К вопросу о ценах стеклопластиковых лодок: в соседней теме дали хорошую ссылку про спортивные лодки Альбатрос (интересно, что они пишут, что "Компания "Альбатрос" выпускает спортивные КАНОЭ по вакумной технологии. Эта технология в производстве используется только нашей компанией", что не является правдой, мы тоже используем вакуум). Ну да бог с ним, с вакуумом,
смотрим на цены:
бюджетные варианты (из стеклопластика) байдарок и каноэ
одиночек (!) стоят 38 т.р.
Заметим, что это
чисто-спортивные лодки, и у них отсутствуют многие элементы, которые есть на туристических (экспедиционных) лодках, и которые требуют дополнительного рабочего времени (а значит и денег) на изготовление и монтаж:
- у спортивных лодок более простые спортивные сиденья без мягких спинок,
- у спортивных лодок нет гермоотсеков (они же -отсеки непотопляемости) с лючками для загрузки вещей,
(у той же Аделаиды их аж 4шт, 2 больших отсека и 2 микроотсека)
- у спортивных лодок нет внешних багажников, ручек для переноски, обвязки по периметру,
- у спортивных лодок нет рулевого управления, рулевых педалей, крепления руля, системы подъема руля и его приводов.
Кроме того, нетрудно сообразить, что т.к. спортивные лодки - нужны исключительно для движения по прямой по спокойной воде, от них не требуется мореходности, а значит и всхожести на волну, также от них не требуется перевозки вещей - это значит, им
не нужны большие объемы в носу и корме, их кокпит - тоже минимального объема - все это означает, что лодка имеет значительно меньшие общие размеры, и материала и трудоемкости там - тоже существенно меньше. Тем не менее цена 38 т.р. на такую лодку - вовсе не бросовая.