Фара - боевой лазер

новинки самарских вело/туристических магазинов, да и вообще все о железках и шмотках.
  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Сообщения: 2075
Зарегистрирован: 2009-окт-02 10:29
Байк: Jamis Dragon Sport 29-er
Реальное имя: Антон
Стиль катания: Почувствовать себя "Харлеем"
Откуда: Самара

Re: Фара - боевой лазер

Сообщение Скиталец » 2014-сен-24 21:15

Маркикокик писал(а):
Chix-pux писал(а):Любую фару отлично видно в зеркала даже в немигающем режиме.
Но на неё мало кто обращает внимание, т.к. не смотрят в правое зеркало, стоя в пробке. Ещё раз - речь о светлом времени. В тёмное строб, конечно, негуманен совершенно.
Присоединяюсь к Chix-pux. Фару прекрасно видно, строб не нужен. Во-первых, это не по правилам, во-вторых, многих это раздражает (и я их понимаю). Велосипедист, как бы, не единственный объект, что должен быть виден в зеркало. По моему опыту, в 90% с фарой видят и заранее освобождают проезд (а кто не хочет подвинуться - их право).
Сейчас я езжу со включённым светом в любое время суток. В целях обозначения себя на дороге свечу горизонтально или чуть-чуть вверх на минимальном режиме, т.к. что днём, что ночью этого хватает за глаза. Если же нужен свет (дорога не освещена), то перехожу на максималку и приопускаю фару вниз. Средним режимом и стробом не пользуюсь.
А сзади у меня комплексное решение: постоянно светящийся большой габарит, на создание которого меня вдохновил Chix-pux (кстати, большое спасибо за идею и подробное описание - ничего хотя бы отдалённо похожего по функционалу в фабричном варианте не видел) + 2 китайских "моргалки" по бокам. Запитано всё от литий-ионных аккумуляторов (большой габарит от аккумулятора фары через разветвитель, обе "моргалки" от одного 18650), так что жаба не душит включать всю эту светомузыку при первых признаках сумерек. Единственный минус: в велосипедной колонне приходится ездить замыкающим, чтобы не мешать товарищам. Но зато за тылы все спокойны - любой адекватный водитель заметит за километр (а от неадекватов защищаться бесполезно - это судьба).

Аватара пользователя
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 2009-окт-07 11:53
Байк: CUBE LTD TEAM 2010
Реальное имя: ВИТАЛИЙ
Стиль катания: В магазин за квасом)
Способ связи: 569997843
Откуда: ТОЛЬЯТТИ

Re: Фара - боевой лазер

Сообщение DJ_KALAS » 2014-сен-24 21:26

ну тогда давайте инфо про заднюю самоделку.интересно стало.

Аватара пользователя
Сообщения: 1659
Зарегистрирован: 2006-сен-28 14:39
Байк: GT Sensor Expert
Реальное имя: Дима
Стиль катания: Матрас
Способ связи: +79372000479
Откуда: Самара

Re: Фара - боевой лазер

Сообщение Chix-pux » 2014-сен-24 23:19

DJ_KALAS писал(а):ну тогда давайте инфо про заднюю самоделку.интересно стало.
Изображение

Аватара пользователя
Сообщения: 9369
Зарегистрирован: 2007-окт-09 21:41
Байк: Trek Perk Fecks
Реальное имя: Epristan Zelebeev
Стиль катания: успешные поКаКашки
Откуда: Самара

Re: Фара - боевой лазер

Сообщение xrcat » 2014-сен-25 08:52

Chix-pux писал(а):
DJ_KALAS писал(а):ну тогда давайте инфо про заднюю самоделку.интересно стало.
Изображение
Клёвая тема! Буду колхозить!
_________________
Ворох писем, не скучай.

Аватара пользователя
Сообщения: 4678
Зарегистрирован: 2009-авг-04 10:25
Байк: Планетарная Soma Juice, городская Merida Crossway 20
Реальное имя: Артём
Стиль катания: Вдогонку за трамваем
Откуда: Самара

Re: Фара - боевой лазер

Сообщение Маркикокик » 2014-сен-25 12:56

Скиталец писал(а):Фару прекрасно видно, строб не нужен. Во-первых, это не по правилам, во-вторых, многих это раздражает (и я их понимаю). Велосипедист, как бы, не единственный объект, что должен быть виден в зеркало. По моему опыту, в 90% с фарой видят и заранее освобождают проезд (а кто не хочет подвинуться - их право).
Антон, её видно, если смотреть, но она не привлекает отдельного внимания, если тупо ехать в пробке и не смотреть в правое зеркало. Если я еду с просто включенной, то двигаются очень редко, а многие не двигаются и при стробе - один даже умудрился его не заметить и прижался вправо прямо передо мной, ладно тормозов хватило, но заднее от земли оторвало...

В ПДД нет запрета на строб.
_________________
Велотуризм - "один из немногих видов активности, совмещающий в себе неприятное с бесполезным" (с) Timmy, ВелоУфа.

Аватара пользователя
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 2014-сен-01 20:46
Байк: Cube Cross Race
Реальное имя: Игорь
Стиль катания: в свое удовольствие
Откуда: Самара

Re: Фара - боевой лазер

Сообщение seligor » 2014-сен-25 12:58

Chix-pux писал(а):
DJ_KALAS писал(а):ну тогда давайте инфо про заднюю самоделку.интересно стало.
Изображение
так что это, в деталях?

Аватара пользователя
Сообщения: 1659
Зарегистрирован: 2006-сен-28 14:39
Байк: GT Sensor Expert
Реальное имя: Дима
Стиль катания: Матрас
Способ связи: +79372000479
Откуда: Самара

Re: Фара - боевой лазер

Сообщение Chix-pux » 2014-сен-25 14:38

Все гениальное просто. Это светодиодная лента на 12 вольт, приклеенная к задней части сумки, а сверху закрытая куском силикона (коврик для посуды из IKEA). Работает от 2 аккумуляторов 14500 напряжением 3.7 вольт. Выключатель внутри сумки. Вся конструкция не разборная и является единым целым с сумкой. Я делал уже 3 таких сумки. 2 себе и одну девушке. Все работают отлично. Первая сумка развалилась по молниям и креплениям, но электроника работала исправно. Весит это все около 100 грамм. Работает не менее 20 часов. Время работы зависит от яркости ленты и количества диодов. Можно поиграть с резисторами, дабы уменьшить яркость. Можно поставить 18650 или плоские Li-Po батареи. В общем простор для творчества безграничный.

Цель этой конструкции: большая площадь свечения при меньшей яркости.
Плюсы такой конструкции - ее невозможно сломать при падении, ее не потерять, она не боится воды, на занимает лишнего места. Такой источник видно дальше и лучше, по нему проще определить расстояние и он не слепит даже в колонне. Все мои сумки проработали не меньше 2 лет.

Процесс изготовления прост:
1. Покупается 30 см красной светодиодной ленты любой доступной яркости. Чем ярче тем меньше работает от одного заряда. Покупается держатель для АА батарей, тумблер или переключатель, можно простую кнопку из любого фонарика, немного проводов, прозрачный резиновый клей или силиконовый герметик (обязательно нейтральный, а то разъест всю пайку). В качестве защитного стекла и одновременно светорассеивателя я использовал силиконовый коврик из IKEA. Из такого делают отражатели на вспышки. В китае покупаются 2 аккумулятора типа Li-Ion 14500 3.7 V. Можно купить любой другой аккумулятор. Лента работает от 6 до 12 вольт. Еще можно купить переменный резистор и сделать настройку яркости. Первая версия моей самоделки имела регулировку яркости, во второй версии я ее не стал делать. 1 режим и все.
2. Светодиодная лента разрезается по форме сумки. Тут полная свобода творчества. Я просто закрыл одну из граней, порезав ленту на сегменты.
3. Лента клеится к сумке с помощью прозрачного резинового клея (например момент-кристалл)
4. Сегменты спаиваются между собой гибкими многожильными проводами. Я использовал провода в лаковой изоляции от наушников.
5. Внутрь сумки заводятся провода от крайнего сегмента. Важно использовать гибкий и в то же время прочный провод. Проложить его надо так, чтобы возможное физическое воздействие никаким образом не происходило на места пайки. Я применял провод от старого зарядного устройства Nokia с силиконовой изоляцией, уложив небольшой отрезок провода рядом с сегментом ленты, и только потом в заведя его в сумку.
6. Вырезается светорассеиватель из коврика по форме получившейся фары и приклеивается прямо по верх ленты, закрывая всю электронику и места пайки от воды и физического воздействия. Можно клеить на силиконовый герметик, а можно на простой клеевой пистолет.
7. Дальше внутри сумки монтируется выключатель в любом удобном месте. В первой версии я его делал внизу сумки, прямо на улице. Несмотря на воду и грязь работал отлично.
8. Используя более длинный провод от той же зарядки подключаем батарейный блок к получившейся конструкции.
9. Все места пайки тщательно изолируем и заливаем термоклеем, исключая физическое воздействие на место пайки. Важно, чтобы провод гнулся по своей длине, а не в месте пайки.
10. Фонарь готов.

Аватара пользователя
Сообщения: 9369
Зарегистрирован: 2007-окт-09 21:41
Байк: Trek Perk Fecks
Реальное имя: Epristan Zelebeev
Стиль катания: успешные поКаКашки
Откуда: Самара

Re: Фара - боевой лазер

Сообщение xrcat » 2014-сен-25 15:48

Ленты под 3В не существует? Без вариантов нужно 2 батарейки?
_________________
Ворох писем, не скучай.

Аватара пользователя
Сообщения: 2075
Зарегистрирован: 2009-окт-02 10:29
Байк: Jamis Dragon Sport 29-er
Реальное имя: Антон
Стиль катания: Почувствовать себя "Харлеем"
Откуда: Самара

Re: Фара - боевой лазер

Сообщение Скиталец » 2014-сен-25 23:12

DJ_KALAS писал(а):ну тогда давайте инфо про заднюю самоделку.интересно стало.
Ещё раз выкладываю ссылку: габаритный велосвет своими руками

Маркикокик писал(а):В ПДД нет запрета на строб.
В ПДД нет разрешения стробящим фарам. И есть запрет на самовольную установку несертифицированных осветительных приборов/внесение изменений в их конструкцию. Причём жёсткий запрет - вплоть до конфискации приборов и запрета использования ТС, не соответствующего нормам. Из чего как бы следует...
Но спорить с пеной у рта не буду. Просто раздражение автомобилистов мне вполне понятно.

Сообщения: 129
Зарегистрирован: 2014-сен-18 23:39
Байк: Салютъ
Реальное имя: Пурген Агрофенович Людоедов
Стиль катания: Тока б не упасть бы
Откуда: Областной столенград

Re: Фара - боевой лазер

Сообщение Пурген Аграфенович Людоедов » 2014-сен-25 23:34

Хо. А какая из велосипедных фар (или ручных фонарей с креплением на велосипед) сертифицирована?

А велосыпыдистам за строб, в том числе мигающий задний, каждый раз будучи за рулем, хочется крепко пожать...шею.

Аватара пользователя
Сообщения: 7345
Зарегистрирован: 2008-авг-11 23:56
Реальное имя: Сергей
Откуда: Самара

Re: Фара - боевой лазер

Сообщение Breaker » 2014-сен-25 23:36

Можно запитать от трёх вольт, порезав ленту на сегменты( какие, сказать навскидку не возьмусь, надо знать рабочий ток на диодах) и соединив их параллельно. Однако, тут могут быть косяки в разбалансировке сегментов по току, а значит надо все проверить тестером и выровнять ток резисторами, а может и не надо, если небольшое отклонение имеет место, ничего сложного. Задача для детского сада. Но надо не забывать про закон Ома. Уменьшив рабочее напряжение, чтобы сохранить мощность, придётся увеличить ток. Какие это может иметь последствия, догадаетесь, я верю в велосамарцев, сами. :bayan:

Аватара пользователя
Сообщения: 4678
Зарегистрирован: 2009-авг-04 10:25
Байк: Планетарная Soma Juice, городская Merida Crossway 20
Реальное имя: Артём
Стиль катания: Вдогонку за трамваем
Откуда: Самара

Re: Фара - боевой лазер

Сообщение Маркикокик » 2014-сен-26 09:09

Скиталец писал(а):В ПДД нет разрешения стробящим фарам.
Статья 14 УПК РФ, статья 49 Конституции РФ, иными словами - что не запрещено, то разрешено.
Скиталец писал(а):И есть запрет на самовольную установку несертифицированных осветительных приборов/внесение изменений в их конструкцию. Причём жёсткий запрет - вплоть до конфискации приборов и запрета использования ТС, не соответствующего нормам. Из чего как бы следует...
Для автомобиля, т.к. только там могут быть сертифицированные осветительные приборы. Для велосипедов, п. 19.1 ПДД:
В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:
  • на всех механических транспортных средствах и мопедах - фары дальнего или ближнего света, на велосипедах - фары или фонари, на гужевых повозках - фонари (при их наличии);
  • на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах - габаритные огни.
Никаких указаний на то, какие фары и фонари, насколько ярко они должны светить и каким должен быть их свет нет.
_________________
Велотуризм - "один из немногих видов активности, совмещающий в себе неприятное с бесполезным" (с) Timmy, ВелоУфа.

Аватара пользователя
Сообщения: 1498
Зарегистрирован: 2006-сен-11 18:19
Байк: Specialized Stumpjamper 29" EC custom
Реальное имя: Дмитрий
Стиль катания: Кросс-кантри
Способ связи: +79279041443
Откуда: Самара

Re: Фара - боевой лазер

Сообщение Dmitriy » 2014-сен-26 11:55

Пурген Аграфенович Людоедов писал(а):Хо. А какая из велосипедных фар (или ручных фонарей с креплением на велосипед) сертифицирована?

А велосыпыдистам за строб, в том числе мигающий задний, каждый раз будучи за рулем, хочется крепко пожать...шею.
Полностью согласен. Выражу сейчас своё мнение как автомобилист-режим стробоскопа на велосипедах очень раздражает, это касается и переднего и заднего света!!!
Давайте на автомобилях тоже заколхозим режим стробоскопа, это же не запрещено ПДД. )))

Аватара пользователя
Сообщения: 6767
Зарегистрирован: 2009-июл-10 19:29
Байк: Старт Шоссе-Карбон.
Реальное имя: Александр 52
Стиль катания: под музыку и без остановок желательно.
Откуда: Samara

Re: Фара - боевой лазер

Сообщение alexandr56 » 2014-сен-26 19:10

Dmitriy писал(а):
Выражу сейчас своё мнение как автомобилист-режим стробоскопа на велосипедах очень раздражает, это касается и переднего и заднего света!!!
Чем раздражает?
Скорее всего тем, что он (велосипедист) вообще по дороге едет.
Этих чёкнутых, кто по дороге рассекают, на весь город несколько десятков, а уж в тёмное время вообще мизер. Когда ещё встретишь?
И ты сравнил с миллионным стадом авто. Это несопостовимо.
Ещё надо бы учесть, что велосипедист очень уязвим в сравнение с машиной. Так пусть хоть весь он мигает, как новогодняя ёлка. Я не против. Я только за!
Буду приветствовать его всякими доступными способами.
_________________
Фотки на яндексе. Многие ничего....
http://fotki.yandex.ru/users/stalnov-al ... ncrnd=9484

Аватара пользователя
Сообщения: 4678
Зарегистрирован: 2009-авг-04 10:25
Байк: Планетарная Soma Juice, городская Merida Crossway 20
Реальное имя: Артём
Стиль катания: Вдогонку за трамваем
Откуда: Самара

Re: Фара - боевой лазер

Сообщение Маркикокик » 2014-сен-26 20:17

Молодец, Александр! Самый правильный подход у тех, кто сам велосипедист.
_________________
Велотуризм - "один из немногих видов активности, совмещающий в себе неприятное с бесполезным" (с) Timmy, ВелоУфа.

Аватара пользователя
Сообщения: 7345
Зарегистрирован: 2008-авг-11 23:56
Реальное имя: Сергей
Откуда: Самара

Re: Фара - боевой лазер

Сообщение Breaker » 2014-сен-26 22:43

Дело в том, что многие автомобилисты считают передвижение по дорогам на велосипедах совершенно недопустимым и нарушающим закон, причём совершенно искренне. А вы про строб разговор завели.

Сообщения: 129
Зарегистрирован: 2014-сен-18 23:39
Байк: Салютъ
Реальное имя: Пурген Агрофенович Людоедов
Стиль катания: Тока б не упасть бы
Откуда: Областной столенград

Re: Фара - боевой лазер

Сообщение Пурген Аграфенович Людоедов » 2014-сен-26 22:47

Маркикокик писал(а):Молодец, Александр! Самый правильный подход у тех, кто сам велосипедист.
Ничего подобного. Самый правильный подход у тех, кто ездит и на веле, и на авто. И пешком ходит иногда. Это дает возможность поставить себя на место других участников движения (а в наших реалиях и подумать за них), и обеспечить себе безопасность с минимумом неудобств для окружающих.

Мигающие огоньки на дороге - злодейство.
Последний раз редактировалось Пурген Аграфенович Людоедов 2014-сен-26 23:19, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Сообщения: 2075
Зарегистрирован: 2009-окт-02 10:29
Байк: Jamis Dragon Sport 29-er
Реальное имя: Антон
Стиль катания: Почувствовать себя "Харлеем"
Откуда: Самара

Re: Фара - боевой лазер

Сообщение Скиталец » 2014-сен-26 22:52

Маркикокик писал(а):Никаких указаний на то, какие фары и фонари, насколько ярко они должны светить и каким должен быть их свет нет.
Да, прямых указаний нет, я об этом и не говорил. Но из элементарной вежливости не стоит пользоваться стробоскобом - это некомфортно для окружающих. А если пользуешься, - не стоит удивляться негативному отношению водителей.
Задний габарит, ИМХО, может быть и стробящим - светит он слабо (с автомобильными габаритами и стоп-сигналами несравним), расположен низко, водителей не слепит и никому не мешает. Хотя, конечно, расстояние до мигающего определяется хуже, что минус.

Сообщения: 118
Зарегистрирован: 2012-июн-10 21:28
Откуда: None

Re: Фара - боевой лазер

Сообщение Jan-S » 2014-сен-26 23:27

DJ_KALAS писал(а):ну тогда давайте инфо про заднюю самоделку.интересно стало.
ее пока нет, но мысль такова:
нкаладная аппликация на рюкзак, растягиваемая по трем направлениям.
в рюкзаке - литийионный аккумулятор.
в снаружи - два десятка светодиодов с правильно выбранной диаграммой направленности.
прорабатываю идею.
возможно, скоро предложу продукт!

Сообщения: 118
Зарегистрирован: 2012-июн-10 21:28
Откуда: None

Re: Фара - боевой лазер

Сообщение Jan-S » 2014-сен-26 23:29

Breaker писал(а):Можно запитать от трёх вольт, порезав ленту на сегменты( какие, сказать навскидку не возьмусь, надо знать рабочий ток на диодах) и соединив их параллельно. Однако, тут могут быть косяки в разбалансировке сегментов по току, а значит надо все проверить тестером и выровнять ток резисторами, а может и не надо, если небольшое отклонение имеет место, ничего сложного. Задача для детского сада. Но надо не забывать про закон Ома. Уменьшив рабочее напряжение, чтобы сохранить мощность, придётся увеличить ток. Какие это может иметь последствия, догадаетесь, я верю в велосамарцев, сами. :bayan:
я даже закон максвелла знаю о вихревых токах.
но задача сделать заметным велосипедиста так и не решена. согласитесь.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей