Велоприцеп (самодельный)

новинки самарских вело/туристических магазинов, да и вообще все о железках и шмотках.
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 2016-окт-28 09:53
Байк: Trek 3900
Реальное имя: Вадим
Откуда: Курган

Велоприцеп (самодельный)

Сообщение Вадим Есин » 2018-окт-11 10:37

Привет, Самара!!!
Это мой прицеп.
Очень хочется выслушать справедливую критику, интересные вопросы и добрые пожелания.)

Видео:
Последний раз редактировалось Вадим Есин 2019-апр-04 07:26, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Сообщения: 11224
Зарегистрирован: 2009-мар-25 23:45
Байк: orbea popr
Реальное имя: Игорь
Стиль катания: езда на"лисипеде"
Способ связи: 89270125804
Откуда: Самара

Велоприцеп (самодельный)

Сообщение Martin » 2018-окт-12 21:28

А для этого узла, ещё одна "свобода" в 360 град. (ну как на сцепке у грузовиков с прицепом) Вы считаете лишняя?
Изображение
_________________
Всегда приятнее не взлететь,чем не приземлиться!!!

Аватара пользователя
Сообщения: 4609
Зарегистрирован: 2012-июн-14 02:30
Байк: Merida
Реальное имя: Игорь
Стиль катания: расслабленый
Способ связи: 890ЗЗЗ527З2
Откуда: Самара

Велоприцеп (самодельный)

Сообщение лонжерон23 » 2018-окт-12 21:34

Martin писал(а): 2018-окт-12 21:28для этого узла, ещё одна "свобода" в 360 град.
Для одноколёсного прицепа лишняя. Меня смущает крепление за подседельный штырь, как бы не треснул или он сам, или рама в месте крепления подседельного штыря.
_________________
Отчего казак гладок -- поел и набок, потому казачьему роду и нет переводу.

Аватара пользователя
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 2016-окт-28 09:53
Байк: Trek 3900
Реальное имя: Вадим
Откуда: Курган

Велоприцеп (самодельный)

Сообщение Вадим Есин » 2018-окт-12 22:34

Martin писал(а): 2018-окт-12 21:28 А для этого узла, ещё одна "свобода" в 360 град. (ну как на сцепке у грузовиков с прицепом) Вы считаете лишняя?
В данной конструкции недопустима, иначе прицеп завалится набок.

Аватара пользователя
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 2016-окт-28 09:53
Байк: Trek 3900
Реальное имя: Вадим
Откуда: Курган

Велоприцеп (самодельный)

Сообщение Вадим Есин » 2018-окт-12 22:40

Много шарнирная + демпферная система амортизации сильно гасит все ударные нагрузки, в т.ч. и на подседельнике. Колесо прицепа не прыгает на кочках, а копирует их не отрываясь, даже на приличной скорости.

Аватара пользователя
Сообщения: 11224
Зарегистрирован: 2009-мар-25 23:45
Байк: orbea popr
Реальное имя: Игорь
Стиль катания: езда на"лисипеде"
Способ связи: 89270125804
Откуда: Самара

Велоприцеп (самодельный)

Сообщение Martin » 2018-окт-12 23:45

Вадим Есин писал(а): 2018-окт-12 22:34
В данной конструкции недопустима, иначе прицеп завалится набок.
Точка вращения под седлом намного выше оси колеса прицепа. . Разве будет завал ?

Ну не нужно,значит не нужно. Я просто спросил.

(Прицепы в недалёком прошлом ,тоже колхозил :PARDON: )
_________________
Всегда приятнее не взлететь,чем не приземлиться!!!

Аватара пользователя
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 2008-апр-09 10:19
Байк: Merida Crossway TFS-100 (гибрид)
Реальное имя: Константин
Стиль катания: Спокойно, но долго
Способ связи: +79379971012
Откуда: Самара

Велоприцеп (самодельный)

Сообщение konst90 » 2018-окт-13 09:51

Martin писал(а): 2018-окт-12 23:45
Вадим Есин писал(а): 2018-окт-12 22:34
В данной конструкции недопустима, иначе прицеп завалится набок.
Точка вращения под седлом намного выше оси колеса прицепа. . Разве будет завал ?
Надо смотреть не на точку, а на линию, соединяющую точку крепления за подседельный и точку касания колесом поверхности. Если центр масс выше этой линии - опрокинется.

Меня смущает прочность узлов подвески - как бы эти детали не отломало, плечо там маленькое получается.
_________________
Изображение
Давайте отрежем Сусанину ногу! ©

Аватара пользователя
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 2016-окт-28 09:53
Байк: Trek 3900
Реальное имя: Вадим
Откуда: Курган

Велоприцеп (самодельный)

Сообщение Вадим Есин » 2018-окт-27 07:23

Небольшая доработка для демпферов после испытаний (фото).
Теперь сильного прогиба под большим весом не должно быть!
Изображение
Последний раз редактировалось Вадим Есин 2019-апр-04 07:27, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 2016-окт-28 09:53
Байк: Trek 3900
Реальное имя: Вадим
Откуда: Курган

Велоприцеп (самодельный)

Сообщение Вадим Есин » 2018-ноя-10 19:36

По многочисленным просьбам велолюбителей,
публикую эскизы изделия с двумя вариантами крепления:
1. За подседельный штырь (нагрузка до 50 кг; масса - 8,5 кг)
2. За ось колеса ч/з переходник (нагрузка до 30 кг; масса - 7,5 кг)
Первый - дёшево, надёжно и практично!
Второй - для эстетов.
https://drive.google.com/file/d/1upOqVY ... sp=sharing

Аватара пользователя
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 2016-окт-28 09:53
Байк: Trek 3900
Реальное имя: Вадим
Откуда: Курган

Велоприцеп (самодельный)

Сообщение Вадим Есин » 2019-апр-04 07:29

Видео снова доступно :)

Сообщения: 1220
Зарегистрирован: 2011-июн-24 18:03
Откуда: 39RUS

Велоприцеп (самодельный)

Сообщение 39RUS » 2019-апр-04 09:35

Вадим Есин, нормально получилось.
Тоже планировал в своё время изготовить только с использованием велосипеда - донора. Не стал делать, т.к. так и не определился для себя: зачем он вообще мне нужен. Но, после просмотра вашего видео, я нашёл таки мотивацию - таскать кирпичи, которые "плохо" лежат. Благодарю вас.
А вот саундтрек как-то не очень.

Аватара пользователя
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 2016-окт-28 09:53
Байк: Trek 3900
Реальное имя: Вадим
Откуда: Курган

Велоприцеп (самодельный)

Сообщение Вадим Есин » 2019-апр-04 11:26

Благодарю, что досмотрели до конца!
Очень рад, что изделие вам понравилось больше.

Аватара пользователя
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 2017-дек-06 23:05
Байк: Stels(lost), Avalanche E-BIKE 250w
Реальное имя: Вовочка
Стиль катания: Всё по закону
Способ связи: 89276868825

Велоприцеп (самодельный)

Сообщение srtirson » 2019-апр-04 12:45

Вадим Есин писал(а): 2019-апр-04 11:26 Благодарю, что досмотрели до конца!
Очень рад, что изделие вам понравилось больше.
на чейне такой прицеп стоит как велосипед :shock:
странно что ещё никто не продаёт самодельные прицепы, это очень удобно, на багажнике много не увезти да и велик совсем не велик становится после того как на багажник 30кг напихаеш.

Аватара пользователя
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 2016-окт-28 09:53
Байк: Trek 3900
Реальное имя: Вадим
Откуда: Курган

Велоприцеп (самодельный)

Сообщение Вадим Есин » 2019-окт-20 19:04

Немного пояснений к теме:

Велоприцеп с амортизацией в итоге окончательно доработал, и перезалил три новых видео.
Всех благодарю за обсуждения (той конструкции). Кое-что из сказанного на форуме, учёл и применил.
--------------------------------------------------
Вот вариант попроще:
ТТХ: Грузоподъёмность = 30 кг.
Размер платформы: 60*30 см.
Масса прицепа - 6,2 кг.
Колесо - 20', ось - 10 мм.
Материалы: сталь, фанера.

Изображение
В результате анализа всех испытаний и поступившей информации, + пожелания от вело братьев,
решил сделать следующий эконом вариант. Сохранив высокую прочность изделия!
Что вышло:
- узлы с демпферами убрал, оказывается это роскошь;
- изменил конструкцию рамы, применил другую сцепку = в форме вилки;
- пришлось выдумать универсальные (с возможностью допила по месту)
пластины крепления сцепки к оси + дропаутам;
- а поворотный узел крепления вилки к раме - это вообще нохуау;
- опорные рога отпали уже на стадии чертежа (повесил над дверью);
- про передний ролик даже не заикайтесь, в данном прицепе не нужен;
В целом: эконом прицеп стал проще, легче и дешевле.
Изображение

Обратите внимание!

1. На фото и видео, вилка сцепки под небольшим углом к плоскости платформы!!!
Конечно же, её не грузом согнуло, а специально так приварено к втулке вращения.
Сделано это для того, что бы в одном положении вилки - она цеплялась к 26-29 колёсам;
а перевернув её (угол изменится) - подходила к 20-24 колёсам.
Т.е. платформа прицепа будет относительно горизонтальна для велика с любыми колёсами.

2. В следующих прицепах я приваривал вилку к втулке уже не под углом, а просто со смещением.
Смотри эскиз!

3. Критика и пожелания приветствуются! )

Аватара пользователя
Сообщения: 4609
Зарегистрирован: 2012-июн-14 02:30
Байк: Merida
Реальное имя: Игорь
Стиль катания: расслабленый
Способ связи: 890ЗЗЗ527З2
Откуда: Самара

Велоприцеп (самодельный)

Сообщение лонжерон23 » 2019-окт-20 21:24

А куда на прицепе крепить красный фонарик?
_________________
Отчего казак гладок -- поел и набок, потому казачьему роду и нет переводу.

Аватара пользователя
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 2016-окт-28 09:53
Байк: Trek 3900
Реальное имя: Вадим
Откуда: Курган

Велоприцеп (самодельный)

Сообщение Вадим Есин » 2019-окт-23 07:40

Фонарик, флажок, сумку, катафоты и передний грязевой щиток (на перемычку вилки) -
эти вопросы оставил пользователям, на десерт! Простор для креатива!

Аватара пользователя
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 2016-окт-28 09:53
Байк: Trek 3900
Реальное имя: Вадим
Откуда: Курган

Велоприцеп (самодельный)

Сообщение Вадим Есин » 2019-ноя-07 13:56

Можно расширить функции велоприцепа, а конкретно установить на него движок.
«Толкающий мотовелоприцеп» не новость, технически сделать вполне реально.
Вот рассчитал характеристики и стоимость доп.оборудования (~ 5-6 тыс.руб).

1. Двигатель от мотокосы (1,5 кВт; 7000 об);
2. Редуктор на мотокосу (1 : 5) - 1400 об;
3. Звёзды (12/48) = (1 : 4) - 350 об;
4. Колесо (20’), итого скорость = 30 км/ч.

Адаптировав силовую установку для своего прицепа, получается номинальная скорость 30 км/ч.
Общее передаточное число 1 : 20, что даёт неплохую тягу. Тут главная проблема возникает
в недостаточном прижиме колеса, т.к пробуксовка с места - неизбежна! Думаю, что 20 кг груза
(мотор + канистра) позволят зубастой покрышке цепляться за покрытие, предварительно
разогнав байк педалями до какой-то начальной скорости (5-10 км/ч).

Главный плюс состоит в том, что на дорогах фактически это велосипед с прицепом, а не мопед.
Если вовремя заглушить двигатель мотокосы, разумеется не у поста гаи. А транспортировать
его педалями до ближайшего лесу с выключенным движком (что бы между ёлок покататься),
никто не не запрещает.

Прошу поделиться своими вопросами и соображениями, на этот счёт.

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Сообщения: 4609
Зарегистрирован: 2012-июн-14 02:30
Байк: Merida
Реальное имя: Игорь
Стиль катания: расслабленый
Способ связи: 890ЗЗЗ527З2
Откуда: Самара

Велоприцеп (самодельный)

Сообщение лонжерон23 » 2019-ноя-08 13:04

В одну упряжку впрячь не можно коня и трепетную лань.(с)
Попробуйте, сделайте, чтоб убедиться, что это полная ерунда. Каждый сам должен наступить на свои грабли. ;-)
_________________
Отчего казак гладок -- поел и набок, потому казачьему роду и нет переводу.

Аватара пользователя
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 2016-окт-28 09:53
Байк: Trek 3900
Реальное имя: Вадим
Откуда: Курган

Велоприцеп (самодельный)

Сообщение Вадим Есин » 2019-ноя-08 14:39

лонжерон23 писал(а): 2019-ноя-08 13:04 В одну упряжку впрячь не можно коня и трепетную лань.(с)
Ну вот, хотя бы уже "коня" признали. :-D А ведь раньше и его хаяли.
Подружить технику между собой гораздо проще, чем парнокопытных.
----------------------------------------------------------------------------------------------
К такому ТС нужно привыкать, согласившись на все компромиссы.
И понимать, что в поворотах и торможении - сначала бросить газ ! )
При этом велосипед остаётся им быть, без переделок в мопед!
У прицепа то же, только двигатель снять, если что.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей