Единый канал связи (вызывной)
- Автор
- Сообщение
-
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 2009-мар-23 16:36
- Реальное имя: Дмитрий
- Способ связи: ICQ 320147505
- Откуда: Тольятти
Единый канал связи (вызывной)
Предлагаю обсудить тему утверждение единого канала связи для участников velosamara.ru и вообще для велопакатушек.
Так как большинство доступных без лицензионных раций стандарта LPD и PMR, предлагаю утвердить два канала, для обоих стандартов.
Если с PMR все просто, можно взять 8 канал, то с LPD сложнее:
- 1 канал (433,075 MHz) - общий вызывной.
- 2 канал (433,100 MHz) - канал автомобилистов и экстренных вызывов.
- 18 канал (433,500 MHz) - общий канал радиолюбителей.
- 17 канал (433,475) - канал радиолюбителей по Самаре
- 34-36 каналы (433,900-433,950 MHz) - заняты помехами от автомобильных брелков и шлагбаумов.
- 6, 10, 12, 17, 23, 30 канал, совпадающие с 8-канальными радиостанциями и используются частными лицами
Остальные каналы свободны, можно выбирать.
Так как большинство доступных без лицензионных раций стандарта LPD и PMR, предлагаю утвердить два канала, для обоих стандартов.
Если с PMR все просто, можно взять 8 канал, то с LPD сложнее:
- 1 канал (433,075 MHz) - общий вызывной.
- 2 канал (433,100 MHz) - канал автомобилистов и экстренных вызывов.
- 18 канал (433,500 MHz) - общий канал радиолюбителей.
- 17 канал (433,475) - канал радиолюбителей по Самаре
- 34-36 каналы (433,900-433,950 MHz) - заняты помехами от автомобильных брелков и шлагбаумов.
- 6, 10, 12, 17, 23, 30 канал, совпадающие с 8-канальными радиостанциями и используются частными лицами
Остальные каналы свободны, можно выбирать.
- Сообщения: 714
- Зарегистрирован: 2007-июн-11 23:27
- Байк: GIANT XTC SE2
- Реальное имя: Димарик
- Откуда: Самара
Re: Единый канал связи (вызывной)
Это предлагаемые каналы для покатушек или в повседневной жизни? С маломощной LPD дальше 1 км не крикнешь, разве что с крыши многоэтажки
_________________
Если безобразие нельзя предотвратить. то его нужно возглавить!
Если безобразие нельзя предотвратить. то его нужно возглавить!
-
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 2009-мар-23 16:36
- Реальное имя: Дмитрий
- Способ связи: ICQ 320147505
- Откуда: Тольятти
Re: Единый канал связи (вызывной)
Ну это удобно когда есть единый канал для покатушек. Все всегда на нем, все в оной теме.
- Сообщения: 1659
- Зарегистрирован: 2006-сен-28 14:39
- Байк: GT Sensor Expert
- Реальное имя: Дима
- Стиль катания: Матрас
- Способ связи: +79372000479
- Откуда: Самара
Re: Единый канал связи (вызывной)
Бесполезное это занятие. Все равно никакого канала нет и не будет, а если и будет, его слушать мало кто будет.
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: 2008-май-21 14:26
- Реальное имя: Александр
- Способ связи: 433,3МГц CTCSS 186,2Гц или Zello
- Откуда: пр. Ленина
Re: Единый канал связи (вызывной)
Единый канал связи - это удобно. Например на большом мероприятии наподобие ночной не нужно спрашивать организаторов: а на каком канале вы сегодня работаете? по прошлогоднему опыту заметил, что слушать разговоры организаторов полезно, при этом облегчается организация движения в колонне. чем больше раций в колонне работают на прием, тем быстрее выполняются команды ведущего или замыкающего.
-
- Сообщения: 101
- Зарегистрирован: 2011-фев-21 16:18
Re: Единый канал связи (вызывной)
Удобность раций в покатушках подтверждаю. Основной пример ведущий и замыкающий. Все таки приятно, когда не надо озираться , не отстает ли кто. Опять же предупреждения, комментарии да и просто флуд.
Частоту назначьте сами. Например у нас :
В покатушках, проводимых Веломанией, используются следующие частоты:
1. 433.625 МГц (23 канал LPD, он же 7-й канал для 8-канальных раций) - основная частота
2. 433.700 МГц (26 канал LPD) - резервная частота
Субкоды за пределами города, как правило, не используются.
В Москве часто применяется субкод 12 (100.0 Гц, стандарт CTCSS) на 23 канале.
Как правило, весь радиообмен производится на основной частоте. В случае, если основная частота забита помехами, может быть принято решение о временном переходе на резервную частоту.
Частоту назначьте сами. Например у нас :
В покатушках, проводимых Веломанией, используются следующие частоты:
1. 433.625 МГц (23 канал LPD, он же 7-й канал для 8-канальных раций) - основная частота
2. 433.700 МГц (26 канал LPD) - резервная частота
Субкоды за пределами города, как правило, не используются.
В Москве часто применяется субкод 12 (100.0 Гц, стандарт CTCSS) на 23 канале.
Как правило, весь радиообмен производится на основной частоте. В случае, если основная частота забита помехами, может быть принято решение о временном переходе на резервную частоту.
- Сообщения: 714
- Зарегистрирован: 2007-июн-11 23:27
- Байк: GIANT XTC SE2
- Реальное имя: Димарик
- Откуда: Самара
Re: Единый канал связи (вызывной)
В Москве радиосвязь на покатушках более распространена.
_________________
Если безобразие нельзя предотвратить. то его нужно возглавить!
Если безобразие нельзя предотвратить. то его нужно возглавить!
-
- Сообщения: 101
- Зарегистрирован: 2011-фев-21 16:18
Re: Единый канал связи (вызывной)
Если Велосамара повесит объяву о рекомендуемом канале, то все подтянутся. Никому ведь не охота заниматься настройкой раций во время покатушки ни ведущему, ни остальным. А потом выяснять, чего у кого куда-то сбилось. Многие только для покатушек и заводят себе рации.
Толпы у вас катают приличные связь лишней не будет. Да и в разведках она порой помогает. Да много когда...
Субтонами только не увлекайтесь, они собака разные особенно у дешевок (100Гц ни фига не 100Гц), и рации плохо открываются . Нарывался на такое.
Толпы у вас катают приличные связь лишней не будет. Да и в разведках она порой помогает. Да много когда...
Субтонами только не увлекайтесь, они собака разные особенно у дешевок (100Гц ни фига не 100Гц), и рации плохо открываются . Нарывался на такое.
- Сообщения: 714
- Зарегистрирован: 2007-июн-11 23:27
- Байк: GIANT XTC SE2
- Реальное имя: Димарик
- Откуда: Самара
Re: Единый канал связи (вызывной)
Ну субтоны в лесу ни к чему. Наливаич, а как у вас в таких покатушках с дальностью связи? полагаю, радиус действия не более 1 км в лесу. А если использовать LPD с мощностью 0,1 Ватт (дешевые рации), так и еще меньше.
_________________
Если безобразие нельзя предотвратить. то его нужно возглавить!
Если безобразие нельзя предотвратить. то его нужно возглавить!
-
- Сообщения: 101
- Зарегистрирован: 2011-фев-21 16:18
Re: Единый канал связи (вызывной)
Дальность она одинакова, что у вас , что у нас... Метры мы не считали... Но всегда приятно, когда замыкающий предупредит о машине, обгоняющей колонну, когда группа разведки сообщит о непроездных говнах, когда кто-то завис с проколом и лоси спокойно ждут, на не проклинает недобрым словом матрас, за то, что медленно едет...
В покатушках от 20 человек или разведках вещь весьма полезная!
LPD 0,1ватт лучше не брать, ибо в тишине и голосом дальше крикнуть можно, гарнитура опять же штука полезная...
Что до конкретных моделей, чего только народ не берет. На веломании хвалили Kитаenwood TK-450S , ну и вообще там эта тема широко раскрыта.
В покатушках от 20 человек или разведках вещь весьма полезная!
LPD 0,1ватт лучше не брать, ибо в тишине и голосом дальше крикнуть можно, гарнитура опять же штука полезная...
Что до конкретных моделей, чего только народ не берет. На веломании хвалили Kитаenwood TK-450S , ну и вообще там эта тема широко раскрыта.
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: 2008-май-21 14:26
- Реальное имя: Александр
- Способ связи: 433,3МГц CTCSS 186,2Гц или Zello
- Откуда: пр. Ленина
Re: Единый канал связи (вызывной)
Давно хотелось поднять эту тему, вот решился. У меня много раз спрашивали совета, на каком канале лучше работать, я подумал, что лучше ответить сюда, чтобы не повторять это много раз.
О целесообразности радиосвязи на велосипеде говорить не буду, тут и так все понятно. Считаю правильным один раз дома в спокойной обстановке настроить и проверить рации, а не крутить их на ходу настраиваясь на каждой покатушке на новый канал и прыгая в поисках незанятого.
Диапазон 2 метра затрагивать пока не буду, тема интересная, но специфичная.
И так, нас интересуют безлицензионные диапазоны на 70 сантиметрах. В России их два: LPD и PMR. PMR рекомендовать для использования не буду по двум причинам:
1. Большинство продаваемых сегодня раций работают только на PMR, в нем всего 8 каналов, поэтому народу там уйма сидит и локтями толкается.
2. Для работы на этих частотах нужен шаг канальной сетки 6,25 кГц, а такая возможность есть не во всех мощных рациях, которыми мы пользуемся.
Остается LPD, который Велосамара и использует, но проводя покатушки и массовые мероприятия недалеко от города, мы c большой долей вероятности услышым строителей, которые сидят на своих высоких кранах и вещают чуть ли не на всю область, услышим режущие ухо звуки автомобильных сигнализаций, причем не только на отведенных им частотах, а по всему диапазону, и еще кучу всякого народа и индустриальных помех. Это неприятно, особенно если пользоваться наушником. Разумное решение этой проблемы только одно - тоны CTCSS.
Если кто-то считает, что закрытие на тон снижает дальность связи, предлагаю им оставаться на приеме (RX) на открытом канале. Сделать это можно запрограммировав тон только на передачу (TX), тогда вы будете слышать всех, но и закрытые на тон вас услышат. На мощности излучаемого вами сигнала это никак не отразится.
Осталось определиться с частотой рабочего и резервного канала и с частотой CTCSS.
Как говорил Bambizo, 6, 10, 12, 17, 23, 30 канал, совпадают с 8-канальными радиостанциями - считаю это их достоинством при выборе, так как это немного расширяет круг совместимых бюджетных раций.
Про выбор CTCSS цитирую википедию: Наилучшим выбором частоты будут не слишком низкие (из-за увеличения времени обнаружения тона) и не слишком высокие (из-за конфликтов с речевым сигналом в наиболее дешёвых моделях радиостанций) значения частоты — оптимально где-то от 120 и до 200 Гц; при этом, следует избегать частот, кратных частоте сети переменного тока (для России — 50 Гц) — то есть, соседствующих со 100, 150 и 200 Гц. Там же есть ссылка на полезную табличку совместимости раций разных производителей, согласно которой можно определить частоту субтона не открывая инструкцию, используя только информацию о количестве поддерживаемых субтонов данной рацией. http://www.repeater-builder.com/tech-in ... chart.html
Исходя из вышеперечисленного и руководствуясь здравым смыслом, выношу предложение использовать в качестве основного канала радиосвязи Велосамары частоту
433,300 МГц, что соответствует 10-у каналу LPD
186,2 Гц тон CTCSS, что на большинстве бюджетных раций будет соответствовать тону №30
резервная частота 434,300 МГц (50 канал) с тем же тоном, чтобы не путаться.
Такие частоты предлагаю, чтобы легче запоминались.
Надеюсь на конструктивные комментарии по существу.
О целесообразности радиосвязи на велосипеде говорить не буду, тут и так все понятно. Считаю правильным один раз дома в спокойной обстановке настроить и проверить рации, а не крутить их на ходу настраиваясь на каждой покатушке на новый канал и прыгая в поисках незанятого.
Диапазон 2 метра затрагивать пока не буду, тема интересная, но специфичная.
И так, нас интересуют безлицензионные диапазоны на 70 сантиметрах. В России их два: LPD и PMR. PMR рекомендовать для использования не буду по двум причинам:
1. Большинство продаваемых сегодня раций работают только на PMR, в нем всего 8 каналов, поэтому народу там уйма сидит и локтями толкается.
2. Для работы на этих частотах нужен шаг канальной сетки 6,25 кГц, а такая возможность есть не во всех мощных рациях, которыми мы пользуемся.
Остается LPD, который Велосамара и использует, но проводя покатушки и массовые мероприятия недалеко от города, мы c большой долей вероятности услышым строителей, которые сидят на своих высоких кранах и вещают чуть ли не на всю область, услышим режущие ухо звуки автомобильных сигнализаций, причем не только на отведенных им частотах, а по всему диапазону, и еще кучу всякого народа и индустриальных помех. Это неприятно, особенно если пользоваться наушником. Разумное решение этой проблемы только одно - тоны CTCSS.
Если кто-то считает, что закрытие на тон снижает дальность связи, предлагаю им оставаться на приеме (RX) на открытом канале. Сделать это можно запрограммировав тон только на передачу (TX), тогда вы будете слышать всех, но и закрытые на тон вас услышат. На мощности излучаемого вами сигнала это никак не отразится.
Осталось определиться с частотой рабочего и резервного канала и с частотой CTCSS.
Как говорил Bambizo, 6, 10, 12, 17, 23, 30 канал, совпадают с 8-канальными радиостанциями - считаю это их достоинством при выборе, так как это немного расширяет круг совместимых бюджетных раций.
Про выбор CTCSS цитирую википедию: Наилучшим выбором частоты будут не слишком низкие (из-за увеличения времени обнаружения тона) и не слишком высокие (из-за конфликтов с речевым сигналом в наиболее дешёвых моделях радиостанций) значения частоты — оптимально где-то от 120 и до 200 Гц; при этом, следует избегать частот, кратных частоте сети переменного тока (для России — 50 Гц) — то есть, соседствующих со 100, 150 и 200 Гц. Там же есть ссылка на полезную табличку совместимости раций разных производителей, согласно которой можно определить частоту субтона не открывая инструкцию, используя только информацию о количестве поддерживаемых субтонов данной рацией. http://www.repeater-builder.com/tech-in ... chart.html
Исходя из вышеперечисленного и руководствуясь здравым смыслом, выношу предложение использовать в качестве основного канала радиосвязи Велосамары частоту
433,300 МГц, что соответствует 10-у каналу LPD
186,2 Гц тон CTCSS, что на большинстве бюджетных раций будет соответствовать тону №30
резервная частота 434,300 МГц (50 канал) с тем же тоном, чтобы не путаться.
Такие частоты предлагаю, чтобы легче запоминались.
Надеюсь на конструктивные комментарии по существу.
Последний раз редактировалось 315 2012-мар-22 17:11, всего редактировалось 1 раз.
- Директор НП "СТК "ВелоСамара"
- Сообщения: 7306
- Зарегистрирован: 2007-май-20 15:02
- Байк: Чёрный матовый KuB и зимний KuB
- Реальное имя: KuB
- Стиль катания: Заставить уважать велосипедистов
- Способ связи: 8-927-73-I4-222
- Откуда: Самара
Re: Единый канал связи (вызывной)
Так как скоро открытия, то поддерживаю данную идею
_________________
Просчитывайте то, как могут повести себя другие участники ДД, как при игре в шахматы.
ПДД никто не отменял!!!!

Велопоход по Алтаю - 2015
Просчитывайте то, как могут повести себя другие участники ДД, как при игре в шахматы.
ПДД никто не отменял!!!!

Велопоход по Алтаю - 2015
- Сообщения: 1580
- Зарегистрирован: 2010-сен-16 11:32
- Откуда: .....................
Re: Единый канал связи (вызывной)
Я в радиосвязи разбираюсь не больше чем Александр Сергеевич Яковлев, о котором по этой теме всегда анекдоты ходили
Знатоки, посоветуйтесь, и скажите однозначно какую станцию брать.
Одно пожелание - чтобы могла работать при необходимости и полном outventure от батареек распространённых стандартов.
Второе пожелание - чтобы цена позволяла станцию при необходимости без жалости выкинуть.
(Ну и кто может квалифицированно раскрыть станцию по мощности заодно отпишитесь)
Знатоки, посоветуйтесь, и скажите однозначно какую станцию брать.
Одно пожелание - чтобы могла работать при необходимости и полном outventure от батареек распространённых стандартов.
Второе пожелание - чтобы цена позволяла станцию при необходимости без жалости выкинуть.
(Ну и кто может квалифицированно раскрыть станцию по мощности заодно отпишитесь)
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: 2011-май-03 09:47
- Байк: Merida Matts TFS 300-D
- Реальное имя: Максим
- Откуда: Самара
Re: Единый канал связи (вызывной)
Это примерно какой предел? Кому-то 5000 не жалко, а кому то и 500Михл писал(а):Второе пожелание - чтобы цена позволяла станцию при необходимости без жалости выкинуть.
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: 2008-май-21 14:26
- Реальное имя: Александр
- Способ связи: 433,3МГц CTCSS 186,2Гц или Zello
- Откуда: пр. Ленина
Re: Единый канал связи (вызывной)
Обыкновенные батарейки распространенных стандартов не самое подходящее питание для радиостанции. Мы же пользуемся сотовыми, видеокамерами и зеркальными фотоаппаратами на необыкновенных батарейках. На прием рация будет работать нормально, а на передачу нужен большой ток. Когда обыкновенные батарейки чуть сядут, вас никто не услышит, проверено на собственном опыте. Вот если бы производители делали рации на элементах 18650, это была бы тема, но увы. Так что варианта два: покупать запасные родные аккумуляторы или придумывать чем заряжать в полном outventure.
- Сообщения: 1580
- Зарегистрирован: 2010-сен-16 11:32
- Откуда: .....................
Re: Единый канал связи (вызывной)
Солнечных элементов подходящих нет? Или от динамо-втулки?315 писал(а):...придумывать чем заряжать в полном outventure.
Всё же возможность доступного резервного электро-питания очень желательна. Аку хороши в городе.
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: 2011-май-03 09:47
- Байк: Merida Matts TFS 300-D
- Реальное имя: Максим
- Откуда: Самара
Re: Единый канал связи (вызывной)
Vector VT-43 R2 не жалко будет?Михл писал(а):Второе пожелание - чтобы цена позволяла станцию при необходимости без жалости выкинуть.
- Сообщения: 1580
- Зарегистрирован: 2010-сен-16 11:32
- Откуда: .....................
Re: Единый канал связи (вызывной)
Может и ничего, но только аку. Батарейки не поставишь. Vox-активации нет.
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: 2008-май-21 14:26
- Реальное имя: Александр
- Способ связи: 433,3МГц CTCSS 186,2Гц или Zello
- Откуда: пр. Ленина
Re: Единый канал связи (вызывной)
Для тех, кто еще не в теме, лучше всего покупать радиостанции в магазине http://www.409shop.com. Выбор раций огромный, доставка бесплатная, есть отдельно аккумы, гарнитуры, антенны, чехлы и прочее. Даже велокомпьютеров есть немножко. :)
Кому трудно разобраться вот несколько советов:
- диапазон UHF 430-450 МГц или шире
- питание Li-ion
- выходная мощность не менее 2 Вт
не помешает:
- шаг канальной сетки 6,25 кГц (для совместимости с диапазоном PMR)
- наличие второго диапазона VHF 136-174 МГц
- питание 7.4V, время работы будет дольше, чем 3.7v
- возможность программирования каналов с кнопок, а не только с компьютера
Я бы рекомендовал обратить внимание на следующие модели:
Wouxun KG-UVD1P 105.80 USD

TYT TH-UVF1 108 USD

Quansheng TG-UV2 83 USD

PUXING PX-777 64 USD

BAOFENG UV-5R 55 USD

BAOFENG UV-3R Plus 42.38 USD

Кому трудно разобраться вот несколько советов:
- диапазон UHF 430-450 МГц или шире
- питание Li-ion
- выходная мощность не менее 2 Вт
не помешает:
- шаг канальной сетки 6,25 кГц (для совместимости с диапазоном PMR)
- наличие второго диапазона VHF 136-174 МГц
- питание 7.4V, время работы будет дольше, чем 3.7v
- возможность программирования каналов с кнопок, а не только с компьютера
Я бы рекомендовал обратить внимание на следующие модели:
Wouxun KG-UVD1P 105.80 USD

TYT TH-UVF1 108 USD

Quansheng TG-UV2 83 USD

PUXING PX-777 64 USD

BAOFENG UV-5R 55 USD

BAOFENG UV-3R Plus 42.38 USD

- Сообщения: 2880
- Зарегистрирован: 2004-дек-24 17:57
- Байк: Marin Rift Zone XC 7 29", Marin Rift Zone 3 29"
- Реальное имя: Денис
- Стиль катания: Велопоходы
- Способ связи: +79277023686
- Откуда: Самара
Re: Единый канал связи (вызывной)
Собственно в качестве рабочих лошадок организаторами ВелоСамары были выбраны именно TYT TH-UVF1 у самого естественно такая, качество и функционал оптимальные за такую цену...
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

