Переделка вела с 26" на 27,5". Возможно ли?
- Автор
- Сообщение
- Сообщения: 791
- Зарегистрирован: 2006-июн-30 00:18
- Байк: MARIN (all-in-one 140мм подвески)+MARIN 29
- Стиль катания: ну это... ехать прямо...
- Способ связи: аська 776062 vk.com/baryshnikove
- Откуда: samara-dimitrovgrad
Переделка вела с 26" на 27,5". Возможно ли?
Здравствуй мой дорогой житель или гость этого форума ) Если ты новичек, то думаешь: "что за дичь тут творится?". А если ты уже опытный завсегдатай, то наверняка или запасаешься попкорном, или думаешь "что курил аффтар?".
Но ничего экстраординарного нет. Есть велосипед, у которого дропауты сменные, когда то можно было купить дропауты в официальном магазине для перехода с эксцентрика на ось. Этот переход уже давно у меня в голове, но тут пришла в голову более интересная идея.
Конструкция рамы позволяет воткнуть 27,5 колесо без переделок, только в момент максимального сжатия задней подвески оно касается подседельной трубы. Можно аморт накачать адски, но суть теряется. А почему бы не убить двух зайцев одним выстрелом? а именно - изготовить дропауты под ось, со смещением оси колеса назад так, чтобы 27,5 колесо прекрасно себя чувствовало во всех положениях подвески.
Интересны следующие моменты:
1. Материал этих дропаутов. Так как на левом дропауте находятся уши крепления тормоза - нагрузка там серьезная. А может сразу предусмотреть переход с IS на POSTMOuNT? или наоборот (постоянно их путаю так же как шредер и престу).
2. может кто-то есть, кто может сделать рассчет конструкции?
3. может быть есть те, кто поможет создать мастермодель для станка ЧПУ?
Но ничего экстраординарного нет. Есть велосипед, у которого дропауты сменные, когда то можно было купить дропауты в официальном магазине для перехода с эксцентрика на ось. Этот переход уже давно у меня в голове, но тут пришла в голову более интересная идея.
Конструкция рамы позволяет воткнуть 27,5 колесо без переделок, только в момент максимального сжатия задней подвески оно касается подседельной трубы. Можно аморт накачать адски, но суть теряется. А почему бы не убить двух зайцев одним выстрелом? а именно - изготовить дропауты под ось, со смещением оси колеса назад так, чтобы 27,5 колесо прекрасно себя чувствовало во всех положениях подвески.
Интересны следующие моменты:
1. Материал этих дропаутов. Так как на левом дропауте находятся уши крепления тормоза - нагрузка там серьезная. А может сразу предусмотреть переход с IS на POSTMOuNT? или наоборот (постоянно их путаю так же как шредер и престу).
2. может кто-то есть, кто может сделать рассчет конструкции?
3. может быть есть те, кто поможет создать мастермодель для станка ЧПУ?
_________________
Умные мысли иногда преследуют меня, но я катаюсь быстрее...
Умные мысли иногда преследуют меня, но я катаюсь быстрее...
- Сообщения: 474
- Зарегистрирован: 2015-авг-12 10:08
Переделка вела с 26" на 27,5". Возможно ли?
1. Материал то же, что и у рамы. 6061 или 7075 в российской классификации это В95 или ВД если память не изменяет, в справочники лезть лень.
2. Ну посмотри параметры родных дропаутов и заложи их габаритные размеры.
3. Я не в курсе, но сейчас разве на не на компе это делается?
А теперь самое главное, при увеличении длинны нижнего рычага изменятся параметры для пружины заднего амортизатора, т.е. качать его нужно будет больше. До геометрии - выше станет каретка и соответственно цент тяжести, что повлияет на управляемость. Изменится база, она увеличится, что тоже скажется на управляемости. Вилка - если под 27,5, то тут нужно проводить замеры изменения геометрии, т.е. на сколько изменится угол на морде, а он скорее всего изменится. Если обладаешь пространственным мышлением,то понимаешь почему.
Исходя из вышеизложенного - а намхрена все это? 26-х не хватает (если не хватает, то чего? понтов?)? Такт там разница с 27,5 на РАДИУС около 12-18 мм. Экономически целесообразнее купить новый вел или добить более жирной резиной до большего диаметра. А если устраивает старый, то не заморачиваться ради не знаю чего.
2. Ну посмотри параметры родных дропаутов и заложи их габаритные размеры.
3. Я не в курсе, но сейчас разве на не на компе это делается?
А теперь самое главное, при увеличении длинны нижнего рычага изменятся параметры для пружины заднего амортизатора, т.е. качать его нужно будет больше. До геометрии - выше станет каретка и соответственно цент тяжести, что повлияет на управляемость. Изменится база, она увеличится, что тоже скажется на управляемости. Вилка - если под 27,5, то тут нужно проводить замеры изменения геометрии, т.е. на сколько изменится угол на морде, а он скорее всего изменится. Если обладаешь пространственным мышлением,то понимаешь почему.
Исходя из вышеизложенного - а намхрена все это? 26-х не хватает (если не хватает, то чего? понтов?)? Такт там разница с 27,5 на РАДИУС около 12-18 мм. Экономически целесообразнее купить новый вел или добить более жирной резиной до большего диаметра. А если устраивает старый, то не заморачиваться ради не знаю чего.
- Сообщения: 791
- Зарегистрирован: 2006-июн-30 00:18
- Байк: MARIN (all-in-one 140мм подвески)+MARIN 29
- Стиль катания: ну это... ехать прямо...
- Способ связи: аська 776062 vk.com/baryshnikove
- Откуда: samara-dimitrovgrad
Переделка вела с 26" на 27,5". Возможно ли?
- Новый вел с похожим оборудованием сейчас от 150 тысяч и выше. Это первое.
- Второе: идея в переходе от эксцентрика на ось.Такие переходники раньше продавались, а теперь днем с огнем не сыщешь. Под спойлером как раз картинки таких дропаутов в заводском исполнении. А если не купить - сделать самому, а если уж и делать, то сразу с апгрейдом. А может и в 2-х экземплярах на 26 и 27,5 фоточки
- Третье: Вилка четкая, технологичная, НО! блин в конусный стакан воткнули прямой шток :( Была идея махнуть вилку под конусный шток на 27,5 и сделать "гибрид" с передним колесом на 27,5 и задним на 26 (эх.. больше 10 лет назад купил я себе норку с передним 26 и задним 24-м колесом на газалодди, адский стритец )
- Четвертое сравнивая с геометрическими параметрами новых поколений на 27,5 колесах и прогнозируемые изменения - все очень близко и скорее получится наоборот более стабильный байк.
- Пятое, как итог. Это эксперимент. первым этапом которого является изготовление дропаутов, в случае успешной реализации предпринимаются следующие шаги. По итогу будет оцениваться общая экономическая целесообразность. Так же есть вариант приобретения такой же рамы сразу под полный проект на 27,5 колесах и собирается на новых и современных комплектующих.
_________________
Умные мысли иногда преследуют меня, но я катаюсь быстрее...
Умные мысли иногда преследуют меня, но я катаюсь быстрее...
- Сообщения: 1628
- Зарегистрирован: 2006-май-23 16:41
- Байк: TREK8500
- Реальное имя: Андрей
- Стиль катания: XC -skiing -biking -running
- Способ связи: 89O6127195O
- Откуда: Самара/Тольятти
Переделка вела с 26" на 27,5". Возможно ли?
сам же написал, что разница между 26 и 27,5 маленькая. никуда там каретка выше особо не станет, как и центр тяжести. на те же 12мм. это ниачем и на управляемость кардинально повлиять не может.Cann0n писал(а): ↑2019-май-18 21:27 А теперь самое главное, при увеличении длинны нижнего рычага изменятся параметры для пружины заднего амортизатора, т.е. качать его нужно будет больше. До геометрии - выше станет каретка и соответственно цент тяжести, что повлияет на управляемость. Изменится база, она увеличится, что тоже скажется на управляемости. Вилка - если под 27,5, то тут нужно проводить замеры изменения геометрии, т.е. на сколько изменится угол на морде, а он скорее всего изменится. Если обладаешь пространственным мышлением,то понимаешь почему.
Исходя из вышеизложенного - а намхрена все это? 26-х не хватает (если не хватает, то чего? понтов?)? Такт там разница с 27,5 на РАДИУС около 12-18 мм. Экономически целесообразнее купить новый вел или добить более жирной резиной до большего диаметра. А если устраивает старый, то не заморачиваться ради не знаю чего.
ну хочет человек, пусть сделает. накидать форму дропов в каком нибудь 3Д редакторе не сложно.
я вот тоже заморочился. были колеса 26, а теперь вместо них два комплекта: 27,5 на резине 2.1 и 700с на резине 25с.
все встало болт он в ту же раму и вилку. так что углы не изменились, база не изменилась, только байк поднялся на 12мм вверх.
_________________
- Сообщения: 1673
- Зарегистрирован: 2005-ноя-11 02:06
- Реальное имя: Реальное
- Стиль катания: Поехавший
- Способ связи: Ватрушка
- Откуда: Пользователь забанен
Переделка вела с 26" на 27,5". Возможно ли?
Dol'chE, по-моему, имеет хоть малейший смысл, если сейчас колес нет совсем или они убиты и готовы отправиться на помойку. В остальных случаях - зачем? И деньги, и геморрой, и профит в итоге околонулевой.
_________________
подпись
подпись
- Сообщения: 1549
- Зарегистрирован: 2010-авг-05 01:07
- Байк: Specialized Big Hit\ Nukeproof Scalp
- Реальное имя: Tim Van Burnmann
- Откуда: Самара
Переделка вела с 26" на 27,5". Возможно ли?
Сложно назвать байк то, на что установлены колеса 700х25с756 писал(а): ↑2019-май-20 10:19сам же написал, что разница между 26 и 27,5 маленькая. никуда там каретка выше особо не станет, как и центр тяжести. на те же 12мм. это ниачем и на управляемость кардинально повлиять не может.Cann0n писал(а): ↑2019-май-18 21:27 А теперь самое главное, при увеличении длинны нижнего рычага изменятся параметры для пружины заднего амортизатора, т.е. качать его нужно будет больше. До геометрии - выше станет каретка и соответственно цент тяжести, что повлияет на управляемость. Изменится база, она увеличится, что тоже скажется на управляемости. Вилка - если под 27,5, то тут нужно проводить замеры изменения геометрии, т.е. на сколько изменится угол на морде, а он скорее всего изменится. Если обладаешь пространственным мышлением,то понимаешь почему.
Исходя из вышеизложенного - а намхрена все это? 26-х не хватает (если не хватает, то чего? понтов?)? Такт там разница с 27,5 на РАДИУС около 12-18 мм. Экономически целесообразнее купить новый вел или добить более жирной резиной до большего диаметра. А если устраивает старый, то не заморачиваться ради не знаю чего.
ну хочет человек, пусть сделает. накидать форму дропов в каком нибудь 3Д редакторе не сложно.
я вот тоже заморочился. были колеса 26, а теперь вместо них два комплекта: 27,5 на резине 2.1 и 700с на резине 25с.
все встало болт он в ту же раму и вилку. так что углы не изменились, база не изменилась, только байк поднялся на 12мм вверх.
- Сообщения: 1628
- Зарегистрирован: 2006-май-23 16:41
- Байк: TREK8500
- Реальное имя: Андрей
- Стиль катания: XC -skiing -biking -running
- Способ связи: 89O6127195O
- Откуда: Самара/Тольятти
- Сообщения: 1549
- Зарегистрирован: 2010-авг-05 01:07
- Байк: Specialized Big Hit\ Nukeproof Scalp
- Реальное имя: Tim Van Burnmann
- Откуда: Самара
Переделка вела с 26" на 27,5". Возможно ли?
Чушь, на рычажность подвески влияет соотношение хода самой подвески и хода аморта. Либо все производитель профаны и не учли это в рамах с изменяемым чейнстеем.Cann0n писал(а):
А теперь самое главное, при увеличении длинны нижнего рычага изменятся параметры для пружины заднего амортизатора, т.е. качать его нужно будет больше.
- Сообщения: 474
- Зарегистрирован: 2015-авг-12 10:08
Переделка вела с 26" на 27,5". Возможно ли?
вот ход подвески и увеличится, т.к. увеличится длина нижних перьев, а это по сути радиус окружности величиной от нижнего шарнира до оси колеса.
- Сообщения: 1549
- Зарегистрирован: 2010-авг-05 01:07
- Байк: Specialized Big Hit\ Nukeproof Scalp
- Реальное имя: Tim Van Burnmann
- Откуда: Самара
Переделка вела с 26" на 27,5". Возможно ли?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей