Но вот, сезон активной езды по асфальту с языком на плече закончился, и снова наступила пора неспешных созерцательных покатушек с фотоаппаратом.
Заметив в конце прошлой недели замёрзшую гладь Самарки, до этой субботы всё время вертелась мысль - вот бы! И всю неделю переживал - только бы не снег!
Но вот, наконец суббота наступила, ожидавшегося снегопада не случилось и я, прихватив фотик, рванул, на незаслуженно обделённую вниманием, вторую великую реку нашего города.
продолжение здесь
Спустился на лёд в Новой бухте. Кругом рыбаки и множество следов. В ближайшей лунке измерил толщину льда - до нижней кромки не достал.
В бухте вовсю идёт строительство моста.
Выезжаю из бухты. Старый мост прямо по курсу. Но мне туда не надо. Разворачиваюсь на 180 и еду с другой стороны косы.
А вот и строящийся мост, дотянулся почти до середины реки.
Далеко впереди у Старой бухты замечаю торосы. Переезжаю к противоположному берегу.
И сразу натыкаюсь на какой-то памятник катеру.
На противоположной стороне у косы Старой бухты стоят танкеры.
Справа, за стоянкой толкачей и барж, открывается заливчик густо усеянный рыбаками.
Еду туда.
И обратно.
К ж/д мосту подъезжаю с опаской, вспоминая истории с простреленными лодками рыбаков рискнувших рыбачить под ним. Ну и под мостом может быть сильное течение, а значит - тонкий лёд.
Уже на подъезде к мосту меня встречает собака.
Ускоряюсь и проскакиваю под мостом, собака остаётся сзади. Берег вокруг моста затянут колючей проволокой. Со всех трёх сторон, на цепях, брешут огромные алабаи.
Отъезжаю подальше, оглядываюсь - погони нет.
Через километр возвращаюсь обратно к городскому берегу. На лодочной станции натыкаюсь на это чудо!
Дальше на льду снега заметно прибавляется. Неспеша ползу. Открываются виды на фавелы Запанского.
Наконец нахожу место, где можно ехать по льду без снега. Вдоль самого берега из трещин натекла и намёрзла вода. По этой неширокой полоске, при попутном ветре быстро долетаю до Южного моста.
Тут ещё одна лодочная станция с которой меня радостно облаивают собаки.
К вопросу об экологии. Посмотрите какую чистейшую воду сливают в Самарку.
А ведь когда-то Самарка считалась рекой более чистой, чем Волга. И господа ходили купаться именно сюда. В Волге же купались только всякие портовые грузчики...
Вот и сам мост.
Ещё километра через три вновь меняю берег. Противоположный берег встречает картиной "Грачи улетели".
Поплутав вдоль рыбацких следов и опять увязнув в снегу, вспоминаю о прибрежной полоске льда.
Выезжаю на неё и качусь, уворачиваясь от веток.
Выезжая из-за очередного поворота вздрагиваю, даже скорее подпрыгиваю с велосипедом и оттормаживаюсь.
Прямо по курсу полынья!
Фух! Медленнее к поворотам подъезжать надо...
Тем временем, сквозь тучи всё чаще начинает пробиваться солнце.
Через узкую протоку выезжаю к основному руслу.
И вот уже Кировский мост!
Проезжаю под ним и... Дальше натоптано, люди сидят - едем дальше.
Однако следы вскоре кончаются и увеличивается количество снега. Снова еду вдоль берега перепрыгивая через поваленные деревья, сшибая камыши и уворачиваясь от веток.
Погода становится совсем замечательной, небо полностью освобождается от туч, всё заливает предвечерний свет.
За очередным изгибом реки показывается знакомое место. На другом берегу должен стоять старый пароход Лермонтов.
Оказывается он стоит за островком. Объезжаю островок и вот он!
Дальше ещё километра с два еду вверх по течению, размышляя - не доехать ли до Черновского, и обратно вернуться по асфальту? Но по асфальту ехать не хотелось, поэтому развернулся в обратную сторону.
На обратном пути пришлось преодолевать сильный встречный ветер. По льду скорость была как по снегу, а по снегу и того меньше. Солнце всё ниже клонилось над горизонтом.
Не успел доехать до Южного моста - наплыла туча и наступили сумерки. Дальше продолжать путь по льду не рискнул и выбрался на берег в Запанском. Через Запанской по асфальту вернулся домой.
Общий пробег 47 км, примерно за 4 часа. Во всех лунках, в которых проверял толщину льда, последнего было не менее 10 см. Ни разу не утоп! Всё!
В бухте вовсю идёт строительство моста.
Выезжаю из бухты. Старый мост прямо по курсу. Но мне туда не надо. Разворачиваюсь на 180 и еду с другой стороны косы.
А вот и строящийся мост, дотянулся почти до середины реки.
Далеко впереди у Старой бухты замечаю торосы. Переезжаю к противоположному берегу.
И сразу натыкаюсь на какой-то памятник катеру.
На противоположной стороне у косы Старой бухты стоят танкеры.
Справа, за стоянкой толкачей и барж, открывается заливчик густо усеянный рыбаками.
Еду туда.
И обратно.
К ж/д мосту подъезжаю с опаской, вспоминая истории с простреленными лодками рыбаков рискнувших рыбачить под ним. Ну и под мостом может быть сильное течение, а значит - тонкий лёд.
Уже на подъезде к мосту меня встречает собака.
Ускоряюсь и проскакиваю под мостом, собака остаётся сзади. Берег вокруг моста затянут колючей проволокой. Со всех трёх сторон, на цепях, брешут огромные алабаи.
Отъезжаю подальше, оглядываюсь - погони нет.
Через километр возвращаюсь обратно к городскому берегу. На лодочной станции натыкаюсь на это чудо!
Дальше на льду снега заметно прибавляется. Неспеша ползу. Открываются виды на фавелы Запанского.
Наконец нахожу место, где можно ехать по льду без снега. Вдоль самого берега из трещин натекла и намёрзла вода. По этой неширокой полоске, при попутном ветре быстро долетаю до Южного моста.
Тут ещё одна лодочная станция с которой меня радостно облаивают собаки.
К вопросу об экологии. Посмотрите какую чистейшую воду сливают в Самарку.
А ведь когда-то Самарка считалась рекой более чистой, чем Волга. И господа ходили купаться именно сюда. В Волге же купались только всякие портовые грузчики...
Вот и сам мост.
Ещё километра через три вновь меняю берег. Противоположный берег встречает картиной "Грачи улетели".
Поплутав вдоль рыбацких следов и опять увязнув в снегу, вспоминаю о прибрежной полоске льда.
Выезжаю на неё и качусь, уворачиваясь от веток.
Выезжая из-за очередного поворота вздрагиваю, даже скорее подпрыгиваю с велосипедом и оттормаживаюсь.
Прямо по курсу полынья!
Фух! Медленнее к поворотам подъезжать надо...
Тем временем, сквозь тучи всё чаще начинает пробиваться солнце.
Через узкую протоку выезжаю к основному руслу.
И вот уже Кировский мост!
Проезжаю под ним и... Дальше натоптано, люди сидят - едем дальше.
Однако следы вскоре кончаются и увеличивается количество снега. Снова еду вдоль берега перепрыгивая через поваленные деревья, сшибая камыши и уворачиваясь от веток.
Погода становится совсем замечательной, небо полностью освобождается от туч, всё заливает предвечерний свет.
За очередным изгибом реки показывается знакомое место. На другом берегу должен стоять старый пароход Лермонтов.
Оказывается он стоит за островком. Объезжаю островок и вот он!
Дальше ещё километра с два еду вверх по течению, размышляя - не доехать ли до Черновского, и обратно вернуться по асфальту? Но по асфальту ехать не хотелось, поэтому развернулся в обратную сторону.
На обратном пути пришлось преодолевать сильный встречный ветер. По льду скорость была как по снегу, а по снегу и того меньше. Солнце всё ниже клонилось над горизонтом.
Не успел доехать до Южного моста - наплыла туча и наступили сумерки. Дальше продолжать путь по льду не рискнул и выбрался на берег в Запанском. Через Запанской по асфальту вернулся домой.
Общий пробег 47 км, примерно за 4 часа. Во всех лунках, в которых проверял толщину льда, последнего было не менее 10 см. Ни разу не утоп! Всё!