Искусство планировать походы.
- Автор
- Сообщение
- Сообщения: 845
- Зарегистрирован: 2007-мар-28 20:23
- Байк: Specialized Stumpjumper, Bianchi Nirone 7
- Реальное имя: Шарифуллин Виталий
- Стиль катания: С друзьями
- Способ связи: +79819726846
- Откуда: Самара, Санкт-Петербург
Искусство планировать походы.
Как получается у некоторых так спланировать маршрут, что там и красиво и проходимо и учтено всё до запятой? Как можно спланировать грамотный маршрут никогда не бывав в тех местах, куда едешь? Очень хотел бы научиться....
_________________

ВелоСГАУ
...три каменные ступени ведут туда, где гранитная осыпь скрывает небольшой выступ - то место, куда я хожу изучать пыль в полумраке...

ВелоСГАУ
...три каменные ступени ведут туда, где гранитная осыпь скрывает небольшой выступ - то место, куда я хожу изучать пыль в полумраке...
- Директор НП "СТК "ВелоСамара"
- Сообщения: 7306
- Зарегистрирован: 2007-май-20 15:02
- Байк: Чёрный матовый KuB и зимний KuB
- Реальное имя: KuB
- Стиль катания: Заставить уважать велосипедистов
- Способ связи: 8-927-73-I4-222
- Откуда: Самара
Re: Искусство планировать походы.
чет не нрваиться мне что ты эту тему щас завел...
_________________
Просчитывайте то, как могут повести себя другие участники ДД, как при игре в шахматы.
ПДД никто не отменял!!!!

Велопоход по Алтаю - 2015
Просчитывайте то, как могут повести себя другие участники ДД, как при игре в шахматы.
ПДД никто не отменял!!!!

Велопоход по Алтаю - 2015
-
- Сообщения: 2615
- Зарегистрирован: 2005-апр-30 00:56
- Байк: Краденый
- Реальное имя: Марфа Потаповна
- Стиль катания: Вокруг дома
- Откуда: Самара
Re: Искусство планировать походы.
Читать отчеты, смотреть на карту.
_________________
Бешеной собаке семь верст - не крюк
Бешеной собаке семь верст - не крюк
- Сообщения: 845
- Зарегистрирован: 2007-мар-28 20:23
- Байк: Specialized Stumpjumper, Bianchi Nirone 7
- Реальное имя: Шарифуллин Виталий
- Стиль катания: С друзьями
- Способ связи: +79819726846
- Откуда: Самара, Санкт-Петербург
Re: Искусство планировать походы.
Куб, иди в... гнездо. Учиться никогда не поздно.
_________________

ВелоСГАУ
...три каменные ступени ведут туда, где гранитная осыпь скрывает небольшой выступ - то место, куда я хожу изучать пыль в полумраке...

ВелоСГАУ
...три каменные ступени ведут туда, где гранитная осыпь скрывает небольшой выступ - то место, куда я хожу изучать пыль в полумраке...
- Сообщения: 1283
- Зарегистрирован: 2005-апр-18 22:12
- Байк: Firefox
- Реальное имя: akhmet
- Способ связи: 8 987 9444 072
- Откуда: hurkhada
Re: Искусство планировать походы.
Самое главное хорошая компания без случайных людей и уметь ладить друг с другом.
Ну и реалистичные цели и чтоб все понимали куда и зачем они идут
Ну и реалистичные цели и чтоб все понимали куда и зачем они идут
_________________
Умение ходить в походы, это умение использовать взятые ненужные вещи, вместо забытых нужных
Умение ходить в походы, это умение использовать взятые ненужные вещи, вместо забытых нужных
- Сообщения: 9940
- Зарегистрирован: 2006-янв-20 13:53
- Байк: Univega Alpina HT-560 - 2004, серебристо-черный
- Реальное имя: Сергей
- Стиль катания: Неспешные покатушки
- Откуда: Кинель
Re: Искусство планировать походы.
DrunkenMonkey дело говорит.
Если не бывал сам - это не значит (в подавляющем большинстве случаев), что там не побывал никто до тебя.
Потому, потратив время на подготовку (поиск отчетов, карт, GPS-треков и т.п., беседы с людьми, там побывавшими),а затем "включив" мозг и проанализировав варианты подходов, подъездов, отходов, отъездов и вариантов досрочной эвакуации - экономишь время отдыха на маршруте.
При определенном опыте и сноровке времени на подготовку уходит не так много.
Еще немаловажный факт - реалистичный учет своих возможностей, расчет средних скоростей прохождения (тут опыт нужен или хотя б хронометраж пары-тройки покатушек).
При этом следует ориентироваться на реальное время нахождения в движении по маршруту и реальную среднюю скорость.
Не забывать о том, что однодневная покатуха без груза в 70, положим, километров - это совсем не то, что "выдавать" по 70 км в день в течение недели или двух.
На второй и третий день вы не будете так свежи и оптимистичны, как в первый день - ну и боль в мышцах-пятой точке - тоже не ахти как помогает ехать ;).
Если раньше вы ни разу не ездили в горах - то вам будет сложно оценить сложность маршрута и возможный километраж.
То же самое, но в меньшей степени - про степь и леса.
Поэтому разумно будет до большой поездки прокатиться по хоть примерно похожему ландшафту.
Еще момент - физическая нагрузка на высоте, положем, в километр-полтора - совсем не то же самое, что на уровне моря. Это очевидно - но не всеми учитывается.
Нужно учесть, что, обгорев в первый день, вам негде будет прятаться от солнца во второй и последующие. Промокнув во время дождя - придется или сушить вещи/палатку, отнимая ходовое время, или одевать/ставить потом мокрое.
До поездки следует решить вопрос, как и кем будут приниматься решения на маршруте - едете ли вы по принципу единоначалия или демократии (тогда вам нужно нечетное число участников).
Это решение должно приниматься всеми и безоговорочно - иначе проблем вам не избежать.
Про хорошую компанию и "скатанность" уже говорил Proff.
Ну, и самое главное - если заранее определиться, чего ты хочешь от поездки - "намотать" километраж, посмотреть достопримечательности, умотаться вусмерть или просто хорошо провести время в коллективе единомышленников, и именно исходя из этого планировать маршрут и время его прохождения - не будет разочарований, поводов для ссор на маршруте и впечатлений об отсутствии красот и непроходимости маршрута.
Если не бывал сам - это не значит (в подавляющем большинстве случаев), что там не побывал никто до тебя.
Потому, потратив время на подготовку (поиск отчетов, карт, GPS-треков и т.п., беседы с людьми, там побывавшими),а затем "включив" мозг и проанализировав варианты подходов, подъездов, отходов, отъездов и вариантов досрочной эвакуации - экономишь время отдыха на маршруте.
При определенном опыте и сноровке времени на подготовку уходит не так много.
Еще немаловажный факт - реалистичный учет своих возможностей, расчет средних скоростей прохождения (тут опыт нужен или хотя б хронометраж пары-тройки покатушек).
При этом следует ориентироваться на реальное время нахождения в движении по маршруту и реальную среднюю скорость.
Не забывать о том, что однодневная покатуха без груза в 70, положим, километров - это совсем не то, что "выдавать" по 70 км в день в течение недели или двух.
На второй и третий день вы не будете так свежи и оптимистичны, как в первый день - ну и боль в мышцах-пятой точке - тоже не ахти как помогает ехать ;).
Если раньше вы ни разу не ездили в горах - то вам будет сложно оценить сложность маршрута и возможный километраж.
То же самое, но в меньшей степени - про степь и леса.
Поэтому разумно будет до большой поездки прокатиться по хоть примерно похожему ландшафту.
Еще момент - физическая нагрузка на высоте, положем, в километр-полтора - совсем не то же самое, что на уровне моря. Это очевидно - но не всеми учитывается.
Нужно учесть, что, обгорев в первый день, вам негде будет прятаться от солнца во второй и последующие. Промокнув во время дождя - придется или сушить вещи/палатку, отнимая ходовое время, или одевать/ставить потом мокрое.
До поездки следует решить вопрос, как и кем будут приниматься решения на маршруте - едете ли вы по принципу единоначалия или демократии (тогда вам нужно нечетное число участников).
Это решение должно приниматься всеми и безоговорочно - иначе проблем вам не избежать.
Про хорошую компанию и "скатанность" уже говорил Proff.
Ну, и самое главное - если заранее определиться, чего ты хочешь от поездки - "намотать" километраж, посмотреть достопримечательности, умотаться вусмерть или просто хорошо провести время в коллективе единомышленников, и именно исходя из этого планировать маршрут и время его прохождения - не будет разочарований, поводов для ссор на маршруте и впечатлений об отсутствии красот и непроходимости маршрута.
Последний раз редактировалось honzales 2008-июл-07 07:34, всего редактировалось 1 раз.
_________________
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?

F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?

F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.
- Сообщения: 6187
- Зарегистрирован: 2006-сен-03 12:48
- Байк: C1*v^2+C2*v=F
- Реальное имя: Кирилл
- Стиль катания: Fc=mv^2/R
- Способ связи: https://vk.com/onkel_q
- Откуда: null
Re: Искусство планировать походы.
туристический опыт и только опыт. + запасы по времени если первопрохода.
ну а так, тезисно:
1. маршрут (вещь условная зачастую)
2. рацион (тоже условное), учитывая вероятности подножного корма и дичи :)
3. схоженная команда (не более 30% новых)
4. отсутствие звездизма у участнегоф.
5. четкое распределение обязанностей
6. изначальная установка руководителя "Если тебе пофигу где ты находишься - ты не заблудился"
7. моральная готовность группы блукать
8. умение руководителя управлять группой.
9. Навыки выживания в автономе желательны.
10. Техническая экипированность и умение пользоваться экипировкой.
впринципе, нарушение любого пункта может привести группу к сходу с маршрута.
ну а так, тезисно:
1. маршрут (вещь условная зачастую)
2. рацион (тоже условное), учитывая вероятности подножного корма и дичи :)
3. схоженная команда (не более 30% новых)
4. отсутствие звездизма у участнегоф.
5. четкое распределение обязанностей
6. изначальная установка руководителя "Если тебе пофигу где ты находишься - ты не заблудился"
7. моральная готовность группы блукать
8. умение руководителя управлять группой.
9. Навыки выживания в автономе желательны.
10. Техническая экипированность и умение пользоваться экипировкой.
впринципе, нарушение любого пункта может привести группу к сходу с маршрута.
Последний раз редактировалось kudessnik 2008-июл-07 10:13, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?
-
- Сообщения: 2615
- Зарегистрирован: 2005-апр-30 00:56
- Байк: Краденый
- Реальное имя: Марфа Потаповна
- Стиль катания: Вокруг дома
- Откуда: Самара
Re: Искусство планировать походы.
Это как?Kudessnik писал(а):блукать
_________________
Бешеной собаке семь верст - не крюк
Бешеной собаке семь верст - не крюк
- Сообщения: 3985
- Зарегистрирован: 2007-май-09 05:06
- Стиль катания: выпас скотта
- Способ связи: 8 927 758 57 38
- Откуда: Самара
Re: Искусство планировать походы.
блуждать наверное, типо если заблудились.
-
- Сообщения: 2615
- Зарегистрирован: 2005-апр-30 00:56
- Байк: Краденый
- Реальное имя: Марфа Потаповна
- Стиль катания: Вокруг дома
- Откуда: Самара
Re: Искусство планировать походы.
Тогда пункт 7, особенно в связи с существованием пункта 6 вызывает у меня возражения. 
Надо или уметь ориентироваться или не соваться туда, где есть сомнения.
Это противоречит тезису Honzales'а о Включении мозга. И тезису самого Kudessnik'а о сходе с маршрута при нарушении этих пунктов - так можно и не найти где сходить

Надо или уметь ориентироваться или не соваться туда, где есть сомнения.
Это противоречит тезису Honzales'а о Включении мозга. И тезису самого Kudessnik'а о сходе с маршрута при нарушении этих пунктов - так можно и не найти где сходить

_________________
Бешеной собаке семь верст - не крюк
Бешеной собаке семь верст - не крюк
- Сообщения: 9940
- Зарегистрирован: 2006-янв-20 13:53
- Байк: Univega Alpina HT-560 - 2004, серебристо-черный
- Реальное имя: Сергей
- Стиль катания: Неспешные покатушки
- Откуда: Кинель
Re: Искусство планировать походы.
Не вижу противоречия между п.п 6 и 7.
В п. 6 речь про руководителя и его установки, в п.7 - про готовность группы терпеть "тяготы и лишения" походной жизни
Опять же - я ориентировался на тезис, выдвинутый в первом посте -
В п. 6 речь про руководителя и его установки, в п.7 - про готовность группы терпеть "тяготы и лишения" походной жизни

Опять же - я ориентировался на тезис, выдвинутый в первом посте -
Однако моральная готовность группы не паниковать, если что-то идет не так, как планировалось (а такие риски совсем исключить нельзя), умение руководителя оставаться лидером даже в условиях внеплановой ситуации, опыт и знания руководителя и членов группы, позволяющие группе выпутаться с наименьшими потерями - вот, в общем-то, то, за чем многие и ходят в походы.Shadow писал(а):...так спланировать маршрут, что там и красиво и проходимо и учтено всё до запятой? Как можно спланировать грамотный маршрут никогда не бывав в тех местах, куда едешь?
_________________
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?

F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?

F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.
- Сообщения: 966
- Зарегистрирован: 2006-май-29 13:43
- Байк: A.V. INFINITY
- Реальное имя: Юрий
- Откуда: Самара
Re: Искусство планировать походы.
Для начала нужно стать туристом...
- Сообщения: 6187
- Зарегистрирован: 2006-сен-03 12:48
- Байк: C1*v^2+C2*v=F
- Реальное имя: Кирилл
- Стиль катания: Fc=mv^2/R
- Способ связи: https://vk.com/onkel_q
- Откуда: null
Re: Искусство планировать походы.
Забыл добавить. Всегда важна цель похода и задачи. Если цель и задачи маршрута поставлены некорректно или не поставлены вообще (Выключение Мозга), то это будет дико косячный поход. Доходит до драк в больших группах.
Если кому интересно - могу набросать реальный план подготовки нормального категорийного похода. Неважно, пешего или вело. Вообще-то, тут есть обладатели красивой новой формы цветов банановой республики, которых учили этому ;)
Если кому интересно - могу набросать реальный план подготовки нормального категорийного похода. Неважно, пешего или вело. Вообще-то, тут есть обладатели красивой новой формы цветов банановой республики, которых учили этому ;)
_________________
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?
- Сообщения: 9940
- Зарегистрирован: 2006-янв-20 13:53
- Байк: Univega Alpina HT-560 - 2004, серебристо-черный
- Реальное имя: Сергей
- Стиль катания: Неспешные покатушки
- Откуда: Кинель
Re: Искусство планировать походы.
Смотря что под этим термином пониматьObi -Wan Kenobi писал(а):Для начала нужно стать туристом...

Если толпа (или даже 1 чел) передвигается по местности без цели наживы, не по чьей-либо посторонней воле/заданию, а по собственной инициативе и с целью получить удовольствие от самого процесса передвижения и/или созерцания окрестностей - это уже турист(ы), ИМХО.

А что думают по этому поводу власти и члены всяческих сект/объединений/масонских лож, выдающие значки/корочки/ордена/почетные звания - это пофиг

_________________
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?

F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?

F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.
- Сообщения: 1283
- Зарегистрирован: 2005-апр-18 22:12
- Байк: Firefox
- Реальное имя: akhmet
- Способ связи: 8 987 9444 072
- Откуда: hurkhada
Re: Искусство планировать походы.
Спланировать любое действо на 100% невозможно. Уверен что подавляющее большинство идет в поход ради неизведанного, а как его спланировать до конца?
_________________
Умение ходить в походы, это умение использовать взятые ненужные вещи, вместо забытых нужных
Умение ходить в походы, это умение использовать взятые ненужные вещи, вместо забытых нужных
- Сообщения: 9940
- Зарегистрирован: 2006-янв-20 13:53
- Байк: Univega Alpina HT-560 - 2004, серебристо-черный
- Реальное имя: Сергей
- Стиль катания: Неспешные покатушки
- Откуда: Кинель
Re: Искусство планировать походы.
Согласен, все спланировать невозможно - но просчитать возможные риски и варианты своих действий при наступлении того или иного - вполне возможно и, пожалуй, даже необходимо для грамотного и опытного руководителя.Proff писал(а):Спланировать любое действо на 100% невозможно. Уверен что подавляющее большинство идет в поход ради неизведанного, а как его спланировать до конца?
Среди самых очевидных рисков - опоздание в конечную точку маршрута, поломки техники на маршруте, неблагоприятные погодные условия, болезнь/травма участника.
Для этих рисков существуют и давно известные варианты решений - планирование промежуточных точек схода с маршрута, альтернативных (более коротких/быстрых) вариантов маршрутов, набор инструмента и наиболее часто выходящих из строя з/ч, непромокаемые гермоупаковки, второй набор одежды, аптечка и т.д.
Не учитывать очевидное - недальновидно - хотя многие едут в покатушки, например, без насоса, запасной камеры, фонаря на случай возвращения вечером/ночью или хотя б минимума денег на найм лодки на случай опоздания на МДК.
Приключения - это интересно и есть что приятно вспомнить - если вам удалось выпутаться из них без потерь и травм.
_________________
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?

F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?

F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.
- Сообщения: 6187
- Зарегистрирован: 2006-сен-03 12:48
- Байк: C1*v^2+C2*v=F
- Реальное имя: Кирилл
- Стиль катания: Fc=mv^2/R
- Способ связи: https://vk.com/onkel_q
- Откуда: null
Re: Искусство планировать походы.
конечно, спланировать все нереально. Но можно спланировать свое поведение и ответную реакцию на изменяющиеся условия. Вон, у Proff'a в подписи правильно написано про это.
_________________
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?
- Сообщения: 857
- Зарегистрирован: 2006-июн-15 17:38
- Байк: sramshimanoauthorbasic
- Реальное имя: Саша
- Стиль катания: Лесом-полем, полем-лесом...
- Способ связи: · · · - - - · · ·
- Откуда: SAMARA
Re: Искусство планировать походы.
Когда у меня начали возникать такие вопросы я пошел на курсы инструкторов по туризму. Ответы получил не на всё, но все же извлек из этих курсов массу полезного.Shadow писал(а):Как получается у некоторых так спланировать маршрут, что там и красиво и проходимо и учтено всё до запятой? Как можно спланировать грамотный маршрут никогда не бывав в тех местах, куда едешь? Очень хотел бы научиться....
Полного развернутого алгоритма здесь никто не напишет, т.к. это целая книга. И опять же нужен личный практический опыт. Довольно много мы обсуждали на наших собраниях в секции, тренировались во время покатушек и многодневных поездок. Думаю, все кто поедет в августе на Урал вполне способны пройти маршрут, а подавляющее большенство даже получить от этого удавольствие.
Вообщем, без паники.
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 2008-май-04 14:14
- Байк: Wheeler Pro 800
- Реальное имя: Алексей
- Стиль катания: по Тигриному
- Способ связи: 89276888942
- Откуда: Самара
Re: Искусство планировать походы.
Кудесник прав по всем пунктам, но хотелось бы добавить:
1. Умение орга принимать быстрые решения. С одной стороны хорошо когда команда "скатанная", всех знаешь, знаешь кому доверять, а кому нет, а с другой стороны, когда ты людей видишь в первый раз.
2. Не мешать народу самоорганизовываться
1. Умение орга принимать быстрые решения. С одной стороны хорошо когда команда "скатанная", всех знаешь, знаешь кому доверять, а кому нет, а с другой стороны, когда ты людей видишь в первый раз.
2. Не мешать народу самоорганизовываться
- Сообщения: 966
- Зарегистрирован: 2006-май-29 13:43
- Байк: A.V. INFINITY
- Реальное имя: Юрий
- Откуда: Самара
Re: Искусство планировать походы.
сорри, что не в тему, а по подробнее, ну там ссылочку про поход на Урал :)TERRARIUM писал(а): Думаю, все кто поедет в августе на Урал вполне способны пройти маршрут, а подавляющее большенство даже получить от этого удавольствие.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot]