Сообщение
Breaker » 2010-ноя-09 15:38
по мере увеличения плотности движения и перестраиваться стали круче и ездить с меньшим интервалом между машинами. Лет 10 назад это поражало провинциалов- водителей, когда они впервые попадали в Москву, где уже тогда было оживленно. Казалось со стороны - так ездить невозможно.
ПДД не запрещают объезжать препятствие, если дорожная обстановка этого позволяет. Но и не принуждает. Хочешь - притормози, подожди пока газель тронется и езжай за ней.
Объезжать медленно - это хуже всего. Если уж решился на обгон, то нажимай на педали посильнее. Маневр надо быстро завершить и уйти в свою полосу, где безопаснее.
Я, например опасаюсь обгонять трогающиеся , с виду неповоротливые , троллейбусы по той причине, что они разгоняются очень быстро, в итоге обгон становится опасным ( незавершенным) либо требует нечеловеческих усилий с моей стороны, чтобы его завершить. Да, притормаживаю, и пропускаю. Действуешь по обстановке всякий раз. Если бы можно было заложить определенную программу в голову ( назови ее ПДД или еще как), то сажали бы за руль роботов, а не людей.
Здравый смысл - если сказать кратко в двух словах, это не лезть под машину и не создавать неудобства другим участникам дорожного движения. Все остальное - это уже производные.
Самое главное противоречие ПДД в части, касаемой велосипедистов, это нарушение основополагающего принципа , аксиомы своего рода - рядности движения.
В тоже время, уравнивание в правах, как знать, могло бы привести к еще большим проблемам на дорогах. Поэтому мудрые головы решили не экспериментировать и из двух зол выбрали меньшее, но проблема от этого не исчезла.
Идеальное решение - велосипедисты должны покинуть проезжую часть. В цивилизованных странах это давно поняли и стали строить велодорожки,у нас - пока что узаконили езду по тротуарам, и на том спасибо.