Регулировка заднего Alivio
- Автор
- Сообщение
-
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 2005-янв-27 22:51
- Байк: Stels Navigator 770
- Реальное имя: Антон
- Стиль катания: Неспешные покатушки
- Откуда: Самара
Регулировка заднего Alivio
Имеется кассета аливио, по памяти - 8 или 9 скоростей. Мануалы и видосики из интернета по ее регулировки смотрел, читал, пытался им следовать, не помогли. Суть проблемы такова: или можно отрегулировать первые скорости, и они нормально переключаются, или последние. Ощущение такое, что ширина хода переключателя с машинки не совпадает с шириной кассеты, насколько помню, с машинки она меньше. Да, есть два винта на переклюке, которые задают границы диапазона, но по сути это упоры, чтоб цепь не слетела с кассеты, и не регулируют пропорциональность движения по ширине. То есть, если 1 скорость на машинке совпадает с 1 на звезде, и переключения 1-2 и 2-1 одинаково четкие, то переключение 7-8 не идет совсем или дается с трудом, а 8-7 - легко (ну и 6-7 тоже аналогично). Если кручением упора оплетки троса настроить 7-8 и 8-7 одинаково, то 2-1 - еле еле, а 1-2 - легко. Велик GT аваланч, машинки совмещены с гидротормозами. Пока еще велик в гараже хочу обзавестись знаниями - куда копать? Троса внутри смазывались, переклюк смазывал, звезды не в грязи, люфта у переклюка особо не заметил, звезды вроде бы не изъедены, по баллону стучал, фару протирал ).
- Сообщения: 428
- Зарегистрирован: 2008-апр-09 10:19
- Байк: Merida Crossway TFS-100 (гибрид)
- Реальное имя: Константин
- Стиль катания: Спокойно, но долго
- Способ связи: +79379971012
- Откуда: Самара
Регулировка заднего Alivio
Ну вот с этой проверки и надо начинать. Посчитать звезды на кассете, посчитать число передач у манетки (механизма переключения на руле). Если сойдется - думать дальше :)
- Сообщения: 1298
- Зарегистрирован: 2006-янв-08 21:17
- Байк: Giant XTC '08/Orbea Orca '05
- Реальное имя: Андрей
- Стиль катания: Road/XC
- Способ связи: +892771912адинадин nortrop@mail.ru
- Откуда: Самара
Регулировка заднего Alivio
Все выглядит так, что ты хорошо разобрался в вопросе и, если ты чего то не упускаешь, то знаний тебе хватает. Выглядит именно так когда манетка(ручка переключения) и касета на разное количество передач рассчитаны.
Вопросы:
1. Какого года вел? Сколько пробег?
2. Касета и манетка родные?
Вопросы:
1. Какого года вел? Сколько пробег?
2. Касета и манетка родные?
-
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 2005-янв-27 22:51
- Байк: Stels Navigator 770
- Реальное имя: Антон
- Стиль катания: Неспешные покатушки
- Откуда: Самара
Регулировка заднего Alivio
Нет, мне не верится, что они рассчитаны на разное количество передач. Все передачи с ручки есть на кассете, хоть они там и не пронумерованы (красный ползунок), но засадить цепь за последнюю звезду можно только неправильной регулировкой, лишнего щелчка на ручке нет. И недостающего щелчка нет. Велик куплен б/у, по виду свежий (лет 5), даже царапин краски на раме почти нет, ездил малёк лет 12, не спортивный дядя. При покупке все переключалось ОК, проблемы начались походу после смазки тросов и переклюка вд-шкой (привычку дурную имею ТО проводить :) ). Следов скручивания манеток не видел, звезды.. ну вряд ли уж поменяны вообще. Одна (2 или 3-я мелкая) звезда подношена сзади - скорее всего ручками вообще не щелкали, ездили на одном положении, ну или щелкали в основном передним переклюком, задний не трогали. Спереди наиболее изношенной звезды не нашел, все имеют характерный неслизанный квадратик.
Вот что я не делал - не мерил износ цепи по линейке. В ближайшее время померю. Вопрос остается открытым - ширина хода с манетки (или переклюка) регулируется?
Вот что я не делал - не мерил износ цепи по линейке. В ближайшее время померю. Вопрос остается открытым - ширина хода с манетки (или переклюка) регулируется?
- Сообщения: 568
- Зарегистрирован: 2012-июн-15 09:20
- Реальное имя: Виктор
- Способ связи: 8-92-771-92-77o
- Откуда: Красноглинский район
Регулировка заднего Alivio
При регулировки заднего переключателя доступны всего 3 настройки: натяжение троса, ограничительные винты хода переключателя (low и high) и винт регулировки b-tension (b-screw).
Советую проверить состояние петуха на наличие каких-либо деформаций. Ещё вполне возможно проблема в тросике и/или рубашке.
- Сообщения: 290
- Зарегистрирован: 2015-июн-18 22:21
- Байк: Картонный Куб
- Способ связи: почтовый голубь
- Откуда: с того берега моря
Регулировка заднего Alivio
Если прям ваще никак не регулируется, попробуй накинуть цепь с 10ти скоростной трансмиссии. Она тоньше и более гибкая. На крайних положения должно помочь. А так да, все должно регулироваться. Есть правда поправка переключаешь ли ты при этом передние звезды. А лучший совет, доехать до любой мастерской, тебе за сотку все настроят. :)
- Сообщения: 873
- Зарегистрирован: 2010-июн-10 02:06
- Байк: Jamis FAULTLINE A1
- Реальное имя: Алексей
- Стиль катания: новичок
- Способ связи: 89б4979О6ЧЧ
- Откуда: Самара
Регулировка заднего Alivio
Имел опыт подобный. Проблема решилась заменой всех рубашек и тросов, т.к. при кажущейся их исправности они могут быть уже не очень. Велику как раз было лет 5 тогда тоже
Ну и на всякий случай спрошу, на манетке есть регулировка натяжения троса - с ней пробовали играться?
Ну и на всякий случай спрошу, на манетке есть регулировка натяжения троса - с ней пробовали играться?
-
- Сообщения: 355
- Зарегистрирован: 2016-сен-26 21:56
- Байк: FOCUS
- Реальное имя: Сергей
- Способ связи: +79649797954
- Откуда: Ташкент
Регулировка заднего Alivio
Привет. Вот тут ты сам правильно ответил на свой вопрос. Ну кто ж ТО ВДшкой делает? Кто вообще сказал, что ВД это смазка? Нельзя ей ничего смазывать! Она (ВДшка) НЕ смазка! Теперь рубашки лучше заменить, ну может и тросики. Но рубашки однозначно!
- Сообщения: 172
- Зарегистрирован: 2009-апр-06 18:36
- Байк: Merida
- Реальное имя: Шурик
- Стиль катания: Еще не понял!! (Но велик для бездорожья)
- Способ связи: 455494213
- Откуда: Тольятти
Регулировка заднего Alivio
AntonSmr писал(а): ↑2018-апр-05 13:14 Нет, мне не верится, что они рассчитаны на разное количество передач. Все передачи с ручки есть на кассете, хоть они там и не пронумерованы (красный ползунок), но засадить цепь за последнюю звезду можно только неправильной регулировкой, лишнего щелчка на ручке нет. И недостающего щелчка нет. Велик куплен б/у, по виду свежий (лет 5), даже царапин краски на раме почти нет, ездил малёк лет 12, не спортивный дядя. При покупке все переключалось ОК, проблемы начались походу после смазки тросов и переклюка вд-шкой (привычку дурную имею ТО проводить :) ). Следов скручивания манеток не видел, звезды.. ну вряд ли уж поменяны вообще. Одна (2 или 3-я мелкая) звезда подношена сзади - скорее всего ручками вообще не щелкали, ездили на одном положении, ну или щелкали в основном передним переклюком, задний не трогали. Спереди наиболее изношенной звезды не нашел, все имеют характерный неслизанный квадратик.
Вот что я не делал - не мерил износ цепи по линейке. В ближайшее время померю. Вопрос остается открытым - ширина хода с манетки (или переклюка) регулируется?
Выкрути винты ограничивающие ход...похоже ты зажал диапазон хода переключателя , а теперь натяжение троса гуляешь вперед\ назад)))
-
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 2005-янв-27 22:51
- Байк: Stels Navigator 770
- Реальное имя: Антон
- Стиль катания: Неспешные покатушки
- Откуда: Самара
Регулировка заднего Alivio
А можно про вд поподробней: к какому эффекту она приводит (что не так в изменении силы трения покоя и/или скольжения), и какой именно смазкой следует смазывать троса? На моем велике из профиля, которому столько же лет, сколько профилю, с вд-шкой всё ок, все четко.
-
- Сообщения: 475
- Зарегистрирован: 2015-авг-12 10:08
Регулировка заднего Alivio
Если кол-во скоростей на манетке совпадает с кол-вом звезд на кассете, то причин плохого переключения совсем немного:
1. Трос (не должно быть загибов, должен быть предельно ровном, иначе настроить передачи невозможно))
2. Рубашки (грязь в них, можно "продуть" ВДшкой, напхать солидола. обычно их не рекомендуют смазывать, НО бывает продаются от именитых производителей со смазкой внутри. я набиваю рубашки солидолом и они у меня ходят по несколько сезонов, НО по говнам и в плохую погоду не езжу и на качество переключения не жалуюсь, после смазки рубашки переключение заметно улучшается. минус - нужно регулярно следить за их чистотой)
3. Петух (при кривом петухе настроить переключение практически невозможно (да, я перфекционист), метод определения кривизны - положить на стекло)
1. Трос (не должно быть загибов, должен быть предельно ровном, иначе настроить передачи невозможно))
2. Рубашки (грязь в них, можно "продуть" ВДшкой, напхать солидола. обычно их не рекомендуют смазывать, НО бывает продаются от именитых производителей со смазкой внутри. я набиваю рубашки солидолом и они у меня ходят по несколько сезонов, НО по говнам и в плохую погоду не езжу и на качество переключения не жалуюсь, после смазки рубашки переключение заметно улучшается. минус - нужно регулярно следить за их чистотой)
3. Петух (при кривом петухе настроить переключение практически невозможно (да, я перфекционист), метод определения кривизны - положить на стекло)
-
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 2005-янв-27 22:51
- Байк: Stels Navigator 770
- Реальное имя: Антон
- Стиль катания: Неспешные покатушки
- Откуда: Самара
-
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 2005-янв-27 22:51
- Байк: Stels Navigator 770
- Реальное имя: Антон
- Стиль катания: Неспешные покатушки
- Откуда: Самара
Регулировка заднего Alivio
Петух... вообще каких-то сильных ссадин на переклюке я не помню, но посмотрю...
-
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 2005-янв-27 22:51
- Байк: Stels Navigator 770
- Реальное имя: Антон
- Стиль катания: Неспешные покатушки
- Откуда: Самара
Регулировка заднего Alivio
Мне кажется наоборот, чем более гибкая цепь, тем дальше её надо оттянуть, чтобы перести на другую звезду. Начну с измерения которая есть. Передние звезды конечно переключаю, сильных перекосов не провоцирую. Это не помогает.
- Сообщения: 2187
- Зарегистрирован: 2007-окт-10 12:53
- Байк: требует вложений
- Реальное имя: Артём
- Стиль катания: трезворайд
- Откуда: Самара
Регулировка заднего Alivio
глянь состояние роликов. если сильно люфтят-это не хорошо. надо менять. у меня на заднем аливио по крайней мере такая же проблема этим решилась.
петух тоже бы для успокоения снять-проверить на наличие усталости. может у него пошла трещинка, изгиб, и другие интересности.
по поводу ВД40: это керосин с присадками. предназначен для раскручивания прикипевших болтов, смазочное волшебство имеет только первое, и непродолжительное время. при контакте с другими смазками изменяет их свойства в худшую сторону. ВДшкой можно смыть коррозию, но саму ВДшку потом тоже надо смыть, и нанести соответствующую для железки смазку.
рубашки и тросы, если они не убитые, выкидывать не надо! можно 1-2 раза промыть бензином "галоша", или другим не особо ядерным обезжиривателем. если тросики без антикоррозийного покрытия, то чуток обработать жидкой смазкой. ну можно для спокойствия капнуть немного в рубашку-хуже не станет... и уж точно не пихать туда солидол! солидол, литол, и прочий фуфлол с нормальным велосипедом вообще никак, ни где, и никогда не должены пересекаться!))
петух тоже бы для успокоения снять-проверить на наличие усталости. может у него пошла трещинка, изгиб, и другие интересности.
по поводу ВД40: это керосин с присадками. предназначен для раскручивания прикипевших болтов, смазочное волшебство имеет только первое, и непродолжительное время. при контакте с другими смазками изменяет их свойства в худшую сторону. ВДшкой можно смыть коррозию, но саму ВДшку потом тоже надо смыть, и нанести соответствующую для железки смазку.
рубашки и тросы, если они не убитые, выкидывать не надо! можно 1-2 раза промыть бензином "галоша", или другим не особо ядерным обезжиривателем. если тросики без антикоррозийного покрытия, то чуток обработать жидкой смазкой. ну можно для спокойствия капнуть немного в рубашку-хуже не станет... и уж точно не пихать туда солидол! солидол, литол, и прочий фуфлол с нормальным велосипедом вообще никак, ни где, и никогда не должены пересекаться!))
_________________
? ??? ???? ?? ??? ?????? ? ?????? ?????????
? ??? ???? ?? ??? ?????? ? ?????? ?????????
-
- Сообщения: 475
- Зарегистрирован: 2015-авг-12 10:08
Регулировка заднего Alivio
почему? ну про литол согласен, а про солидол в корне нет, это кальцивая и не агрессивная смазка. чувак на веломании проводил испытания с подшипниками и кучей смазок - при смазке солидолом результаты (в части коррозии) были лучшими.
зы солидол вообще используется ещё и в качестве консервирующий смазки при хранении з/ч, даже банки с тушенкой при складировании обрабатывались солидолом
-
- Сообщения: 168
- Зарегистрирован: 2014-авг-04 23:09
- Байк: Kross Level A2 XT, Centurion backfire pro 200.29
- Реальное имя: Игорь
- Способ связи: 89879407584
- Откуда: Октябрьский район.
Регулировка заднего Alivio
Солидол обладает крайне низкими эксплуатационными характеристиками. Плохо смазывает, вымывается и разлагается. Кому он вообще нужен, если есть нормальные смазки?
_________________
Велосипед - это лучшая запчасть к автомобилю.
Велосипед - это лучшая запчасть к автомобилю.
-
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 2005-янв-27 22:51
- Байк: Stels Navigator 770
- Реальное имя: Антон
- Стиль катания: Неспешные покатушки
- Откуда: Самара
Регулировка заднего Alivio
Всем спасибо! Как доберусь до гаража, проверю петух, ролики и цепь.
- Сообщения: 2187
- Зарегистрирован: 2007-окт-10 12:53
- Байк: требует вложений
- Реальное имя: Артём
- Стиль катания: трезворайд
- Откуда: Самара
Регулировка заднего Alivio
тушёнка не ездит
_________________
? ??? ???? ?? ??? ?????? ? ?????? ?????????
? ??? ???? ?? ??? ?????? ? ?????? ?????????
- Сообщения: 1213
- Зарегистрирован: 2006-мар-15 16:41
- Байк: Канадастайл
- Стиль катания: outlaw
- Откуда: Самара
Регулировка заднего Alivio
Может манетка и переключатель с разным соотношением хода? Типа sram и shimano
_________________
Riding horses made of steel...
Riding horses made of steel...
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей