Пунктов про запрещение движения между рядов и про то, что в одном ряду должно быть одно ТС, теперь в правилах нету. Но есть пункт о соблюдении дистанции, в т.ч. и боковой.
кстати, по этой теме очень много у мотоциклистов, например: http://community.livejournal.com/moto_r ... #t19543518
Re: Безопасность на дорогах (черновик статьи)
Добавлено: 2008-июн-24 15:49
honzales
Dzarabr писал(а):Пунктов про запрещение движения между рядов и про то, что в одном ряду должно быть одно ТС, теперь в правилах нету. Но есть пункт о соблюдении дистанции, в т.ч. и боковой.
кстати, по этой теме очень много у мотоциклистов, например: http://community.livejournal.com/moto_r ... #t19543518
Ну, не знай...
Тогда это о чем?
9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.
И в КоАПП есть штрафы за нарушение разметки.
Re: Безопасность на дорогах (черновик статьи)
Добавлено: 2008-июн-24 16:00
Vlan
Honzales писал(а):9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.
И в КоАПП есть штрафы за нарушение разметки.
Не знаю, как в Самаре, а в Тольятти масса перекрестков, где согласно разметке 3 полосы, а встают на них рядов 5. Ширина полосы позволяет стоять двум легковушкам рядом, не наезжая на разметку. еще и интервал между ними сохраняется. Вопрос: какой автомобиль из стоящих на одной полосе (левый или правый) нарушил п 9.7 ПДД?
Re: Безопасность на дорогах (черновик статьи)
Добавлено: 2008-июн-24 16:17
honzales
Ответ - тот, который стоит на линии разметки.
В Самаре за это штрафуют.
Re: Безопасность на дорогах (черновик статьи)
Добавлено: 2008-июн-24 23:05
kawau
Honzales: Газели и припаркованные авто положено объезжать слева - но в пробке все равны (по ПДД).
Вооот. В пробке же все равны. т.е. можно объезжать слева?
А вот там где есть разметка обочина обозначена так, что велу есть где проехать. Фактически же получается, что в пробках обочина занята автомобилями. Вообще есть ли какие-нибудь нормы относительно обочины, чтобы она была и типа не заезжать на нее автомобилям, или нет такого?
Re: Безопасность на дорогах (черновик статьи)
Добавлено: 2008-июн-25 07:29
Ammat
kawau писал(а):
А вот там где есть разметка обочина обозначена так, что велу есть где проехать. Фактически же получается, что в пробках обочина занята автомобилями. Вообще есть ли какие-нибудь нормы относительно обочины, чтобы она была и типа не заезжать на нее автомобилям, или нет такого?
ПДД, пункт 9.9
"Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, оговоренных в пунктах 12.1, 24,2 Правил) ..."
Honzales писал(а):
Основные понятия - общие для всех ПДД, стало быть, и применимы ко всем ТС, включая гужевые повозки и велосипеды.
Подразумевается (хоть и не прописано явно), что на полосе (по ширине) располагается одно транспортное средство. То есть это понятие (полоса) в случае велосипеда может играть роль только в том случае, если велосипедист едет по полосе, занимая её целиком. Но в том-то и дело, что по ПДД велосипедист должен двигаться как можно правее - вне зависимости от разметки. Вот если бы у нас в Самаре были велосипедные дорожки - тогда да. :)
Re: Безопасность на дорогах (черновик статьи)
Добавлено: 2008-июн-25 08:16
Vlan
Honzales писал(а):Ответ - тот, который стоит на линии разметки.
В Самаре за это штрафуют.
Вывод: значит никто, т.к. никто на разметке не стоит.
У нас штрафуют левого (по ходу движения), хотя на мой взгляд, можно бы это и оспорить в суде.
Re: Безопасность на дорогах (черновик статьи)
Добавлено: 2008-июн-25 08:44
honzales
Vlan писал(а):
Honzales писал(а):Ответ - тот, который стоит на линии разметки.
В Самаре за это штрафуют.
Вывод: значит никто, т.к. никто на разметке не стоит.
У нас штрафуют левого (по ходу движения), хотя на мой взгляд, можно бы это и оспорить в суде.
Левого штрафуют в том случае, если дорога - двухполосная, и впаривают ему, соотвектственно, выезд на встречку.
Re: Безопасность на дорогах (черновик статьи)
Добавлено: 2008-июн-25 10:23
Vlan
Honzales писал(а):Левого штрафуют в том случае, если дорога - двухполосная, и впаривают ему, соотвектственно, выезд на встречку.
Ты не понял. На встречку попасть физически невозможно, т.к. она отделена высоким бордюром, разделительным газоном, да еще и антипешеходным заборчиком на газоне.
Полос всего 3. На средней спокойно умещаются два автомобиля рядом. Знак предписывает с левой полосы двигаться только налево, с средней - прямо, с правой - прямо и направо. Гаишник тупо считает ряды: раз, два, три. Ага, из 3-го ряда ты поехал прямо! Но ведь бывает так, что прижмешься чуть левее на средней полосе, а рядом подкатывает какой-нибудь умник и встает с довольным видом...
Re: Безопасность на дорогах (черновик статьи)
Добавлено: 2008-июн-25 11:06
honzales
Vlan писал(а):
Honzales писал(а):Левого штрафуют в том случае, если дорога - двухполосная, и впаривают ему, соотвектственно, выезд на встречку.
Ты не понял. На встречку попасть физически невозможно, т.к. она отделена высоким бордюром, разделительным газоном, да еще и антипешеходным заборчиком на газоне.
Полос всего 3. На средней спокойно умещаются два автомобиля рядом. Знак предписывает с левой полосы двигаться только налево, с средней - прямо, с правой - прямо и направо. Гаишник тупо считает ряды: раз, два, три. Ага, из 3-го ряда ты поехал прямо! Но ведь бывает так, что прижмешься чуть левее на средней полосе, а рядом подкатывает какой-нибудь умник и встает с довольным видом...
Ну дык тут нарушения правил движения по полосам
Re: Безопасность на дорогах (черновик статьи)
Добавлено: 2008-июл-18 12:31
Ammat
Добавил пункт про "мёртвые зоны" и дополнил про воздушные мешки, спасибо Honzales'у за дельные советы.
Убирать пункт с воздушными мешками не стал - подросткам, имхо, лучше раздавать презервативы, чем убеждать их не совать что попало куда попало.
Про опасность движения по второй-третьей полосе писать тоже не стал - это всё равно не по ПДД, а их соблюдение - лейтмотив статьи (за редким исключением).
Re: Безопасность на дорогах (черновик статьи)
Добавлено: 2008-июл-18 12:58
honzales
Мне нравится - толково и понятно.
Re: Безопасность на дорогах (черновик статьи)
Добавлено: 2008-сен-27 03:02
romis
Можно добавить еще и картинку, где изображен грузовик у которого мертвая зона еще и сзади.
И еще... Многое велосипедисты не включают фары в сумерки!!! Обосновывая это тем, что экономят батарейки... "Я же все вижу"! "Светло же на улице"! Тем не менее сумерки это самое опасное время суток! Вот возвращяешься например с покатушки домой в компании таких байкеров. Ты едешь первым и у тебя горят оба маечка, а за тобой сзади несколько человек с выключеными. Не говоря уже о том, что у некоторых их вообще нет! А ведь они закрывают твой моячек собой и всю группу не видно! Люди, если вам себя не жалко, о других хоть подумайте! Вас же не видно на дороге! Батарейки стоят не дорого!! В Ашане они вообще копейки стоят (33р - 4-ре AA алкалиновые батарейки GP) Честно говоря уже надоело просить тех, с кем едешь в одной колонне, включить фары! Ниужели это так сложно?
Re: Безопасность на дорогах (черновик статьи)
Добавлено: 2009-мар-27 01:49
Zen-V-dub
Ром, про меня говорил!? Больше такого не повторится! Честно... :-[
Re: Безопасность на дорогах (черновик статьи)
Добавлено: 2010-окт-27 23:18
KuB
22 октября состоялась пресс-конференция с УГИБДД, а именно с Митником В.М.
Обсуждались нововведения в ПДД, вступающшие в силу 22 ноября. На которой мне довелось узнать официальные комментарии к ним.
Касаемо велосипедистов: 24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки должны двигаться только в один ряд возможно правее.
СТОЯТЬ!!! А то смотрю уже некоторые готовы по реверсивке пробку объезжать.
Данная поправка(убрано «по крайней правой полосе») не дает право в пробке, и просто вилять по всей дороге. Она дает нам возможность объезжать припаркованный автомобиль, открытый колодец и прочие помехи(затор и пробка не является помехой)
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
Да, и к нам это тоже относиться(если думаешь, что пофиг, слезь велосипеда, и вези его рядом, вот теперь ты пешеход). Так что теперь одних катафот теперь недостаточно. Это нововведение дожлно сделать более видимым транспортное средство в серости города и соответсвенно снизить уровень ДТП. Конечно никто не будет отлавливать велосипедистов за отсутствие эти огней, но в случае ДТП, считай, что ты крайний. Но тут заморачиваться не надо, ибо ходовые огнями может служить, например, светодиодная панелька.
Если есть вопросы, по возможности буду отвечать. Можно даже звонить 8-927-73-14-222, если невтерпеж 8-) Безопасной езды Вам!!!
Re: Безопасность на дорогах (черновик статьи)
Добавлено: 2012-июн-07 11:23
KaRo
А как вы предлогаете бороться с газелистами? Объезжая такого на остановке подвергаеш себя риску быть вытесняным на вторую полосу, так как им всё равно, что манёвр "обгон" уже был тобой начат.
Re: Безопасность на дорогах (черновик статьи)
Добавлено: 2012-июн-07 13:15
Тимофей
"...Итак, что же подстерегает хрупкого, ранимого велосипедиста на АВТОМОБИЛЬНЫХ "тропах" бетонных джунглей?"
Если в двух словах, то это смертельная опасность от движущихся автомобилей. В Самаре трафик очень плотный, дорожное покрытие плохое, велодорожки отсутствуют.
Если внимательно посмотреть на водителей автомобилей, то картина получится очень мрачной:
таксист-газелист мчащийся в погоне за рублем, подросток взявший покататься папину машину, тупая "блондинка" недавно насосавшая себе красивенькую машинку, водитель фуры с некрофильным потенциалом, менеджер накрученный начальником, дачник-пенсионер подзабывший за зиму расположение педалей, спецмашины со спецсигналами летящими по зебрами и красным светофорам ну и безбашенные мотоциклисты конечно же...
Для остроты добавим устойчивый эмоциональный фон вызванный пробками, колдобинами, немного алкоголя и низкую культуру поведения.
Как выжить велосипедисту на дороге в таких условиях? -
1. Соблюдай Правила Дорожного Движения.
2. Надевай Шлем (в 80% случаев спасает жизнь)
3. Двигайся со скоростью на которой можешь контролировать вел (успеешь свернуть, затормозить, ускориться..)
4. Будь предсказуем для других участников движения (не дергайся)
5. Исходи в своих действиях из того, что тебя не видят, не пропустят.
6. Прокладывай свой маршрут в обход напряженных магистралей.
7. Избегай сложных развязок, используй пешеходные переходы, регулируемые перекрестки
8. Избегай езды по автодорогам в темное время суток, даже с фонарями тебя очень плохо видно из автомобиля, в дождь не видно вообще!
9. Оствь уши открытыми, послушаешь музыку дома или в маршрутке
10. Остановись за пределами проезжей части для разговора по телефону или фотографирования
11. Будь трезв и внимателен
12. Всегда предполагай, что за рулем любого авто находится пьяный кретин первый раз севший за руль, это поможет тебе принять верное решение
Re: Безопасность на дорогах (черновик статьи)
Добавлено: 2012-июн-07 15:47
wandering spirit
Тимофей писал(а):Если внимательно посмотреть на водителей автомобилей, то картина получится очень мрачной:
таксист-газелист мчащийся в погоне за рублем, подросток взявший покататься папину машину, тупая "блондинка" недавно насосавшая себе красивенькую машинку, водитель фуры с некрофильным потенциалом, менеджер накрученный начальником, дачник-пенсионер подзабывший за зиму расположение педалей, спецмашины со спецсигналами летящими по зебрами и красным светофорам ну и безбашенные мотоциклисты конечно же...
Для остроты добавим устойчивый эмоциональный фон вызванный пробками, колдобинами, немного алкоголя и низкую культуру поведения.
Давайте будем терпимее к окружающим. Придурков-велосипедистов ИМХО больше, если учитывать соотношение количества автомобилистов и велосипедистов.
Re: Безопасность на дорогах (черновик статьи)
Добавлено: 2012-июн-07 17:08
Тимофей
wandering spirit писал(а):
Тимофей писал(а):Если внимательно посмотреть на водителей автомобилей, то картина получится очень мрачной:
таксист-газелист мчащийся в погоне за рублем, подросток взявший покататься папину машину, тупая "блондинка" недавно насосавшая себе красивенькую машинку, водитель фуры с некрофильным потенциалом, менеджер накрученный начальником, дачник-пенсионер подзабывший за зиму расположение педалей, спецмашины со спецсигналами летящими по зебрами и красным светофорам ну и безбашенные мотоциклисты конечно же...
Для остроты добавим устойчивый эмоциональный фон вызванный пробками, колдобинами, немного алкоголя и низкую культуру поведения.
Давайте будем терпимее к окружающим. Придурков-велосипедистов ИМХО больше, если учитывать соотношение количества автомобилистов и велосипедистов.
Доля придурков как среди автомобилистов, так и среди велосипедистов одна и та же. Мы все есть продукт одной и той же среды. Разница между автомобилистом и велосипедистом заключается в том, что при контакте с газелью, джипом или камазом управляемым невнимательным водителем (но очень хорошим человеком)велосипедиста будут собирать в травме или собирать тебе на похороны, а невнимательный водитель заполирует царапины на кузове своего транспортного средства.
ТАк что речь в сухом остатке идет о жизни и смерти велосипедиста.
P.S. не имею ни малейшего желания спорить с кем-либо, у каждого своя жизнь и каждый распоряжается ею по собственному усмотрению.
Re: Безопасность на дорогах (черновик статьи)
Добавлено: 2012-авг-19 18:15
Damaje
просто видеоинструктаж по ПДД для велосипедистов и неграмотных водителей, из Уссурийска
[youtube][/youtube]