Электропривод на MTB - пройдено 16 700 км. за 6 сезонов

новинки самарских вело/туристических магазинов, да и вообще все о железках и шмотках.
  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 2011-июл-14 18:15
Байк: E-Velobike
Реальное имя: Алексей
Способ связи: 8-964-968-9001
Откуда: Самара - Сызрань

Re: Электропривод на MTB - пройдено 4000 км. Рестайлинг.

Сообщение E-Velobike » 2013-фев-17 20:01

Сегодня катал с батареей 48в LiFePO4. 35км/ч и неплохая тяга при контроллере 36в 13а. Очень удобный вел. Очень стабильный в управлении и мягко идёт по кочкам. Особенно это чувствуется на снегу/льду и в колее с летними покрышками.
Изображение
_________________
Велосипед становится ..... Электрическим !!!

Аватара пользователя
Сообщения: 1204
Зарегистрирован: 2006-июн-22 05:54
Байк: Электровел Merida TFS 300V
Реальное имя: Алексей
Стиль катания: 80% асфальт 20% грунт
Способ связи: +7 927 7О 5Ч Ч69
Откуда: Самара, Ипподром

Электропривод на MTB - пройдено 6000 км.

Сообщение HUNTER » 2013-фев-22 18:14

Дошли наконец руки до написания очередного резюме по результатам сезона, откатанного на электробайке.
За год пройдены очередные 3000 км., и пробег на 01.02.2013 составляет более 6000 км. Информация по энергопотреблению - ниже:

Вт*час____ Вт*час______Пробег,_____Средняя
всего______на 1 км_______км________ск. км/ч

Зима

581________19.9________29.2________15.8
326________17.9________18.2________16.1
851________11.7________72.5________16.2
429________15.5________27.6________12.5
940________17.3________54.4________15.6

Весна

476________8.1________59.1________19.7
248________8.0________31.0________17.9
344________10.6_______32.6________14.9
500________7.9________63.3________16.4
289________7.6________38.0________15.8
272________5.6________48.4________19.2
213________8.0________26.7________18.2
227________8.4________26.9________15.7
250________6.8________37.0________18.6
256________6.9________37.2________21.8
172________5.1________33.4________15.1
246________5.9________41.7________17.7
203________6.8________29.8________15.1
341________6.4________52.9________19.2
117________3.6________32.6________14.8
238_______10.9________21.9________15.9

Лето

239________4.8________50.1________20.1
224________5.0________45.1________22.4
219________8.1________27.1________20.9
361________3.7________96.5________16.3
297________7.5________39.8________16.6
359________5.9________60.6________19.6
242________10.5_______23.0________14.2
200________9.5________21.0________15.8
200________9.1________22.0________15.6
269________8.5________31.5________17.5
450________10.1_______44.7________27.2
411________7.8________53.0________17.1
199________8.6________23.1________20.6
225________11.0_______20.5________14.2
231________12.3_______18.8________17.7
222________12.1_______18.3________20.9
433________6.0________72.1________16.6
217________11.2_______19.4________17.6
253________10.6_______23.9________15.9
428________7.9________54.3________22.8
416________6.3________66.0________17.4
384________9.0________42.5________20.4
236________10.0_______23.5________20.5
233________12.2_______19.2________19.2
343________14.0_______24.5________14.8
430________7.7________55.5________20.3
245________11.2_______21.9________18
377________8.8________42.9________17
274________10.1_______27.2________14.7
80________7.9_________10.1________18.7

Осень

182________10.0_______18.2________14.2
381________8.9________42.9________19.8
342________12.5_______27.4________14.3
398________6.3________62.9________17.4
311________12.3_______25.3________15.4
488________6.2________78.3________15.6
405________4.9________82.0________15.9
249________13.2_______18.9________14.9
483________5.2________93.4________16.2
387________7.5________51.3________23
272________13.9_______19.6________13
500________4.9________102.6_______18.2
422________8.0________52.9________17
389________6.3________61.9________16.7
345________19.3_______17.9________13.3
416________8.9________46.7________20.2
245________14.9_______16.4________18.8
261________15.6_______16.8________15.4
263________15.6_______16.9________16
405________11.0_______36.8________15.1
467________7.8________59.6________18.6

Поскольку в начале прошлого сезона по собственной небрежности были выведены из строя несколько элементов батареи, весь сезон был откатан на ПОЛОВИННОЙ ЕМКОСТИ аккумулятора! Тем не менее, оставшихся 10 Ач (500 Вт*ч) хватило на все покатушки, включая 100-километровку. Однако от мотоциклетного типа езды (педали не крутим, клавиша газа всегда на максимуме, средняя скорость выше 30 км/час) пришлось временно отказаться. Впрочем, для езды в коллективе (95% моих покатушек!) этот способ езды и не нужен, т.к. едешь в колонне, и средняя скорость обычно не выше 15 км/час.

Выводы и наблюдения по результатам сезона:

1. Техническое состояние и эксплуатация электропривода не вызывала никаких проблем - отказов и поломок не зафиксировано. Проблема с аккумулятором возникла исключительно по моей вине и будет решена к началу марту-апрелю 2013 года: запасные элементы куплены, идет тестирование и замена элементов. А вот сам велосипед требовал и требует периодического обслуживания - 10 000 км пробега и 6 лет эксплуатации дают себя знать.

В начале сезона был установлен параллелограммный амортизационный подсидельник Cane Creek Thudbuster ST, заменен вынос на более высокий, в декабре 2012 было заменено заднее колесо в сборе (огромный люфт втулки, проскакивания собачек в трещётке - на помойку; купленный в конце 2011 года обод за 3 000 км тоже несколько потерт колодками V-брейков), одновременно сзади наконец-то были сняты V-брейки и установлена дисковая механика Avid на роторе 203 мм. с заменой троса и рубашки. На переднем Avid-е в середине сезона были заменены колодки (пробег на одном комплекте колодок получился около 4 000 км.)

На данный момент идет замена вилки на двухкоронку Marzocchi Junior T (старая стоковая вилка износилась физически - просели пружины, сильный люфт штанов на ногах). Требует замены/ремонта левая манетка. Цепь и кассета в этом сезоне также должны быть заменены - в связи с износом.


2. Поскольку сезон 2012 года был богат на грязевые покатушки (обычным делом были поездки на Лысую гору по грязным грунтовкам Сокольих гор, случались и падения) - возникла необходимость в установке более агрессивной резины на заднее колесо во избежание его заноса в грязных лужах; и полного отказа от V-брейков, которые забиваются грязью и листвой. В результате V-брейки заменила дисковая механика, для установки на переднее колесо приобретена покрышка Schwalbe Marathon Tour на 1,75 дюйма, а покрышка Schwalbe Marathon Tour на 2 дюйма будет установлена назад вместо слишком гладкой Schwalbe Marathon Plus на 1,75 дюйма.

Частая езда по грязи потребовала выработать определенную манеру езды. Для повышения проходимости байка двигаться желательно всегда на полном приводе (мотор + педали). Однако мощность, подаваемая на мотор, всегда (!) должна незначительно (5-10%) превышать развиваемую педалированием. При нарушении этого правила в сторону увеличения мощности мотора в ущерб педалям движение происходит практически на переднем приводе, что снижает проходимость (в предельном случае - переднее колесо просто проскальзывает в грязи). При подаче большей мощности на педали в ущерб мотору заднее колесо байка неизбежно пытается обогнать переднее. Результат - занос вбок и падение.

Ещё одним последствием езды по грунту после дождей стало хронически грязное состояние байка, вплоть до кондиции "домой не занести". В результате пришлось практиковать помывку его в Волге или ближайших лужах прямо во время покатушки (с помощью специально прихваченной с собой щетки). При этом прекрасно себя показали изготовленные в начале сезона боксы под аккумуляторы - всё мылось щеткой с водой, причем вода со щётки лилась прямо на боксы - никаких протечек внутрь не случилось.


3. Благодаря 100-километровке по маршруту Ипподром-ж/вокзал-(электричка)-Тольятти-Жигулевск-дачи-Бахилова Поляна-Зольное-Богатырь-Ширяево-Гаврилова поляна-Рождествено-(паром)-Ипподром , а также пройденному марафонскому кругу была практически подтверждена возможность пробега 200 км. на аккумуляторе 20 Ач 48 Вольт (1000 Вт*ч). Мотор-колесо при этом используется совместно с педалями: всегда на подъемах (200-500 Вт), на ровных участках - при необходимости догнать колонну (100-200 Вт). Энергопотребление при таком маршруте не превышает 5-6 Вт*час на 1 км, независимо от покрытия - сухая грунтовка либо асфальт. На грунте приходится увеличивать нагрузку на педали, но не критично - усталость после 100 км. пути невелика, и проехать ещё 100 км в таком же режиме не составит проблемы.


4. В зимней эксплуатации весьма положительно показал себя электроподогрев рукояток руля, питающийся от 12 Вольт (DC-DC преобразователь мощностью 150Вт установлен на борту) - заводское изделие, предназначенное для мотоциклов, квадриков и снегоходов. Ставится вместо штатных грипс, потребляемая мощность на максимуме - 35 Вт, однако благодаря управлению ШИМом и периодическому включению (начали мерзнуть руки - включил, согрелись - выключил) энергопотребление в целом не слишком велико. На лето, разумеется, это оборудование снимается.


5. Световое оборудование в этом сезоне постиг очередной (и не последний) апгрейд - ксенон и габаритный диодный свет были переставлены в фары Wesem HO4. В корпусе фары дальнего света дальнобойность ксенона увеличилась более чем до 100 м. (причем широкая боковая засветка сохранилась), а заметность байка на дороге стала ничуть не хуже автомобильной. Габаритный диодный свет существенных изменений не претерпел. Проблема прожорливости ксенона (35 Вт. чистой мощности, 50 Вт от DC-DC) будет решаться изготовлением в течение 2013 года диодного прожектор на 4 диодах Cree X-ML и 4 диодных матрицах сравнимой мощности, с последующей заменой им связки ксенон+диодный габарит.
_________________
"Знание - сила. Защищай его!" (с)Warhummer 40k

Аватара пользователя
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 2013-апр-07 19:13
Байк: фулл карбон самосбор 9.5кг
Стиль катания: убеждённый обочечник
Откуда: неизвестно

Re: Электропривод на MTB - пройдено 6000 км. Откатано 2 сез

Сообщение utkiGO » 2013-ноя-25 19:45


Аватара пользователя
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 2011-июл-14 18:15
Байк: E-Velobike
Реальное имя: Алексей
Способ связи: 8-964-968-9001
Откуда: Самара - Сызрань

Re: Электропривод на MTB - пройдено 6000 км. Откатано 2 сез

Сообщение E-Velobike » 2013-ноя-25 21:25

Карьер - место замечательное.В центре карьера два озера. Грунт каменистый. Рельеф и размер карьера почти идеальны. Есть мысли доделать там трассу под велосипед,для активного катания. На озёрах уже есть лёд,но ещё тонкий. Скоро можно будет и по этому льду катнуть, как по катку.
_________________
Велосипед становится ..... Электрическим !!!

Аватара пользователя
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 2008-май-03 21:57
Байк: k2
Реальное имя: Михаил
Стиль катания: медленно ,но верно
Способ связи: гагрина,м.тореза.рождествено
Откуда: Самара

Re: Электропривод на MTB - пройдено 6000 км. Откатано 2 сез

Сообщение Odyn63 » 2014-янв-08 02:01

Приветствую комрады!Всех с праздниками!!!Тоже хочу замутить электробайк,кое что присмотрел,вот привод колесо 1000вт 48 в. ,вел или свой к2 или брать хаммер,хаммер мало известен китай как ни как,fail как он тебе,смотрю юзаешь нормально!?Цена вопроса примерно с аккумулятором 48в 15ампч и привод с алибабаса 30т.р и если хаммер брать 17-18 т.р,нашел ещё экобайки http://www.eco-bicycle.ru/catalog/ecobi ... 14-gps,что посоветуете?

Аватара пользователя
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 2011-июл-14 18:15
Байк: E-Velobike
Реальное имя: Алексей
Способ связи: 8-964-968-9001
Откуда: Самара - Сызрань

Re: Электропривод на MTB - пройдено 6000 км. Откатано 2 сез

Сообщение E-Velobike » 2014-янв-08 04:13

Не парь мозг Хаммером он под мелкий рост (до 170см). Поставь всё на обычный МТБ хардтейл или подвес. Я разделяю электровелосипеды на два вида:
1) Для асфальта: 500ватт и более по номинальной мощности. ПРИОРИТЕТ СКОРОСТИ В УЩЕРБ ЭКОНОМИЧНОСТИ
- Педалями уже почти не поможешь. Накат посредственный. Вся надежда на батарею и батарея должна быть большой.
+ Макс. скорость более 40км/ч.
2) Для грунта: до 500ватт номинала. ПРИОРИТЕТ ЭКОНОМИЧНОСТИ И УПРАВЛЯЕМОСТИ
- Скорость (макс без педалей и не под гору) 25/32 км/ч (36в/48в). Меньшая тяга. Редуктор требует ежегодного тех. обслуживания(50-500 руб).
+ Большой запас хода. Малый вес электронабора. Большая управляемость в сложных условиях. Свободный накат. Помочь в гору педалями легче, чем не крутить. Если сядет батарея можно свободно ехать, как на обычном веле.
Изображение
Я для себя выбрал второй вариант. Всем сначала чудится что 1000 ватт круче, но это так только на асфальте для маршрута дом-работа-дом.



( максимальная мощность обычно равна двум номиналам)
_________________
Велосипед становится ..... Электрическим !!!

Аватара пользователя
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 2008-май-03 21:57
Байк: k2
Реальное имя: Михаил
Стиль катания: медленно ,но верно
Способ связи: гагрина,м.тореза.рождествено
Откуда: Самара

Re: Электропривод на MTB - пройдено 6000 км. Откатано 2 сез

Сообщение Odyn63 » 2014-янв-08 21:02

Ясно!спасибо,буду искать.Хотя я тоже мелкий 165)),!Скорее буду брать задний привод.

Аватара пользователя
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 2011-июл-14 18:15
Байк: E-Velobike
Реальное имя: Алексей
Способ связи: 8-964-968-9001
Откуда: Самара - Сызрань

Re: Электропривод на MTB - пройдено 6000 км. Откатано 2 сез

Сообщение E-Velobike » 2014-янв-08 21:34

Задний проблемнее, чем передний в снятии/установке МК, особенно вне дома.
_________________
Велосипед становится ..... Электрическим !!!

Аватара пользователя
Сообщения: 3177
Зарегистрирован: 2010-сен-08 13:25
Байк: Stels 950
Реальное имя: Вова
Стиль катания: Самоубийца
Способ связи: 79170132391
Откуда: Самара

Re: Электропривод на MTB - пройдено 6000 км. Откатано 2 сез

Сообщение priimus » 2014-янв-08 21:54

ну чего, принимайте в свои ряды, в связи с постановлением правительства о введении прав на мопэды, да и ваще учитывая что меня внесли в чёрный список во все ГСК в округе я принял решение собирать электровел на базе Stels950Disk

буду благодарен советам у какого продавца прикупить аккумы и колесо (ибей, али, таобао) на всёпровсё у меня 20000р, если этого недостаточно, то скажите сразу, ибо больше я не потяну. И ещё, вилка Dart1 подойдёт? читал что ломаються проушины на вилках от моторколеса

p.s. колесо можно б.у. , но аккумы с рук брать не буду.
_________________
Кручу педали пока не дали

Аватара пользователя
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 2008-май-03 21:57
Байк: k2
Реальное имя: Михаил
Стиль катания: медленно ,но верно
Способ связи: гагрина,м.тореза.рождествено
Откуда: Самара

Re: Электропривод на MTB - пройдено 6000 км. Откатано 2 сез

Сообщение Odyn63 » 2014-янв-09 21:58

Да так то да,поставить на перед легче монтировать,на вилку там надо наверное усилители ставить чтоб не вырвало колесо,чертежи или фотки есть какие?Нашел аккумулятор за 7 с копейками и движок за 14.примерно 21 тр с доставкой!E-Velobike у тебя аккумулятор какой ? http://www.aliexpress.com/item/Pro-48V- ... 27519.html
http://www.aliexpress.com/item/Pro-whol ... 99952.html
http://www.aliexpress.com/item/48V-1000 ... 18939.html
http://www.aliexpress.com/item/Extremel ... 04023.html
Последний раз редактировалось Odyn63 2014-янв-09 23:33, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Сообщения: 3177
Зарегистрирован: 2010-сен-08 13:25
Байк: Stels 950
Реальное имя: Вова
Стиль катания: Самоубийца
Способ связи: 79170132391
Откуда: Самара

Re: Электропривод на MTB - пройдено 6000 км. Откатано 2 сез

Сообщение priimus » 2014-янв-09 22:04

Odyn63, поделитесь ссылкой пожалуйста (можно в ЛС)

а кто затоваривался на Элифбайк? норм контора? http://www.elifebike.com
_________________
Кручу педали пока не дали

Аватара пользователя
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 2008-май-03 21:57
Байк: k2
Реальное имя: Михаил
Стиль катания: медленно ,но верно
Способ связи: гагрина,м.тореза.рождествено
Откуда: Самара

Re: Электропривод на MTB - пройдено 6000 км. Откатано 2 сез

Сообщение Odyn63 » 2014-янв-10 00:41

что то китайцы с пересылом дерут цену вот и наши http://www.micromoto.ru/elektromoto/mot ... .htmlпочти такая же)

Аватара пользователя
Сообщения: 3177
Зарегистрирован: 2010-сен-08 13:25
Байк: Stels 950
Реальное имя: Вова
Стиль катания: Самоубийца
Способ связи: 79170132391
Откуда: Самара

Re: Электропривод на MTB - пройдено 6000 км. Откатано 2 сез

Сообщение priimus » 2014-янв-10 03:54

Odyn63 писал(а):Да так то да,поставить на перед легче монтировать,на вилку там надо наверное усилители ставить чтоб не вырвало колесо,чертежи или фотки есть какие?Нашел аккумулятор за 7 с копейками и движок за 14.примерно 21 тр с доставкой!E-Velobike у тебя аккумулятор какой ? http://www.aliexpress.com/item/Pro-48V- ... 27519.html
http://www.aliexpress.com/item/Pro-whol ... 99952.html
http://www.aliexpress.com/item/48V-1000 ... 18939.html
http://www.aliexpress.com/item/Extremel ... 04023.html

как прожжёный алиэкспресник могу сказать что покупать стоит тока по этой ссылке http://www.aliexpress.com/item/Extremel ... 04023.html

остальное... скорее не вышлют, и вообще если у продавца на али нет продаж или рейтинг ниже 95%, то ну его в попу

и вообще у многих продавцов на али есть свои сайты, вот http://www.hallomotor.com/wholesale-e-b ... panel.html цена как видите ниже

и ещё, не нужны эти аккумы под 40 ампер-часов и мощные МК, я за 1 сезон на мотоцикле набрал 6 лишних кило, вот теперь отделываюсь от них :'( вел это вел! а моторколесо должно только иногда помогать, но невкоем случае не заменять ноги, попу и пр. части тела.
_________________
Кручу педали пока не дали

Аватара пользователя
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 2008-май-03 21:57
Байк: k2
Реальное имя: Михаил
Стиль катания: медленно ,но верно
Способ связи: гагрина,м.тореза.рождествено
Откуда: Самара

Re: Электропривод на MTB - пройдено 6000 км. Откатано 2 сез

Сообщение Odyn63 » 2014-янв-10 12:13

Да поэтому и хочу брать отсюда,если контроллер позволяет регулировать мощность и аккумулятор на 10амч все таки легче,самое главное есть дальнейшее возможность модернизации апгрейда) http://el-velo.com/katalog/gotovye_kitn ... ie_3/#tech ,http://el-velo.com/katalog/gotovye_kitn ... _pie_kit1/ потом гарантия какая никакая)) вообщем отложу пока до конца февраля,да и баблосика пока подкоплю.А похуданию помогают простые пешие прогулки и гимнастика),я сам после велосезона набрал килограммы.

Аватара пользователя
Сообщения: 3177
Зарегистрирован: 2010-сен-08 13:25
Байк: Stels 950
Реальное имя: Вова
Стиль катания: Самоубийца
Способ связи: 79170132391
Откуда: Самара

Re: Электропривод на MTB - пройдено 6000 км. Откатано 2 сез

Сообщение priimus » 2014-янв-16 23:11

вещица то опасная
Изображение
_________________
Кручу педали пока не дали

Аватара пользователя
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 2011-июл-14 18:15
Байк: E-Velobike
Реальное имя: Алексей
Способ связи: 8-964-968-9001
Откуда: Самара - Сызрань

Re: Электропривод на MTB - пройдено 6000 км. Откатано 2 сез

Сообщение E-Velobike » 2014-янв-17 17:15

Судя по дыркам в моторе: Форсировали форсировали и............перефорсировали!!!
_________________
Велосипед становится ..... Электрическим !!!

Аватара пользователя
Сообщения: 3177
Зарегистрирован: 2010-сен-08 13:25
Байк: Stels 950
Реальное имя: Вова
Стиль катания: Самоубийца
Способ связи: 79170132391
Откуда: Самара

Re: Электропривод на MTB - пройдено 6000 км. Откатано 2 сез

Сообщение priimus » 2014-янв-19 03:48

E-Velobike писал(а):Судя по дыркам в моторе: Форсировали форсировали и............перефорсировали!!!
он сгорел в гараже, литий - очень опасная штука, вот так вот ноутбук лежал неделю, а потом возьми и загорись, люди приехали из отпуска, а котедж сгорел :(

Изображение

так что лучше уш медленнее, но на свинце ездить, вот еслиб это произошло во время езды? тяжелейшие ожоги гарантированы

Изображение
_________________
Кручу педали пока не дали

Аватара пользователя
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 2011-июл-14 18:15
Байк: E-Velobike
Реальное имя: Алексей
Способ связи: 8-964-968-9001
Откуда: Самара - Сызрань

Re: Электропривод на MTB - пройдено 6000 км. Откатано 2 сез

Сообщение E-Velobike » 2014-янв-19 04:07

Ужос!!! :shock: Грёбаный опасный литий он же везде вокруг нас.
Чё с сотиками теперь делать-то? Тоже выбросить?
(LiFePO4 не загорается а только греется и дымит, горят литий-ионные и литий-полимерные батареи)
_________________
Велосипед становится ..... Электрическим !!!

Аватара пользователя
Сообщения: 3177
Зарегистрирован: 2010-сен-08 13:25
Байк: Stels 950
Реальное имя: Вова
Стиль катания: Самоубийца
Способ связи: 79170132391
Откуда: Самара

Re: Электропривод на MTB - пройдено 6000 км. Откатано 2 сез

Сообщение priimus » 2014-янв-19 04:41

так у него призматики LiFePO4 и полыхнули :) в сотиках нет 60 вольт и 20 амперчасов ёмкости

именно по этому чинапост и запретила его пересылку, у них тоже полыхнуло, да как полыхнуло...
_________________
Кручу педали пока не дали

Аватара пользователя
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 2011-июл-14 18:15
Байк: E-Velobike
Реальное имя: Алексей
Способ связи: 8-964-968-9001
Откуда: Самара - Сызрань

Re: Электропривод на MTB - пройдено 6000 км. Откатано 2 сез

Сообщение E-Velobike » 2014-янв-19 14:51

Раньше были случаи взрывов и возгораний батареек в сотовых телефонах. При зарядке и при звонках. И не смотря на это сотовые до сих пор мы используем.
На фото скорее всего было повреждение батареи и потом замыкание.
Часто люди далекие от электричества вдруг понимают, что можно и самому собрать батарею. Покупают все детали. Собирают. Потом происходят вот такие случаи. Я сам видел одну сгоревшую батарею. Причина в плохой изоляции.
_________________
Велосипед становится ..... Электрическим !!!
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей