Звон в дисковых тормозах

новинки самарских вело/туристических магазинов, да и вообще все о железках и шмотках.
  • Автор
  • Сообщение
Переводчик_

Сообщение Переводчик_ » 2005-июн-22 12:01

edge писал(а):
Anonymous писал(а):
edge писал(а):Чего? какие гайки? Ты втулку на промах разбирал хоть раз?

конечно, разбирал, неужели ты думал, что нет? :) ну пусть будут не гайки, а конусы, просто то, что с резьбой, для меня - гайка

Я тебе открою маленькую тайну. Во втулке на промах, в частности передней, вообще нет резьб. Исключая только резьбу для установки тормозного диска.

а на оси втулки - не резьба, а царапинки? хотя, должно быть, у тебя спциальные втулки, которые крепятся к вилке не гайками или эксцентриком, а клеем :lol: :lol:

Аватара пользователя
Сообщения: 1661
Зарегистрирован: 2004-апр-13 09:16
Байк: Haro escape custom
Откуда: Москва

Сообщение edge » 2005-июн-22 12:08

Переводчик_ писал(а):
edge писал(а):Я тебе открою маленькую тайну. Во втулке на промах, в частности передней, вообще нет резьб. Исключая только резьбу для установки тормозного диска.

а на оси втулки - не резьба, а царапинки? хотя, должно быть, у тебя спциальные втулки, которые крепятся к вилке не гайками или эксцентриком, а клеем :lol: :lol:

К примеру передняя втулка на промах, под ось 20мм. На оси нет ни царапинок, ни резьбы, она абсолютно гладкая. Все. Дальнейшее ее крепление к вилке исходит из конструкции самой вилки, втулка тут не причем.

Зы: согласись что на счет конусов, гаек и тем более люфтов во втулках на промах ты круто прогнал. И если не петриш тему нефиг лезть, флуд разводить.

Гость

Сообщение Гость » 2005-июн-22 12:26

один ты все знаешь, архимед блин )) обычно люди, которые слишком уверены в том, что они никогда не ошибаются, понимают (извини, петрят) тему, часто обладают не очень широким кругозором
а например не катит, в данном случае у человека не 20 мм втулка

Изображение
вот втулка, какая стоит у меня. на промах. есть и гайки и конусы

Аватара пользователя
Сообщения: 1661
Зарегистрирован: 2004-апр-13 09:16
Байк: Haro escape custom
Откуда: Москва

Сообщение edge » 2005-июн-22 12:51

Anonymous писал(а): один ты все знаешь, архимед блин ))

В этом вопросе я считаю себя компетентым, даже более тебя. Не нравится? Докажи обратное.
Anonymous писал(а): обычно люди, которые слишком уверены в том, что они никогда не ошибаются, понимают (извини, петрят) тему, часто обладают не очень широким кругозором

В этом случае это больше относится к тебе.
Anonymous писал(а): а например не катит, в данном случае у человека не 20 мм втулка

Я примерно вкурсе какая у него втулка и отчего эта проблема бывает, т.к. езжу с дисковыми тормозами с 2002 года.
Anonymous писал(а): вот втулка, какая стоит у меня. на промах. есть и гайки и конусы

Неинтересно.

Аватара пользователя
Сообщения: 1661
Зарегистрирован: 2004-апр-13 09:16
Байк: Haro escape custom
Откуда: Москва

Сообщение edge » 2005-июн-22 12:58

То что диск может задевать колодки на поворотах при люфте втулки - это очевидно. Я в своем первом посте описал случай когда люфтов нет, а диск всеравно задевает.

Переводчик=

Сообщение Переводчик= » 2005-июн-22 13:10

первые два пункта похожи просто на обмен колкостями, а не обсуждение темы, так что я их пропускаю

3. уже три челоека раньше написали, что проблема, скорее всего, в том, что втулка "ходит", соответственно, ходит тормозной диск и скрипит от трения с колодками. значит, надо подкрутить то, что раскрутилось (и это что-то - эксцентрик, конусы, шурупы и т.д., естественно, имеет резьбу). ты вроде писал, что диск трется о колодки вследствие деформации вилки или других частей при повороте. не знаю, может быть, я с этим не спорил.
я спорил с тем, что, по твоим словам, "втулки на промах не люфтят". потому что это бред. ты заявил, что именно "втулки на промах", а не "втулки с 20 мм осью", которая вроде продается с вилкой.. как будто промподшипники являются панацеей от люфта.. каким образом, интересно? так вот, втулки на помах и люфтят и бывают разные, см. пункт 4. попробуй убедить меня в обратном, если хочешь

Аватара пользователя
Сообщения: 1661
Зарегистрирован: 2004-апр-13 09:16
Байк: Haro escape custom
Откуда: Москва

Сообщение edge » 2005-июн-22 14:41

Переводчик= писал(а): я спорил с тем, что, по твоим словам, "втулки на промах не люфтят". потому что это бред. ты заявил, что именно "втулки на промах", а не "втулки с 20 мм осью", которая вроде продается с вилкой.. как будто промподшипники являются панацеей от люфта.. каким образом, интересно? так вот, втулки на помах и люфтят и бывают разные, см. пункт 4. попробуй убедить меня в обратном, если хочешь

Учить матчасть. 2.

Аватара пользователя
Сообщения: 1661
Зарегистрирован: 2004-апр-13 09:16
Байк: Haro escape custom
Откуда: Москва

Сообщение edge » 2005-июн-22 16:20

Переводчик= писал(а): я спорил с тем, что, по твоим словам, "втулки на промах не люфтят". потому что это бред. ты заявил, что именно "втулки на промах", а не "втулки с 20 мм осью", которая вроде продается с вилкой.. как будто промподшипники являются панацеей от люфта.. каким образом, интересно? так вот, втулки на помах и люфтят и бывают разные, см. пункт 4. попробуй убедить меня в обратном, если хочешь

Ты прав. Втулки на промах люфтят, иногда. И люфт отрегулировать нельзя. Но люфтящая втулка на промах - аварийная втулка где требуется замена подшипников. После этого она опять много лет будет работать без люфтов. Когда я писал свое утверждение, я имел ввиду исправную втулку.

Точно так же можно сказать что двухподвесная рама имеет амортизацию в поворотах в горизонтальной плоскости. (когда подшипники разболтаются) ;)

Honzales

Сообщение Honzales » 2005-июн-22 17:09

Люфты, промподшипники...
Либо люфт есть - либо его нет.

Если люфтов нет, то нет и перемещений.
Объясните мне, откуда берется перемещение диска относительно колодки, если люфтов (во втулке, креплении оси втулки в вилке (может, эксцентрик просто не зажат?) или в механизме тормоза, что вряд ли, ибо поворот на это бы не влиял) нет?
Могу предположить, что только за счет деформации ноги вилки или пера (для задней втулки). Однако в столь низкую жесткость данных элементов верится с трудом, если только в них нет усталостных трещин.
Так что наиболее вероятная причина перемещений - именно люфт.
Если не в системе колесо-ось (то есть во втулке), то наверняка в ось-рама (между эксцентриком и вилкой или рамой).
Хотя, теоретически, люфт может быть и в креплении диска к втулке, и в креплении тормозного механизма к раме ;)

Аватара пользователя
Сообщения: 7353
Зарегистрирован: 2004-янв-21 17:02
Байк: TG!!
Реальное имя: Абдурахман
Откуда: Самара

Сообщение Ghostknight » 2005-июн-22 17:42

Гы. Возьми вел с вибрейками и зажми со всей дури задний тормоз. Посмотри как ходят перья. то же самое с вилой. Нагрузки в поворотах торсионные тоже приличные. Так что всё там отлично свинтопрулиться, и это может быть причиной скрипа в тормозах.

Аватара пользователя
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 2004-окт-19 20:44

Сообщение kawabunga » 2005-июн-22 19:28

да рама вообще офигенно ходит
даже люминивая
и вилка вся ходит.
Поэтому и ставят вперед 20мм ось а назад 12мм

Honzales

Сообщение Honzales » 2005-июн-23 08:44

Вибрейки - не показатель
Там обод на спицах сидит, которые замечательно деформируются- для чего и предназначены, да и плечо - отличается в разы
А диск - ну 8 дюймов пусть даже, да и то - в диаметре
посему перемещение диска относительно тормозного механизма - мизерное, тем более на вилке, где диаметр трубы немалый.

Аватара пользователя
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 2004-окт-19 20:44

Сообщение kawabunga » 2005-июн-23 20:54

блин - ну объяснили тебе - перемещение действительно мелкое - но и зазор там миллиметр дай бог есть.
как ты думаешь что происходит с вилкой во время поворота - там же нагрузки очень нехилые
и вилка спокойно будет играть
да и диск выполняет роль гироскопа и при отклонении пытается сохранить плоскость вращения - вот он и гнется немного

зачем ты пытаешься опровергнуть очевидное?

Honzales

Сообщение Honzales » 2005-июн-24 08:18

Диск - гироскоп? Оригинально
Вот обод с покрышкой - тут вопросов нет, но вот 8-дюймовый диск?
Масса его весьма незначительна,
крепится он непосредственно к втулке, жесткость - вполне достаточная, чтобы не играть на миллиметр.
При повороте вращающегося колеса действительно возникают усилия гироскопического характера, которые действуют на ось, передаваясь через подшипники. Посчитай величину плеч от зажима в вилке до подшипников, жесткость стальной оси - увидишь, какие перемещения могут возникнуть. Усилия от гироскопического эффекта легко можно смоделировать, попытавшись повернуть вращающееся вывешенное колесо - спокойно руками поворачивается ;)
При этом в системе калипер-диск-ось деформироваться могут только ось и уши вилки. Жесткость ноги вилки от уха до калипера настолько велика, что деформациями ее можно смело пренебречь.
Сопромат, однако
Посему скорей ось будет перемещаться относительно уха вилки за счет недостаточного усилия зажима эксцентрика - а это все-таки люфт

Аватара пользователя
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 2004-авг-17 20:56
Стиль катания: Неспешные покатушки
Откуда: Samara

Сообщение neviDimka » 2005-июн-24 10:00

в принципе, проблема решилась устранением люфта во втулке

Аватара пользователя
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 2004-окт-19 20:44

Сообщение kawabunga » 2005-июн-24 10:01

Во первых - вот колесо у меня весит 3,5 киллограмма и я его если раскручу то повернуть сложновато

Во вторых - при повороте колеса, раскорячивает вилку - то есть одну ногу вилки относительно другой - из-за этого втулка перекашивается несколько и диск трет и как бы не затягивать эксентрик это не лечится - вот у меня ось - там торсионная жесткость выше
Люфт тут не при чем, вообще.

Honzales

Сообщение Honzales » 2005-июн-24 10:14

Доп. гарилла уменьшит торсионную жесткость вилки
Если, конечно, на вилке есть крепления под вибрейки
Хотя я б все же на регулировку зазора в тормозе внимание обратил - делов - 5 минут, если парит свист, конечно
Хотя neviDimka решил вопрос именно устранением люфта, причем во втулке ;))
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей