Cсылки на статьи и карты

Электронные карты, GPS-навигация, проект "Навигатор"
  • Автор
  • Сообщение
Сообщения: 19412
Зарегистрирован: 2005-сен-09 11:55
Откуда: Самара

Cсылки на статьи и карты

Сообщение band » 2010-окт-12 19:07

-
Последний раз редактировалось band 2021-фев-06 15:40, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Сообщения: 9940
Зарегистрирован: 2006-янв-20 13:53
Байк: Univega Alpina HT-560 - 2004, серебристо-черный
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: Неспешные покатушки
Откуда: Кинель

Re: Различные ссылки на статьи и карты

Сообщение honzales » 2010-окт-13 10:53

Об этом в аннотации написано.
Помимо карт, там есть ряд других интересных документов (например, документы,касающиеся топографических знаков на картах различных периодов времени) - и они качаются.
_________________
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?
Изображение

F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.

Аватара пользователя
Сообщения: 9940
Зарегистрирован: 2006-янв-20 13:53
Байк: Univega Alpina HT-560 - 2004, серебристо-черный
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: Неспешные покатушки
Откуда: Кинель

Re: Различные ссылки на статьи и карты

Сообщение honzales » 2010-окт-20 12:25

Карта Куйбышевской области масштаба 1:250 000 (1см = 2.5км), скомпилированная американцами в 1954 году на основе старых советских карт 1926-1942 годов.

Немецкие аэрофотосъемки советских авиазаводов.

Есть и куйбышевские 1, 18, 24 заводы, съемка 1942 года.
Хорошо видна Самарка.
_________________
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?
Изображение

F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.

Аватара пользователя
Сообщения: 6187
Зарегистрирован: 2006-сен-03 12:48
Байк: C1*v^2+C2*v=F
Реальное имя: Кирилл
Стиль катания: Fc=mv^2/R
Способ связи: https://vk.com/onkel_q
Откуда: null

Re: Различные ссылки на статьи и карты

Сообщение kudessnik » 2010-окт-20 12:45

забавные отрисовки АФС. Дешифровщики у фошыздов чотко работали.
_________________
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?

Аватара пользователя
Сообщения: 9940
Зарегистрирован: 2006-янв-20 13:53
Байк: Univega Alpina HT-560 - 2004, серебристо-черный
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: Неспешные покатушки
Откуда: Кинель

Re: Различные ссылки на статьи и карты

Сообщение honzales » 2010-окт-20 13:35

Дык фото делали на широкой пленке, а у нее предел разрешения - ого-го, не то что нонешняя "цЫфра", взял лупу - и рассматривай ;).

А что такое АФС, пардон муа?

Немного не в тему - на дореволюционной полковой фотографии размером с лист А5 при помощи 10х лупы легко можно рассмотреть/дешифровать награды и знаки различия каждого отдельно взятого военнослужащего.
Но там фотопластинка и контактная печать, а тут - сразу негатив.
_________________
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?
Изображение

F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.

Аватара пользователя
Сообщения: 9940
Зарегистрирован: 2006-янв-20 13:53
Байк: Univega Alpina HT-560 - 2004, серебристо-черный
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: Неспешные покатушки
Откуда: Кинель

Re: Различные ссылки на статьи и карты

Сообщение honzales » 2010-окт-20 16:08

Карта от тех же американцев - Сызрань и часть Самарской Луки, компиляция 1954 года из того же набора, что и предыдущая карта.

Из интересного - узкоколейка Орлова-Давыдова показана длиннее, чем на всех прочих виденных мной картах.
Есть названия некоторых оврагов Жигулей (Мельничный, Короткий, Ореховый, Репейный), показан Екатерининский тракт (через Шелехметь-Аскулы-Сосновый Солонец), волжские протоки и старицы, ныне залитые водохранилищем.
Интересна дорога в Винновку - не по оврагу, а по горе через лес.
Дорога из Ширяевского оврага в район Солнечной поляны - опять же по лесу, через Гудронный.


Чапаевск и юг области.
_________________
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?
Изображение

F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.

Сообщения: 19412
Зарегистрирован: 2005-сен-09 11:55
Откуда: Самара

Cсылки на статьи и карты

Сообщение band » 2010-окт-20 18:43

-
Последний раз редактировалось band 2021-фев-06 15:40, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Сообщения: 6187
Зарегистрирован: 2006-сен-03 12:48
Байк: C1*v^2+C2*v=F
Реальное имя: Кирилл
Стиль катания: Fc=mv^2/R
Способ связи: https://vk.com/onkel_q
Откуда: null

Re: Различные ссылки на статьи и карты

Сообщение kudessnik » 2010-окт-20 20:26

фигушки там. Аппараты для дальней разведки не были под 120 пленку. Тяжелые конструкции для дальних перелетов - комплект аппаратуры мог весить под 100 кило. Только 135 (35 мм) Агфа, сверхмелкозернистая. И обработка соответствующая была. Никому не надо на АФС погоны различать - контуры, количества, размеры и взаимное расположение объектов. Есть мнение, что дальше Куйбышева "раме" долететь было проблематично, учитывая работающие ПВО и приличное расстояние от аэродрома базирования. Съемка велась парой синхронизированных Леек со специальными задниками на 200 примерно кадров каждый. Обратите внимание, наши районы и более восточные сняты в перспективе. Это означает, что базовый снимок был получен длиннофокусным объективом практически с рук, под неким углом к горизонту - в экстремальных, такскать, условиях. Штатные камеры АФС направлены вниз и оптика там довольно таки широкоугольная. Правильные снимки АФС это стереопары с базисом метра в 4. Это позволяло не просто считать самолетики СССР на аэродромах, но и измерять их размеры до 30 см в идеальных условиях. Так же при дешифровке пар измерялась высота сооружений. Наш снимок - нарисован чуть более чем совсем. База привезенная разведчиком скорее всего была полной жопой в плане качества, и не стереопарой уж тем более - оттого и рисовали. Кстати, Цейссовские станки по дешифровке пар АФС нифига не изменились и по сей день - принципы те же.
В те же годы на разработке оптики для аэроразведки засветился Аббе, придумавший полупрозрачные призмы и оборачивающие оптические системы.
Инфа отрыта мной в учебниках по оптике и древних мануалах.
_________________
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?

Сообщения: 19412
Зарегистрирован: 2005-сен-09 11:55
Откуда: Самара

Cсылки на статьи и карты

Сообщение band » 2010-окт-20 20:45

-
Последний раз редактировалось band 2021-фев-06 15:40, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Сообщения: 6194
Зарегистрирован: 2004-июн-24 23:27
Откуда: ...

Re: Различные ссылки на статьи и карты

Сообщение vlad-k » 2010-окт-20 21:15

Сорри за оффтоп, но всегда забавно было наблюдать в гуглмапсе usa river. На "карте от тех же американцев - Сызрань и часть Самарской Луки" эта речка выглядит ещё комичнее).

Аватара пользователя
Сообщения: 6187
Зарегистрирован: 2006-сен-03 12:48
Байк: C1*v^2+C2*v=F
Реальное имя: Кирилл
Стиль катания: Fc=mv^2/R
Способ связи: https://vk.com/onkel_q
Откуда: null

Re: Различные ссылки на статьи и карты

Сообщение kudessnik » 2010-окт-20 22:13

вопрос, а работали ли 86 над центральной Россией?
достоверно известно что над Куйбышевым бывали http://www.airwar.ru/enc/spyww2/fw189.html Мне бабушка рассказывала, что сама видела. Их тогда по воздушной тревоге погнали в бомбари еще.
_________________
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?

Сообщения: 19412
Зарегистрирован: 2005-сен-09 11:55
Откуда: Самара

Cсылки на статьи и карты

Сообщение band » 2010-окт-20 23:23

-
Последний раз редактировалось band 2021-фев-06 15:41, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Сообщения: 6187
Зарегистрирован: 2006-сен-03 12:48
Байк: C1*v^2+C2*v=F
Реальное имя: Кирилл
Стиль катания: Fc=mv^2/R
Способ связи: https://vk.com/onkel_q
Откуда: null

Re: Различные ссылки на статьи и карты

Сообщение kudessnik » 2010-окт-21 08:52

ну, блин, я все понимаю, но очевидцы видели именно "раму".
_________________
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?

Аватара пользователя
Сообщения: 9940
Зарегистрирован: 2006-янв-20 13:53
Байк: Univega Alpina HT-560 - 2004, серебристо-черный
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: Неспешные покатушки
Откуда: Кинель

Re: Различные ссылки на статьи и карты

Сообщение honzales » 2010-окт-21 10:16

Практический потолок и практическая дальность, если мне не изменяет память, рассчитывается для полной загрузки.
Для решения практических задач эти параметры можно было неплохо "оттюнить" за счет снятия "лишнего" оборудования и установки доп. топливных баков.
Почитайте про бомбардировку Берлина нашей дальней авиацией на ДБ-3ф (Ил-4) в августе 1941 года.
Дальность до места сброса была около 900км, но самолеты взлетали с полной бомбовой нагрузкой с земляной ВПП, предназначенной для истребителей.
Про американский "удар возмездия" за Пёрл-Харбор, полагаю, все помнят по фильму "Пёрл-Харбор".

Какие самолеты были в составе ПВО Куйбышевского дивизионного района - я уже писал на форуме, когда искали "заброшенный аэродром" - в основном там были Харрикейны, Спитфайры, Киттихоуки и Ла-5:

"Харрикейн" - ... 802 ИАП
...
"Киттихаук" - ... 802 ИАП

"Спитфайр" IX - ... 802 ИАП

Ла-5 - ... 862 ИАП (141 ИАД ПВО)

и то - эти самолеты поступили на вооружение в 1943 году, до того, в основном, были И-16 (в разных модификациях потолок от 7 740м до 9 950м).

Я уже как-то упоминал про книгу "Люфтваффе против сталинской ПВО", там черным по белому написано:
Михаил Зефиров Дмитрий Дёгтев Николай Баженов Свастика над Волгой. Люфтваффе против сталинской ПВО писал(а): К апрелю [1942г] ближе всех от линии фронта были Ярославль и Рыбинск – 350 км, Сталинград отделяли от войны 420 км, Горький и Саратов – 650 км, а Астрахань и Куйбышев – свыше 700 км. Все они находились в радиусе действия бомбардировочной авиации Люфтваффе, чьи передовые аэродромы находились в Сещинской, Брянске, Курске, Харькове и Сталино (Донецке). Лишь Казань и Ульяновск оставались глубоким поволжским тылом. Между тем начавшаяся весна создавала большие проблемы в организации ПВО. Полевые аэродромы утопали в грязи, а иногда и вовсе оказывались отрезанными от остального мира.

...

Самолеты дальней разведки Люфтваффе стали все глубже проникать на территорию Советского Союза. Одиночные Ju-88D на большой высоте появлялись над Ульяновском, Куйбышевом и даже над Оренбургской областью, производя фотографирование военных объектов и мостов, следя за железнодорожными перевозками. Истребители 141-й ИАД ПВО много раз поднимались на перехват, но всякий раз безуспешно. Причины были те же, что и в соседней Горьковской области: плохая система оповещения, отсутствие наведения с земли, тактические ошибки.

Утром 4 октября над Сызраньским мостом в очередной раз показался немецкий разведчик. Это был Ju-88D-1 WNr.1635 «T5+EL» из 3-й эскадрильи Aufkl.Gr.Ob.d.L., которая находилась в оперативном подчинении авиационного командования «Ост», отвечавшего за центральный сектор Восточного фронта. Вероятно, задачей экипажа была аэрофотосъемка передвижения эшелонов через Сызраньский мост и прилегающий железнодорожный узел.

В 09.20 с аэродрома в Сызрани стартовали три истребителя из 802-го ИАП ПВО. Через 23 минуты они вступили в бой с противником. Однако бортстрелок «Юнкерса» открыл меткий ответный огонь, и два советских самолета вскоре были сбиты. Тогда третий истребитель, которым управлял сержант Николай Шутов, пошел на таран, нанося сзади удар по фюзеляжу у кабины стрелка. В результате оба самолета упали в районе деревни Баклуши Куйбышевской области[119]. Сержант Н. Ф. Шутов погиб[120], а немецкие пилот и бортстрелок противника были взяты в плен. Судьба остальных членов экипажа осталась неизвестной[121] . Впоследствии в пропагандистских целях и этот самолет-разведчик был объявлен «бомбардировщиком,летевшим бомбить Сызраньский мост или даже Куйбышев».

Всего с июля по декабрь 1942 г. посты ВНОС 54 раза фиксировали появление самолетов-разведчиков противника над Куйбышевским диврайоном ПВО, но лишь однажды советским летчикам удалось перехватить цель.

...

Поздним летним вечером 28 июня жители Куйбышева были внезапно разбужены непривычным для них шумом – на улицах протяжно завыли гудки, и голос из репродукторов тревожно объявил: «Граждане! Воздушная тревога! Воздушная тревога!» Многие тут же в панике бросились к укрытиям. «Вот и наш черед пришел, вот и до нас добрались» – такие мысли в тот момент витали в головах многих куйбышевцев, спешащих со своими семьями в подвалы и щели. Вскоре на подступах к Куйбышеву послышался грохот зенитных орудий, и где-то в темном небе вспыхнули разрывы снарядов. Однако бомбежки так и не последовало.

Фактически немцы в эту ночь и не собирались бомбить город, небольшая группа самолетов нанесла удар по Сызраньскому железнодорожному мосту через Волгу, находящемуся в 70 км к западу от Куйбышева. Сам мост получил повреждения, но ни один пролет не обрушился. В то же время посты воздушного наблюдения сообщили, что в непосредственной близости от него в Волгу были сброшены мины. Это заставило командование Волжской военной флотилии срочно создать 9-й участок 2-го боевого района, удлинить операционную зону более чем на 300 км (до Батраков) и объявить опасным для плавания участок Саратов – Батраки. Тральщики начали прочесывание фарватера.
Самолеты, применявшиеся немцами для воздушной разведки:
Михаил Зефиров Дмитрий Дёгтев Николай Баженов Свастика над Волгой. Люфтваффе против сталинской ПВО писал(а): Самолеты-разведчики
Эскадрильи дальней разведки имели на вооружении разные типы самолетов с большим радиусом действия, в т.ч. He-1ll, Do-17, Do-215. В 1941 г. им на смену стали во все возрастающем количестве приходить более современные «Юнкерсы» Ju-88Ah D.

Ju-88D с двигателями Jumo-211 J-1 отличался от одноименного бомбардировщика отсутствием воздушных тормозов для пикирования и дополнительным бензобаком, размещенным в переднем бомбоотсеке. Для увеличения радиуса действия была возможна подвеска сбрасываемых топливных баков на бомбодержателях. Самолет мог развивать скорость до 480—500 км/ч и производить разведку на глубину до 1500 км.

Для фотографирования наземных объектов использовались одна высотная фотокамера Rb-50/ЗО, позволявшая работать на высоте до 8500 м, и одна Rb-20/ЗО, которой можно было снимать с высот ниже 2000 м.

В эскадрильях ближней разведки использовались различные типы самолетов: «Фокке-Вульф» FW-189, «Хеншель» Hs-129, Fi-156 «Шторьх», «Мессершмитт» Bf-110 и др. Обладая невысокой скоростью, но отличной маневренностью, эти машины являлись трудной целью для истребителей ПВО.
Широкоформатная автоматическая аэрофотокамера Rb 50/30 на раме

Изображение

Ну и дешифровщик снимков, сделанных этой камерой - виден размер негативов:

Изображение
Немецкая система обозначений автоматических фотокамер состояла из двух цифр, разделенных дробью. Первая цифра обозначала фокусное расстояние объектива камеры, а вторая цифра — формат получаемого кадра. Все камеры можно условно разделить на четыре группы в зависимости от формата кадра. В первую группу входили Rb 12,5/9x9 и Rb 32/9x7, во вторую — RblO/12, Rb 20/12 и Rb 40/12, в третью — Rb 10/18, Rb 21/18, Rb 30/18, Rb 50/18 и Rb 75/18, в четвертую — Rb 20/30, Rb 50/30, Rb 75/30, Rb 100/30 и Rb 150/30. Позднее уже в ходе войны появилась еще одна группа автоматических камер — NRB 30/18, NRB 35/25 и NRB 40/25. Буква «N» впереди обозначала, что эти камеры предназначались для ночной съемки. Ручные фотокамеры имели обозначение НК (Handkammer), и в Люфтваффе использовались всего три таких модели — НК 13, HK19hHKS.

Ручные камеры и автоматические камеры с небольшим фокусным расстоянием и форматом кадра предназначались для самолетов ближней разведки, а длиннофокусные и широкоформатные камеры — для дальних разведчиков. Поскольку последние производили аэрофотосъемку главным образом со средних высот, то наибольшее распространение получили камеры Rb 20/30 и Rb 50/30.
Источник - Михаил Зефиров Дмитрий Дёгтев Николай Баженов Самолеты-призраки Третьего Рейха Секретные операции Люфтваффе
_________________
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?
Изображение

F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.

Сообщения: 19412
Зарегистрирован: 2005-сен-09 11:55
Откуда: Самара

Cсылки на статьи и карты

Сообщение band » 2010-окт-21 11:28

-
Последний раз редактировалось band 2021-фев-06 15:41, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Сообщения: 9940
Зарегистрирован: 2006-янв-20 13:53
Байк: Univega Alpina HT-560 - 2004, серебристо-черный
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: Неспешные покатушки
Откуда: Кинель

Re: Различные ссылки на статьи и карты

Сообщение honzales » 2010-окт-21 11:34

Рассмотреть (и опознать) с земли самолет, летящий на высоте 8 км - для неспециалиста задачка нетривиальная.
Поэтому и показания свидетелей расходятся.

Что интересно - Ju-88D прилетали к Куйбышеву аж из-под Харькова, и все 4 сбитых над Поволжьем уничтожены тараном:
Осенью 1942 г. 3-я эскадрилья, чьей основной базой тогда был аэродром Харьков, действовала над Южным Поволжьем. 4 октября из очередного дальнего рейда не вернулся Ju-88D-1 W.Nr.1635 «T5+EL», который был зачислен в разряд «пропавших без вести в неизвестном районе». Как потом оказалось, в районе Сызранского моста через Волгу его перехватили три Як-1 из 802-го ИАП ПВО. Экипаж отбивал атаки перехватчиков и даже сбил два из них. Но затем последний оставшийся истребитель сержанта Николая Шутова протаранил «Юнкере», и оба самолета упали в районе деревни Баклуши Куйбышевской области.[72] Сам Шутов во время тарана погиб, а немецкие летчики выпрыгнули на парашютах, и впоследствии русские смогли поймать лишь двоих из них.

Характерно, что все четыре Ju-88D, сбитых в 1942 г. над Поволжьем, стали жертвами таранов. Это подтверждает, что экипажи оберст-лейтенанта Ровеля состояли из настоящих профессионалов своего дела, и сбить их было весьма трудной задачей для истребителей ПВО.
_________________
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?
Изображение

F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.

Сообщения: 19412
Зарегистрирован: 2005-сен-09 11:55
Откуда: Самара

Cсылки на статьи и карты

Сообщение band » 2010-окт-31 10:57

-
Последний раз редактировалось band 2021-фев-06 15:41, всего редактировалось 1 раз.

Сообщения: 19412
Зарегистрирован: 2005-сен-09 11:55
Откуда: Самара

Cсылки на статьи и карты

Сообщение band » 2010-ноя-04 18:55

-
Последний раз редактировалось band 2021-фев-06 15:41, всего редактировалось 1 раз.

Сообщения: 4108
Зарегистрирован: 2004-май-08 10:10
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: Умеренно
Откуда: Самара

Re: Различные ссылки на статьи и карты

Сообщение wandering spirit » 2010-ноя-09 20:44

honzales писал(а):Немецкие аэрофотосъемки советских авиазаводов.

Есть и куйбышевские 1, 18, 24 заводы, съемка 1942 года.
Хорошо видна Самарка.
хм..
смотрим левый нижний угол
http://www.wwii-photos-maps.com/targetr ... 00443.html
потом идем сюда
http://en.wikipedia.org/wiki/Luftflotte_6

Аватара пользователя
Сообщения: 9940
Зарегистрирован: 2006-янв-20 13:53
Байк: Univega Alpina HT-560 - 2004, серебристо-черный
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: Неспешные покатушки
Откуда: Кинель

Re: Различные ссылки на статьи и карты

Сообщение honzales » 2010-ноя-10 12:16

wandering spirit писал(а):
смотрим левый нижний угол
http://www.wwii-photos-maps.com/targetr ... 00443.html
потом идем сюда
http://en.wikipedia.org/wiki/Luftflotte_6
Выходит, Ju-88D-1 летали и из-под Смоленска, а не только из-под Харькова.
_________________
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?
Изображение

F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей