Вопрос #1
- Автор
- Сообщение
- Сообщения: 151
- Зарегистрирован: 2010-июн-19 18:45
- Байк: GT Avalanche 1.0
- Реальное имя: Александр
- Способ связи: 9277056944
- Откуда: самара
Re: Вопрос #1
Какая разница должен не должен? Если собьет велосипедиста значит виноват (Перед совершением маневра он должен убедиться в его безопасности для других участников движения).
Другое дело если он покажет поворотник, то хотя бы предупредит велосипедиста о своих намерениях. И если он уж такой упертый, что не собирается порпускать, то пусть проезжает - я лучше на веле приторможу СВОЯ ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ДОРОЖЕ. Печельно только то, что водители редко замечают, даже обгоняемого ими, велосипедиста...
Другое дело если он покажет поворотник, то хотя бы предупредит велосипедиста о своих намерениях. И если он уж такой упертый, что не собирается порпускать, то пусть проезжает - я лучше на веле приторможу СВОЯ ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ДОРОЖЕ. Печельно только то, что водители редко замечают, даже обгоняемого ими, велосипедиста...
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: 2012-авг-16 07:05
- Байк: GT Avalanche 3.0
- Реальное имя: Сергей
- Способ связи: 8 906 127 40 85
Re: Вопрос #1
Язвить только не надо, я двояко ПДД не толкую, это вам мерещатся какие то запреты. по определению полосы «Полоса движения» – любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд. ДОСТАТОЧНУЮ, но тут ни чего не сказано что в два ряда машины не могут ехать...Безопасный боковой интервал определяют водители, если есть возможность двигаться в одной полосе в два ряда, то пожалуйста запретов на это нет.LehaAres писал(а):Прямого запрета нет, есть косвенные - по определению полосы и требование соблюдать безопасный боковой интервал. Дальше включаем мозг и думаем, что получится при таком движении, если полоса внезапно начнет плавно сужаться? А что будет, если по полосе поедет крупногабаритная фура, которую мотает во все стороны от любой кочки и даже просто от ветра? Было бы таких "умных" любителей двояко толковать пдд в свою пользу на дороге поменьше, глядишь, не так страшно было бы ездить.Sheldor писал(а):Цитату из ПДД где написано, что машины не могут встать в два ряда в одной полосе!
-
- Сообщения: 652
- Зарегистрирован: 2010-ноя-05 02:33
- Откуда: Самара
Re: Вопрос #1
Вот именно, что водители. Водители - люди. А людям свойственно а) ошибаться, и б) мыслить по-разному. Половина водителей сочтет для себя безопасным интервал в 10 см и поедут в два ряда, 30% сочтут небезопасным, но поедут "как все" не имея при этом навыков вождения в стесненных условиях, 20% не станут рисковать и поедут в один ряд. В итоге на дороге получим винегрет, каждый едет по-своему, а не по правилам и принципам безопасности, каждый едет как хочет, а это уже реальная предпосылка для аварийной ситуации. ПДД конечно не идеальны, и по идее не должны допускать двойных толкований, а указанная ситуация вообще по сути нарушение организации дорожного движения со стороны государства, но вот именно по-этому не надо хитрить на дороге, лучше включать голову и думать как можно больше. Кстати, ГОСТЫ на организацию дорог тоже не зря делали. И если б можно было делать полосы всего на пару см шире средней легковушки, их бы так и делали. Вот только аварийность сразу вырастет в разы и на порядки.Sheldor писал(а):Безопасный боковой интервал определяют водители
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: 2010-авг-05 12:47
- Байк: Felt Q700 (Белый)
- Реальное имя: Виталий
- Стиль катания: Кросс-Кантри
- Способ связи: +7908 395 37 80
- Откуда: От Каравана, Самара
Re: Вопрос #1
Как бы то ни было - пропустить должен тот, на линии движения которого появилось препятствие, соответственно сначала водитель должен пропустить велосипедиста, а потом объехать яму. поворотник - в данном случае не обязательно, но не помешает.
- Сообщения: 558
- Зарегистрирован: 2009-апр-29 15:37
- Байк: Квазимонохромный
- Реальное имя: Антон
- Стиль катания: Воин Воскресенья
- Способ связи: мобилка 8917-9пять2-07-сорок
- Откуда: Куй бы шефф
Re: Вопрос #1
Ага, а полосы на Гагарина шириной 4+ метра, в которые 3 Оки поместятся добавляют безопасности?LehaAres писал(а):...И если б можно было делать полосы всего на пару см шире средней легковушки, их бы так и делали. Вот только аварийность сразу вырастет в разы и на порядки.
Да, при уменьшении стандарта с нынешних 3 метров аварийность сначала вырастет, а после уменьшится - отсеяться все неготовые к аккуратному вождению. Опять же, никаких 60+ км/ч в городе, уменьшат - средняя скорость возрастёт (водитель получит возможность успевать реагировать на происходящее на дороге, и сначала думать, а потом ехать). Кое-где ещё и добавочная полоса появится.
А разброд и шатание, когда в пределах одной полосы может одна машина стоять на поворот налево, вторая - на поворот направо, а посередине ещё и мотоцикл проносится прямо - это бардак.
На абсолютную правоту конечно не претендую, собственные мысли.
-
- Сообщения: 4107
- Зарегистрирован: 2004-май-08 10:10
- Реальное имя: Сергей
- Стиль катания: Умеренно
- Откуда: Самара
Re: Вопрос #1
А инструктор не говорил, что велосипедисты должны ездить по тротуарам, а не по дорогам? -)CuSO4 писал(а):Когда учился в автошколе, инструктор говорил, что совершая любой маневр более 1 метра в том числе объезжая ямы-обязан включить поворотник.
По факту я бы включил, а обязан или нет - думаю форумные "знайки" выяснят обязательно.
В ПДД написано, в каких случаях подаются сигналы указателями поворота, а также, что синал не должен вводить в заблуждение участников движения.
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: 2012-авг-16 07:05
- Байк: GT Avalanche 3.0
- Реальное имя: Сергей
- Способ связи: 8 906 127 40 85
Re: Вопрос #1
Вы сами себе противоречите. Прочитайте внимательно пункты 8.4 При ПЕРЕСТРОЕНИИ водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения., 8.1 Перед началом движения, ПЕРЕСТРОЕНИЕМ, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления...То есть если вы считаете, что водитель должен уступить дорогу велосипедисту согласно пункту 8.4, то имеет место быть перестроение и согласно п. 8.1. водитель должен включить поворотник...Если же говорите что включать поворотник не обязательно, то это означает, что перестроение отсутствует и при ДТП с велосипедистом будет обоюдка.NepohoZZzhiy писал(а):Как бы то ни было - пропустить должен тот, на линии движения которого появилось препятствие, соответственно сначала водитель должен пропустить велосипедиста, а потом объехать яму. поворотник - в данном случае не обязательно, но не помешает.
.
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: 2010-авг-05 12:47
- Байк: Felt Q700 (Белый)
- Реальное имя: Виталий
- Стиль катания: Кросс-Кантри
- Способ связи: +7908 395 37 80
- Откуда: От Каравана, Самара
Re: Вопрос #1
имело бы место быть перестроение, если бы на дороге небыло нанесено линий разметки. А когда всё происходит в пределах своей полосы (или ряда), которая обозначена линиями - это не перестроение. Так что никаких противоречий самому себе. (в случае двух рядов в одной полосе) при ДТП с велосипедистом виноват был бы водитель авто, так как не пропустил его, хотя был бы обязан. При любом изменении траектории движения необходимо предварительно убедиться в безопасности манёвра. а по вашему получается, что если бы яма была справа - ближе к бордюру, то он обязан был бы включить ЛЕВЫЙ поворотник и тогда, например, он ввёл бы всех участников ДД в заблуждение. так и тут. поворотник направо.... говорил бы ещё и о том, что он может быть хочет встать у обочины. опять же - вариант ввода в заблуждение. самый гуманный и соответствующий правилам, на мой взгляд, - пропустить велосипедиста и после этого Без Поворотника объехать яму (так как в данном случае по этому рисунку размеченная полоса подходит для движения автомобилей в один ряд).Sheldor писал(а):Вы сами себе противоречите. Прочитайте внимательно пункты 8.4 При ПЕРЕСТРОЕНИИ водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения., 8.1 Перед началом движения, ПЕРЕСТРОЕНИЕМ, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления...То есть если вы считаете, что водитель должен уступить дорогу велосипедисту согласно пункту 8.4, то имеет место быть перестроение и согласно п. 8.1. водитель должен включить поворотник...Если же говорите что включать поворотник не обязательно, то это означает, что перестроение отсутствует и при ДТП с велосипедистом будет обоюдка.NepohoZZzhiy писал(а):Как бы то ни было - пропустить должен тот, на линии движения которого появилось препятствие, соответственно сначала водитель должен пропустить велосипедиста, а потом объехать яму. поворотник - в данном случае не обязательно, но не помешает.
.
Последний раз редактировалось NepohoZZzhiy 2013-апр-25 12:55, всего редактировалось 1 раз.
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: 2012-авг-16 07:05
- Байк: GT Avalanche 3.0
- Реальное имя: Сергей
- Способ связи: 8 906 127 40 85
Re: Вопрос #1
NepohoZZzhiy, вы прочитайте внимательно пункты правил которые я привел, может придет осознание того, что я пытался донести. Повторюсь еще раз, вы говорите водитель должен уступить велосипедисту, уступить дорогу (по определению) можно только тому у кого есть преимущество, а преимущество в данном случае у велосипедиста определяется пунктом 8.4, в котором говорится про перестроение. Если как вы говорите перестроение отсутствует, то согласно какому пункту ПДД у велосипедиста преимущество перед автомобилем?
- Сообщения: 1463
- Зарегистрирован: 2008-май-27 22:40
- Байк: спеш хардрок кастом
- Реальное имя: Сергей
- Стиль катания: неспеша
- Откуда: самара
Re: Вопрос #1
Какое перестроение?Какой поворотник, при объезде ямы в пределах одной полосы?!
Блин, здесь хоть кто-нибудь на машине ездит за рулем?
Блин, здесь хоть кто-нибудь на машине ездит за рулем?
- Сообщения: 151
- Зарегистрирован: 2010-июн-19 18:45
- Байк: GT Avalanche 1.0
- Реальное имя: Александр
- Способ связи: 9277056944
- Откуда: самара
Re: Вопрос #1
я езжу как на авто, так и на веле. Среди моих друзей есть люди, которые только водители авто и только велосипедисты, и есть еще , как я называю себя "гибриды".
Я заметил что пока водитель не сядет на вел и не проедет хотя бы 5км на веле по городу - ему КЛАСТЬ на велосипедиста... Я на вел сел раньше чем на авто, и поэтому всегда смотрю в зеркала, особенно в правое, на НАЛИЧИЕ СПРАВА велосипедиста. Остальному большинству, мягко говоря пофиг...
Я заметил что пока водитель не сядет на вел и не проедет хотя бы 5км на веле по городу - ему КЛАСТЬ на велосипедиста... Я на вел сел раньше чем на авто, и поэтому всегда смотрю в зеркала, особенно в правое, на НАЛИЧИЕ СПРАВА велосипедиста. Остальному большинству, мягко говоря пофиг...
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: 2010-авг-05 12:47
- Байк: Felt Q700 (Белый)
- Реальное имя: Виталий
- Стиль катания: Кросс-Кантри
- Способ связи: +7908 395 37 80
- Откуда: От Каравана, Самара
Re: Вопрос #1
8.1 "под "перестроением понимается" маневр, связанный как со сменой полосы движения, так и с изменением РЯДА в пределах одной размеченной полосы. Учитывая, что НА ОТДЕЛЬНЫХ ДОРОГАХ (участках дороги) ширина полосы позволяет транспортным средствам двигаться в два ряда, объезд препятствия, находящегося на пути движения транспортного средства (выбоина, люк и т.п.), также влечет необходимость подать соответствующие сигналы поворота и убедиться в безопасности маневра."Sheldor писал(а):NepohoZZzhiy, вы прочитайте внимательно пункты правил которые я привел, может придет осознание того, что я пытался донести. Повторюсь еще раз, вы говорите водитель должен уступить велосипедисту, уступить дорогу (по определению) можно только тому у кого есть преимущество, а преимущество в данном случае у велосипедиста определяется пунктом 8.4, в котором говорится про перестроение. Если как вы говорите перестроение отсутствует, то согласно какому пункту ПДД у велосипедиста преимущество перед автомобилем?
Тут получается винегрет: "Согласно ПДД, боковой интервал просто должен быть и все! Из экспертной практики, минимальный боковой интервал при попутном движении транспортных средств, при скорости, близкой к нулю, должен быть не менее 0,7 метра." Отсюда получается, что велосипедист, поровнявшись с автомобилем - нарушит п 9.1 (несоблюдение необходимого бокового интервала).
Но предположим, что автомобиль занял КРАЙНЕЕ Левое положение на полосе, позволяя велосипедисту встать вторым рядом с ним на одной полосе... тогда, повторюсь:
"если ширина полосы позволяет транспортным средствам двигаться в два ряда, объезд препятствия, находящегося на пути движения транспортного средства (выбоина, люк и т.п.), также влечет необходимость подать соответствующие сигналы поворота и убедиться в безопасности маневра." То есть, в этом случае он был бы ОБЯЗАН уступить велосипедисту, так как он движется без изменения направления да ещё и справа.
Но ПО ПРЕДЛОЖЕННОМУ РИСУНКУ в случае ДТП будет виноват велосипедист, так как не побеспокоился о безопасном минимальном боковом интервале.
Вопрос решён?
- Сообщения: 151
- Зарегистрирован: 2010-июн-19 18:45
- Байк: GT Avalanche 1.0
- Реальное имя: Александр
- Способ связи: 9277056944
- Откуда: самара
Re: Вопрос #1
а безопасный боковой для велосипедиста получается уже на тротуаре? или необходимо предвидеть яму пропустить авто, а затем продолжить движени? или чего-то не понимаю?NepohoZZzhiy писал(а):8.1 "под "перестроением понимается" маневр, связанный как со сменой полосы движения, так и с изменением РЯДА в пределах одной размеченной полосы. Учитывая, что НА ОТДЕЛЬНЫХ ДОРОГАХ (участках дороги) ширина полосы позволяет транспортным средствам двигаться в два ряда, объезд препятствия, находящегося на пути движения транспортного средства (выбоина, люк и т.п.), также влечет необходимость подать соответствующие сигналы поворота и убедиться в безопасности маневра."Sheldor писал(а):NepohoZZzhiy, вы прочитайте внимательно пункты правил которые я привел, может придет осознание того, что я пытался донести. Повторюсь еще раз, вы говорите водитель должен уступить велосипедисту, уступить дорогу (по определению) можно только тому у кого есть преимущество, а преимущество в данном случае у велосипедиста определяется пунктом 8.4, в котором говорится про перестроение. Если как вы говорите перестроение отсутствует, то согласно какому пункту ПДД у велосипедиста преимущество перед автомобилем?
Тут получается винегрет: "Согласно ПДД, боковой интервал просто должен быть и все! Из экспертной практики, минимальный боковой интервал при попутном движении транспортных средств, при скорости, близкой к нулю, должен быть не менее 0,7 метра." Отсюда получается, что велосипедист, поровнявшись с автомобилем - нарушит п 9.1 (несоблюдение необходимого бокового интервала).
Но предположим, что автомобиль занял КРАЙНЕЕ Левое положение на полосе, позволяя велосипедисту встать вторым рядом с ним на одной полосе... тогда, повторюсь:
"если ширина полосы позволяет транспортным средствам двигаться в два ряда, объезд препятствия, находящегося на пути движения транспортного средства (выбоина, люк и т.п.), также влечет необходимость подать соответствующие сигналы поворота и убедиться в безопасности маневра." То есть, в этом случае он был бы ОБЯЗАН уступить велосипедисту, так как он движется без изменения направления да ещё и справа.
Но ПО ПРЕДЛОЖЕННОМУ РИСУНКУ в случае ДТП будет виноват велосипедист, так как не побеспокоился о безопасном минимальном боковом интервале.
Вопрос решён?
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: 2012-авг-16 07:05
- Байк: GT Avalanche 3.0
- Реальное имя: Сергей
- Способ связи: 8 906 127 40 85
Re: Вопрос #1
Я стесняюсь спросить, а от куда вы узнали по схематическому рисунку какой там боковой интервал? Там размеры не указаны.
- Сообщения: 5850
- Зарегистрирован: 2005-июн-18 23:25
- Байк: Танк
- Реальное имя: Влад
- Стиль катания: классицизм
- Способ связи: +79179544364 480078484
- Откуда: Самара
Re: Вопрос #1
А где на картинке заблуждение?wandering spirit писал(а):А инструктор не говорил, что велосипедисты должны ездить по тротуарам, а не по дорогам? -)CuSO4 писал(а):Когда учился в автошколе, инструктор говорил, что совершая любой маневр более 1 метра в том числе объезжая ямы-обязан включить поворотник.
По факту я бы включил, а обязан или нет - думаю форумные "знайки" выяснят обязательно.
В ПДД написано, в каких случаях подаются сигналы указателями поворота, а также, что синал не должен вводить в заблуждение участников движения.
_________________
Булочная Велосамары
Булочная Велосамары
-
- Сообщения: 652
- Зарегистрирован: 2010-ноя-05 02:33
- Откуда: Самара
Re: Вопрос #1
На рисунке указаны легковые автомобили, ширина которых примерно известна (в допустимой погрешности), относительно ширины авто можно сообразить ширину полос и боковой интервал, который заведомо меньше безопасного.Sheldor писал(а):Я стесняюсь спросить, а от куда вы узнали по схематическому рисунку какой там боковой интервал? Там размеры не указаны.
- Директор НП "СТК "ВелоСамара"
- Сообщения: 7306
- Зарегистрирован: 2007-май-20 15:02
- Байк: Чёрный матовый KuB и зимний KuB
- Реальное имя: KuB
- Стиль катания: Заставить уважать велосипедистов
- Способ связи: 8-927-73-I4-222
- Откуда: Самара
Re: Вопрос #1
Вот тут вы на обсуждали)) Вопрос-то был короткий))wandering spirit писал(а):Предложу уважаемой публике ответить на такой вопрос, если интересно, конечно.
Ситуация: по правому ряду едет синий автомобиль. Водитель замечает на дороге яму (обозначена кружком) и решает объехать ее справа, прижавшись к бордюру/обочине. Обязан ли он включать правый поворотник?
[spoiler][/spoiler]
Ответ: нет
_________________
Просчитывайте то, как могут повести себя другие участники ДД, как при игре в шахматы.
ПДД никто не отменял!!!!
Велопоход по Алтаю - 2015
Просчитывайте то, как могут повести себя другие участники ДД, как при игре в шахматы.
ПДД никто не отменял!!!!
Велопоход по Алтаю - 2015
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: 2012-авг-16 07:05
- Байк: GT Avalanche 3.0
- Реальное имя: Сергей
- Способ связи: 8 906 127 40 85
Re: Вопрос #1
Ты считаешь если авто собьет велосипедиста будет обоюдка?))KuB писал(а):Вот тут вы на обсуждали)) Вопрос-то был короткий))wandering spirit писал(а):Предложу уважаемой публике ответить на такой вопрос, если интересно, конечно.
Ситуация: по правому ряду едет синий автомобиль. Водитель замечает на дороге яму (обозначена кружком) и решает объехать ее справа, прижавшись к бордюру/обочине. Обязан ли он включать правый поворотник?
[spoiler][/spoiler]
Ответ: нет
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: 2012-авг-16 07:05
- Байк: GT Avalanche 3.0
- Реальное имя: Сергей
- Способ связи: 8 906 127 40 85
Re: Вопрос #1
По тому, что вы написали могу задать один вопрос, велосипедист и автомобиль едут в одной полосе, с чего вы взяли что именно велосипедист не соблюдает боковой интервал? Почему не автомобиль?NepohoZZzhiy писал(а):8.1 "под "перестроением понимается" маневр, связанный как со сменой полосы движения, так и с изменением РЯДА в пределах одной размеченной полосы. Учитывая, что НА ОТДЕЛЬНЫХ ДОРОГАХ (участках дороги) ширина полосы позволяет транспортным средствам двигаться в два ряда, объезд препятствия, находящегося на пути движения транспортного средства (выбоина, люк и т.п.), также влечет необходимость подать соответствующие сигналы поворота и убедиться в безопасности маневра."Sheldor писал(а):NepohoZZzhiy, вы прочитайте внимательно пункты правил которые я привел, может придет осознание того, что я пытался донести. Повторюсь еще раз, вы говорите водитель должен уступить велосипедисту, уступить дорогу (по определению) можно только тому у кого есть преимущество, а преимущество в данном случае у велосипедиста определяется пунктом 8.4, в котором говорится про перестроение. Если как вы говорите перестроение отсутствует, то согласно какому пункту ПДД у велосипедиста преимущество перед автомобилем?
Тут получается винегрет: "Согласно ПДД, боковой интервал просто должен быть и все! Из экспертной практики, минимальный боковой интервал при попутном движении транспортных средств, при скорости, близкой к нулю, должен быть не менее 0,7 метра." Отсюда получается, что велосипедист, поровнявшись с автомобилем - нарушит п 9.1 (несоблюдение необходимого бокового интервала).
Но предположим, что автомобиль занял КРАЙНЕЕ Левое положение на полосе, позволяя велосипедисту встать вторым рядом с ним на одной полосе... тогда, повторюсь:
"если ширина полосы позволяет транспортным средствам двигаться в два ряда, объезд препятствия, находящегося на пути движения транспортного средства (выбоина, люк и т.п.), также влечет необходимость подать соответствующие сигналы поворота и убедиться в безопасности маневра." То есть, в этом случае он был бы ОБЯЗАН уступить велосипедисту, так как он движется без изменения направления да ещё и справа.
Но ПО ПРЕДЛОЖЕННОМУ РИСУНКУ в случае ДТП будет виноват велосипедист, так как не побеспокоился о безопасном минимальном боковом интервале.
Вопрос решён?
- Сообщения: 2075
- Зарегистрирован: 2009-окт-02 10:29
- Байк: Jamis Dragon Sport 29-er
- Реальное имя: Антон
- Стиль катания: Почувствовать себя "Харлеем"
- Откуда: Самара
Re: Вопрос #1
В данном случае, ИМХО, будет виноват тот, кто совершал манёвр, т.е. изменял направление или скорость движения. Поскольку яму объезжает автомобиль, а велосипедист двигается прямо, то виноват будет автомобиль.Sheldor писал(а):Ты считаешь если авто собьет велосипедиста будет обоюдка?))
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей