Страница 2 из 3

Re: гидравлика + зима

Добавлено: 2008-авг-27 21:50
артик
хых. да делайте как хотите, я не настаиваю. мне по душе почаще ковыряца с велеком. да и к официальным рекомендациям стараюсь почаще прислушиваться их всетаки неглупые люди пишут.
зы:
вот здесь пишут про масло и тормозную жидкость
http://www.bike-repair.ru/Blood.htm
зыы:
а замену жидкости я делал уже после того как поменял колодки

Re: гидравлика + зима

Добавлено: 2008-авг-27 23:24
Chekist
ха, ну посмотрим конечно чего с ними зимой сделается))) желательно конечно чтобы ничего не было

Re: гидравлика + зима

Добавлено: 2008-авг-28 14:42
honzales
артик писал(а):хых. да делайте как хотите, я не настаиваю. мне по душе почаще ковыряца с велеком. да и к официальным рекомендациям стараюсь почаще прислушиваться их всетаки неглупые люди пишут.
зы:
вот здесь пишут про масло и тормозную жидкость
http://www.bike-repair.ru/Blood.htm
зыы:
а замену жидкости я делал уже после того как поменял колодки
Обратимся же к официальным источникам:

Единственная рекомендация по добавлению минерального масла и прокачке тормозов - в случае, если торможение слабое при нажатии на тормозные ручки и прокачка несколькими сильными нажатиями не помогает:
< If brake operation is sluggish when the lever is depressed >
Set the brake lever so that it is parallel to the ground, and then gently depress the
brake lever several times and wait for the bubbles to return to the reservoir tank. It
is recommended that you then remove the reservoir tank cover and fill the reservoir
tank with mineral oil until no bubbles remain.
If the brakes still operate sluggishly, bleed the air from the brake system.
(Refer to "Adding the mineral oil and bleeding air".)
Источник - "Инструкция по сервисному обслуживанию", (copyright SHIMANO), взято с официального сайта SHIMANO - http://techdocs.shimano.com/media/techd ... 604598.pdf

Никаких рекомендаций по периодической замене и/или проверке цвета масла - нет.
Остальное - советы фантазеров.

Да, зато есть про ядовитость минерального масла, опсность вдыхания его паров и необходимость использовать резиновые перчатки.
Удачи :-)

Re: гидравлика + зима

Добавлено: 2008-авг-28 17:10
HeNiUM
Почти вся гидра живет нормально при температуах -10...-15*С.
Кто нибудь катает, когда на улице ниже -15?! Думаю нет. Т.ч. не переживайте.

А по поводу сервиса, ремонта и т.д. и т.п. Читаем инструкции по эксплуатации(мануалы)! Лишаем механиков работы!!!

Re: гидравлика + зима

Добавлено: 2008-авг-28 21:51
Balrog
HeNiUM писал(а):...кто нибудь катает, когда на улице ниже -15?! Думаю нет...
а вот это ты зря))))) :-D

Re: гидравлика + зима

Добавлено: 2008-авг-28 22:34
Diesel Power
+1 )))

Re: гидравлика + зима

Добавлено: 2008-авг-28 22:41
alekson
+100)

Re: гидравлика + зима

Добавлено: 2008-авг-28 23:08
HeNiUM
Маньяки! Посмотрю на вас зимой при -30. ]:->

Re: гидравлика + зима

Добавлено: 2008-авг-29 08:11
honzales
HeNiUM писал(а):Маньяки! Посмотрю на вас зимой при -30. ]:->
Был тут одно время товарищ Dust. Он ездил каждый день в любую погоду.
Вот его мнение про гидравлику:
viewtopic.php?f=5&t=1092&st=0&sk=t&sd=a ... 7&start=20

Помню, было его сообщение о том, как он в -30 или -35 ездил (пару лет назад) - но что-то именно этого сообщения я поиском не нашел.

Re: гидравлика + зима

Добавлено: 2008-авг-29 10:26
HeNiUM
Кхм-кхм... Что-то мне сыкотно на улицу выезжать при -35. Нет, я конечно понимаю, что если неспешно перемещатся из пункта А в пункт Б, то возможно райдеру ничего не будет, но гонять :shock: - это просто ахтунг какой-то.
А гидра в любую погоду работает, особенно если колодки на металлической основе.
вВобщем народ не паримся и ждем зимы :twisted:

Re: гидравлика + зима

Добавлено: 2008-авг-29 11:03
honzales
артик писал(а): Конкретно я занялся заменой когда ход тормозной рукоятки на задний калипер увеличился. Заодно заменил и в магистрали на передний калипер. мне не западло лишний раз поменять.
Вчера не написал - думал, мож, кто прочтет инструкцию и сам заметит - сегодня ж решил таки добавить.

В той же "Инструкции по сервисному обслуживанию", (copyright SHIMANO, оф. сайт SHIMANO) - указано, что гидравлические тормоза Шимано положено хранить (вместе с велом, разумеется ;)) в вертикальном положении, и переворачивание/хранение вела с гидравликой лежа или "вверх ногами" может вызвать попадание воздушных пузырьков в калипер/гидролинию, что и приводит к увеличению хода тормозных ручек.

Однако замена жидкости в данном случае не требуется - достаточно удалить пузырьки несколькими нажатиями ручек и постукиванием по калиперу при вертикально стоящем веле.

Re: гидравлика + зима

Добавлено: 2008-авг-29 11:22
Balrog
у джусей такое тоже наблюдается

Re: гидравлика + зима

Добавлено: 2008-авг-29 11:27
Diesel Power
такое наблюдается у всех тормозов где есть расширительный бачок ;)

Re: гидравлика + зима

Добавлено: 2008-авг-29 11:52
honzales
Diesel Power писал(а):такое наблюдается у всех тормозов где есть расширительный бачок ;)
Теоретически - да.
не знаю - у моего Деора в реале не наблюдается.
Вел храню стоя, но часто вожу в машине (лежа), и ставлю-снимаю колеса (переворачиваю вверх ногами - ненадолго, конечно).
И зимой, и летом.

Re: гидравлика + зима

Добавлено: 2008-авг-29 11:53
HeNiUM
Т.е. у всех :D

Re: гидравлика + зима

Добавлено: 2008-авг-29 12:01
Diesel Power
нее, не у всех же есть расширительный бачок :)

кстати когда у меня был деор, я с ним тоже чо только не делал ему на всё пофигу было
а сейчас авид код, прям сразу после переворачивания, даже если секунд на 10, ручка начинает проваливаться, но потом всё хорошо :)

аах даа, забыл, у деора просто может быть конструкция ручки другая
на авидах дырочка(ну через которую воздух выходит :)) в переворнутом положении направленна именно вниз, может быть поэтому...

Re: гидравлика + зима

Добавлено: 2008-авг-29 15:28
HeNiUM
Что-то как-то смутно представляю тормоза без расширительного бачка. При нагреве жидкость расширяется => объем увеличивается => куда деться лишнему объему?! Вот для этого и нужен расширительный бачек.
А вот вот про коды вопрос: Может у тебя тормозухи в системе мало?! Или еще чего-нибудь не так? Просто на Сочных 5 и 7 такой фигни не наблюдается.

А и еще! Байка о том, что минеральное масло (Шимановская, про Магуровскую ничего не скажу), плохо работает и ручка проваливается. Это все бред. Ни болта ничего не проваливается и все нормально работает, также как на ДОТе.

Re: гидравлика + зима

Добавлено: 2008-авг-29 15:36
Balrog
у меня та же "проблема" на пятерке сейчас что и у дизеля с кодами, жить не мешает, но первые разы когда заметил настораживало. на тройке ничего такого нет. Прокачка это утранит но раз жить не мешает прокачивать не собираюсь.

Re: гидравлика + зима

Добавлено: 2008-авг-31 14:40
honzales
HeNiUM писал(а):А и еще! Байка о том, что минеральное масло (Шимановская, про Магуровскую ничего не скажу), плохо работает и ручка проваливается. Это все бред. Ни болта ничего не проваливается и все нормально работает, также как на ДОТе.
Это не байка и не бред - это предупреждение производителя о возможных проблемах при попадании воздуха в магистраль.

Re: гидравлика + зима

Добавлено: 2008-авг-31 15:15
alekson
на деорах проваливалась, лечилось прокачкой. Но на самом деле там ничо страшного нет, такшто не паникуйте :)

но то были просто деоры, ща стоит одна деор LX - претензий 0 как и к соседней джуси 7