Страница 1 из 3
Важное!
Добавлено: 2004-июл-29 10:41
Старый Мельник
Уж сколько на эту тему говорено а воз и ныне там.
В первую очередь это касается людей с небольшим опытом катания.
Заучите эти слова, и повторяйте как молитву, вслух, перед спуском по щебню:
НИКОГДА не позволяйте разгонятся велу на щебенке!!!
НИКОГДА не тормозите на щебенке резко!!!
Если вы это допустили, значит вы, скорее всего, уже на щебенке лежите.
Вчера, во время традиционной вечерней покатушки, на спуске к сокским карьерам, за закрытым шоссе, произошло серьезное падение.
Причина: чел разогнался и затем резко затормозил. В результате (я не врач и мне-бы очень хотелось ошибится) подозрение на сотрясение мозга. После того , как парня вытащили из под велосипеда, он не мог самостоятельно стоять, с трудом сидел вертикально. Были налицо явная потеря ориентации, головокружение, шоковое состояние. Его всего трясло.
Кроме того сильное кровотечение из носа и жалобы на боль в нем.
Рассеченная бровь и множественные царапины.
Слава богу проезжала Волга с молодыми ребятами. Воспользовались ихней аптечкой, после чего они забрали Леху с велом в Самару.
Перед спуском был разговор, на тему подстерегающих впереди опасностей.
Тут, на форуме, много говорили о полезности-глупости шлема...
Re: Важное!
Добавлено: 2004-июл-29 11:15
Настя
lexsir писал(а):
Уж сколько на эту тему говорено а воз и ныне там.
Не ездите вы больше в этот карьер, что ли...
Добавлено: 2004-июл-29 11:25
alex koff
Я тоже не врач, но это точно сотрясение, причём не слабое.
.
Короче этому человеку на байк теперь нельзя садиться минимум месяц.
Re: Важное!
Добавлено: 2004-июл-29 11:49
Andrey
lexsir писал(а):
Тут, на форуме, много говорили о полезности-глупости шлема...
to lexsir: Алексей, неужели же ты после этого
шлем наденешь?
Re: Важное!
Добавлено: 2004-июл-29 12:49
Старый Мельник
Andrey писал(а):
to lexsir: Алексей, неужели же ты после этого шлем наденешь?
Я пока езжу без оного, как ты знаешь. Но в его полезности не сомневаюсь.
Парень, что упал, был без
шлема.
Впору писать статью о безопасной езде. С Черным списком мест, где происходили серьезные падения.
Добавлено: 2004-июл-29 13:04
Andrey
Видел недорогие шлемы с козырьком (около 800 р.) в Велоимперии у ракеты, на пр. Ленина. Дешевле, наверное, не найдешь. Разницы между дорогим и дешевым шлемом в плане безопасности никакой, пробка и там и там. Различается в основном крепежный механизм (крепеж к голове, я имею в виду) - у дорогих всякие навороты, особые защелки и т.п.
В спискок опасных мест предлагаю включить магазин в Ширяево: я там круто приложился шлемом о притолоку при входе :D
Добавлено: 2004-июл-29 19:28
joukov
я понимаю что не совсем в тему, а чего хорошего в плане экстриму есть в этих самых карьерах? а то может стоит туда сгонять, упаковаться пополной в защиту и туда...
Добавлено: 2004-июл-30 13:18
Sasquatch
joukov писал(а):
я понимаю что не совсем в тему, а чего хорошего в плане экстриму есть в этих самых карьерах? а то может стоит туда сгонять, упаковаться по полнойв защиту и туда...
Во-во!!! Народ, пишите про подобные места - мы туда сгоняем. Фулфейс, защита - все с собой.
А парню - скорейшего выздоровоения!
Добавлено: 2004-июл-30 14:27
Старый Мельник
joukov писал(а):
а чего хорошего в плане экстриму есть в этих самых карьерах?
Да ничего хорошего. Один раз можно посмотреть а так... Просто после дождей в лес не сунешся, а кататься охота. Вот и катаем на закрытое шоссе, а там куда глаза глядят.
Добавлено: 2004-июл-31 00:32
Zarub
Для предотвращения таких опасных падений необходимо развивать технику владения велосипедом в сложных дорожных условиях. В частности, если сцепление с дорогой вызывает сомнение (лед, снег, гравий, песок), нельзя наклонять велосипед в повороте. Откренивай только телом, держи велосипед перпендикулярно дорожному покрытию. Если начнется занос, то эта техника позволяет сохранить правильную раскладку векторов сил, уравновешивая их, и удержаться от падения. Знание теории – слабое преимущество. Необходимы чувства и навыки. Надо уметь держать велосипед, когда появился боковой снос из-за скольжения колес относительно дороги. Для развития таких навыков меня в детстве мой тренер заставлял ранней зимой по первому снегу ездить по крутым травянистым откосам. Велосипед скользил вбок, но ты должен был быть в седле и продолжать движение в заданном направлении.
Серпантин в карьер или на Красную Глинку можно проходить очень быстро. Но всех новичков, прежде чем начинать этот спуск, надо предупреждать об опасностях и не устраивать соревнование с ними. Кстати, там легко порвать покрышку, что случалась неоднократно. Езда с пробитым колесом на большой скорости тоже требует специальных знаний и навыков.
Да, поскользнуться можно и на, казалось бы, идеальной дороге. Пример из собственной практики. Как-то в июле, в сухой погожий день на перекрестке Советской Армии с Московским шоссе у парка Гагарина хотел проскочить на желтый с СА на Московское, сделав левый поворот, минуя кольцо. Разложило меня в центре этого кольца-перекрестка. На широких дорогах в России вдоль осевой летом всегда удерживается очень тонкий слой песка – пыли. Это надо знать велосипедистам и не закладывать виражи, как попытался сделать я. Отделался я легко привычным обдиранием боков. Но стоять посреди потока машин после такого падения было очень неприятно.
И еще одно замечание. Падая надо оставаться единым целым с велосипедом. Пусть ноги останутся пристегнутыми и постарайтесь не отпускать руль. Тогда вероятность сломать конечности будет уменьшена. Ну, а ободранная шкура заживает быстро.
Катайтесь весело, в удовольствие, и развивайте технику.
Добавлено: 2004-июл-31 10:55
Ales
Спуск на Красную Глинку уже нельзя проходить очень быстро, верх
спуска засыпали гравием, причем не укатанным, а очень сыпучим
и войти в поворот без тормозов не улетев практически невозможно.
А любителям хороших спусков - welcome на полупешеходный спуск от Управы в овраг, для особо оторванных там даже есть пара срезок ;)
А какие там профилированные повороты ....
Но и там что то щебенки стало слишком много :(
Добавлено: 2004-июл-31 11:11
JackOfShadows
Zarub писал(а):
Да, поскользнуться можно и на, казалось бы, идеальной дороге. Пример из собственной практики. Как-то в июле, в сухой погожий день на перекрестке Советской Армии с Московским шоссе у парка Гагарина хотел проскочить на желтый с СА на Московское, сделав левый поворот, минуя кольцо. Разложило меня в центре этого кольца-перекрестка.
Видимо, это случилось на кольце пересечения 22 партсьезда и Московского шоссе, потому что кольца на СА/Московское нет.
Добавлено: 2004-авг-01 00:18
Zarub
Да, конечно же, 22 партсъезда и Московское шоссе. Спасибо за поправку.
Добавлено: 2004-авг-02 16:32
Alexwer
Я тот кто навернулся с вела в среду :( . Добрался до интернета только сегодня. Благодарности двум Алексеям и Петру (всем вместе и каждому по отдельности) которые мне быстро помогли и особое спасибо Алексею который довёз меня до дома. В медицинском плане
никаких серьёзных последствий, всё почти прошло :D, только ушибы, царапины и расссечение брови, никаких сотрясений :D :D :D , причём очень помогли перчатки руки практически целые, а перчатки не очень. Хотелось бы добавить на тему самарских травмопунктов: лучше сразу ехать в пироговку т.к. там есть ночной нейрохирург.
Добавлено: 2004-авг-02 16:52
Andrey
Alles gut, ende gut. Купи шлем. Хорошо, что написал, рад, что обошлось.
Добавлено: 2004-авг-02 18:26
Сергей Гусев
Alexwer писал(а):
Хотелось бы добавить на тему самарских травмопунктов: лучше сразу ехать в пироговку т.к. там есть ночной нейрохирург.
А как удалось к нему попасть? Я, когда навернулся на лыжах, тоже поехал сразу в Пироговку. Так меня завернули на Мичурина, сказали, что у них нет травмпункта.
Добавлено: 2004-авг-02 18:36
Alexwer
Он там есить но надо иногда подождать т. к. бывает занят.
Добавлено: 2004-авг-05 10:55
Elijah
Alexwer писал(а):
причём очень помогли перчатки руки практически целые, а перчатки не очень.
какие перчатки были?
Добавлено: 2004-авг-06 15:31
Alexwer
Roekl из триала
Добавлено: 2004-авг-09 21:35
JackOfShadows
С позволения lexsir и Zarub, добавил в FAQ.