Скиталец писал(а): ↑2017-сен-05 11:38
]Мы, вроде, не ищем велик, который вообще "лучше", а рассуждаем о пригодности разных типов велосипедов для решения поставленной задачи. (а именно прогулочные покатушки для удовольствия, если кто забыл. По условиям задачи райдер - девушка без опыта катания с "начальной" физической формой.)
Поэтому я за мтб с толстыми покрышками, потому что "удовольствие" и тряска по грунту на узкой резине - вещи взаимоисключающие.
Пусть этот мтб с толстой резиной поедет медленнее по тротуару, но
Скиталец писал(а): ↑2017-сен-05 11:38И самое главное, а это "быстрее" в покатушках сильно требуется?
так как вы всегда напираете на то, что вам скорость не нужна, не важна и в ваши задачи не входит, меньшая скорость на асфальте проблемой совершенно не является.
Скиталец писал(а): ↑2017-сен-05 11:38Аналогично с mtb. Он уже поближе к необходимому в покатушках набору свойств. Но, тем не менее изначально заточен под КК-трассы, поэтому имеет избыточно прочную раму, более тяжёлые и прочные колёса с широкой и злой резиной, избыточно прочную и длинноходовую вилку и т.д. Это всё добавляет вес и сопротивление качению, но почти не приносит пользы в покатушке.
Это приносит пользу в покатушках по грунту, по дубкам, заволге и т.д. Он катится плавнее, намного меньше трясется, намного устойчивее в поворотах, на спусках и т.д.
Хотя на самом деле избыточно прочная рама и т.д. - это твои выдумки, выдаваемые за истину. Ты можешь предоставить информацию о разнице веса между гибридными и мтб-рамами? Они одинаковы, если что. А гибридные неработающие вилки со стальными внутренностями будут даже потяжелее многих мтб-шных.
И про заточенность под кк-трассы - такие же выдумки, которые мы уже разобрали ранее. Прогулочный мтб заточен под прогулочные покатушки для новичков. Если ты опять будешь спорить с очевидными фактами, я снова буду называть тебя балаболом.
Скиталец писал(а): ↑2017-сен-05 11:38
Mtb с полусликами 55 в стоке - это что-то новое. Ну, помню, у некоторых Author-ов была такая фишка... Больше, пожалуй, не вспомню.
Я еще помню корто (пусть не очень хороший пример) и джайнты, как раз женские.
Но - если человек умен, при выборе велосипеда он никогда не будет рассматривать расходники как решающий фактор.
Мы тут уже выяснили, что менять комплектующие допустимо, что иметь второй комплект покрышек или колес - не признак слабоумия, как вы пытаетесь это выставить, а разумный подход для достижения универсальности, которую вы очень любите.
Скиталец писал(а): ↑2017-сен-05 11:38переводчик писал(а): ↑2017-сен-04 18:43новички - это же те, кто недавно начал кататься, а не те, у кого плохо с мозгами

Совершенно согласен. Вот только знаний и опыта у них маловато. поэтому начинают с mtb, а потом, когда немножко поймут что к чему, почему-то покупают гибрид. Не знаю, что за поветрие такое, прямо зомби-апокалипсис
Я вижу обратное. Люди пересаживаются с гибридов и 26 на найнеры или 275, реже шоссе, фэты и электро. А не наоборот. Вот когда ты продашь найнер и сядешь на гибрид, тогда я этому поверю. Когда это сделает маркикокик, тоже (сейчас он продает гибрид и оставляет себе найнер, так?). Говорить можно что угодно, но, к сожалению, слова многих людей сейчас пусты. Я сужу по делам. На словах у вас гибрид, на деле - вы катаетесь на найнерах, кто-то уже давно, кто-то недавно, кто-то собирается пересесть.
Скиталец писал(а): ↑2017-сен-05 11:38"кто сильнее: слон или кит?
Скорее слон или селедка. На кита гибрид никак не тянет.
А давайте разберем, что и как. У любителией гибрида (мтб-гибрида) доводы одни - накатистость, универсальность и "если человек не вылезает с асфальта, зачем ему мтб".
Итак, "накатистость". Это положение идет из прошлого века, когда мтб выглядел так:

а гибрид так:

Отличались они только тем, что у мтб были 26" колеса со злой резиной, а у гибрида - 28" с тонкой. Причем рама могла быть одной и той же ) Естественно, 28 узкие колеса обладали лучшим накатом. Накат был обусловлен бОльшим размером колес, 28 против 26. Но сейчас, когда размер колес сравнялся, это преимущество исчезло.
(Хотя здесь надо отметить, что "лучший накат гибридов против мтб 26" - это, скорее, больше теория. На практике 26" мтб были реальной силой, которая размазала гибриды даже по асфальту (во всех смыслах)). Мтб прогрессировали, их начали делать с правильной геометрией, располагающей к скорости. Ну не было такого, что вот едут кантрийщики на 26", а тут сзади на горизонте появляется гибрид и легко обгоняет их накатом ) Нет, скорее, это мтбшники их обгоняли.)
Дальше, "универсальность". Типа ездите, где хотите. Итак, где можно ездить на гибриде - по асфальту (хотя вилка мешает, посадка для покатушек за хлебом, да и 26"-е обгоняют, не говоря уж о найнерах или тем более шоссейниках), по грунту - да давно пора признать, что тонкая резина на грунте - издевательство. Да, подготовленный человек проедет все заволгу на жестком циклокроссе, но здесь нет речи о покатушках для удовольствия. По грунту мтб едет значительно лучше. Дальше - песок, гравий, щебенка, опять гибрид поедет там с трудом и тряской, мтб - намного лучше. Мокрая трасса, мокрая трава после дождя, грязь, даже мокрый асфальт - на гибриде будет скользко и опасно, на мтб - намного увереннее. Спуски, подъемы - геометрия мтб помогает преодолевать их гораздо эффективнее, чем геометрия гибрида. Зима, если не дай бог захотелось покататься - по льду и снегу опять же мтб-резина едет увереннее.
Ну и где же универсальность? Давно устаревшая рекламка из прошлого века, которая до сих пор используется теми, кто не хочет признать, что мир давно изменился. Везде, кроме асфальта, мтб выигрывает. И то спорно. На асфальте у гибрида преимущество иллюзорное, особенно учитывая эти гибридные "а нам не нужна скорость, нам и медленно сойдет". А на одинаковых покрышках найнер поедет лучше гибрида и по асфальту.
Ну а если человек катается только по городу, выбирать мтб - не лучшее рещение, если говорить об эффективности катания. Но и гибрид ему тоже абсолютно не нужен. Здесь нужен велосипед для асфальта - от прогулочных ситибайков и складников до спортивных шоссе, фиксов, даже эти новые легкие жесткие недошоссе с мтб-рулями, но уж точно не мтб-гибрид.
Поэтому вывод: преимущества гибрида - это миф, современная реальность это доказала и расставила все на свои места. Остальные велосипеды давно их догнали и перегнали.