Алексей Мокеев писал(а):От Lean Startup к Sprint
Меня очень интересуют простые и понятные технологии разработки проектов, которые могут изменить нашу жизнь к лучшему. До недавнего времени Lean Startup для меня выглядела как наиболее быстрая и простая. Пока я не узнал о методе, который использует фонд Google Ventures – Sprint. Но пока что-то не попробуешь на практике, не можешь быть в этом до конца уверенным.
Когда выдалась возможность поработать над проектом под условным названием "– Алло, это Лука?" (путеводитель для национального парка Самарская Лука), я предложил Даше, автору идеи, воспользоваться этим методом. Конечно, в полной мере реализовать метод Джейка Наппа возможности не было, по этому мы немного упростили и адаптировали его. Подводить итог еще рано, т.к. процесс выработки проектного решения еще в процессе, но некоторые интересные (на мой субъективный взгляд) результаты уже есть.
После того, как на презентации итогов образовательного модуля SMART-ART была предложена проектная идея путеводителя по национальному парку Самарская Лука, стало ясно, что эта идея затрагивает достаточно много потенциально заинтересованных сторон. И без всестороннего обсуждения решение может получить или никому не нужным или вообще вредным. Первым шагом стала небольшая публичная кампания по сбору мнений среди пользователей социальных сетей и профильных форумов. Мы получили под сотню комментариев с диаметрально противоположными точками зрения на будущее Луки. Эти мнения были тщательно собраны и сгруппированы по ключевым смыслам.
Вторым шагом стал митап (
https://vk.com/appsamluka) по выявлению наиболее распространенных моделей пользования национальным парком. Перед нами стояла задача понять: как и зачем люди посещают Луку, какие и на каких этапах возникают проблемы и как мы могли бы эти проблемы решить Получился увесистый список. В него вошли как идеи, озвученные участниками на митапе, так и те, что были собраны в сети.
Третий шаг, который так же обсуждался на митапе – это уже известные решения, который могут нам помочь в решении наших задач. Мы проанализировали различные туристические, картографические, игровые сервисы и приложения (дело даже до дополненной реальности дошло), выделил в них "ключевые фишки", на которые стоит обратить внимание в первую очередь. Поскольку на митапе присутствовали участники с разным опытом и интересами, каждый выделил важные для себя функции большого набора сервисов.
Последним на данном этапе шагом стало создание раскадровки (сториборда) со схематичным описанием того, как потенциальный пользователь мог бы взаимодействовать с разрабатываемым продуктом. Забавно, кстати, было наблюдать за тем, как только что серьезно рассуждавшие общественные деятели рисуют комиксы. Судя по реакции участников им тоже понравился этот момент. К завершению митапа у нас было несколько исписанных листов для флипчарта, мы сформулировали видение ситуации с учетом большого числа мнений, поняли, в каком направлении дальше можно двигаться, проектируя прототип приложения.
Хотя процесс еще далеко не на финишной прямой, уже сейчас видны сильные стороны метода, что мы опробовали. Если бы мы пошли классическим путем прототипирования, мы не получили бы такого обширного представления о предмете нашего обсуждения. Мы не собрали бы и не учли такого значительного числа мнений небезразличных людей. И, наконец, мы изучили бы поведение только будущих пользователей потенциального продукта, но не существующие сейчас модели пользования национальным парком.
Сейчас предстоит большая работа по оцифровке полученных результатов, поиск в них "минимального решения проблемы" (как противовес "минимально жизнеспособного продукта"), и только потом прототипирование и разработка. Еще положительным промежуточным результатом стало то, что удалось найти взаимопонимание с администрацией национального парка, которая заинтересована в более тесном взаимодействии с нашей инициативной группой. Мы планируем привлекать их к соучаствующему проектированию на всех этапах создания путеводителя (сама формулировка "путеводитель" пока тоже весьма условная).