SerzhIN писал(а): ↑2019-мар-06 21:23
Всем привет!
Похоже что во многом из-за меня разгорелся конфликт с последующими тут разборами полетов.
Решил что стоит изложить свое видение ситуации, возникшей в минувшую субботу. Во-первых, градус разборов стал большим, чем заслуживает ситуация, во-вторых, стали всплывать детали (касательно меня), которые не вполне соответствуют действительности.
Я это четвертый участник заезда, из Тольятти.
Вообще зимник от Шелехмети до Белых домиков ранее я проезжал два раза - в 2007 году, оба раза это был маршрут в обратную сторону - из Тольятти на ЖД вокзал Самары к вечерней электричке (вот тут непонятно почему были сделаны выводы о том что я в тех местах первый раз).
И в крайние несколько лет в силу тех или иных обстоятельство все не получалось повторить.
Так и в этом году - то обильные снегопады, то еще что нибудь заставляло откладывать поездку. В итоге настал март и ввиду возможно скорого конца зимника я хотел проехать его уже хоть в одиночку. Но не как в первые проезды из Тольятти в Самару, а наоборот от Самары, т.к. в обратную сторону не надо торопиться на электричку. Изначально планировалась поездка тольяттинским коллективом, но, в итоге кто заболел, кто не смог, и в четверг 28 февраля я предложил Сергею Кострову поехать со мной.
Заранее проговорили, что это все не просто прогулка, что подсыпало свежего снега, что возможно придется весь зимник идти пешком.
Я был готов к этому.
Была уверенность что это более чем по силам т.к. за плечами не один пеший поход на 50+ км, велопробеги по 100км в день по грунтам и т.д. и в повседневном режиме постоянно физкультура присутствует в форме бассейна, горных лыж и велопоездочек по 5-7 км пару раз в неделю.
Дальнейшие события показали что наличие физформы я переоценил, по факту ее оказалась недостаточно, что в горных лыжах, что в бассейне очевидно нагрузка другого характера и чтобы быть в форме для велосипеда нужно накатывать велосипед. И постоянный накат на контактах тоже тут не в мою пользу сыграл, т.к. по зимнику я поехал в обуви без них.
Начало поездки более чем детально изложено в отчетах Сергея Кострова и Евгения Медведева.
Перейду сразу к моменту принятия неоднозначных решений.
Первый разговор на тему возвращения в Самару состоялся примерно в 15-00. К этому времени мы были примерно в 30 км от ЖД вокзала, и по времени этот путь занял 4.5 часа. Обратный путь пришлось бы преодолеть за 3.5 часа. Получалось уже почти впритык.
Почему решил идти вперед:
1) Физическое состояние в принципе было отличным и у меня не было сомнений что до Жигулевска я хоть пешком дойду.
2) На зимнике навстречу нам встретилось несколько машин, что позволяло сделать вывод о 100% проходимости дороги, хоть и пешком.
3) Расстояния более чем вменяемые (13км до трассы с постоянным траффиком, 23км до М5), это не сотня километров по тайге до ближайшего поселения. Ну и опыт хождения какой то есть.
4) Снаряжение. До самой поездки мы не оговаривали кто что берет и я взял по максимуму все что может понадобиться. А именно:
- теплая обувь + комплект разных утеплителей и одежды вплоть до тех в которых катался при -20.
- 2.5 литра чая + перекусы
- пара фонариков с запасными батарейками
- GPS c запасными батарейками с картой, пусть и не подробной Самарской Луки.
- смартфон с GPS
- денег на всякий форсмажор
- камеру-насос-ремнабор
5) Метеоусловия - сложные, но экстремальными и опасными для жизни не назовешь.
6) Ненулевая вероятность опоздать в Самару на вечернюю электричку. Что означало пройти увлекательный (не знаю насколько дорогой или долгий) квест по возвращению в Тлт.
7) Тут наверное проявление эго или какой то другой баг. Не люблю отступать от задуманного. Даже если бы успевал на электричку, хотел все таки реализовать план в его первоначальном варианте. Ну только если совсем что-то непреодолимое встретилось бы.
Единственное что смущало - скорое окончание светового дня.
Свое желание идти вперед одному в момент разговора №1 я, как мне помнится, четко обозначил.
Никто меня не подталкивал к нему, причины решения изложены выше.
Я не настаивал чтобы кто-либо или все шли со мной во что бы то не стало.
Естественно, я понимал что обратный путь в Самару ночью по М5 то еще удовольствие и поэтому спустя час (в котором был полчасовой перекус с 15-30 до 16-30) в 16 с чем то на 8м километре зимника я предложил разделиться, мне бы предстояло пройти 13 км по зимнику и далее еще +-30км до Тольятти, а Сергей Костров, Евгений Медведев и Евгений Ильин вместе вернулись бы в Самару. Это был разговор №2.
С момента разговора №1 мы прошли ну километров может 3.
Т.е. дополнительный пешеходный километраж для Сергея и Евгения И. составил километров 6 если сравнить с вариантом что они бы развернулисть назад в самару в 15-00. И в момент разговора №1 никто не был против пройти еще вперед какое-то время, а дальше решать уже. (километражи здесь я привожу не с данных по треку GPS, это все с велокомпьютера и наручных часов. Поэтому могут быть неточности.)
Вообще в таких вылазках, имхо, нет необходимости в жестком соблюдении принципов вроде "последнее слово руководителя" и "неразделения группы".
Не та ситуация когда "общественное" снаряжение распределено по всем членам группы и в случае если группа разделилась и кто-то уехал/отстал/потерялся то часть группы остается, например, без палатки или ужина. Или, в применении к велотеме, без насоса/ремкомплекта или еще чего важного. А раз таких объективных ограничений нет то любой член группы, имхо, под свою ответственность имеет право покинуть группу.
И именно это я и хотел сделать на восьмом километре зимника.
В тот момент, да и сейчас, получившееся разделение группы не выглядело подставой тех, кто решил возвращаться в Самару (Серега Костров и Евгений Ильин).
Безусловно, я был рад что Евгений М. принял решение идти со мной.
Во-первых не одному шагать в ночном лесу, во-вторых интересное общение, и моральная поддержка и пример уже после зимника на подъезде к М5 и далее до финиша.
Как представлял что моему спутнику предстоит проехать минимум еще 80км так сразу пропадало желание концентрироваться на своей усталости и приваливаться через каждые 500м.
Опять же, уже на асфальте я не раз предлагал Евгению М. стартануть домой на обычной для него скорости, а не плестись со мной (по причине забитых ног по ровной дороге скорость была порядка 10-12 км/ч, редко больше.)
Так что слова благодарности это самое малое, что я мог сказать на прощание.
Какие выводы для себя сделал:
- физическую форму для велосипеда кроме как на велосипеде никак по другому не набрать.
- возможно мне стоило сделать больший акцент на том что я готов (снаряжением, опытом) был пройти до конца маршрута в одну каску. Есть предположение, что Евгений Е. принял решение ехать до Тлт во многом потому как не был уверен в том дойду ли я (незнакомое место, мало опыта и т.д.) Евгений М., если это так и из-за меня тебе пришлось катнуть 80+км по ночной трассе, прошу простить.
Вообще, поездку удачной хотя бы потому что все в итоге приехали по домам без обморожений, травм, потерь в оборудовании и всего такого.
Всем участникам спасибо за компанию и общение.
Серега Костров, тебе дополнительно спасибо за отклик и организацию. Я хоть и был заряжен проехать все в одного, но это было бы сложнее.
До новых совместных вылазок )