Длительные походы бэккантри: на чем?
- Автор
- Сообщение
- Сообщения: 7353
- Зарегистрирован: 2004-янв-21 17:02
- Байк: TG!!
- Реальное имя: Абдурахман
- Откуда: Самара
-
- Сообщения: 3818
- Зарегистрирован: 2005-июн-03 15:17
- Сообщения: 7353
- Зарегистрирован: 2004-янв-21 17:02
- Байк: TG!!
- Реальное имя: Абдурахман
- Откуда: Самара
-
- Сообщения: 1891
- Зарегистрирован: 2006-окт-08 09:03
- Байк: GT Ava Exp
- Реальное имя: 0лег
- Стиль катания: свободный
- Способ связи: 281331787 (нетелефон)
- Откуда: ТЛТ
- Сообщения: 554
- Зарегистрирован: 2006-апр-12 14:24
- Откуда: Самара
Я что-то не пойму, что это в поход многие с масляными вилками собрались? А эластомерки что, как класс отсутствуют? И обслуживание проще, и не течет ничего, и убить не так жалко. На морозе дубеют? Не все. RST OMNI- самая простая,но не дубеет, сезон отъездил. Сейчас у меня Marzochi Dirt Jam (не туристическая, согласен :D ) - тоже эластомерка, и тоже до -20 гонял- не дубеет.
Я это к тому, что не все эластомерки в холоде дубеют.
Для туризма переклюк задний, мне кажется, пофигу какой, но дешевые обычно прочнее, т.к. толще, как это не странно. Исключение- турней, у которого ролик в том месте, где у всех нормальных переклюков (и др. турнеев тоже) трос в переклюк входит.
Этот ролик в грязи изрядно настроение портит.
Кстати, тяжелый рюкзак- штаны при езде по кочкам изрядно нагружает заднюю ось, иногда заплечный рюкзак (в котором тяжелые вещи внизу, ессно) лучше. А чтоб он не всегда на плечах висел, его можно опереть об обычный багажник. Проверял сам.
Я это к тому, что не все эластомерки в холоде дубеют.
Для туризма переклюк задний, мне кажется, пофигу какой, но дешевые обычно прочнее, т.к. толще, как это не странно. Исключение- турней, у которого ролик в том месте, где у всех нормальных переклюков (и др. турнеев тоже) трос в переклюк входит.
Этот ролик в грязи изрядно настроение портит.
Кстати, тяжелый рюкзак- штаны при езде по кочкам изрядно нагружает заднюю ось, иногда заплечный рюкзак (в котором тяжелые вещи внизу, ессно) лучше. А чтоб он не всегда на плечах висел, его можно опереть об обычный багажник. Проверял сам.
-
- Сообщения: 1891
- Зарегистрирован: 2006-окт-08 09:03
- Байк: GT Ava Exp
- Реальное имя: 0лег
- Стиль катания: свободный
- Способ связи: 281331787 (нетелефон)
- Откуда: ТЛТ
cobalt писал(а): Кстати, тяжелый рюкзак- штаны при езде по кочкам изрядно нагружает заднюю ось, иногда заплечный рюкзак (в котором тяжелые вещи внизу, ессно) лучше. А чтоб он не всегда на плечах висел, его можно опереть об обычный багажник. Проверял сам.
Тут 2 момента. Со штанами центр тяжести пониже чем с заплечным, но смещён назад, от чего болтает, гнёт обода, оси, пробивает камеры (нужное подчеркнуть). С заплечным есть возможность регулировать центр тяжести перед\зад, что на неровных дорогах очень помогает, но намного проще упасть, завалиться на бок (бывает когда рюкзак тяжёлый лежишь как черепаха на спине и встать не можешь).
- Сообщения: 7353
- Зарегистрирован: 2004-янв-21 17:02
- Байк: TG!!
- Реальное имя: Абдурахман
- Откуда: Самара
- Сообщения: 724
- Зарегистрирован: 2004-апр-24 12:16
- Байк: Marin MVP
- Реальное имя: Булат
- Стиль катания: Неспешные покатушки
- Откуда: Самара
Hidden'n'Dangerous писал(а): Как правильно сказали бэккантри это удел двухподвеса, и несколькими сотнями км там и не пахнет.
Это верно. Када писал, кое-какие моменты упустил; в башке-то оно хорошо складывается, а чтоп поговорить надо подетальней.
Hidden'n'Dangerous писал(а): Предлагаю автору как-нить поточнее сформулировать вопрос, так сказать пореальнее
Вопрос тогда будет звучать следующим образом: можно ли юзать один байк для: А) туризма - сюда входят автономные и полуавтономные передвижения длительностью от 1 дня до двух недель, рельеф любой - равнины и горы, дороги также любые - как асфальт и грунт, так и г@внище и полное отсутствие дорог; Б) для бэккантри как я его понимаю - небольшие по длительности перемещения по сложному рельефу, часто с движением пешком с байком наперевес, с автомобилем поддержки или базой неподалеку (в радиусе дотопывания туда в течение дня-двух), катание не только вверх, но и вниз с ветерком. Дорог обычно вообще нет или есть, но жуткие типа колеи от лесовоза с грязью по колено.
Логично предположить, что вообще-то эти цели настолько разные, что использовать один байк для обоих типов езды не получится. Вот это как раз и интересно, а можно ли, и если да, то какой?
Для первого варианта картина проясняется в область хромолевой или титановой хардтейловой рамы, велобагажника и рюкзака-штанов, надежной и легкой навески. Здесь придется медленно катить с гор, т.к. я вовсе не из тех, кто на хардтейлах способен пульнуть даже легкий даунхил.
Для второго оптимальней кажется нетяжелый эндурный двухподвес с ходом около 5-6 дюймов. Однако в походы на такой штуке ехать сложновато - менее надежное железо из-за кучи шарниров и линков, плюс рюкзак весом явно больше пуда придется переть на спине, что совсем неинтересно, ибо отвалится она (спина) очень быстро.
Так что либо надо решить, чего будет больше и взять один аппарат, либо взять оба и катать что хочется :) Универсального решения я пока что-то не вижу, может кто подскажет?
Если тока на эндурном байке заблочить задний аморт и прицепить багажник :)
Последний раз редактировалось Dust 2007-мар-12 14:05, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1891
- Зарегистрирован: 2006-окт-08 09:03
- Байк: GT Ava Exp
- Реальное имя: 0лег
- Стиль катания: свободный
- Способ связи: 281331787 (нетелефон)
- Откуда: ТЛТ
- Сообщения: 12258
- Зарегистрирован: 2004-апр-08 10:04
- Откуда: Самара
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: 2006-май-31 13:59
- Байк: очень древний
- Реальное имя: Роман
- Стиль катания: Приспешные некатушки
- Способ связи: +7 927 20три три4 91
- Откуда: Камапа
Dust, В пункте А, не смотря на офигительные достижения дяди Бори, есть лишние слова, а именно эти: "г@внище и полное отсутствие дорог". В остальном отцы правильно говорят насичёт гибридника. В пунтке Б лишнее слово бэккантри, т.к. это не оно. бэккантри это по факту поход одного дня, - пешком вверх и на байке вниз. А то что ты описал... хм... затрудняюсь ответить... но теоретически и это гибрид сможет одолеть только очень медленно и с конкретными обломами на спусках, вообщем по принципу - пройти маршрут ради того чтоб его пройти, а не получить от проходения удовольствие.
_________________
ЧиЗбУрГеР эТоТ нЕ ХоЧеШь тЫ!
ЧиЗбУрГеР эТоТ нЕ ХоЧеШь тЫ!
- Сообщения: 554
- Зарегистрирован: 2006-апр-12 14:24
- Откуда: Самара
Hidden'n'Dangerous писал(а): Тут 2 момента. Со штанами центр тяжести пониже чем с заплечным, но смещён назад, от чего болтает, гнёт обода, оси, пробивает камеры (нужное подчеркнуть). С заплечным есть возможность регулировать центр тяжести перед\зад, что на неровных дорогах очень помогает, но намного проще упасть, завалиться на бок (бывает когда рюкзак тяжёлый лежишь как черепаха на спине и встать не можешь).
Упасть- да, проще. Но иногда это единственный способ везти груз по колдо@бинам. У меня была идея переделать обычный багажник в подрессореный (грубо говоря, в стойки пружины поставить). Но удержался- электроды по алюминию дорогие, а если не самому варить,то аргонщика озолотить придется,т.к. с первого раза все равно не получится... :D мож когда и сделаю.
А еще мне понравилась конструкция "рюкзака" внутри переднего треугольника рамы. Вот это я точно сделаю.
Последний раз редактировалось cobalt 2007-мар-12 15:08, всего редактировалось 1 раз.
- Сообщения: 724
- Зарегистрирован: 2004-апр-24 12:16
- Байк: Marin MVP
- Реальное имя: Булат
- Стиль катания: Неспешные покатушки
- Откуда: Самара
RodrigeZ писал(а): Dust, В пункте А, не смотря на офигительные достижения дяди Бори, есть лишние слова, а именно эти: "г@внище и полное отсутствие дорог". В остальном отцы правильно говорят насичёт гибридника. В пунтке Б лишнее слово бэккантри, т.к. это не оно. бэккантри это по факту поход одного дня, - пешком вверх и на байке вниз. А то что ты описал... хм... затрудняюсь ответить... но теоретически и это гибрид сможет одолеть только очень медленно и с конкретными обломами на спусках, вообщем по принципу - пройти маршрут ради того чтоб его пройти, а не получить от проходения удовольствие.
Про дядю Борю писал не я. И давай договормся, что лишних слов там нет. Добавить кое-что еще можно, а вот убрать - врядли. Ну а как что называть... не нравится слово бэккантри, назови его покатушками и радуйся. В конце концов, у бэккантри нет четкого определения, как, что и сколько там делается. Но мой второй пункт подразумевает не "пройти, чтобы пройти", а именно что получить удовольствие от маршрута.
- Сообщения: 5855
- Зарегистрирован: 2006-июн-28 00:45
- Байк: SCOTT Montana
- Реальное имя: Алексей
- Способ связи: +79198080585
- Откуда: Самара
-
- Сообщения: 3818
- Зарегистрирован: 2005-июн-03 15:17
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: 2006-май-31 13:59
- Байк: очень древний
- Реальное имя: Роман
- Стиль катания: Приспешные некатушки
- Способ связи: +7 927 20три три4 91
- Откуда: Камапа
Dust, без наездов, сорри если я что-то не так написал, не хотел задеть. Я и не говорю что ты про дядю Борю писал, просто мне кажется что "г@внище и полное отсутствие дорог" мало сочетается с гибридником. Ведь он на половину шоссейник все-таки.
На счёт того что у бэккантри нет четкого определения ты в каком-то смысле прав, ведь это не какая-то отдельно выделенная дисциплина, но все же определенные рамки "определяемости" у неё есть.
Назвать то что ты описал в Б покатушками у меня ничего не повернется и не поднимется, к тому же это не моя прерогатива покатушками обзываться
В каком-то смысле это тот самый мнэ... эндуро... но как и у всего приграничного, статус его весьма зыбок. Явление это весьма молодое, да и к тому же эти попытки совместить легкость кроскантрийника с прочностью и подвесками даунхила это мягко говоря нетривиальная задачка, и решать её еще будут мнэ... долго )))
А чтобы получить удовольствие от такого маршрута, его надо делать однодневным и круговым вокруг базы и ехать НАЛЕГКЕ, а потом просто менять дислокацию.
На счёт того что у бэккантри нет четкого определения ты в каком-то смысле прав, ведь это не какая-то отдельно выделенная дисциплина, но все же определенные рамки "определяемости" у неё есть.
Назвать то что ты описал в Б покатушками у меня ничего не повернется и не поднимется, к тому же это не моя прерогатива покатушками обзываться

А чтобы получить удовольствие от такого маршрута, его надо делать однодневным и круговым вокруг базы и ехать НАЛЕГКЕ, а потом просто менять дислокацию.
Последний раз редактировалось RodrigeZ 2007-мар-12 15:22, всего редактировалось 2 раза.
_________________
ЧиЗбУрГеР эТоТ нЕ ХоЧеШь тЫ!
ЧиЗбУрГеР эТоТ нЕ ХоЧеШь тЫ!
-
- Сообщения: 1891
- Зарегистрирован: 2006-окт-08 09:03
- Байк: GT Ava Exp
- Реальное имя: 0лег
- Стиль катания: свободный
- Способ связи: 281331787 (нетелефон)
- Откуда: ТЛТ
- Сообщения: 7353
- Зарегистрирован: 2004-янв-21 17:02
- Байк: TG!!
- Реальное имя: Абдурахман
- Откуда: Самара
- Сообщения: 7353
- Зарегистрирован: 2004-янв-21 17:02
- Байк: TG!!
- Реальное имя: Абдурахман
- Откуда: Самара
-
- Сообщения: 1891
- Зарегистрирован: 2006-окт-08 09:03
- Байк: GT Ava Exp
- Реальное имя: 0лег
- Стиль катания: свободный
- Способ связи: 281331787 (нетелефон)
- Откуда: ТЛТ
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Ahrefs [Bot], Google [Bot]