Страница 2 из 3
Re: СТАЛЬ ИЛИ АЛЮМИНИЙ?
Добавлено: 2008-окт-20 18:43
HeNiUM
Не буду лезть в дебри. В двух словах: на стале (не Hi-Ten'овское говно, а нормальная сталь типа Reynolds) приятнее катать. Намного мягче. При условии, что рамы одинаковой конструкции.
А так автору читать мат.часть.
Re: СТАЛЬ ИЛИ АЛЮМИНИЙ?
Добавлено: 2008-окт-20 18:52
Breaker
а почему скорость на стальной раме сохраняется лучше - потому, что тяжелее конструкция и инертность больше? так ее и разогнать лишние калории придется потратить, в гору вообще жесть ехать с лишним весом. Под гору - наоборот хорошо ( но есть еще такая неприятная штука, как сопротивление воздуха и оно, это сопротивление будет жрать со страшной силой скатывающий вектор силы) ничего не выиграешь в результате.
насчет устойчивости к боковому ветру , по- моему рама тут непричем. Тут чем тяжелее колеса, тем больше устойчивость из- за гироскопическогоо эффекта. Но опять же, их раскрутить тяжелее будет и меневренность на тяжелых колесах хуже.
Re: СТАЛЬ ИЛИ АЛЮМИНИЙ?
Добавлено: 2008-окт-20 19:58
Гость
всё написанное мною ,,выявлено на личном опыте . а именно на заезде в 270 км. (кому интересно могу обрисовать маршрут.) ездил на аллюминие и на стали . если дует встречный ветер (который был например 30 августа и дул со стороны села Богатое в сторону Отрадного), и вы сядете на алюминий мне вас искренне жаль. ( проверено на личном опыте) ещё там кто то там говорил про хороший рюкзак -типа он энерцию добавляет -да добавляет но плечи вы себе ло ключицы протрёте. да и спина мокрая будет все время-неприятно. .BREAKER вам: сопротивление воздуха конечно пропорционально силе встречного поступательного движения НО ОПЯТЬ ЖЕ здесь более важную роль играет площадь соприкосновения с воздухом, лицевая поверхность обоих рам почти одинаковая а при большей инерции ввиду большего веса скорость сохраняется дольше . ну а по поводу въезда в гору вы правы. да тяжелеено пониженные передачи именно для таких случаев и придумали чтоб такого рода припятствия преодолевать. не знаю что там в журналах пишут но по моему мнению СТАЛЬ И ТОЛЬКО СТАЛЬ однозначно . у неё ещё приимущества есть но я уже писать устал ,, я потом перечислю их.
Re: СТАЛЬ ИЛИ АЛЮМИНИЙ?
Добавлено: 2008-окт-20 20:12
HeNiUM
А кто сказал, что стальная рама тяжелее алюминиевой?! Да и лишних 500гр на раме мало кто заметит.
Другое дело +500гр на колесах... Но это уже другая история.
Re: СТАЛЬ ИЛИ АЛЮМИНИЙ?
Добавлено: 2008-окт-20 20:15
Гость
не согласен мой вел со всей аммуницией которая есть на нем тяжелее на 7.6кг
Re: СТАЛЬ ИЛИ АЛЮМИНИЙ?
Добавлено: 2008-окт-20 20:21
RAYDER
ничего подобного мой со всей амуницией что на нем есть на 7.7 кг тяжелее чем MERIDA kalahari 550. и на нем длинные маршруты ездить лучше чем на мериде. (на 270 км я тестировал оба). не знаю что там в журналах пишут но себя точно не обманешь.
PS: ТЕ 2 СООБЩЕНИЯ ОТ ГОСТЯ ЭТО МОИ (комп ступил- так получилось)
Re: СТАЛЬ ИЛИ АЛЮМИНИЙ?
Добавлено: 2008-окт-20 21:38
HeNiUM
F*ck. Я про стальную и алюминиваю рамы одного класса и назначения говорю.
Есть алю байки весом по 25кг и что?! Есть байки из углепластика весом по 20-25кг...
Т.ч. не надо сравнивать опу с пальцем.
Re: СТАЛЬ ИЛИ АЛЮМИНИЙ?
Добавлено: 2008-окт-21 07:39
Mr.Melody
Гость писал(а):...у неё ещё приимущества есть но я уже писать устал ,, я потом перечислю их.
Уважаемый автор, лично у меня от таких слов (см. цитату) складывается впечатление, что либо вы бредите либо сочиняете!
Если устал, пойди поспи и всё пройдёт!
И уже со свежей головой все преимущества попорядку и с обоснованием. ;)
Re: СТАЛЬ ИЛИ АЛЮМИНИЙ?
Добавлено: 2008-окт-21 09:13
Vlan
У меня вел стальной. У жены - алюминиевый. Ездил и на том, и на другом. В езде (при моем стиле) разницы не ощутил. А таскать велосипед конечно легче жене - килограмм разницы заметен вполне ощутимо. Из плюсов стали для меня: бОльшая надежность при моем немалом весе + вес ребенка, которого катал с собой до недавнего времени, а также цена велосипеда, в полтора почти раза меньшая, чем у алюминиевого.
Re: СТАЛЬ ИЛИ АЛЮМИНИЙ?
Добавлено: 2008-окт-21 10:02
kudessnik
спросите шоссеров, на чем они гоняют. Не катаюцо, но ездят на результат. Предположу что там карбон, титан, скандий, люминь в почете. А сталь... под большим вопросом.
Для себя бы для шоссейной езды (и не только) взял бы титановую раму без вариантов вообще. И никакого люминия или сталюги. Да, люминь легче - но он жестче. Да, сталь гибче и пружинистее - но цена на нормальную сталь выше заказного титана. Для нормального использования годится только очень дорогая и мегапонтовая сталюго. Посему мой выбор - титан. Но это позже. Покамест мне хватает люминьки.
Re: СТАЛЬ ИЛИ АЛЮМИНИЙ?
Добавлено: 2008-окт-21 10:55
HeNiUM
респект Kudessnik'у он хорощо выражает свои мысли ;)
По теме. Для шоссе пластик/титан самое оно.
НО вот в чем вопрос: Может быть RAYDER имел в виду "матрасные покатушки" или "туризм"? Если так, то выбор падает на сталь или титан.
Титан, т.к. надежней, меньша накапливает усталость, легче стали, не подвержен коррозии. И если рама сделана грамотно, то она будет прочнее стальной. Из минусов - резанирует. Как бы объяснить?...
Вобщем пример: Наезжаешь на кочку и крутишь дальше. Если через определенное время поймать еще кочку или яму, то возникает вибрация. Не сильная, но возникает. Если ливить кочки/ямы с определенной переодичностью, то можно добится эффекта "еду на осле". не знаю с чем это связано с материалом рамы или с ее конструкцией.
Сталь - надежна, прочна (прочнее титана), практически не накапливает усталость, не резанирует. И самое главное - высокая ремонтопригодность, т.к. заварить трещину не проблема в любой автомастерской, а поведеные или гнутые перья можно выправить практически на коленке. Из нинусов - сталь Reynolds 953, Columbus Spirit и оные - стоят ку..ву тучу денег.
Re: СТАЛЬ ИЛИ АЛЮМИНИЙ?
Добавлено: 2008-окт-21 11:18
kudessnik
про заварку стали кстати тоже вопрос открытый. Как правило в таких рамах сталь легированная до жути - оттого и трескается. Даже на стартоне трубки рамы из чего-то навроде хромоля сделаны, что уж там рейнолдс или колумбус, оттого рамы и паяные а не сварные. Как-то заваривали стартоновскую раму газовой сваркой, все как надо - один чорт трещины пошли потом. Отжигается и пережигается она как-то странно и неравномерно. Не любит температурных приколов современная сталь.
Re: СТАЛЬ ИЛИ АЛЮМИНИЙ?
Добавлено: 2008-окт-21 11:55
HeNiUM
В Универе с преподом варили Рейнолдс 853. По технологии естественно. Все было замечательно. Смотрели шлифы потом. Тоже все нормально.
Ремонтопригодность хорошая у рам типа 4130, обычная хромомолибденка.
Re: СТАЛЬ ИЛИ АЛЮМИНИЙ?
Добавлено: 2008-окт-21 12:03
kudessnik
аа, ну, если по технологии... то конечно да.
Re: СТАЛЬ ИЛИ АЛЮМИНИЙ?
Добавлено: 2008-окт-21 12:11
переводчик
Хорошо заварить обычно можно незакаленную дешевую раму. Хорошие же хромо рамы с термообработкой свариваются плохо и ненадолго. Они уже закалены до того предела, что еще чуть-чуть и металл становится слишком хрупким и трескается. Что и проиходит после заварки такой рамы.
Re: СТАЛЬ ИЛИ АЛЮМИНИЙ?
Добавлено: 2008-окт-21 15:01
Vlan
Переводчик писал(а):Хорошо заварить обычно можно незакаленную дешевую раму.
Да и варить скорее всего нужно не газом, а полуавтоматом.
Re: СТАЛЬ ИЛИ АЛЮМИНИЙ?
Добавлено: 2008-окт-21 15:07
kudessnik
ну вот уж точно никакого электричества и дуговой и контактной сварки
Re: СТАЛЬ ИЛИ АЛЮМИНИЙ?
Добавлено: 2008-окт-21 15:44
Vlan
Kudessnik писал(а):ну вот уж точно никакого электричества и дуговой и контактной сварки
Обоснуй, плиз. Очень интересно. Серьезно. Я сам по специальности сварщик, но учился этому очень давно, многое подзабыл.
Re: СТАЛЬ ИЛИ АЛЮМИНИЙ?
Добавлено: 2008-окт-21 16:36
kudessnik
индукционная закалка - отжиг стали. К тому же дуга замечательно выжигает легирующие добавки окисляя их - там же озона много в месте сварки образуется. Этого хватает чтоб после кемпинга точки начали гнить или после электросварки легированных деталей лопнуло около шва. трубочки тонкие к тому ж.
Не, ну если варить в аргоне или СО2 оно конечно намного лучше будет. Но не факт - надо смотреть, пробовать, тестить... Не зря ж их паяют всеже :)
Re: СТАЛЬ ИЛИ АЛЮМИНИЙ?
Добавлено: 2008-окт-21 19:09
артик
абсолютно все велосипедные рамы варяца сваркой трением