Страница 2 из 11
Re: Зависимость скорости от типов шин
Добавлено: 2009-фев-01 18:59
Khar-ley
А если хочешь оптимизировать, то моё мнение такое:
полуслик, это компромисс, универсальная вещь,
а вездеходная резина это нечто более узкоспециализированное.
Многое, конечно, зависит от стиля езды, да и от навыков райдера.
Но автору темы я рекомендовал бы что-нибудь вроде Hurricane.
Про затратность автор не говорил. Однако перелбуться в Хурриканы, к примеру, стоит 26 фунтов. Не так уж и много. Если по ценам Чейна (у нас резина заоблачно дорога).
Re: Зависимость скорости от типов шин
Добавлено: 2009-фев-01 19:09
RAYDER
а что велокомп?

- 23-25км/ч -по асфальту ,вот у меня средняя варьирует примерно в таком диапазоне ( в зависимости от протяжённости маршрута). по мо моему для заездов свыше 250 км в сутки это вполне приемлемо. а если уж "копать до молекул" то свет от велофары тоже создаёт сопротивление движению.

КОРОЧЕ: не велика разница , раньше когда ещё скоростных велов особо не было все дружно ездили на гладкой "в шашку" российской резине ,причём везде.и никто по этому поводу не заморачивался
Re: Зависимость скорости от типов шин
Добавлено: 2009-фев-01 19:23
Sat
А что уважаемые гонцы скажут про FURIOUS FRED?
http://www.schwalbe.ru/page_show?99
А именно про версию
11632495 26" 50-559 26x2.00 Evolution Triple Nano Black-Skin 2,5-5,0 295g 127 125kg HS 395
Насколько оправдано ее повседневное использование? В том числе много асфальта. Судя по весу, презерватив еще тот. Как у нее с проколами и с износом?
Re: Зависимость скорости от типов шин
Добавлено: 2009-фев-01 20:06
kudessnik
по теме.
слики дают к скорости +30% где-то чисто из-за. Летом поставил копеечные говнослики иннова которые тяжелее злющего панарейцера циндер 2.1 грамм на 50 как минимум, набил в них около 6 атмосфер. Результат - средняя скорость выросла почти на 10 км/ч, мгновенная - 50 км\ч стало нормой на многих участках. Дыхало стало ровнее, спина значительно чище, пота меньше... Спалил нафиг тормозной диск механических тектро. Поставил вперед хаесы 9 с 203 роторами изза этого.
Вывод - слики проще раскрутить и поддерживать скорость нежели злые резины.
ЗЫ. Слики для меня основная резина от снега до снега. Афтар, с ними думать головой больше приходится нежели с лаптями на грунтовке даже сухой. Полуслик, ИМХО, это шапмпунь 2 в 1. И слик фиговый, и грунтозацепы ни о чем. на 250 км маршруте делать на лаптях нечего, если, конечно там не 80% лесных заросших просек...
Re: Зависимость скорости от типов шин
Добавлено: 2009-фев-01 22:53
incognito
Всем спасибо за ответы, решил покупать и пробовать. А теперь по втулкам ;) стоит ли их менять, как влияют на скорость?
Re: Зависимость скорости от типов шин
Добавлено: 2009-фев-01 22:58
alekson
никак)
Re: Зависимость скорости от типов шин
Добавлено: 2009-фев-01 23:03
Breaker
а почему тогда одни втулки дешевле, а другие дороже и разброс цен довольно велик.. Это что, развод на "бабки" неискушенных пользователей?
Re: Зависимость скорости от типов шин
Добавлено: 2009-фев-01 23:07
alekson
цена влияет на время через которое втулка перестанет крутится - помоиму очевидно :)
Re: Зависимость скорости от типов шин
Добавлено: 2009-фев-01 23:18
Khar-ley
Согласен.
Когда поменял колёса на нонеймовких втулках на XT, разницы в скорости не заметил.
Однако нонеймы убились на первой тысяче, а XT ходят себе, не жалуются.
У втулок высокого класса меньше вес и больше износостойкость. Вот и всё.
Re: Зависимость скорости от типов шин
Добавлено: 2009-фев-01 23:23
Khar-ley
А вообще могу сказать наверняка, что на скорость существенней всего влияет физические возможности райдера.
А помимо этого стоит подумать о резине, о вилке и спортивной посадке. О контактных педалях. И колёса накачать адекватно поверхности.
Все остальные мелочи играют роль скорее в сумме, нежели по отдельности. Куда важнее быть сытым и выспавшимся)))
Re: Зависимость скорости от типов шин
Добавлено: 2009-фев-01 23:45
Breaker
т.е. хотите сказать, что если втулки абсолютно новые, то без разницы - no name или топовые? а как же чистота обработки поверхности ( шероховатость), допуски - посадки на геометрические размеры шариков, конусов и прочих деталей? Не секрет например, что для военных изделий шли одни шарикоподшипники с наших заводов ГПЗ ( и отбирались соответственно одни шарики для сборки), для товаров народного потребления - другие...
Re: Зависимость скорости от типов шин
Добавлено: 2009-фев-01 23:57
Khar-ley
Будем считать, что это те самые "остальные мелочи", которые дают эффект в сумме.
Скорость зависит куда в большей степени от регулировки и смазанности втулки, чем от её класса. Т.е. от давления на подшипники (по сути линейно направленная сила, увеличивающая величину трения качения) и от уменьшения коэффициентов трения поверхностей, которое даёт консистентная смазка.
Re: Зависимость скорости от типов шин
Добавлено: 2009-фев-02 00:00
Khar-ley
А степень шлифовки, материалы и другие особенности технологии скорее определяют долговечность, о чём уже писалось выше.
Re: Зависимость скорости от типов шин
Добавлено: 2009-фев-02 00:11
Breaker
по своему опыту скажу, что в свое время кто юзал втулки на промышленных подшипниках всегда на спусках почему- то накатывал тех, кто юзал родные втулки "Старт- шоссе" ( при одинаковом весе гонца, конечно...) ну и что скажете на это?
Re: Зависимость скорости от типов шин
Добавлено: 2009-фев-02 00:19
Khar-ley
В догонку.
Насчёт покрышек.
Прочитал классную статейку по поводу ширины ободов и покрышек.
Советую всем ознакомиться с таблицей в самом конце её.
Это не совсем в тему, но всё-таки важно.
http://caravan.hobby.ru/materiel/tiresize.html
Re: Зависимость скорости от типов шин
Добавлено: 2009-фев-02 00:26
Khar-ley
Breaker писал(а):по своему опыту скажу, что в свое время кто юзал втулки на промышленных подшипниках всегда на спусках почему- то накатывал тех, кто юзал родные втулки "Старт- шоссе" ( при одинаковом весе гонца, конечно...) ну и что скажете на это?
Об этом я говорил в предыдущем посте
"...Скорость зависит куда в большей степени от регулировки и смазанности втулки, чем от её класса. Т.е. от давления на подшипники (по сути линейно направленная сила, увеличивающая величину трения качения)..."
Промподшипники регулировать не надо, они сделаны так, чтобы создать максимально комфортные условия работы шариков (минимизировать трение). А при сборке втулки на свободных шариках очень легко их перетянуть. По личному опыту скажу: на разболтанных втулках едешь быстрее, чем на подтянутых))).
А шимановские втулки все на шариках. И все регулируемые, независимо от класса.
Так что здесь есть смысл сравнивать разные типы подшипников, а не классы втулок.
Re: Зависимость скорости от типов шин
Добавлено: 2009-фев-02 09:14
Garfield
Khar-ley писал(а):В догонку.
Насчёт покрышек.
Прочитал классную статейку по поводу ширины ободов и покрышек.
Советую всем ознакомиться с таблицей в самом конце её.
Это не совсем в тему, но всё-таки важно.
http://caravan.hobby.ru/materiel/tiresize.html
А на мавиках пишут, какой ширины покрыхи рекомендуется натягивать:-Р
У мя на кросс-райдах от дюйма до 2.3"... но мне это несколько не помешет натянуть и 2.4... только это уже будут сугубо мои половые трудности... Правд ширше 2.1 натягивать я не собираюсь:)
А вернувшись к теме резины...
Хорошо иметь несколько комплектов резины. Слик (типа Максис Зенит\Швальбе спид Круизёр), несколько разнообразно злых покрышек (тот же нобби ник 1.8-1.9 для лазания по жиже, РР для "гоночек"...)
И полуслик для города\покатушек (Максимус не даст соврать, но тэрракруизёры от швальбе это мега резина, 2 сезона издевательств она наура выдержала и ещё столько выдежит... Причём неколючая, что хорошо в условиях города при количестве стекла на дорогах)
Re: Зависимость скорости от типов шин
Добавлено: 2009-фев-02 14:09
4UDO-DesertWind
На счет резины
либо слик,либо злая,среднего не дано,как обычно.Я же вообще 2 разных вела пользую для разных условий.По моим ощущениям,на слике ехать легче,но не принципиально.Т.е. по городу,в принципе,можно ездить на любой.Разница в 10 минут в пути,думаю,никого не напрягает.
На счет втулок
главное,чтобы были промы,остальное дело третье.Тот же сайкл дизайн на промах крутиться не хуже шимано хт,правда и стоит не намного меньше.Плюс с промами нет проблем с затяжкой,да и живут они,вроде как,подольше.
Хотя,сам на шоссе купил шимано 105,но это уже из других убеждений и тонкостей.
Re: Зависимость скорости от типов шин
Добавлено: 2009-фев-02 19:45
Khar-ley
Минус промподшипников в большей чувствительности к ударам и боковым нагрузкам. Пожалуй осовная причина того, что Шимано
сыпет во втулки шарики
Re: Зависимость скорости от типов шин
Добавлено: 2009-фев-02 19:58
Balrog
Khar-ley писал(а):Минус промподшипников в большей чувствительности к ударам...
Дураки наверно все втулки для дх/фр/стрита на промах делают... Ну и рулевые до кучи.
п.с. бмх и каретки забыл