байк сбарыжил, я не знаю куда она дальше ушла. Но ездит эта железка уже ооооой как много. Если есть желание - можно её путь проследить и поизучать под микроскопом :)

Что до альтуса - у него другой конструктив. И семерниковые кассеты это совсем другая песня. ПОд них вообще не делают нормальных запчастей. Даже втулок не найти (там посадочное место под кассету другого размера).
_________________
= андроид =
ВелоКружок

Сообщения: 3818
Зарегистрирован: 2005-июн-03 15:17

Сообщение illarien » 2007-мар-11 21:06

Ну во первых, явно в этом топике инженер тока я. погнуть титан - нефиг делать! Титан пластичен и тягуч и довольно хорошо поддается обработке, по сравнению с дюралью или сталью. Это значит что в контактной паре титан/сталь титан будет уходить на раз. А уж если дюраль анодировать, то твердость покрытия будет около 130HRC. Откройте любой учебник по сопромату...теоретики, блин.

Щас специально спросил знакомого прорайдера откатавшего неколько сезонов на касетах хтя - дословно "ресрс касеты хтя 5-6 тыщ км".
Имхо вопрос закрытый.

Задники и деор и лх и хт и хтя без проблем будут работать с цепью восьмерика.

Далее прикол в том, что ушатать лх - нефиг делать. Как и деор. ХТ покрепче будет, но я убивал и ХТ. ХТЯ пока еще не убил. но ролики задника, ушатаные в ноль, уже заменил.
_________________
Сайт определяется контентом.
Отсутствие контента ведет к смерти сайта.

Аватара пользователя
Сообщения: 7353
Зарегистрирован: 2004-янв-21 17:02
Байк: TG!!
Реальное имя: Абдурахман
Откуда: Самара

Сообщение Ghostknight » 2007-мар-11 21:10

Насчёт кассеты - мнения расходяться. Уважая мнения гонца - есть и противоположные. С примерами. Про современные ХТЯ так и говорят, что ресурс не выдающийся.

Я бы не спорил, если бы не видел ту кассету своими глазами... Поэтому вопрос остаётся открытым.

С другой стороны, я думаю, что нет смысла гоняться за этим мифическим ресурсом, тратить время и деньги - можно просто менять кассеты Alivio по износу. И всё. Очень актуально для 1000 и более км похода. Поставил Alivio, одну цепь. Убил вхлам за поход равномерно и то и то. Выкинул. :)

Исходя из этого с системой тоже заморачиваться не стоит. При таком подходе она больше 2-4 кассет не переживёт :)
_________________
= андроид =
ВелоКружок

Сообщения: 3818
Зарегистрирован: 2005-июн-03 15:17

Сообщение illarien » 2007-мар-11 21:16

А я б не спорил если б не знал сопромат и того, что слова Макса нужно делить на 3.

Если ухаживать, то можно проехать 3х3 по тыщи, это 9000км на любой девятериковой касете. Поэтому, ну 10000 при должном уходе касета проходит, но потом...

В остальном полностью согласен. Аливио. И дешево и сердито. Хотя если есть рокфеллеры, то пусть берут Х.0.
_________________
Сайт определяется контентом.
Отсутствие контента ведет к смерти сайта.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Ahrefs [Bot], Google [Bot]