Страница 2 из 3

Добавлено: 2005-июл-10 18:04
vlad-k
Буду)). Твёрдый металл не обязян быть хрупким, поскольку ещё есть такой параметр как прочность. Ролик стеклореза, к примеру, твёрже стекла (т.к. он его легко царапает), но он в то же время его прочнее (или менее хрупок, суть 1 и то же).
_Удар со смазкой и без одинаковый, разница лишь в рабочей площади собачки. Важно: щелчок- это не удар, приводящий собачку в негодность, а своего рода индикатор того, что собачка легла на дно зуба и примет всю нагрузку на свой торец, а не на его некоторую часть.
_Как вариант возможен излишний люфт кассеты на втулке, тогда собачки срабатывают неодновременно, что многократно ускоряет износ собачек/храповика; при силовой езде (триал, к примеру- малое передаточное отношение педаль/колесо + резкий рывок при гэпе = огромная нагрузка, поэтому триальные каретки и фривилы часто делают с 3-4-и т.д. собачками просто ОГРОМНЫХ размеров).

Добавлено: 2005-июл-11 08:37
Vlan
vlad-k писал(а): Буду)). Твёрдый металл не обязян быть хрупким, поскольку ещё есть такой параметр как прочность. Ролик стеклореза, к примеру, твёрже стекла (т.к. он его легко царапает), но он в то же время его прочнее (или менее хрупок, суть 1 и то же).


Насмешил. Сравнивать хрупкость металла со стеклом!
_Удар со смазкой и без одинаковый, разница лишь в рабочей площади собачки. Важно: щелчок- это не удар, приводящий собачку в негодность, а своего рода индикатор того, что собачка легла на дно зуба и примет всю нагрузку на свой торец, а не на его некоторую часть.


Именно удар. При зацеплении собачка торцом бъет в плоскость зуба. У вела жены с новья удар слышен был очень сильно. Когда я залез в барабан, то смазки там практически не было (не только на храповике, но и на шариках!). После смазки таких звуков втулка больше не издавала.
_Как вариант возможен излишний люфт кассеты на втулке, тогда собачки срабатывают неодновременно, что многократно ускоряет износ собачек/храповика;


Вполне допускаю
при силовой езде (триал, к примеру- малое передаточное отношение педаль/колесо + резкий рывок при гэпе = огромная нагрузка, поэтому триальные каретки и фривилы часто делают с 3-4-и т.д. собачками просто ОГРОМНЫХ размеров).


Это интересно, но не более. Сейчас речь об обычных велах.

Добавлено: 2005-июл-11 15:27
Vlan
Кому интересно, вот примерно как выглядит собачка с храповиком:
Изображение

Добавлено: 2005-июл-11 19:09
Andrey
Поставьте Silent clutch и не парьтесь.

Добавлено: 2005-июл-11 20:30
Рожденный в СССР
Да Сайлент РУЛИТ. Я бы купил, да их под диск нет :( а то что она тяжелая мне по...й.

Добавлено: 2005-июл-12 06:35
Rider
Был вчера у Кедрина с аналогичной вроде проблемой. В итоге проскакивает и срывается всё-таки цепь, а втулка абсолютно не причём. Мне проточили кассету и вроде всё ок. Я особо ещё не катался и мнения не составил. Но скорее всего виновата изношенная кассета, а не втулка. Кому интересно, у Андрея лежат изношенные втулки ;)

Добавлено: 2005-июл-12 09:37
nix
Я немного не согласен с тобой, Rider. "Проскакивания" происходят без переключения передачи. Недумаю, что цепь переходит с зубьев на соседние.

Добавлено: 2005-июл-12 11:03
Rider
именно такого рода проскакивания и были у меня, когда едешь не переключаясь, т.е. когда звезда сильно изношена

Добавлено: 2005-июл-12 11:18
nix
Сколько прошла кассета, если не секрет ?

Добавлено: 2005-июл-12 13:35
henry7
Рожденный в СССР писал(а): Да Сайлент РУЛИТ. Я бы купил, да их под диск нет :( а то что она тяжелая мне по...й.


хаха тяжелая это сколько?
lx сняли с производства, есть нынче nexave но это городская покатушечная серия.

Добавлено: 2005-июл-12 20:41
kawabunga
Один хрен - что ЛХ что Нексейв - покатушечные серии

Вот у меня втулка щелкает нереально громко - при том что смазка внутри есть :)

Добавлено: 2005-июл-12 21:55
Rider
Кассета прошла 2к

Добавлено: 2005-июл-12 22:43
vlad-k
Vlan писал(а): Насмешил. Сравнивать хрупкость металла со стеклом!
хрупкость- параметр объективный, его имеет и пластилин
Vlan писал(а): Именно удар. При зацеплении собачка торцом бъет в плоскость зуба. У вела жены с новья удар слышен был очень сильно. Когда я залез в барабан, то смазки там практически не было (не только на храповике, но и на шариках!). После смазки таких звуков втулка больше не издавала.
от всей души надеюсь (хотя и напрасно), что собачки сделаны из соответствующего материала и обработаны как надо. В противном случае (деор и ниже) либо ездить ооочень аккуратно (или редко), либо ждать кончины втулки.
Vlan писал(а): Это интересно, но не более. Сейчас речь об обычных велах
принцип 1 и тот же на любом веле. Смазка заставит и роллерную (сайлентклатч) втулку проскальзывать. Вывод- трещотка работает (и должна работать) без смазки.

Добавлено: 2005-июл-13 07:20
Vlan
vlad-k писал(а): хрупкость- параметр объективный, его имеет и пластилин

Сравнивать надо однородные материалы. Речь о металле. А металл чем тверже, тем хрупче (в твоей терминологии). Если и есть марки, которые обладают взаимоисключающими суперсвойствами, то для собачек они явно не используются.
от всей души надеюсь (хотя и напрасно), что собачки сделаны из соответствующего материала и обработаны как надо. В противном случае (деор и ниже) либо ездить ооочень аккуратно (или редко), либо ждать кончины втулки.

Ездим много и достаточно аккуратно. Смазанный Турист прослужил мне более 10 сезонов с родной втулкой и собачками. Но, как я убедился, сравнивать НАШУ технику с буржуйской не совсем корректно. Если втулка умрет, честно сообщу об этом. :-)
принцип 1 и тот же на любом веле. Смазка заставит и роллерную (сайлентклатч) втулку проскальзывать. Вывод- трещотка работает (и должна работать) без смазки.

Жалуются ребята, которые никогда не смазывали храповики. Если это не звездочки, то стоит призадуматься. Симптом?

Добавлено: 2005-июл-13 09:35
henry7
kawabunga писал(а): Вот у меня втулка щелкает нереально громко - при том что смазка внутри есть :)


а может нет? :D

Добавлено: 2005-июл-13 17:02
vlad-k
Vlan писал(а): Сравнивать надо однородные материалы. Речь о металле...металл чем тверже, тем хрупче...Если и есть марки, которые обладают взаимоисключающими суперсвойствами, то для собачек они явно не используются
с точки зрения технолога (и физики) сравнивать нужно всё. И делать вещи из наиболее подходящего материала. Однако есть т.н. "коньюнктурные соображения"(если затраты на лучший материал больше на 20%, а его свойства лучше на 10%, то давайте сделаем это из того что есть, авось не развалится; и продавать по цене на 5% выше. А покупать это будут чаще). Чем твёрже металл, тем он твёрже(по общей терминологии); твёрдость(она же хрупкость) не зависит от прочности, и наоборот; зависит же от расположения атомов в кристаллической решёткке(или молекул для органики).Взаимоисключающие суперсвойства- это как?
Vlan писал(а): Смазанный Турист прослужил мне более 10 сезонов с родной втулкой и собачками
насколко высоким нагрузкам подвергался? Поезки по равнине в магазин? Неудивительно. Сравни собачку туристовской втулки с какой-нибудь Аливио. Разницу чуешь? Мало что она больше, так не всякий надфиль её берёт.
Vlan писал(а): Жалуются ребята, которые никогда не смазывали храповики
А свои деоровские собачки я ровнял напильником. После покупки у человека, откатавшего на втулке год и не заглядывавшего в неё. Потому как заводская смазка слезла с подшипников на трещётку. Теперь работает дерьмово, но хоть не прокручивается на пол-оборота.

Добавлено: 2005-июл-14 08:07
Vlan
vlad-k писал(а): с точки зрения технолога (и физики) сравнивать нужно всё. И делать вещи из наиболее подходящего материала.

Да? Ну с деревом тогда сравни...
... Чем твёрже металл, тем он твёрже(по общей терминологии); твёрдость(она же хрупкость) не зависит от прочности, и наоборот; зависит же от расположения атомов в кристаллической решёткке(или молекул для органики)....

Твердость - сопротивление материала вдавливанию или царапанию.
Хрупкость - свойство тел разрушаться после незначительной пластической деформации.
Прочность - способность материала сопротивляться разрушению, а также необратимому изменению формы (пластической деформации) при действии внешних нагрузок, в узком смысле - только сопротивление разрушению. Прочность твердых тел обусловлена в конечном счете силами взаимодействия между атомами и ионами, составляющими тело. Прочность зависит не только от самого материала, но и от вида напряженного состояния (растяжение, сжатие, изгиб и др.), от условий эксплуатации (температура, скорость нагружения, длительность и число циклов нагружения, воздействие окружающей среды и т. д.).
насколко высоким нагрузкам подвергался? Поезки по равнине в магазин? Неудивительно. Сравни собачку туристовской втулки с какой-нибудь Аливио. Разницу чуешь? Мало что она больше, так не всякий надфиль её берёт.

А она больше? Может я и ошибаюсь, но на Туристе собачки меньше были.
А свои деоровские собачки я ровнял напильником. После покупки у человека, откатавшего на втулке год и не заглядывавшего в неё. Потому как заводская смазка слезла с подшипников на трещётку. Теперь работает дерьмово, но хоть не прокручивается на пол-оборота.

Еще один аргумент в пользу ТО трещетки. А ты думаешь втулка герметична? Туда грязь, пыль не попадает? А если он зимой ездит, думаешь вода не просачивается, а потом не замерзает? Не от смазки трещотка умирает, а от недосмотра. Почаще заглядывать просто нужно.
На этом дискусcию лично я заканчиваю. Если хочешь оставить последнее слово за собой, то велкам :-)

Добавлено: 2005-июл-14 23:02
vlad-k
[quote="Vlan]Ну с деревом тогда сравни...[/quote]берёшь справочник машиностроителя за 82 год и сравниваешь. И с деревом, и со стеклом, и с кубическим нитридом бора. В одной табличке. А втулка была изнутри новая, чистая (деор имеет пару сальничков) и смазана. Излишне. Почему и кончилась. [/quote]

Добавлено: 2006-фев-21 10:46
N@FF
такая байда...тоже проскальзывала педаль, а щас вообще просто кассета крутиться на колесе в обе стороны "легко", на холоде конечно же...в тёплом помещение раз на раз.....от переключения передач это не зависит...
втулка?
оборудованию 7 месяцев, прошел не много км, да и не насиловался особо...
смазка?

Добавлено: 2006-фев-21 10:59
HuKuTa
Что-то я плохо понял в чем проблема
Может собаки внутри примерзают и не возвращаются? Удали всю густую смазку, если она там есть, и капни на каждую собаку жидкого масла. По капле.
У меня кассета крутилась в обе стороны, когда храповик на 2 половины развалился. Но это не уже зависело от погоды :)