Сообщение
Mikle » 2016-май-26 01:41
... срач потер....
=====================
Далее, из-за чего могла появиться трещина: в борьбе за весовые характеристики решили поставить в качестве промежуточного слоя между основным эпоксидным ламинатом и винил-эфирным фирменным гелькоутом стекловуаль -30 вместо стекломата-300. Это по-видимому оказалось не оправдано, слой оказался слишком тонким. Промежуточный слой был нужен чтобы совместить эпоксидный ламинат с винил-эфирным гелькоутом, добиться равномерной адгезии к ламинату. Гелькоут в тот момент был винил-эфирный, поскольку первые технологии с эпоксидным гелькоутом собственного производства давали отличный результат в плане прочности и стойкости (можно посмотреть мою 5-летнюю Аделаиду, на которой пройдено к сему моменту ок. 4000км, ее днище), но такой гелькоут был капризен и мог давать залипание в матрице (это не было проблемой для клиентов, но было проблемой для производителя), а фирменных эпоксидных гелькоутов тогда не было. Но с винил эфирным - нужен промежуточный слой. Такой слой используют, кстати, и западные производители, я давал конкретные ссылки на это.
Разумеется, хотелось добиться оптимального сочетания прочности, надежности и веса. Для этого новой командой Самбота была выполнена большая работа по внедрению технологий из малой авиации, которая увенчалась успехом: как я писал выше, все корпуса каяков теперь изготавливаются из полностью эпоксидного композита, без всяких промежуточных слоев, с 6 слоями конструкционной стеклоткани, дающими максимальную прочность, фирменным эпоксидным гелькоутом (благо, в начале 2016г удалось найти нужный), с местными усилениями из коремата с микросферами, и с помощью вакуумной инфузии. Я думаю, что в настоящий момент Самбот - единственная российская фирма, которая применяет подобные технологии для строительства туристических каяков. (Для производства чисто спортивных лодок подобные технологии возможно применяет фирма nowing rowing)
Т.е новые каяки (как Аделаиды, так и Кортики) стали еще прочнее, чем та Аделаида, которая падала с машины на скорости под 100 км в час без последствий для пластика.
Последний раз редактировалось
Mikle 2016-май-29 22:21, всего редактировалось 2 раза.