Guseff писал(а):Тему опять пора переименовывать. Предлагаю в "Наперегонки с Фрудом и Рейнольдсом". А там, глядишь, и про кавитирующие-суперкавитирующие винты вспомним.
Как уже было однажды сказано, человек в долговременном режиме, в среднем, развивает ничтожную мощность в 100-150Вт, ветер дает больше, но зато развивает сильные кренящие моменты и переменчив, поэтому если мы не хотим, чтобы гребля была "падлингом", а хождение под парусом - двуручным онанизмом - Фруд и Рейнольдс будут всегда актуальны при обсуждении туристических судов:)) (не путать с пляжными!)
Что касается винтов и кавитации - то замечания выше правильны: кавитация определяется коэффициентом K = (P-Pd)/(ro *Vp^2/2), где P - давление в набегающем потоке, Pd - давление насыщ. паров при данной температуре, ro - плотность,
Vp - скорость данного элемента винта = (Va + 2 pi r n)^(1/2), где Va - поступательная скорость судна, r - радиус элемента, n - частота оборотов.
Чем меньше K - тем больше кавитация.
Для Квина Мэри, действительно, n мало, но r - велико. В тоже время, их произведение примерно такое же, как для обычной моторки, т.ч. Vp у них примерно одинаковы, но у Квина Мэри винт расположен глубже и площадь его лопастей больше, т.ч. P больше - значит кавитация, по крайней мере, не больше, чем у обычной моторки (не путать с водной Ф1:), но скорее даже меньше.
P.S:
Кавитацию уменьшают также применением трубчатой насадки на винт.